Перейти к содержимому

Фотография

О цепях наших


Сообщений в теме: 11

#1 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 11 марта 2011 - 20:50

Уважаемые коллеги! Прошу поделится опытом по наращиванию, а вернее сращиванию якорных цепей. Как это сделать, чтоб шпиль потом не "подавился"?
  • 0

#2 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 марта 2011 - 21:07

в любом яхт.магазине соединительные звенья,расклепываются молотком
  • 0

#3 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 11 марта 2011 - 21:08

Уважаемые коллеги! Прошу поделится опытом по наращиванию, а вернее сращиванию якорных цепей. Как это сделать, чтоб шпиль потом не "подавился"?

Разделкой и последующей сваркой и зачисткой звена.
  • 2

#4 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 11 марта 2011 - 21:11

http://www.defender....321087&id=34952
  • 0

#5 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 11 марта 2011 - 21:19

http://www.defender....321087&id=34952

Спасибо, а ссылок на звенья к 8мм цепям у Вас нет?
  • 0

#6 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 11 марта 2011 - 21:21

в любом яхт.магазине соединительные звенья,расклепываются молотком

Что-то на глаза не попались. Поэтому и тему открыл.
  • 0

#7 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 11 марта 2011 - 21:31

Спасибо, а ссылок на звенья к 8мм цепям у Вас нет?

Полистайте Дефендер, там разные размеры.
  • 0

#8 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 11 марта 2011 - 21:45

Полистайте Дефендер, там разные размеры.

Я там нашел только дюймовые размеры. Европейских не нашел.
  • 0

#9 Kakc

Kakc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 16 марта 2011 - 01:04

Я там нашел только дюймовые размеры. Европейских не нашел.


8мм – 5/16'
  • 0

#10 m-r G

m-r G

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Dufour 43

Отправлено 24 марта 2011 - 13:39

Я там нашел только дюймовые размеры. Европейских не нашел.

http://kater.ua/inde...tegoryID=224466
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 200 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 марта 2011 - 13:55

я варил цепи, потом мужики рвали образцы, на цепопробном станке. Рвётся не по сварке. Обычным электродом, на постоянке. Единственный секрет - разделать на конус торцы под сварку.
  • 0

#12 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 16 апреля 2016 - 17:44

Решил поднять тему, но в другом ракурсе- про цепи, но другие.

 

Нам нечего терять кроме своих цепей, но их как раз не стоит.
 
В конце прошлогоднего сезона был с гостями на лодке в Хорватии. Для первой половины октября погода была не улыбчивая. Бора дула уже третий день и прогнозы каждый раз отодвигали устойчиво предсказываемое улучшение. По погодным картам было видно, что на подходе уже очередной циклон, но его приход каким-то образом сдерживает бора, которая в свою очередь никак не может успокоиться. В любом случае нормальной погоды в ближайшее время в Хорватии не светило, и мои гости, приустав от неприятного ветра и холодных дождей, запросились обратно в Италию. Погодный прогноз на переход из всех источников был обнадеживающим. Бора к 10 часам утра должна была слегка утихнуть, и на первую половину пути предсказывался стабильный бакштаг ЛБ, с ветром около 9 м/сек и попутной волной, а далее все только стихало, но направления не менялось. Не прогноз, а мармелад. Ровно было на бумаге, да забыли про овраги.
После оформления границы в Sali на острове Dugi Otok вышли в Адриатику. От дождя, желающего перейти в горизонтальный полет, не спасал никакой бимини. Всех моих гостей это вынудило переместиться в салон. Ветерок постепенно свежел, а  попутная волна, высотой не более полутора метров, не доставляла проблем. Автопилот прекрасно справлялся. Если бы время от времени усиливающийся дождь, не переход бы был, а мечта. Когда ветер усилился до 14 м/сек, стал подумывать об уменьшении парусности. Одна вещь в море несколько удивляла, казалось, что на стабильную попутную волну стала налагаться небольшое волнение с другим периодом и идущее во встречном направлении. Причем эти две системы волны существовали независимо. Ветер стал заходить, но, что порадовало, и слабеть. За короткое время ветер дошел до бейдевинда и утих до 9 м/сек, но при этом встречная волна стала вырастать на глазах. В итоге сложения попутной и встречной волны образовались суммарные волны с высотами уже около 3 метров, очень короткие и крутые. Причем направление волн было различным. Начался жесткий слеминг. Убрал генную. Для поддержки стабильности и управляемости к гроту завел движек на самых малых оборотах. Пришлось сойти с курса, увалиться. Перспектива до нуля часов попасть в родимый порт растаяла на глазах. С таким курсом и ходом не более 3 узлов светило к утру дойти до Италии, но не в Porto San Giorgio, а в самом лучшем случае в Анкону. Значит еще миль 40 на Юг вдоль побережья. Внутри лодки люди, которые еще не знают, что мы дойдем до берега только под утро и совсем в другое место, а мне еще надо как-то этим их порадовать. Ко всем этим неприятностям, время от времени стали доносится звуки, похожие на удары не закрытой дверки внутри лодки. Иногда так стучит открытая дверка шкафчика в wc. С трудом докричался до салона. Обвинил всех, что они дрыхнут в сухости и тепле, и, собаки такие, не могут даже дверку прикрыть по- человечески. Мне в ответ возразили, что никто не спит, а смотрят фильм, а самое главное, что у них ничего абсолютно не стучит! Срочное расследование определило источник звуков – штурвальная колонка. Отвернул сбоку маленький смотровой лючок и мне по-плохело.  Обе цепи идущие, одна на привод автопилота, другая на вал привода сектора баллера, серьезно провисли. На натягивающих цепи талрепах открутились контргайки. И вот на всех этих дебильных неправильных волнах я срочно убираю грот, глушу движок и фиксирую штурвал в положении, позволяющим через смотровой лючок добраться до талрепов. Неуправляемая лодка на коротких и высоких волнах скачет, как бешенная, вокруг все срывается со своих мест, а ребята в рундуках ищут нужные мне ключи. Очень весело было замершими руками в таких условиях закрутить талрепы и законтрогаить, при этом не выронив ключи. У меня не было времени ознакомить гостей с возникшей проблемой, я только сказал в каком рундуке найти инструменты и какие именно. Поэтому получил достаточно быстро заслуженную ответку, в которой было перечислены все мои личные характеристики и умения по управлению яхтой. Все слова конечно были цензурные, люди на лодке были сплошь интеллигентные и образованные, но они так тонко обрисовывали меня и сложившуюся ситуацию, что мне стало даже слегка стыдно за допущенные промахи.  В результате 10-15 минут, проведенных в хаотичном плавании, удалось устранить неисправность. После этого весь экипаж был признан готовым для полетов в космос. «Кривая дорога» продлилась около 20 миль. Волна постепенно подсела и немного удлинилась, что позволило постепенно встать на нужный курс и поднять ход. Ветер так и остался почти в морду, так что  дошел под движком и гротом.  От первоначально расчетного  времени отстали всего-то на 3 часа, зато каких.
Утром при ревизии цепей штурвальной колонки было установлено, что цепи из-за ослабления перескочили на несколько зубцов на валу штурвала. Из-за этого при полном закладывании руля талрепы стали уже слегка заходить на зубчатые колеса. Я сразу вспомнил историю от одних ребят, перегонявших новую лодку. В плохую погоду на дву-штурвальной лодке сначала отказал один штурвал, а затем начались проблемы со вторым. При разборе полетов оказалось, что после многократных проскакиваний цепи из-за ослабления талреп целиком попадает на зубчатое колесо и легко переламывается. Порадовало, что перспектива рулить аварийным румпелем ночью и в гаденькую погоду в этот раз  мне не улыбнулась.
Гости, отоспавшись утром, воспряли духом. Три дня были посвящены поездкам в средневековые города Askoli Piceno, Ancona и в горы в национальный парк Monte Sibillini. Ну и конечно шопинг для женской части экипажа.
Будем рады видеть Вас на нашей странице в facebook  www.facebook.com/SailingSeniora .

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей