Коллеги, всем доброго здравия.
Нужна ваша консультативная помощь.
В продаже появился вот такой катер:
Waterland 600, 1980 г. постройки. Нидерланды.
Информации по нему никакой. Два дня пытаю интернет. Ничего. Выдает несколько коротеньких видео на 1...2 мин. от одного владельца. Вот ссылки: https://youtu.be/rFCpaF1mTSk, и второе: https://youtu.be/yizYdrLxD5E
Правда у него этот катер называется почему то Waterland 550, но не суть, верю табличке и судовому.
Информация из комментариев к видео:
- вес пустого примерно 350 кг.
- стоял длинноногий Johnson 2т 20 л.с., заменен на короткий Suzuki 30 4т, с которым развил 33 км/ч пустой.
- другой владелец поставил на такую же лодку 4т Honda 20.
- в Голландии такие обычно эксплуатируют с ПЛМ 15 л.с., больше, считается излишним.
На продаваемой лодке стоит Ямаха 9,9 л.с., 4т, винт 9,25х8. (т.е. это даже не High Thrust, это обычный мотор). Сколько развивает с ним лодка хозяин сказать не может.
Информация из судового:
- Категория сложности района плавания: Категория сложности IV разряд IV
- Максимальная допустимая мощность двигателя (кВт/л.с.): 44.1 (60 л.с.)
- максимальное количество людей на борту 6
- наибольшая нагрузка (дедвейт) (т) 0.75
- максимальная высота волны (м) 0.6
- минимальный надводный борт (м) 0.35
- длина корпуса судна наибольшая (м) 5.7
- ширина корпуса судна наибольшая (м) 2.1
Инфы о массе судна, осадке и полном ВИ нет.
Отсюда возникают вопросы:
1. Для какого режима движения этот корпус? Это может быть переходником?
Я посмотрел все суда верфи Waterland, какие выдает инет, размером 6..7 м, примерно этих годов постройки. Они все имеют маломощные движки, от 27 (и даже меньше) до 56 л.с. Стационары. С ПЛМ только одна эта модель. Стало быть они не строили глиссеры. Водоизмещатели, или переходники. У меня самого сейчас переходник. Я примерно представляю как должно выглядеть днище переходника - подъем к корме, либо подъем с отгибом. Здесь как ни старался ни подъема, ни отгиба не увидел. Это не похоже ни на мою лодку (jeeet проэкт), ни на Стриж, ни на Кальмар, ни на Сивуч.
Если это глиссер, на что намекает максимально допустимая мощность ПЛМ по судовому (что в общем то не факт, могли взять с потолка). И острая скула без подъема днища в корме, тогда:
2. Почему в Голландии их эксплуатируют с ПЛМ до 15 л.с., считая остальное излишеством? Каналы? Это судно исключительно для Голландских каналов? Каково его основное предназначение? На нем можно выйти на открытую акваторию, скажем Куйбышевское вдхр.? Можно ли его эксплуатировать с 9,9...15 л.с.?
На вид лодка высокобортная, гораздо высокобортнее моей, но ей присвоен всего 4/4, тогда как моей (чуть длиннее казанкопрогрессов 6,62х1,68) 4/3. Почему? Минимальный борт 0.35, видимо в районе транца? Это единственная причина? У моей по судовому 0.43.
3. Может у кого есть инфа по Waterland 600, 1980 г. Фото, описание, ссылочки.
И вообще, кто что думает по этой лодке? Любые соображения.
Зачем она мне:
Одиночные 99,9% и 0,1% вдвоем с женой (это вообще под вопросом) многодневные походы (7...14...21 день) по КБШ вдхр. и подобным акваториям.
Заранее благодарю всех откликнувшихся.
Вдвойне благодарю всех откликнувшихся конструктивно.