крепление пера руля
#1
Отправлено 25 апреля 2011 - 17:59
#4
Отправлено 25 апреля 2011 - 20:21
Коллеги, хотелось бы посоветоваться о следующем варианте крепления пера руля. Как известно на Альбин Веге штатное перо руля находится до винта, что создает определенные неудобства. Давно вынашиваю мысль сделать кормовой руль. Многие владельцы Альбин Вег так и делают. Не буду вдаваться в тонкости переделок, не о них речь. Я сделал два кронштейна из 3 мм нержавейки. На другом фото показано крепление кормового руля на другой лодке Tur 80, но говорят они отчасти похожи. Вопрос такого плана, не тонковаты ли кронштейны? И вообще, какие нагрузки могут возникнуть на этой связке? Отверстие через который планируется закрепить само перо руля 10 мм, предполагается использовать болт М10.
По мне, так тонковаты и кронштейны и болты.
Переделанный руль на Tur 80 (ремонт):
#5
Отправлено 25 апреля 2011 - 20:42
Сообщение отредактировал капитан с: 25 апреля 2011 - 20:43
#6
Отправлено 25 апреля 2011 - 21:48
1. Считаем силу на руле.И вообще, какие нагрузки могут возникнуть на этой связке?
R=Cy*Ro*V2*S/2
Формулу писал уже не один раз, поэтому извините за повтор.
Сила в Ньютонах, плотность 1000кг/м3, скорость V в м/с, S - площадь руля в м2. Су=1.7 (это с запасом)
Эта сила будет действовать поперек, срезать болты крепления и щечки петель.
2. Приложена она будет примерно на 1/3 от передней кромки руля. Это плечо, которое определит момент, действующий на детали крепления. А дальше - сопромат. Самые худшие из возможных условий и коэффициент запаса 3.
Если строго, скорость надо брать с учетом потока от винта. Но действовать он будет только на часть площади и не всегда.
#8
Отправлено 25 апреля 2011 - 23:57
Эти конкретные методики на подобных формулах и базируются. Баллер - балка, нагруженная силой и моментом от пера и румпеля. Петли - опоры.Есть вполне конкретные методики для расчёта баллеров рулей и рулевых петель (я тоже где-то давал ссылки), но как говорится: "Я, конечно, уважаю сопромат, но хотелось бы потолще"
Если есть возможность - всегда лучше считать самому по понятным формулам. Поскольку в чужих методиках неизвестно что заложено - свойства материала, коэффициенты запаса и т.д. Хотя их, естественно, умные люди разработали.
Для эксперимента, можете сделать расчет по нескольким "конкретным методикам" и сравнить результаты. А потом бросить монетку, чтобы определить, какой из них правильный.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей