ПО колонка на водоизмещающей лодке
#27
Отправлено 12 мая 2013 - 01:30
По моему сейчас у вас с таким винтом (не знаю какой винт и редуктор) то , что доктор прописал. С двигателем от мерседеса и колонкой от амура с передаточным 1/1,5 точно будет хуже.С ув. А.В.
Это да, станет хуже.
Но на сколько?
Сосед свой метчик переделывает вообще под подвесник, ссылается на чей-то успешный опыт... говорит под подвесником тот катер бегает неплохо. Да и от других слышал, но не ходил на таких катерах ни разу.
Конечно, потеря КПД будет - но зато я уйду от огромного железного ящика посреди кокпита, от вони, от замасленной подсланьки, от грохота - спрятав движок в корме за водонепроницаемой звукоизолированной переборкой. Плюс - ещё много плюсов.
Вот и мудрю.
#32
Отправлено 07 ноября 2015 - 01:42
Кто может сказать есть ли сейчас где-то винты Стрижа на 500,я свой ухлопал вместе с валом пера. Откуда-то выплыл топляк, на и как результат, как говориться на лицо. Теперь буду переформировывать вал пера и точить новый, а так же искать винт. Откуда он взялся, плотов на Волге не бывает...
Сообщение отредактировал skorpionnk: 07 ноября 2015 - 01:43
#33
Отправлено 21 апреля 2017 - 12:13
Поставить 2 надежных с высоким кпд реверс-редуктора (ZF5M) по 700-1000$ c передаточным отношением 2.75 (указывается при заказе у продавца) сразу за двигателями, увеличить диаметры винтов в 1.5 раза и шаг в 4 раза - и лодка чудным образом сама по себе побежит 12-14кмч на тех же двигателях при этом и расход топлива уменьшится в ~1.5раза...
Слава богу! Хоть мыслящие люди есть! Извините за апофеоз! Я устал доказывать многим,что главнейшее-это РЕДУКТОР плюс винт, а не лошади! Идти можно на 7 лошадях 12 км/час с большим винтом и редукцией правильной! А мне в ответ вечно ахинею..... Спасибо Вам огромное! Мой товарищ поставил на катер 1,5-2 тонны весу, дизель от мотоблока "Садко" 9л.с. Приспособил к нему кпп от москвича,плюс штатный редуктор 1,5:1 и радуется расходом в 10 литров на 100 км!
#34
Отправлено 21 апреля 2017 - 12:27
У меня аналогичная задача - придумать что-то с двигателем. Лодка будет перестаиваться из гулянки (полностью новая транцевая корма). Длина будет по КВЛ 10 м, ширина (по КВЛ) - 1,8-1,9, среднее водоизмещение 3 тонны. Планирую сдвигать движок максимально в корму, что бы иметь не загромождённый кокпит. Двигатель - что то типа ОМ617 (есть на примете) или подобное. Поэтому только 2 варианта - либо колонка, либо угловая передача. Склоняюсь к колонке из-за сложности компонования угловой передачи (угол наклона гребного вала получается большой, да и осадка великовата. И редуктора нет на примете). Кроме того, колонка имеет ряд преимушеств на реке. Что посоветуете, какой у кого опыт есть? Сразу оговорюсь, что человек я небогатый - всякие вольво и прочие меркрузеры не осилю. Пристреливаюсь к амуровской колонке либо КПО-60 от Мотор Сич (насколько понял, они почти одинаковые). Амуровская будет б/у, это минус (кот в мешке). КПО-60 - какие отзывы о ней? То что читал противоречиво. Меня настораживает винт - хватит ли диаметра? Сейчас у меня 500х435 при намного меньшей мощности.
Извините за мой нос,всунувшийся сюда. Опыт мой личный показывает,что чем медленнее вращается большущий гребной винт,тем меньше расход топлива и выше кпд винта! Винт вовлекает большие массы воды в движение,всвязи с этим растет и скорость. Это применительно только в водоизмещайках!.Если есть возможность поставить на колонку видт большого диаметра,но меньшим шагом,вы выиграете. Отговаривать от колонки не буду. Но я неделю назад снял с катера колонку КПО60. Она годится на катере только,чтобы гоголь-моголь делать.Струя летит,брызг много,а ход не тот. Но если у вас посудина ширина до 2 метров,то возможно,колонкой будете довольны. В моем случае стояла валовая 2 года назад.Двигатель узам 412,реверс-редуктор 2:1 и подобранный винт Д 360мм Ш 300.Катер шел максимум 21 км/час. На экономичном режиме 10.12 км/час и оборотами при этом 1400-1600.Расход около 32...35 л/100км. После установки колонки с редукцией 1,5:1 и гребным винтиком Д320 Ш400 макс. скорость упала до 12 км/час. На крейсерской скорости 10 км/час(1800об) расход увеличился почти вдвое. Вам решать. Попробуйте посчитать буксировочное сопротивление лодки.
#35
Отправлено 21 апреля 2017 - 12:36
Поставить 2 надежных с высоким кпд реверс-редуктора (ZF5M) по 700-1000$ c передаточным отношением 2.75 (указывается при заказе у продавца) сразу за двигателями, увеличить диаметры винтов в 1.5 раза и шаг в 4 раза - и лодка чудным образом сама по себе побежит 12-14кмч на тех же двигателях при этом и расход топлива уменьшится в ~1.5раза...
Действительно ли при увеличении редукции еще,например с 2 раз в 4 расход уменьшится в 1,5 раза? Это же просто "кландайк"
Сообщение отредактировал Antonioni2007: 21 апреля 2017 - 12:49
#36
Отправлено 22 апреля 2017 - 09:15
В моем случае стояла валовая 2 года назад.Двигатель узам 412,реверс-редуктор 2:1 и подобранный винт Д 360мм Ш 300.Катер шел максимум 21 км/час. На экономичном режиме 10.12 км/час и оборотами при этом 1400-1600.Расход около 32...35 л/100км. После установки колонки с редукцией 1,5:1 и гребным винтиком Д320 Ш400 макс. скорость упала до 12 км/час. На крейсерской скорости 10 км/час(1800об) расход увеличился почти вдвое.
Дак у Вас мотор работает НЕправильно. У 412 Крутящий момент начинается от 3200 об.
#38
Отправлено 25 апреля 2017 - 13:06
Дак у Вас мотор работает НЕправильно. У 412 Крутящий момент начинается от 3200 об.
посмотрите график,там нарисовано,как растет крутящий. Я знаю,что это не тот мотор,что нужно для водоизмещайки.И высокие обороты на этом движке только сжигают бензин. А водоизмещайки не ходят быстрее,чем это положено.Мой режим движения максимум 14-15 км/час. Даже при моем "неправильном" режиме моего движка,расход меня устраивал. После некоторых доработок я еще уменьшу расход.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей