Швертбот Р-2
#2
Отправлено 30 марта 2011 - 22:51
Напомню, коллега, что швертботы типа Р (Р-2,Р-3,Р-4 ) были СВОБОДНЫМИ классами, то естЬ, с минималЬными ограничениями, по обводам в том числе.. Потому получитЬ чертежи двадцатки Вам вряд-ли удастся.. Так, в Самаре строил Н.А.Мясников по своим проектам, в Нижнем строил Алексеев по своим проектам, в Питере - по питерским, правда, не знаю, строили-ли.. Например, чертеж обтекашки Р.Е.Алексеева, Р-3, имеется в книге Парусный спорт Н.В.ГригорЬева и Б.Б.Лобач-Жученко за 1954г. стр.79.. С уважением, капитан.У кого есть чертежи швертбота Р-2 поделитесь пожалуйста!!!
#10
Отправлено 31 марта 2011 - 21:17
Спасибо, коллега! Просто красавица, эта Жемчужина!! Ходил в экипаже на такой же, примерно, но, нашей, самарской, постройки, это была Р-2 N73, РИЦА, конструкции Н.А.Мясникова.. Где-то в 1958г.. С уважением, капитан.Вот из Крысова. Вроде только одна страница. Думаю в старых КиЯ тоже что то есть. Справочника под рукой нет, если кто подскажет в каком номере было, тоже могу скинуть.
#13
Отправлено 02 апреля 2011 - 14:38
Начав с помощи ему. Если Вы не очень экономные.
"И затраты на авантюру в общем-то копеечные-2 листа фанеры" М. Мухин
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 02 апреля 2011 - 14:55
#14
Отправлено 02 апреля 2011 - 14:50
#15
Отправлено 03 апреля 2011 - 00:35
Все Р-ки хорошо резалисЬ, т.к. имели болЬшой шверт и неболЬшую ширину.. Наша тоже была хороша.. Помню, что самым быстрым был Метеор, Р-2 75, паруса его были темного цвета.. Но потом Эмки стали часто обходитЬ лучшие двадцатки, тем более старт был общий.. С уважением, капитан.И как быстро она ходила???
#16
Отправлено 03 апреля 2011 - 09:14
Может, имеет смысл расширить корму от миделя? Резаться ИМХО хуже не должна, а на попутных пойдёт лучше. Можно и парусины добавить.Все Р-ки хорошо резалисЬ, т.к. имели болЬшой шверт и неболЬшую ширину.. Наша тоже была хороша.. Помню, что самым быстрым был Метеор, Р-2 75, паруса его были темного цвета.. Но потом Эмки стали часто обходитЬ лучшие двадцатки, тем более старт был общий.. С уважением, капитан.
#18
Отправлено 03 апреля 2011 - 12:49
Сами знаете, коллега, что моряки и яхтеры не прочЬ иногда добавитЬ пару-тройку узелков своему кораблику или яхте, и святое, наброситЬ хотЬ пару футов к высоте волны.. 24 с лишком узла для Тридцатки, это может и достижимая мгновенная скоростЬ, но не для дистанции в 40 милЬ.. Однажды, на сороковке, Р-4 СПАРТАК, мы догнали речной трамвайчик, чтоб снятЬ с кормы нашего гонца в магазин.. Ход трамвайчика узлов под десятЬ, мы шли в полный бейдевинд.. Когда появилисЬ Голландцы, действителЬно глиссирующие лодки, то они легко делали и старые эмки и эрки.. А рекорд в то время на FD был у World Champion Flying Dutchman, 1962, Falkon IX, Skipper Rolly Tasker, 17 узлов, видимо я Вас разочаровал.. Потом рекорд улучшил Род Патиссон, но не намного.. А вот идти со средн. ск. в 24 узла.. Чесно, я тож иногда накидываю узелок, но меня в кругу друзей никто не осуждает.. С уважением, капитан.Прочёл в старом журнале КиЯ, что на Р3 дистанцию в 80 км, Алексеев преодалел за 2 часа, максимальная скорость его достигала до 45 км/ч
#19
Отправлено 03 апреля 2011 - 12:52
Что вычитал в журнале то и написал)))Сами знаете, коллега, что моряки и яхтеры не прочЬ иногда добавитЬ пару-тройку узелков своему кораблику или яхте, и святое, наброситЬ хотЬ пару футов к высоте волны.. 24 с лишком узла для Тридцатки, это может и достижимая мгновенная скоростЬ, но не для дистанции в 40 милЬ.. Однажды, на сороковке, Р-4 СПАРТАК, мы догнали речной трамвайчик, чтоб снятЬ с кормы нашего гонца в магазин.. Ход трамвайчика узлов под десятЬ, мы шли в полный бейдевинд.. Когда появилисЬ Голландцы, действителЬно глиссирующие лодки, то они легко делали и старые эмки и эрки.. А рекорд в то время на FD был у World Champion Flying Dutchman, 1962, Falkon IX, Skipper Rolly Tasker, 17 узлов, видимо я Вас разочаровал.. Потом рекорд улучшил Род Патиссон, но не намного.. А вот идти со средн. ск. в 24 узла.. Чесно, я тож иногда накидываю узелок, но меня в кругу друзей никто не осуждает.. С уважением, капитан.
#20
Отправлено 03 апреля 2011 - 14:13
От Р2 останется только название темы. ЧТД - как в школе.Может, имеет смысл расширить корму от миделя? Резаться ИМХО хуже не должна, а на попутных пойдёт лучше. Можно и парусины добавить.
Можно проще и дешевле: купить или скопировать "Пироговку". С шариками от Маслова.
Замечу, чт Р2 были гафельными с небольшим стакселем.
Уж коль любить Р2, то любить такую. От 1948-49 г. Кругленькую, низенькую, старенькую (warezbeer!).
У последних "М" была расширенная корма и плоская, чуть больше парусов (26 - 30 кв. м).
Всё как хочется. Да и стакселя по-больше.
Теперь ещё и генакера.
За что боремся?
П. С. У Игоря из Заполярного все необходимые чертежи для постройки и ремонта бермудской "М". Так и объединить усилия.
В Москве возникла ассоциация "М".(warezbeer!).
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 03 апреля 2011 - 15:41
#21
Отправлено 03 апреля 2011 - 21:40
Да собственно и не стоИт цели возрождать р-ку в её "классическом" виде. Скорее есть идея пойти по пути скифов. То есть на "классический" корпус р-ки навесить современное вооружение с бушпритом и генакером.От Р2 останется только название темы. ЧТД - как в школе.
Однозначно не дешевле. Цены внутри мкада остальной вселенной не потянуть, да и смысл? Проще - может быть, при наличии пиастров, но зачем? Поддерживать всей страной пироговский клуб желания нет. Скопировать - зачем? Чтоб авторскими правами за...ели?Можно проще и дешевле: купить или скопировать "Пироговку". С шариками от Маслова.
Вы же корабельный инженер. Какая проблема поменять вооружение с учётом современных веяний, не нарушая центровку?Замечу, чт Р2 были гафельными с небольшим стакселем.
У нас другая цель. Но как волжане, мы будем любить р-ку, в общем-то волжскую лодку...Уж коль любить Р2, то любить такую. От 1948-49 г. Кругленькую, низенькую, старенькую (warezbeer!).
Имеется ввиду "лендая"? Да, она была получше "стрижа". Ну так и я предлагаю р-ке корму расширить...У последних "М" была расширенная корма и плоская, чуть больше парусов (26 - 30 кв. м).
Всё как хочется. Да и стакселя по-больше.
Теперь ещё и генакера.
За парусный спорт. Мы у себя на швертботах-тройках матчевые гонки проводим. Народ в восторге. А р-ка - так это с детства. Кто знает - тот понимает ... И ведь красивая же лодка...За что боремся?
Так чертежи в студию! Открытый же класс! ПоделИтесь, плиз. Ну а нет, так нет. Бог даст, будет одна "М" в Заполярном...П. С. У Игоря из Заполярного все необходимые чертежи для постройки и ремонта бермудской "М". Так и объединить усилия.
Если бы в России...В Москве возникла ассоциация "М".(warezbeer!).
#22
Отправлено 03 апреля 2011 - 22:22
Больше года стою с шапкой на паперти перед яхтсменами с просьбой собрать деньги на паруса Игорю STRELEC. Заполярный - не Азовское море. Идея не моя - КАКЕРА и ИГОРЯ. Я только опять-таки поддержал и открыл тему. Для сторонников выкладывал всяческие мелкие заметочки, попадающие ко мне. Замечу для WAREZBEERа, - бесплатно.
Многие помогли деньгами, многие прислали чертежи, паспорта разных "М" и их фотографии, отзывы. Всё собрано в брошюре, подготовленной к печати. Наиболее полезные у Игоря.
WAREZBEERу я пояснил, как и другим - я в состоянии пока выявлять "своих" в море интересующихся. Для своих - любая поддержка.
С "Лендаей", наверное ошибка? Она почти как "Стриж".
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 03 апреля 2011 - 22:36
#23
Отправлено 04 апреля 2011 - 15:54
Да, наверное ошибка. К сожалению, не владею всеми тонкостями и нюансами класса "М".Желающим строить трим я рекламировал Ваши работы с "Миражом". Они того стоят. Как и позиция волжан в ВФПС. Поддерживаю.
Больше года стою с шапкой на паперти перед яхтсменами с просьбой собрать деньги на паруса Игорю STRELEC. Заполярный - не Азовское море. Идея не моя - КАКЕРА и ИГОРЯ. Я только опять-таки поддержал и открыл тему. Для сторонников выкладывал всяческие мелкие заметочки, попадающие ко мне. Замечу для WAREZBEERа, - бесплатно.
Многие помогли деньгами, многие прислали чертежи, паспорта разных "М" и их фотографии, отзывы. Всё собрано в брошюре, подготовленной к печати. Наиболее полезные у Игоря.
WAREZBEERу я пояснил, как и другим - я в состоянии пока выявлять "своих" в море интересующихся. Для своих - любая поддержка.
С "Лендаей", наверное ошибка? Она почти как "Стриж".
#24
Отправлено 04 апреля 2011 - 21:30
Секретный "корпус" "М1500". Для Вас и КАКЕРА-"своего". Никогда не публиковался до этого часа. Про особенности проектирования помолчу, но видите копию 5о5. Чудесно ходила.Да, наверное ошибка. К сожалению, не владею всеми тонкостями и нюансами класса "М".
#25
Отправлено 05 апреля 2011 - 11:55
Очень интересные обводы. А из чего она была - из стекла или из рейки?Секретный "корпус" "М1500". Для Вас и КАКЕРА-"своего". Никогда не публиковался до этого часа. Про особенности проектирования помолчу, но видите копию 5о5. Чудесно ходила.
И ещё непонятно: Цитата отсюда: http://k-yachting.ru...id=40&Itemid=49
Как это соотносится с чертежом?Поперечные сечения корпуса не дожны иметь вогнутых линий
- запрещались развалы бортов, подобные ш/б 5-0-5.
Сообщение отредактировал 2191: 05 апреля 2011 - 12:16
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей