Перейти к содержимому

Фотография

крепление пера руля


Сообщений в теме: 8

#1 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 25 апреля 2011 - 17:59

Коллеги, хотелось бы посоветоваться о следующем варианте крепления пера руля. Как известно на Альбин Веге штатное перо руля находится до винта, что создает определенные неудобства. Давно вынашиваю мысль сделать кормовой руль. Многие владельцы Альбин Вег так и делают. Не буду вдаваться в тонкости переделок, не о них речь. Я сделал два кронштейна из 3 мм нержавейки. На другом фото показано крепление кормового руля на другой лодке Tur 80, но говорят они отчасти похожи. Вопрос такого плана, не тонковаты ли кронштейны? И вообще, какие нагрузки могут возникнуть на этой связке? Отверстие через который планируется закрепить само перо руля 10 мм, предполагается использовать болт М10.

Прикрепленные изображения

  • MVC-828E.jpg
  • DSC.jpg

  • 0

#2 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 25 апреля 2011 - 19:04

Я бы шайбы сделал гораздо больше по размеру.
  • 0

#3 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 25 апреля 2011 - 19:16

Да, развести всё это, пошире раза в два, просится... Так, чисто, на взгляд... И ваще, я бы делал, всё же, быстросъёмный или складной...
  • 0

#4 Valeri9999

Valeri9999

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: на подв.кр-х
  • Название: Монада

Отправлено 25 апреля 2011 - 20:21

Коллеги, хотелось бы посоветоваться о следующем варианте крепления пера руля. Как известно на Альбин Веге штатное перо руля находится до винта, что создает определенные неудобства. Давно вынашиваю мысль сделать кормовой руль. Многие владельцы Альбин Вег так и делают. Не буду вдаваться в тонкости переделок, не о них речь. Я сделал два кронштейна из 3 мм нержавейки. На другом фото показано крепление кормового руля на другой лодке Tur 80, но говорят они отчасти похожи. Вопрос такого плана, не тонковаты ли кронштейны? И вообще, какие нагрузки могут возникнуть на этой связке? Отверстие через который планируется закрепить само перо руля 10 мм, предполагается использовать болт М10.


По мне, так тонковаты и кронштейны и болты.

Переделанный руль на Tur 80 (ремонт):

100_0491 (868 x 651).jpg 100_0492 (868 x 651).jpg 100_0500 (868 x 651).jpg 100_0503 (651 x 868).jpg 100_0504 (868 x 651).jpg 100_0510 (651 x 868).jpg
  • 0

#5 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 апреля 2011 - 20:42

По-моему сами кронштейны просятся из четвёрки и немного пошире, соответственно и подкладочные шайбы тоже, впрочем это зависит от прочности и жёсткости транца. Болтов вполне будет достаточно М8. А вот стержень петли можно увеличить до Ф12 мм.

Сообщение отредактировал капитан с: 25 апреля 2011 - 20:43

  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 апреля 2011 - 21:48

И вообще, какие нагрузки могут возникнуть на этой связке?

1. Считаем силу на руле.
R=Cy*Ro*V2*S/2
Формулу писал уже не один раз, поэтому извините за повтор.
Сила в Ньютонах, плотность 1000кг/м3, скорость V в м/с, S - площадь руля в м2. Су=1.7 (это с запасом)
Эта сила будет действовать поперек, срезать болты крепления и щечки петель.
2. Приложена она будет примерно на 1/3 от передней кромки руля. Это плечо, которое определит момент, действующий на детали крепления. А дальше - сопромат. Самые худшие из возможных условий и коэффициент запаса 3. :D
Если строго, скорость надо брать с учетом потока от винта. Но действовать он будет только на часть площади и не всегда.
  • 0

#7 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 апреля 2011 - 22:22

Считаем силу на руле...

Есть вполне конкретные методики для расчёта баллеров рулей и рулевых петель (я тоже где-то давал ссылки), но как говорится: "Я, конечно, уважаю сопромат, но хотелось бы потолще" :D
  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 апреля 2011 - 23:57

Есть вполне конкретные методики для расчёта баллеров рулей и рулевых петель (я тоже где-то давал ссылки), но как говорится: "Я, конечно, уважаю сопромат, но хотелось бы потолще" :D

Эти конкретные методики на подобных формулах и базируются. Баллер - балка, нагруженная силой и моментом от пера и румпеля. Петли - опоры.
Если есть возможность - всегда лучше считать самому по понятным формулам. Поскольку в чужих методиках неизвестно что заложено - свойства материала, коэффициенты запаса и т.д. Хотя их, естественно, умные люди разработали.
Для эксперимента, можете сделать расчет по нескольким "конкретным методикам" и сравнить результаты. А потом бросить монетку, чтобы определить, какой из них правильный. :lol:
  • 0

#9 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 26 апреля 2011 - 06:45

Всем спасибо. Выводы сделал. Идея была не в полной замене руля (старый бы конечно остался), а в создании неких заготовок, чтобы "если гром грянет", достать доску из рундука, закрепить двумя болтами и получить таким образом временное рулевое управление.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей