Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Русский фолькбот


Сообщений в теме: 892

#876 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 мая 2008 - 00:12

К пологому берегу конечно очень близко вряд ли подойдет - но ведь и швертбот впритык не встанет и на песочек не вылезет - все равно надо ноги мочить или спускать туза...

<{POST_SNAPBACK}>

Да как сказать. На швертботе зачастую становимся так, что прямо на берег можно шагнуть. В крайнем случае - штаны заказать. С фолькботом такой фокус очень редко где пройдет.

По поводу гонок - изначально проводились и проводятся (за бугром) гонки монотипа. Кроме того, ведь делают пластиковые боты - по клинкерной форме без упрощенья

<{POST_SNAPBACK}>

О том и разговор: либо возможность гоняться в классе, либо упрощенные обводы - то и другое сразу не получается.
Все-таки фолькбот в прежнем его виде - это яхточка очень "на любителя". Как массовый - уже не очень.
  • 0

#877 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 29 мая 2008 - 00:23

Все-таки фолькбот в прежнем его виде - это яхточка очень "на любителя". .

<{POST_SNAPBACK}>

Да, согласен... Но - :ph34r:
Есть несколько очень больших "Но", а именно -
1.фолькбот отработан в производстве - уже отработан
2.он дешев. В принципе стоимость яхты - это треть на лодку, треть на парусину, треть на остальное. В случае фолькбота все части явно демократичны, дельных вещей мало, есть общедоступные выкройки парусов
3.может быть заточен как под гонки - в рамках класса конешно так и как круизный крейсер - без особо крупных изменений. В Европе они и делаются в нескольких модификациях
4.в рекламе не нуждается - это ответ на момент в форуме "Кто купит"
5.возможно участие и в международных соревнованиях

А предлагаемые проекты не удовлетворяют этим принципам. Речь пошла уже не о "народной" лодке, а о том, какая яхта лучше, что не может лежать в корне концепции фолькбота. Предлагаемые яхты либо не бюджетны, либо не позоляют гоняться вообще, либо не могут быть по выбору одновременно и семейным крейсером и гонщиком без существенных переделок.
  • 0

#878 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 мая 2008 - 00:44

1.фолькбот отработан в производстве - уже отработан

<{POST_SNAPBACK}>

В Европе - да. У нас - не очень.

2.он дешев. В принципе стоимость яхты -  это треть на лодку, треть на парусину, треть на остальное.

<{POST_SNAPBACK}>

Корпус явно не для самостроя, а в пластиковом виде нужна большая серия. Если возить оттуда - слишком много съест таможня и дорога.

3.может быть заточен как под гонки - в рамках класса конешно так и как круизный крейсер - без особо крупных изменений. В Европе они и делаются в нескольких модификациях

<{POST_SNAPBACK}>

Есть и более современные проекты, вполне отвечающие этим условиям. Причем имеющие и более высокие ходовые качества, и лучшую обитаемость.

4.в рекламе не нуждается - это ответ на момент в форуме "Кто купит"

<{POST_SNAPBACK}>

Есть небольшая разница - продать один, или продать несколько десятков. Как "недорогой эксклюзив" он уходит влет.

5.возможно участие и в международных соревнованиях

<{POST_SNAPBACK}>

А многим ли оно надо? Кому оно надо и есть деньги на участие (а это удовольствие не из дешевых) - почему бы и нет? Но такой человек уже, скорее всего, и выберет что-то более серьезное и современное.

А предлагаемые проекты не удовлетворяют этим принципам. Речь пошла уже не о "народной" лодке, а о том, какая яхта лучше, что не может лежать в корне концепции фолькбота.

<{POST_SNAPBACK}>

По настоящему народные лодки у нас сейчас - разве что резинки, да плоскодырки.
Что пытались получить: относительно бюджетную яхту, пригодную для семейного отдыха и местных гонок "по приходам". Если отбросить тему гонок - никакой класс вообще не нужен, строй что нравится (эта мысль тут повторялась уже минимум десяток раз).
  • 0

#879 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 29 мая 2008 - 01:16

Что пытались получить: относительно бюджетную яхту, пригодную для семейного отдыха и местных гонок "по приходам". Если отбросить тему гонок - никакой класс вообще не нужен, строй что нравится (эта мысль тут повторялась уже минимум десяток раз).

<{POST_SNAPBACK}>

Я сразу соглашаюсь на то, что яхта не современная (мягко говоря - проект 41года :D ). Самые сильные места - дешевизна и простота без утраты крупного качества и неприхотливость - терпит неопытные руки. По поводу бюджетности - конечно если делать то в расчете на серию, иначе смысла никакого вообще нет. Если в концепцию закладывается момент обучения и постижения паруса, а также распространения парусности - подходит в силу простоты управления и конструкции. Будет лодок много - будут гоняться друг с другом :)
По поводу бюджетности - А на какую сумму предполагается строить? В любом случае необходимы дельные вещи, оборудование, материалы - скалькулировать легко - и решить что можно построить на предполагаемые деньги (без учета труда - а ведь и труд стоит денег, не говоря на магазинную наценку, транспортные и т.д.). Если на предполагаемые таньга ничего кроме тазика не выходит - надо увеличивать сумму.
Самострой проще потому что труд бесплатен, что используются б/у материалы и т.д. - всем понятно, чего объяснять. Но сумма материалов для самостроя- в какую сумму определяется?
  • 0

#880 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 мая 2008 - 09:48

Если отбросить тему гонок - никакой класс вообще не нужен, строй что нравится (эта мысль тут повторялась уже минимум десяток раз).

<{POST_SNAPBACK}>

Так то оно так, но лодка построенная по правилам класса это спортивное судно (будут на нем в гонках участвовать это другой вопрос, есть ведь еще ДспортивноеП). Спортивные суда, как известно, ГИМСУ не поднадзорны значит регистрация в ФПС. Тоже из виду упускать не след. Но ведь кому то удобней в ГИМС
Вот ведь и законодательство у нас...
  • 0

#881 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 мая 2008 - 09:53

В общем - "на колу мочало", весь этот спор уже пройден в начале темы. Ну нет большого смысла возрождать Фолькбот как гоночный класс (а учитывая количество фолькботов у нас в стране - это будет почти создание с нуля). Кому нравится - никто ж не возражает. Но надо и новое развивать - ему на замену. Кстати - часть бюджетности Фолькбота замечательно съедается хранением и транспортировкой - тут он скорее сравним с Т-800/Open-800, и еще вопрос - в чью пользу будет сравнение.
  • 0

#882 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 мая 2008 - 16:31

Самые сильные места - дешевизна и простота без утраты крупного качества и неприхотливость - терпит неопытные руки.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, очень спорное утверждение...
  • 0

#883 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 30 мая 2008 - 00:52

Оказывается фолькботы изготавливают сейчас в Эстонии (верфь под Пярну) на деньги по 39 тонн евриков, в основном для заграницы - стал быть есть на них спрос ...
  • 0

#884 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 30 мая 2008 - 02:58

[quote name='BotsmanJ' date='29 May 2008, 09:53']
В общем - "на колу мочало", весь этот спор уже пройден в начале темы.

Согласен, просто с первого раза не одолел весь топик целиком

По результатам прочтения -
есть фактически три типа предролагаемых яхт:
1.ящики из-под фруктов - всем хороши но... к сожалению кукольные
2.супер (по российским меркам) гонщики - всем хороши но ... безумно дороги для "народной" лодки
3.страшно сказать - повторюсь :shuffle: фолькбот ????
  • 0

#885 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 30 мая 2008 - 10:13

По результатам прочтения -
есть фактически три типа предролагаемых яхт:

<{POST_SNAPBACK}>

Тут не только эту тему надо читать, а почти весь раздел :)
Резюмирую вкратце:
Совсем бюджетно не получилось. Но все таки - основательно дешевле фолькбота, даже эстонского. От монотипа ушли, нарисовали открытый класс, занимающий промежуточное положение между Микро и Т-800 - уже с достаточной для семьи обитаемостью, но еще пригодный для буксировки за легковушкой.
А дальше... Дальше ничего, поскольку ни лично мне, ни многим другим, принимавшим участие в обсуждении, именно такая яхта не нужна.
А запустить производство - пока не состоялось, хотя как торгующий яхтами могу сказать - интерес к подобным периодически проявляют, но увы - импортные этого размера оказываются дороговаты (из за затрат на таможню и перевозку).
  • 0

#886 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 30 мая 2008 - 10:33

3.страшно сказать - повторюсь  :shuffle: фолькбот ????

Килевая яхта на ВВП да еще народная?
Не, ну и паровоз можно с рельс снять, быть может он даже и поедет...

Мне думается что это должен быть швертбот с балластом типа СС от Дикса или что то типа Cornish-Shrimper
Лодка должна вставать из положения паруса в воде, и весь экипаж с круглыми глазами ухватился за гик, леерные стойки и прочее т.п. При всем при этом весить вместе со снабжением и прицепом-трейлером (на котором ее можно перевозить) не более 1300 кг. с тем чтобы масса состава (авто+прицеп с лодкой) не превышала 3,5 т

В общем "фолькбот" проектировавшийся для балтийских шхер тут как то не вписывается
  • 0

#887 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 30 мая 2008 - 18:23

Что там было про мочало? Проектов сотни. И Русский фолькбот уже спроектирован. Осталось выбрать из нарисованного. За пару сотен баксов конструктор подгонит проект чтобы сидел как костюмчик. И всё. Начали строить. Я как производитель скажу, что начал с того что мне лично нравится. Постепенно перешёл на то что нравиться клиенту. А теперь строю то, за что деньги платят. Народного бота там нет. Тоесть не платит народ. А платят эти, как их...В прошлом году построил больше двадцати картопов. Все под заказ. В этом году заказов ещё больше. Но не строю и не буду больше строить. Есть в бизнесе такая приблуда, называется "рентабельность". Строить народную лодку рентабельно если народа много. А если народ и богатый заказчик примерно в одном колличестве, то ... в общем строю для тех кто платит. Читаем первую строчку
  • 0

#888 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 02 августа 2008 - 00:49

Уже год читаю эту рубрику. Вот какой вывод сделал для себя. Длина 5.5, ширина 2.5, киль (утюг, что получил при покупке валяется в огороде, а на яхте стоит скуловой киль моей конструкции), 3 спальных места, кухонный уголок. На фото стоит шторм-стаксель.

Прикрепленные изображения

  • P6140030.JPG

  • 0

#889 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 27 сентября 2008 - 00:48

Уже год читаю эту рубрику.
Вот какой вывод сделал для себя.
Длина 5.5, ширина 2.5, киль...3 спальных места, кухонный уголок.

<{POST_SNAPBACK}>

То есть МИКРО. Чего велосипед изобретать?
  • 0

#890 Валентин Изратов

Валентин Изратов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Таллинн

Отправлено 30 ноября 2008 - 00:50

Оказывается фолькботы изготавливают сейчас в Эстонии (верфь под Пярну) на деньги по 39 тонн евриков, в основном для заграницы - стал быть есть на них спрос ...

<{POST_SNAPBACK}>

Дам короткую с правку - верфь принадлежит датчанам и называется Folkboat Baltik OU построено около 300 лодок в различной комплектации простой или самоотливной кокпит планировка по желанию заказчика и другое. Прибамбасов очень много разные тенты кронштейн мотора банки кокпита и прочее. Цена поэтому разная но высокая лодки уходят и в штаты и в Европу.Но ни одна яхта не осталась в Эстонии за такие деньги можно купить что-нибудь по-приличнее. Лодки полностью пластик палуба тик по пластику детали обстройки вооружение дельные вещи всё из Дании. Перевозка к заказчику в стандартном трейлере. Верфь строит ещё водоизмещающие катера 7 м по шведскому проекту. На верфи работают 5-7 человек. В Пярну работает ещё немецкая яхт-верфь и верфь строящая серьёзные яхты 50-60 футов по индивидуальным проектам.Конечно современный фолькер не народная лодка очень не народная. С уважением к коллегам Капитан.
  • 0

#891 Krumm999

Krumm999

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Пушкино

Отправлено 13 февраля 2010 - 03:49

Ктонибудь знает , ребята вот эти http://ruswoodboat.narod.ru/ достроили яхту свою ? или так она скелетом и осталась ?
А то хронология застыла в 2005 году и ппц.
  • 0

#892 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 13 февраля 2010 - 16:41

Достроили, покрасили. Этим летом отдали. Фотки в достроенном виде есть здесь на форуме. Поищи мой топик "Отдаю лодку" в разделе Продам примерно в сентябре.
  • 0

#893 Krumm999

Krumm999

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Пушкино

Отправлено 13 февраля 2010 - 18:35

Нашел тему.... чесс гря в шоке
4 года строить и отдать........ из за 10 000 р на перевозку.... сумма копеешная ее и занять можно.... !!!!!4 года строить!!!!.... и отдать.....

http://katera.ru/for...c...30&hl=отдам лодку&st=25

Сообщение отредактировал Krumm999: 13 февраля 2010 - 18:37

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей