Сообщение отредактировал Paper Jet: 10 апреля 2011 - 14:01

Парусные ткани
#1
Отправлено 10 апреля 2011 - 14:00
#2
Отправлено 10 апреля 2011 - 15:01
Курточные или плащёвые ткани , на небольшие лодки в самый раз.Господа яхтостроители!
Что можно использовать на паруса для скифа (420) при самостоятельном пошиве парусов.
Ярославский лавсан-дакрон начинается от 200гр\м. Для 420 очень даже с лишком.
В Фордевинде начальные цены от 800руб\м. Для экспериментов дороговато.
Знакомые предложили из аделье "курточные" ткани 120гр\м. (грот, стаксель) и 80-100 (спинакер, генакер)- полиэстер, 150-200руб\м. Каландированнаая с одной и двух сторон. Внешне очень близко, но как поведет на воде?
У кого какой опыт - поделитесь!
#7
Отправлено 11 апреля 2011 - 11:25
Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 апреля 2011 - 11:31
#8
Отправлено 11 апреля 2011 - 11:42
Сообщение отредактировал Незнайка: 11 апреля 2011 - 12:00
#9
Отправлено 11 апреля 2011 - 13:20
Что можно использовать на паруса для скифа (420) при самостоятельном пошиве парусов.
Я сшил паруса для своего швертботика 3,8 м из Полиэстера немецкого производства с водоотталкивающей пропиткой. Прочитал где то на форуме статью про
ткани для парусов, там было про Полиэстер написано. Получились лёгкие паруса, не тянутся, не гниют, не продуваются
вообще (видимо из за пропитки).
Где приобретали, вес ткани, цена?
Какой нитью (№ иглы) сшивали? Склеивали предварительно при раскрое или нет? Если клеили, то чем? Не прилипает ли материал к игле? Как истираемость, особенно при наличии лик-паза? Какие тросы использовали?
#10
Отправлено 11 апреля 2011 - 22:14
#11
Отправлено 11 апреля 2011 - 23:18
Неподходящая иголка.склевать пробывал двух сторонним скотчем идея не увенчалась успехом игла залипает в скотче шва не получался
Пробовал шить обычной иглой- действительно, фигня получается. Посоветовали иглу с режущей заточкой: шить стало намного легче.
Посмотрел ролики о пошиве парусов, порылся в справочниках: оказалось, нитка должна быть не просто капроновая, а или промасленная или покрытая парафином. Покрывать парафином я не стал- долго, а вот пропитать маслом попробовал - вообще залипать перестало.
#12
Отправлено 14 апреля 2011 - 11:13
#15
Отправлено 15 апреля 2011 - 02:27
Полипропилен (тот, который я знаю), по-моему скорее клеенка, нежели ткань. Ее не шить, клеить надо.
Есть армированный полипропилен, все прекрасно шьется на бытовой швейной машинке. Поройтесь в интернете, информации хватает, зато дешево, эксперементировать и учиться можно сколько угодно. А из хорошей ткани парус лучше заказать.
Сообщение отредактировал АлексейВл: 15 апреля 2011 - 02:28
#16
Отправлено 15 апреля 2011 - 06:41
#17
Отправлено 15 апреля 2011 - 10:00
Тоже ищу парусную ткань на наш Didi 26. Связался с Ярославлем, у них есть 200, 280 и 450 ткани, сравнительно недорого. Есть возможность купить ткань в фордевинде, и интересные предложения есть на ebay. Как вот, к примеру - http://cgi.ebay.com/...=item2558266093 .. Может быть кто нибудь пробовал закупать ткань за границей?
Дешевле не будет, это точно, а качество Ярославского лавсана-дакрона вполне сопоставимо. У меня парус с Советского Мустанга-2 с 85 года до настоящего времени сохранился в приличном состоянии. Комплектовался Ярославским материалом. Эксплуатировался по "полной" и не только мною - друзьями, потом детьми.
Комплект с немецкого "Фана" отработал лет 7-8 при достаточно бережном отношении. Коплектовался немецким (?) дакроном. Доска, по сравнению с нашей, весьма прилично сохранилась.
Общался с сотрудниками проката в разных местах - "там, у них" , говорят, что паруса меняются максимум через 5 лет. Как правило дакрон с пленкой. Чисто "пленочные" не в счет.
#18
Отправлено 15 апреля 2011 - 10:39
Дешевле не будет, это точно, а качество Ярославского лавсана-дакрона вполне сопоставимо. У меня парус с Советского Мустанга-2 с 85 года до настоящего времени сохранился в приличном состоянии. Комплектовался Ярославским материалом. Эксплуатировался по "полной" и не только мною - друзьями, потом детьми.
Комплект с немецкого "Фана" отработал лет 7-8 при достаточно бережном отношении. Коплектовался немецким (?) дакроном. Доска, по сравнению с нашей, весьма прилично сохранилась.
Общался с сотрудниками проката в разных местах - "там, у них" , говорят, что паруса меняются максимум через 5 лет. Как правило дакрон с пленкой. Чисто "пленочные" не в счет.
Я почти уже готов заказать в Ярославле .. Единственное по плотности. Наш мастер предлагает сшить первый комплект круизным, из 350 дакрона Bainbridge Bermuda. Говорит что ткань хоть и тяжелая, но хорошо форму держит, долговечная и даже надоесть успеет. Сопоставимых тканей в Ярославле я не увидел, разве только 280. И с каландрированием надо разбираться. Если есть позитивный опыт, замолвите слово за ярославский лавсан на четвертях/легких полутонниках?
Кстати и еще вопрос .. часто меряют плотность ткани в унциях, в этом случае имеется в виду классическая унция, 28 граммов? И 280 гр/м это 10 унций?
#19
Отправлено 15 апреля 2011 - 10:57
Сообщение отредактировал Paper Jet: 15 апреля 2011 - 10:58
#20
Отправлено 15 апреля 2011 - 11:37
"Вес паpусных тканей пpинято измеpять в гpаммах на квадpатный метp и унциях на квадратный ярд. Вторая единица веса по-старинке используется до сих пор большинством производителей парусных тканей. Ее английское обозначение Smoz, что расшифровывается как Sailmaiker’s ounce (унция парусного мастера). А это вам не хухры-мухры, а означает, что парусные мастера, в отличие от остального человечества имеют собственную единицу веса. Коэффициент перевода из унций в граммы на метр – 42,8. Т.е. для того, чтобы вычислить вес ткани в граммах на квадратный метр необходимо вес ткани в унциях на квадратный ярд умножить на 42,8. ... Когда говоpят о тpехсотгpаммовой ткани имеют в виду ткань квадpатный метp котоpой весит 300 гpаммов. Если разделить 300 на 42,8 , то вес ткани в унциях будет 8,5."Пару дней назад в Питерском магазине Фордевиинд продавец-консультант (!?) меня очень строго "поучал", что 4 унции это и есть наши ("ихние")200гр\м.кв. Может очень продать хотелось хоть что-нибудь?
Самому себе перестанешь верить...
В Ярославле унций не знают, но по ответу той же Ольги из отдела реализации, они могут сделать и более плотную ткань по заказу. Поговорите, телефон в Инете есть.
Мне же надо было тоньше, а такой и под заказ не делают.
Каландирование - это на самом деле прокатка готовой синтетической ткани между горячими валиками. Как правило с двух сторон, но в зависимости от назначения бывают и с одной (плащи, палатки).
Водопроницаемость, показатели растягиваемости улучшаются, НО (!!!) парус будет более хрупкий и менее долговечный.
За все надо платить. Выбирать Вам...
Взято отсюда: http://www.yachtbuil...=21&target=publ
4 унции - 171 г/кв.м.
Сообщение отредактировал ЮраИл: 15 апреля 2011 - 11:38
#21
Отправлено 15 апреля 2011 - 14:04
Сообщение отредактировал Paper Jet: 15 апреля 2011 - 14:06
#22
Отправлено 15 апреля 2011 - 14:10
Никогда не считал себя знатоком в части яхтенных парусов.
По-этому большое спасибо от себя и всех "чайников"!
200гр\м.кв. в любом случае это не 4 унц. Нутром чувствую что дурят, а возразить не могу - не грамотный.
Не стыдно учиться, стыдно не учиться...
5 унцевая ткань идет на паруса разборных катамаранов типа Простор, Ветер. Площадь парусности порядка 10 метров.
4-х унцевая еще легче. Вам будет нормально. У меня из 4-х унцевой сшит подвесной типа Катайнена - 4,5 кв.м.
Куда уж тоньше-то?
#23
Отправлено 15 апреля 2011 - 14:43
Сообщение отредактировал Paper Jet: 15 апреля 2011 - 15:09
#25
Отправлено 28 июня 2011 - 16:15
Основа=полиэфир.Покрытие силиконовое(поэтому только шить).
Масса, г/м2, не более 200(до 300)
Разрывная нагрузка полоски (50х200) мм в продольном направлении, Н, не менее 600
Разрывная нагрузка полоски (50х200) мм в поперечном направлении, Н, не менее 400
Устойчивость к стирке (синтетическое моющее средство, температура 60 0С), не менее 20
Морозостойкость, 0С , не выше Минус 70
Водонепроницаемость (под давлением), мм вод. ст., не менее 800
Намокаемость, % , не более 10 .
Не хочется плодить темы, по-этому с общего позволения добавлю картиночку.
Тот кто собирается самостоятельно шить паруса, тому понадобятся и варианты вооружения...
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей