Перейти к содержимому

Фотография

Какой из Open 800 самый быстрый?


Сообщений в теме: 233

#226 Andrey(RS2000)

Andrey(RS2000)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 615 сообщений

Отправлено 31 марта 2009 - 13:34

Фанера или нет, но лодка из дерева может быть легкой.

У нас тут на соседней верфи стоит лодочка, построенная по проекту Bill Shaw 6.5 в Новой Зеландии.
Корпус набран из рейки кедра толшиной 10мм, оклеен стеклотканью/углем. Сделано очень аккуратно и можете поверить, по весу даст фору многим сэндвичевым.

Какая у нее ширина и сколько весит корпус?

При этом не стоит забывать, что эта лодочка для дневных прибрежных гонок, а не Open-800, предназначенный для гонок 3-й категории.
  • 0

#227 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 31 марта 2009 - 13:58

На сайте говорится, что корпус весит 150 кг - по ощущениям примерно так и есть. Набор присуствует, но подмачтовая переборка из 5мм фанеры окленной биаксиальной тканью после сезона гонок имеет деформацию. Сейчас ее усилили ребрами жесткости.
  • 0

#228 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 31 марта 2009 - 14:09

На сайте говорится, что корпус весит 150 кг - по ощущениям примерно так и есть. Набор присуствует, но подмачтовая переборка из 5мм фанеры окленной биаксиальной тканью после сезона гонок имеет деформацию. Сейчас ее усилили ребрами жесткости.


У этого дизайнера есть на сайте лодочка, похожая на Open800 http://www.shawyacht...om/8layers.html
Водоизмещение - 1250 кг. Чудес не бывает :)
  • 0

#229 Andrey(RS2000)

Andrey(RS2000)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 615 сообщений

Отправлено 31 марта 2009 - 14:21

На сайте говорится, что корпус весит 150 кг - по ощущениям примерно так и есть. Набор присуствует, но подмачтовая переборка из 5мм фанеры окленной биаксиальной тканью после сезона гонок имеет деформацию. Сейчас ее усилили ребрами жесткости.

При очень большом старании, наверное, влезть можно. Но, если честно, мне кажется что это расчетная, а не фактическая цифра.
Но ведь и сэндвичевый корпус можно сделать еще легче, если исходить из равнопрочности с этой конструкцией.
  • 0

#230 Andrey(RS2000)

Andrey(RS2000)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 615 сообщений

Отправлено 31 марта 2009 - 14:34

Посмотрел на сайте конструктора эту Shaw650: Displacement 637kg Ballast 100kg Непонятно, почему так много весит остальное: 637-150-100=387 кг. Это что? мачта, руль, бушприт и палубное оборудование? :w00
  • 0

#231 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 31 марта 2009 - 14:40

Сделаем проще - щас запрошу фактический вес корпукса у строителя... Они его взвешивали.
  • 0

#232 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 31 марта 2009 - 15:03

ОК, фактический вес сэндвичевого варианта - 160кг. Фактический вес деревянного - 220кг, это после сезона эксплуатации и уже выполненного ремонта колодца - вылетели на мель. У деревянного сейчас заменяют палубу и колодец киля, что даст экономию в 20 кг. Делает кстати чудак, который занимается самолетами, поэтому учет смолы идет с точностью до 100 грамм. Так что цифры на сайте конечно рекламные, но близко к реальности. Достаточно легкий корпус из дерева возможен, хотя согласен что из сэндвича/инфузией всегда можно сделать легче :)
  • 0

#233 Andrey(RS2000)

Andrey(RS2000)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 615 сообщений

Отправлено 31 марта 2009 - 15:12

ОК, фактический вес сэндвичевого варианта - 160кг.
Фактический вес деревянного - 220кг, это после сезона эксплуатации и уже выполненного ремонта колодца - вылетели на мель. У деревянного сейчас заменяют палубу и колодец киля, что даст экономию в 20 кг. Делает кстати чудак, который занимается самолетами, поэтому учет смолы идет с точностью до 100 грамм.

Так что цифры на сайте конечно рекламные, но близко к реальности. Достаточно легкий корпус из дерева возможен, хотя согласен что из сэндвича/инфузией всегда можно сделать легче :)

Во, другое дело!
Теперь все похоже.
У нас, кстати тоже, к каждому чертежу на деталь выдается таблица с разбивкой слоев стекло/углеткани, их размерами, порядком укладки и ориентации и сколько на каждую тряпочку смолы. До грамм.
Времени это занимает при разработке до дури. Легче самому пойти сформовать, чем все это расписать.
  • 0

#234 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 31 марта 2009 - 15:25

Во, другое дело!
Теперь все похоже.
У нас, кстати тоже, к каждому чертежу на деталь выдается таблица с разбивкой слоев стекло/углеткани, их размерами, порядком укладки и ориентации и сколько на каждую тряпочку смолы. До грамм.
Времени это занимает при разработке до дури. Легче самому пойти сформовать, чем все это расписать.


У нас тоже есть таблцы армирования, схемы укладки/перехлеста слоев и схема укладки запонителя. Только проблема в том, что если стоитель небольшой и под боком то это еще можно проконтролировать. Да и даже с таблицами и детальными расчетами - проблема с весом может возникнуть если скажем пенопласт берет слишком много смолы (как Navicell), не говоря уже про соты.

Если приходится вести несколько проектов на разных верфях на которых работают 20-120 человек - контролировать нереально (например - перед обеденным перерывом они могут вылить всю смолу из ведра в ламинат чтобы не было застывших излишков!), поэтому сразу закладываем запас на перевес конструкции 7-15% на головное судно и 5-10% на серийное. Конечно, секции взвешиваем и для каждого строителя свой коэффициент. Но это конечно же речь не о хай-теке, а сэндвиче обычного качества. Вчера например заметили что сэндвичевые панели интерьера на 90-футовике имеют лишние 200г/м2 - лишняя смола :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей