Перейти к содержимому

Фотография

Надувной аэробот


Сообщений в теме: 23

#1 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 02 апреля 2011 - 21:34

Это как дело пойдёт. Кайтеры давно интересовались подобным транспортным средством, поэтому даже денег на мотор дали.
У меня имеется ещё и отдельный интерес. Готовую мотоустановку банана планирую применить для ещё одной экспериментальной конструкции. Рыбаки интересуются... Изображение



Сергей а можно фоток и видео мини аэробота Дмитрия Долгова посмотреть ?
  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 апреля 2011 - 22:59

Сергей а можно фоток и видео мини аэробота Дмитрия Долгова посмотреть ?

Можно, фоток полно наснимали, и видео. Сам Мефодьич видео снимал, корреспонденты КиЯ фотографировали, сейчас материалы соберу и выложу, а может и вперёд меня кто нибудь выложит.

Кстати, научный спор на 5л пива я проиграл. Буксировочное сопротивление лодки составило 10кгс, а банана 14кгс. Есть предположение, что это потому, что лодка новая и блестящая, а банан старый и облезлый.
Лодка гоняла значительно повеселее, а банан ползал только с утра, пока снег сухой был.
На лодке пробовал заползать в маленькую (тренировочную) полынью. Выходит из полыньи без разгона, на тяге мотора.
  • 0

#3 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 04 апреля 2011 - 19:37

Доехали до места в надутом состоянии. Вес лодки с веслами, банкой, опорой под мотор 27 кгСплав 260 А 067 сж.jpg Мотор с винтом и ограждением переставляется с мотобанана одним движением Сплав 260 А 069 сж.jpg Заводится с пол пинка Сплав 260 А 073 сж.jpg Управлять поворотом мотора очень сложно, отклонение румпеля вызывает силу, доворачавающую мотор с винтом в ту же сторону (причем одновременно с поворотом румпеля и ростом усилия на нем хорошо, на автомате, нажимается и гашетка дросселя, в результате добавляя обороты и еще большее усилие на руку), среднее мотора положение поймать очень сложно - удается, если держать румпель двумя руками. Тем не менее, иногда удавалось проехаться и по прямой P4012655 1 сж.jpg Как лодка, лодка ведет себя нормально, грести можно и так Сплав 260 А 091 сж.jpg и сяк Сплав 260 А 088 сж.jpg
  • 0

#4 Melkii900

Melkii900

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: Надувашка,СВП
  • Название: СВП Блоха

Отправлено 04 апреля 2011 - 20:09


Заводится с пол пинка Сплав 260 А 073 сж.jpg
Управлять поворотом мотора очень сложно, отклонение румпеля вызывает силу, доворачавающую мотор с винтом в ту же сторону

А если поставить два газовых лифта c двух сторон от оси поворота мотоустановки,например мебельных ньютон на 150 каждый,чтобы они стремились вернуть мотоустановку в среднее положение?Тогда должно быть по проще поймать середину.
  • 0

#5 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 04 апреля 2011 - 20:19

А если поставить два газовых лифта c двух сторон от оси поворота мотоустановки,например мебельных ньютон на 150 каждый,чтобы они стремились вернуть мотоустановку в среднее положение?Тогда должно быть по проще поймать середину.

дело в физике ... винт -маховик .... изменение положения маховика вызывает силу сопротивления изменению положения маховика- гироскопическую силу ... и еще какбы после начала изменения положения оси маховика вызывается опрокидывающая сила -прецессии которая частично продолжает поворот маховика после снятия усилия поворота , но она также частично компенсируется осью поворота двигателя , но на воде может быть более заметна прицессия и в виде наклонения корпуса лодки (или банана).
Думаю амортизаторы не помогут в этом вопросе .

Мефодьич , а самостоятельно из воды на кромку льда мини аэробот вылезает или мощи всетаки не хватает?

Сообщение отредактировал Edi: 04 апреля 2011 - 20:27

  • 0

#6 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 04 апреля 2011 - 20:30

Дополню. Собсно это пико-ГСА "проект Оса" реализация вот этой http://katera.ru/for...post__p__852339 мысли (не прошло и полугода :innocent: ) Вопросы избыточной поворотливости будут решаться фиксацией мотоустановки в центральном положении и установки человеческих рулей. По воде особо не лазили - с такой внезапно начинающей вальсы на снегу выкручивать лодкой (поворот с ходу на 725 градусов :sick: ) страшно.
  • 0

#7 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 04 апреля 2011 - 20:33

Дополню.
Собсно это пико-ГСА "проект Оса"
реализация вот этой http://katera.ru/for...post__p__852339 мысли (не прошло и полугода Изображение )

Вопросы избыточной поворотливости будут решаться фиксацией мотоустановки в центральном положении и установки человеческих рулей.

По воде особо не лазили - с такой внезапно начинающей вальсы на снегу выкручивать лодкой (поворот с ходу на 725 градусов Изображение ) страшно.

Значит нормальные воздушные рули рулят.... извиняюсь за тафталогию. Может и банан потомуже пару раз опрокинулся?
  • 0

#8 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 04 апреля 2011 - 20:41

Значит нормальные воздушные рули рулят.... извиняюсь за тафталогию.

:lol:

Ага. Идея (Смирновская) была получить выигрыш в тяге (за счет отказа от рулей), но там немного, порядка 5%
Проблем больше чем профита.


Может и банан потомуже пару раз опрокинулся?


и поэтому тоже.
  • 0

#9 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 04 апреля 2011 - 20:56

дело в физике ... винт -маховик .... изменение положения маховика вызывает силу сопротивления изменению положения маховика- гироскопическую силу ... и еще какбы после начала изменения положения оси маховика вызывается опрокидывающая сила -прецессии которая частично продолжает поворот маховика после снятия усилия поворота , но она также частично компенсируется осью поворота двигателя , но на воде может быть более заметна прицессия и в виде наклонения корпуса лодки (или банана).
Думаю амортизаторы не помогут в этом вопросе .

Мефодьич , а самостоятельно из воды на кромку льда мини аэробот вылезает или мощи всетаки не хватает?

Еще присутствует наклон оси винта к оси вращения мотора, который тоже добавляет неожиданностей.
Абсолютно согласен с тем, что нужно не подпорки вставлять неудачной схеме управления лодкой поворотом СУ, а зафиксировать СУ и поставить обычные рули. Если успеем, то попробуем это сделать. По моим ощущениям от управления, вряд ли чем помогут амортизаторы (даже пробовать не стали).
Самостоятельно на кромку льда с помощью тяги винта лодка выползла под управлением Сергея Смирнова (и недели то не прошло после ныряния в полынью.....), а на веслах выскрестись не удалось, Ван Йок побоялся за их сохранность. Вообще, наверное, реально и вручную забраться, только технологию нужно отработать.

Да, лодка (в виде лодки) строилась как спассредство к одной из Стрекоз. Покататься на ней как на аэроглиссере разрешил заказчик. Спасибо Александру (AlexTim69)!
  • 0

#10 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 апреля 2011 - 21:29

Ага. Идея (Смирновская) была получить выигрыш в тяге (за счет отказа от рулей), но там немного, порядка 5%


Еще тема кольцевой насадки так и остается нераскрытой. Насколько трудно ее снять и замерить тягу? Очень уж много было споров и обсуждений, интересно что же реально она дает на практике...

P.S. А видео будет?
  • 0

#11 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 04 апреля 2011 - 21:47

Еще тема кольцевой насадки так и остается нераскрытой. Насколько трудно ее снять и замерить тягу? Очень уж много было споров и обсуждений, интересно что же реально она дает на практике...

P.S. А видео будет?


Это козинская насадка - она тяги не даёт :happybirth:
с ней 30 кГс и без неё 30 кГс

Видео будет наверно позже, слегка камера поломалась.
  • 0

#12 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 04 апреля 2011 - 22:06

Еще тема кольцевой насадки так и остается нераскрытой. Насколько трудно ее снять и замерить тягу? Очень уж много было споров и обсуждений, интересно что же реально она дает на практике...

P.S. А видео будет?

Замеры тяги на стопе: 5.JPG
без насадки - 30 кг (обороты 3740), с насадкой - 30 кг (обороты 3800, зажигание поставлено на 5 градусов пораньше, концы лопастей подрезаны на 3-5 мм), температура воздуха в обоих испытаниях была примерно одинаковая.
Видео будет, но не ранее чем в конце недели, сейчас некогда им заняться.
  • 0

#13 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 апреля 2011 - 22:23

без насадки - 30 кг (обороты 3740), с насадкой - 30 кг (обороты 3800, зажигание поставлено на 5 градусов пораньше, концы лопастей подрезаны на 3-5 мм), температура воздуха в обоих испытаниях была примерно одинаковая.


Тогда имеет смысл ставить просто ограждение по типу парапланерного. Конструкция попроще и покрепче, заведомо не будет обмерзания. Да и с диаметром винта побольше свободы.
  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 апреля 2011 - 22:25

Еще тема кольцевой насадки так и остается нераскрытой. Насколько трудно ее снять и замерить тягу? Очень уж много было споров и обсуждений, интересно что же реально она дает на практике...

P.S. А видео будет?

В настоящий момент выяснить это не удалось, поскольку нарушены все условия эксперимента. Кроме установки насадки произведены ешё несколько существенных изменений:
- подрезан винт
- сдвинуто зажигание.
Точность измерения тяги также оставляет желать лучшего. При втором измерении буксировочное сопротивление пустого банана на дороге было около 10кгс. Измереная тяга 30+/-10кгс.
Снять насадку не сложно, 8 болтов М6.

Выворачивает мотоустановку и вырывает румпель из рук по вполне определённой причине. Ось винта смещена от оси поворота на 16мм,и при добавлении газа возникает момент. Смещение оси редуктора от оси мотора особенность установки редуктора на мотор 168F, которая не была учтена.
  • 0

#15 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 04 апреля 2011 - 22:45

В настоящий момент выяснить это не удалось, поскольку нарушены все условия эксперимента. Кроме установки насадки произведены ешё несколько существенных изменений:
- подрезан винт
- сдвинуто зажигание.
Точность измерения тяги также оставляет желать лучшего. При втором измерении буксировочное сопротивление пустого банана на дороге было около 10кгс. Измереная тяга 30+/-10кгс.
Снять насадку не сложно, 8 болтов М6.

Выворачивает мотоустановку и вырывает румпель из рук по вполне определённой причине. Ось винта смещена от оси поворота на 16мм,и при добавлении газа возникает момент. Смещение оси редуктора от оси мотора особенность установки редуктора на мотор 168F, которая не была учтена.


Ничего нет лучше измерительного стенда , чем сейчас потихонку занимаюсь.... фиксированные равные уловия - то что надо для эксперементов.

И всеже больше проблем с прицессией ...
http://rutube.ru/tra...d37fdf480461a54
Еше со школы такой экспремент взять колесо от велосипеда двумя руками за ось , попросить кого нибудь раскрутить колесо , и после попробовать руками повернуть ось в определенной плоскости .... вам понравится куда колесо выворачиватся будет.

Сообщение отредактировал Edi: 04 апреля 2011 - 23:04

  • 0

#16 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 04 апреля 2011 - 22:52

Тогда имеет смысл ставить просто ограждение по типу парапланерного. Конструкция попроще и покрепче, заведомо не будет обмерзания. Да и с диаметром винта побольше свободы.



В основном для двухлопастных винтов так и делают.
  • 0

#17 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 25 апреля 2011 - 17:27

Интересно, что иноземцы тоже иногда используют такой же способ управления лодкой. Кстати на них тоже прозрение находит - ставят потом нормальные рули. На этот каяк потом поставили рули.

Прикрепленные изображения

  • Airboat 3j (1).jpg
  • IMG_19.jpg
  • DSC00563.jpg

  • 0

#18 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 28 апреля 2011 - 14:21

Интересует материал, из которого изготовлена жёлтая лодочка/стрикозиный тендер - в "морозостойком исполнении"? Покрой правильный - красивый, чьих рук? И почему такой покрой редко используют(в основном - сегментами уродливыми)? - раскрой "богатый"? Извиняюсь за кол-во вопросов.
  • 0

#19 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 28 апреля 2011 - 15:50

Интересует материал, из которого изготовлена жёлтая лодочка/стрикозиный тендер - в "морозостойком исполнении"?

Виниплан "Арктик". Морозостойкий (теперь доступен и в жОлтом цвете, раньше был только синий)
Фурнитура простая лодочная.

Я тут, кстати, выяснил, что сибирские пираньи-анаконды делают из простых лодочных (не морозостойких) тканей и с использованием обычной лодочной фурнитуры. При этом, видимо, достаточно честно пишут в инструкции по эксплуатации "до -10 градусов цельсия"

Т.е. "обычную надувную лодку" в качестве аэросаней можно использовать где-то до -10 градусов. Зимой, однако, бывает и меньше у нас :kill:


Покрой правильный - красивый, чьих рук?

Дык. "Сплав". Мефодьич
Лодки сплав Конкретно S260А ("Арктическая" B) )

И почему такой покрой редко используют(в основном - сегментами уродливыми)? - раскрой "богатый"?

а) "рубленными" вышками проще проектировать - сопряжение двух цилиндров посчитать дело нехитрое.
А лекальные обводы обычно получаются где-то с 3й-4й итерации, там все достаточно непредсказуемо раздувается :blu:

б) при "рубленных" вышках меньше отходов при раскрое, и (часто, но не всегда) меньше суммарная длина швов.

В итоге "рубленные" лодки выходят несколько дешевле.
  • 0

#20 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 28 апреля 2011 - 17:35

Виниплан "Арктик". Морозостойкий (теперь доступен и в жОлтом цвете, раньше был только синий)
Фурнитура простая лодочная.

Я тут, кстати, выяснил, что сибирские пираньи-анаконды делают из простых лодочных (не морозостойких) тканей и с использованием обычной лодочной фурнитуры. При этом, видимо, достаточно честно пишут в инструкции по эксплуатации "до -10 градусов цельсия"

Т.е. "обычную надувную лодку" в качестве аэросаней можно использовать где-то до -10 градусов. Зимой, однако, бывает и меньше у нас :kill:



Дык. "Сплав". Мефодьич
Лодки сплав Конкретно S260А ("Арктическая" B) )


а) "рубленными" вышками проще проектировать - сопряжение двух цилиндров посчитать дело нехитрое.
А лекальные обводы обычно получаются где-то с 3й-4й итерации, там все достаточно непредсказуемо раздувается :blu:

б) при "рубленных" вышках меньше отходов при раскрое, и (часто, но не всегда) меньше суммарная длина швов.

В итоге "рубленные" лодки выходят несколько дешевле.

Спасибо за развёрнутый ответ.
Интересно будет узнать как отличаются по нагреву на солнце летом жёлтый/синий Виниплан - а белого не придвидится? Дюже белый цвет люблю :). Используются ли другие (реально)морозостойкие материалы белого цвета? Вроде Хипалон белый бывает?
То, что Мефодьич делал - и не сомневался.., так - "навсякий" спросил, памяти своей не очень доверяю :shuffle: .

Есть пара вопросов к вам давно - всё никак не созрею..
  • 0

#21 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 28 апреля 2011 - 22:23

http://www.timetrial..._o_tkanyah.html инфа старая - но так понял, что белый Виниплан в природе водится.
  • 0

#22 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 29 апреля 2011 - 14:09

http://www.timetrial..._o_tkanyah.html
инфа старая - но так понял, что белый Виниплан в природе водится.


тут дело такое.
"Виниплан" это трейдмарк финского завода на ПВХ ткани.
Есть "просто виниплан", у него морозостойкость до -30 (это на хранение ткани, ну об этом уже говорили, т.е. эксплуатировать лодку из него можно где-то до -10, мы из такого виниплана делаем надувные бананы, их эксплуатируют по разным там турбазам довольно активно, нареканий нет. (наверно потому, что отдыхающие при -25 на банане катацца не хотят.) Но вот Смирнов заказал себе колеса для пневмохода-караката из такого виниплана и при -25 они пришли в полную негодность за полчаса)

А есть "Виниплан Арктик" (6545), там не просто ПВХ, а ПВХ с добавкой полиуретана. На него (на ткань) пишут морозостойкость -45.
Т.е. лодку из него можно эксплуатировать где-то до -25.

так вот, "просто виниплан" действительно доступен в большом количестве цветов.
А вот "виниплан арктик" был только синий, и вот совсем недавно появился еще и желтый.
  • 0

#23 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 29 апреля 2011 - 14:34

Мефодьич , а самостоятельно из воды на кромку льда мини аэробот вылезает или мощи всетаки не хватает?


Немножко покатались с рулями (от "Стрекозы" :unsure: )(видео что-то все никак не осилим выложить).

рулится лучше.
Скорость по мокрому снегу-льду где-то до 30-40 км/ч
Но сильно зависит от внешних условий, сели вдвоем, против ветра (и ветер то несильный, метров 4-5) скорость 15, по ветру скорость 30-35.
Также приходится двигаться вперед-назад для поддержания наивыгоднейшей центровки.

По воде (с Мефодьичем на борту) едет в переходном режиме со скоростью километров 7-8. На полноценное глиссирование выйти тяги в 30 кГс всетки не хватает. (ну тут надо снимать навесную винтомоторную и вешать обычный водяной подвесной мотор. С подвесником силы в 3,5-4 лодка заглиссировать должна.)

на кромку льда (чистого, без торосной гряды) выползает самостоятельно и довольно легко.

Сообщение отредактировал Ван Йок: 29 апреля 2011 - 14:39

  • 0

#24 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 апреля 2011 - 21:38

...(ну тут надо снимать навесную винтомоторную и вешать обычный водяной подвесной мотор. С подвесником силы в 3,5-4 лодка заглиссировать должна.)


Что я и сделал, все же в первую очередь это лодка... которую зимой можно превратить в аэроглиссер. Кстати, в том виде что на фото вес получился всего 32кг(18 лодка + 14 двигатель). Весла и насос-лягушку я и так всегда беру, а сиденья-лавки(приличные по весу) для спас-системы и надувном дне вообще лишние. Чем больше спасательных средств на борту, тем меньше вероятность что они пригодятся :).

Прикрепленные изображения

  • DSCN0464_1.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей