Старинная деревянная лодка
#1
Отправлено 09 марта 2011 - 11:02
#2
Отправлено 09 марта 2011 - 15:43
Вряд ли где купите. Проще самому дёготь гнать.Технология простейшая.Болле 30 лет пользуюсь деревянными лодками Кажанка в Заонежье. Очень хорошие лодки, построенные по старым чертежам. Последнее время возникли трудности с весенним смолением лодок - нет дегтя, негде купить.
Где можно в Карелии купить древесную смолу лиственных - деготь ?
#5
Отправлено 10 марта 2011 - 06:44
#6
Отправлено 10 марта 2011 - 08:13
Спасибо. Технологию я знаю. Но хотел купить готоввый продукт.http://tues.narod.ru/tech.htm#11 - Здесь про деготь и даже лодку из бересты
#17
Отправлено 10 марта 2011 - 17:53
А чем не альтернатива дёгтю?Не то. Теряется идея.
Оклеить можно так, что и не поймёшь http://www.wboat.ru/tech.htm , зато никакой дёготь больше не потребуется.
#18
Отправлено 10 марта 2011 - 18:27
А чем не альтернатива дёгтю?
Оклеить можно так, что и не поймёшь http://www.wboat.ru/tech.htm , зато никакой дёготь больше не потребуется.
А вы видели "Кижанку" б/у?
#19
Отправлено 10 марта 2011 - 18:34
Это ТАК. В идеальных условиях ЦЕХА (температурный режим, высококвалифицированные специалисты, не дешевые материалы,…)А чем не альтернатива дёгтю?...
Здесь же, как я понимаю, должно всё делаться на берегу, почти в экстремальных условиях, обыкновенными пользователями (иногда, не много, выпиМшими,…). И, что б не накладно.
Я, к тому, шо б, найти современную замену исчезающим дёгтям, смолам.
Вот, нашлась же, замена олифе. Пинотекс: с деревом дружит, ПФ-ка и яхтенный лак на неё ложиться…Я попробовал – доволен.
Здесь же, треба, несколько, иное…
Сообщение отредактировал Suh: 10 марта 2011 - 18:57
#20
Отправлено 10 марта 2011 - 18:58
Хвойная в пресной воде быстрее выщелачивается-вымывается.Березовую смолу обычно разогревали на костре,на взгляд было значительно более 100С,т.к. избави Бог плюнуть в нее-стреляла,как хорошо разогретое масло на сковородке.Потом с костра снимали и на ведро смолы добавляли 0,5-1,0 литра керосина-для увеличения глубины пропитки,размешивали и смолили лодку шваброй...естественно лодка перед этим должна быть очищена от грязи,проконопачена лебезой тяжами распущенного пенькового каната и пазы конопатки закрыты штапиками с помощью скобок....и все равно после спуска на воду-пару суток на замАчивание подтекающего корпуса....вот так вспоминается этот процесс.А почему речь о дёгте? Кижанки смолят хвойной смолой, которую там же и гонят в бочках.
Сообщение отредактировал валенок: 10 марта 2011 - 19:15
#23
Отправлено 11 марта 2011 - 09:17
Хвойная в пресной воде быстрее выщелачивается-вымывается.Березовую смолу обычно разогревали на костре,на взгляд было значительно более 100С,т.к. избави Бог плюнуть в нее-стреляла,как хорошо разогретое масло на сковородке.Потом с костра снимали и на ведро смолы добавляли 0,5-1,0 литра керосина-для увеличения глубины пропитки,размешивали и смолили лодку шваброй...естественно лодка перед этим должна быть очищена от грязи,проконопачена лебезой тяжами распущенного пенькового каната и пазы конопатки закрыты штапиками с помощью скобок....и все равно после спуска на воду-пару суток на замАчивание подтекающего корпуса....вот так вспоминается этот процесс.
Очень точно описан процесс. Но не до конца. После смоления лодка притапливается на неделю в воду полностью. После этого протечек нет.
Хорошая лодка требует хорошего ухода. А лодка действительно хорошая. И для рыбалки и для повседневных нужд. Я при полной загруженной лодке ( 2 бочки бензина + пару кубов досок + 2 человека под "Ветерком" попадал в шторм на Онеге. Выдержала достойно.
Фото Кижанки сейчас выложу.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей