Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Правильная уключина.


Сообщений в теме: 29

#1 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 014 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 апреля 2011 - 21:19

Вот вопрос возник. Есть уключина для которой в весле сверлится отверстие,которое со временем гниёт и весло может сломаться,если не следить. Есть уключины которые крепятся сверху на весло на болтах,но они громоздки. Есть вообще без крепления. Что надёжнее,удобнее,практичнее? Возьмём 4-6м. лодку\катер,среднестатистический,весом в 500+- кг. Вопрос возник с чего,привез один хороший человек мне вёсла 2.70 из Финки,они без уключин,у меня есть короткие с отверстиями,вот и задумался,сверлить-не сверлить...

Прикрепленные изображения

  • 1535.JPG
  • 049048056053056050054054051.jpg
  • 049048056054049049053056048.jpg
  • accessories_216.jpg
  • ukl_zel_01_enl.jpg

  • 0

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 801 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 апреля 2011 - 21:24

сверлить-не сверлить...

Сверлить, если толщина позволяет сохранить запас прочности.
Другие варианты кажутся дико неудобными.
  • 0

#3 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 22 апреля 2011 - 21:32

Вообще-то, для нормального гребка уключина должна обеспечивать вращение весла вокруг трёх осей.

Сообщение отредактировал GOLF_stream: 22 апреля 2011 - 21:33

  • 0

#4 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 014 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 апреля 2011 - 21:36

Сверлить, если толщина позволяет сохранить запас прочности.
Другие варианты кажутся дико неудобными.

43мм. максимальная толщина...
42+-1мм. думаю в месте сверловки будет.
Палки добротные,клеенные...
Билтема.
  • 0

#5 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 014 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 апреля 2011 - 21:38

Вообще-то, для нормального гребка уключина должна обеспечивать вращение весла вокруг трёх осей.

Андрей,это не основной движитель как ты понимаешь,запаска,на всякий случай,если доп мотор откажет.
Да и я считаю,что правильно как то Владимир Матяж сказал,вёсла на лодках\катерах до 6м. должны быть...
  • 0

#6 pbromiks

pbromiks

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Нептун-500

Отправлено 22 апреля 2011 - 22:16

Извиняюсь, что влезаю со своим вопросом, но он близок к теме: как весла эти присабачить на Нептун-500? Как там вообще возможно грести?

Сообщение отредактировал pbromiks: 22 апреля 2011 - 22:19

  • 0

#7 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 апреля 2011 - 22:26

43мм. максимальная толщина...
42+-1мм. думаю в месте сверловки будет.
Палки добротные,клеенные...
Билтема.

Гдей то видел как кольца резиновые на весла надевают-в районе уключин....чтобы веретено не портить сверлением и не ослаблять дерево.
  • 0

#8 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 014 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 апреля 2011 - 22:34

Извиняюсь, что влезаю со своим вопросом, но он близок к теме: как весла эти присабачить на Нептун-500? Как там вообще возможно грести?

Да очень просто,ищется удобное место и ставится подуключина,длинна вёселЬ подбирается от высоты борта.
Обычные советские,которые продают в магазинах не пойдут.Либо как я взял Билтемовские 270,либо есть в Финке другая фирма - Лахнакоски(бывают до 3.6м.) но они перестали возить в Россию длиннее 220).
  • 0

#9 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 22 апреля 2011 - 22:54

- весло должно быть быстросъемным: отпихнуться, оттолкнуться, измерить глубину, огреть…. У меня, на одной из лодок, для снятия, требовалось открутить барашки – остались отрицательные впечатления. - отверстие не ослабит, если в него запрессовать втулку (нерж.) на эпоксидке, или накладки (нерж.) снаружи поставить, а стенки отверстия круто пропитать жидкой эпопоксидкой. - а не сверлить - еще лучше.
  • 0

#10 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 801 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 апреля 2011 - 23:16

Вообще-то, для нормального гребка уключина должна обеспечивать вращение весла вокруг трёх осей.

Те кто пересекают океаны на весельных лодках, например Emmanuel Coindre, судя по фото используют жесткую фиксацию (без сверления), т.е. вокруг своей оси весло не крутится. Это разумно, т.к. лопасть не симметричная.

Прикрепленные изображения

  • 2006.jpg
  • Emmanuel_Coindre_RG-2006.jpg

Сообщение отредактировал Aleksk: 22 апреля 2011 - 23:22

  • 0

#11 Автолюбитель

Автолюбитель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Катер Стриж

Отправлено 22 апреля 2011 - 23:50

Андрей,это не основной движитель как ты понимаешь,запаска,на всякий случай,если доп мотор откажет.
Да и я считаю,что правильно как то Владимир Матяж сказал,вёсла на лодках\катерах до 6м. должны быть...

Сам себе и ответил. Если весло - запаска, то определяющим будет не то, что весло когда то может быть сломается в месте сверления, а то как бы уключину случайно не утопить.
  • 0

#12 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 22 апреля 2011 - 23:55

Не сверлить,однозначно. Понятно что не ял6, и в гонках не участвовать, но не хотелось бы оказаться в неприятной ситуации со сломанным веслом. Ну и уключину классическую (фото 2,3),а еще можно кожей обшить у весла места трения уключины

Сообщение отредактировал Maslopup: 22 апреля 2011 - 23:56

  • 0

#13 Автолюбитель

Автолюбитель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Катер Стриж

Отправлено 23 апреля 2011 - 00:05

Не сверлить,однозначно. Понятно что не ял6, и в гонках не участвовать, но не хотелось бы оказаться в неприятной ситуации со сломанным веслом.
Ну и уключину классическую (фото 2,3),а еще можно кожей обшить у весла места трения уключины

...Или пластиком

Ял6.JPG
  • 0

#14 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 014 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 23 апреля 2011 - 00:21

а то как бы уключину случайно не утопить.

На уключину можно что-то приколхозить,типа цепочки или тросика,прикрутить их к внутренней стороне борта и пускай внизу валяются,это как раз не главное...
  • 0

#15 Автолюбитель

Автолюбитель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Катер Стриж

Отправлено 23 апреля 2011 - 00:28

На уключину можно что-то приколхозить,типа цепочки или тросика,прикрутить их к внутренней стороне борта и пускай внизу валяются,это как раз не главное...

Если железо удобнее вам привязать, то тогда традиционные вальковые весла с традиционными уключинами, тем более на такой длине. Фото выше
  • 0

#16 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 014 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 23 апреля 2011 - 00:34

Не сверлить,однозначно. Понятно что не ял6, и в гонках не участвовать, но не хотелось бы оказаться в неприятной ситуации со сломанным веслом.
Ну и уключину классическую (фото 2,3),а еще можно кожей обшить у весла места трения уключины

Паш,а удобно ли будет?Отпустил,оно и булькнулось,доставай потом...
  • 0

#17 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 014 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 23 апреля 2011 - 00:38


- отверстие не ослабит, если в него запрессовать втулку (нерж.) на эпоксидке, или накладки (нерж.) снаружи поставить, а стенки отверстия круто пропитать жидкой эпопоксидкой.

Мне кажется что как то так и сделаю в итоге,с феном пропитать эпоксидкой и втулку,думаю можно и латунь...
  • 0

#18 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 014 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 23 апреля 2011 - 00:41

Если железо удобнее вам привязать, то тогда традиционные вальковые весла с традиционными уключинами, тем более на такой длине. Фото выше

Такие вёсла с утолщением и через уключину не проскользнут,я же выше написал,вёсла мне привезли,они уже есть и меня устраивают.Интересно крепление-то биш уключина...
  • 0

#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 801 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 апреля 2011 - 00:47

Мне кажется что как то так и сделаю в итоге,с феном пропитать эпоксидкой и втулку,думаю можно и латунь...

Зачем втулху? :innocent:
Этим увеличивается дырка ОТВЕРСТИЕ!
Если весло будет плотно сидеть на оси уключины, упираясь в шайбы по обоим сторонам, то за долгие годы гребли ему ничего не будет. Нет ерзанья вдоль оси, нет износа. Дополнительно эту оську желательно отполировать. Сама ось может быть весьма тонкой, около 5 мм, учитывая 43 мм.
Сужу по веслам 20-и летней Кефали.

Сообщение отредактировал Aleksk: 23 апреля 2011 - 00:50

  • 0

#20 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 апреля 2011 - 00:56

Если финские, красивые, до ещё под лак, то лучшее место им.., это подвесить над плазмой, будет очень красиво.., да и не так быстро сгниют...
  • 0

#21 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 23 апреля 2011 - 01:25

Паш,а удобно ли будет?Отпустил,оно и булькнулось,доставай потом...


Ну уключина традиционно привязывается,а вот с веслом посложнее...Но зато какой стиль!
Нет,ну если аккуратно, то весло упустить достаточно сложно!
В любом случае, сверлить - последнее дело...
  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 апреля 2011 - 01:31

Если мне не изменяет склероз, тема про уключины уже была. Там Мухин активно участвовал. Что касается сегодняшнего вопроса, то (ИМХО) лучшим будет вариант с обычной лирообразной уключиной (2,3). Чтобы она не сваливалась с весла сверху концы стягиваются проволокой - там специальные зубчики видны. Чтобы весло не выпадало из нее на рукоятку весла можно надеть упомянутое выше резиновое кольцо. Как на надувнушках. Если надо оттолкнуться веслом, оно вместе с уключиной вынимается из борта, а потом вставляется обратно. А грести веслом в такой уключине - одно удовольствие. Лопасть можно поворачивать при гребле и контролируется оно надежно.
  • 0

#23 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 23 апреля 2011 - 01:47

Мне кажется что как то так и сделаю в итоге,с феном пропитать эпоксидкой и втулку,думаю можно и латунь...


Ни в коем случае! Самый верный способ угробить хорошие, гибкие весла. Вариант №3 на фото - проверенный, надежный, морской. Сама уключина обязательно привязывается кончиком к корпусу лодки, там и поясок для этого есть. Чтобы отпихнуться от берега, весло недолго и вынуть, это же не частая процедура.

Сообщение отредактировал vvk01: 23 апреля 2011 - 01:51

  • 0

#24 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 апреля 2011 - 01:47

Во... У меня, такие (3)... Бронза, китайская, с Моремана... На весле сидят по правильному, в смысле, как положено... Обёрнуто кожей, ограничитель из резинового кистевого эспандера, то же обшитого... Вынуть можно, только в самом узком месте, у гребка... А сама уключина, из подуключины, вынимается, только с поворотом на 180...
  • 0

#25 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 801 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 апреля 2011 - 01:53

Лопасть можно поворачивать при гребле

Зачем лишние телодвижения и контроль за положением лопасти ? Это же не гонка на академичке!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей