1.фолькбот отработан в производстве - уже отработан
<{POST_SNAPBACK}>
В Европе - да. У нас - не очень.
2.он дешев. В принципе стоимость яхты - это треть на лодку, треть на парусину, треть на остальное.
<{POST_SNAPBACK}>
Корпус явно не для самостроя, а в пластиковом виде нужна большая серия. Если возить оттуда - слишком много съест таможня и дорога.
3.может быть заточен как под гонки - в рамках класса конешно так и как круизный крейсер - без особо крупных изменений. В Европе они и делаются в нескольких модификациях
<{POST_SNAPBACK}>
Есть и более современные проекты, вполне отвечающие этим условиям. Причем имеющие и более высокие ходовые качества, и лучшую обитаемость.
4.в рекламе не нуждается - это ответ на момент в форуме "Кто купит"
<{POST_SNAPBACK}>
Есть небольшая разница - продать один, или продать несколько десятков. Как "недорогой эксклюзив" он уходит влет.
5.возможно участие и в международных соревнованиях
<{POST_SNAPBACK}>
А многим ли оно надо? Кому оно надо и есть деньги на участие (а это удовольствие не из дешевых) - почему бы и нет? Но такой человек уже, скорее всего, и выберет что-то более серьезное и современное.
А предлагаемые проекты не удовлетворяют этим принципам. Речь пошла уже не о "народной" лодке, а о том, какая яхта лучше, что не может лежать в корне концепции фолькбота.
<{POST_SNAPBACK}>
По настоящему народные лодки у нас сейчас - разве что резинки, да плоскодырки.
Что пытались получить: относительно бюджетную яхту, пригодную для семейного отдыха и местных гонок "по приходам". Если отбросить тему гонок - никакой класс вообще не нужен, строй что нравится (эта мысль тут повторялась уже минимум десяток раз).