Перейти к содержимому

Фотография

Подбор двигателя для СВП, адаптация.


Сообщений в теме: 146

#126 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 ноября 2011 - 22:11

Забыл!
Забыл куда пружинку прицеплять!
...

Ну и фиг с ней. При работе на винт, она не особенно и нужна. А для науки, так регулятор вообще вреден.
Если всенепременно хочется регулятор включить в работу, то надо помнить главное, обратная связь должна быть отрицательной, т.е. при увеличении оборотов, газ должен сбрасываться.
Ещё может быть одно предположение. При отключеном регуляторе и отведённом в сторону рычаге, из колеса регулятора внутри мотора, вывалился толкатель.

А я тем временем, отмыл обломки шатуна и коленвал, отнёс это всё в НИЛИМ. Сразу обнаружился один интересный факт, шатун сделан из алюминиевого сплава. Может быть удастся добыть ещё какую нибудь информацию, по крайней мере определить из какой стали изготовлен коленвал.
  • 0

#127 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 05 ноября 2011 - 06:15

Ну и фиг с ней. При работе на винт, она не особенно и нужна. А для науки, так регулятор вообще вреден.
Если всенепременно хочется регулятор включить в работу, то надо помнить главное, обратная связь должна быть отрицательной, т.е. при увеличении оборотов, газ должен сбрасываться.
Ещё может быть одно предположение. При отключеном регуляторе и отведённом в сторону рычаге, из колеса регулятора внутри мотора, вывалился толкатель.

А я тем временем, отмыл обломки шатуна и коленвал, отнёс это всё в НИЛИМ. Сразу обнаружился один интересный факт, шатун сделан из алюминиевого сплава. Может быть удастся добыть ещё какую нибудь информацию, по крайней мере определить из какой стали изготовлен коленвал.

Всем привет.Мне принасили в ремонт двигатель ХОНДА 160 с грунтотрамбующего аппарата.Шатун из алюминевого сплава,в нижней головке шатуна огромный люфт,двиготель даже при таком износе продолжал работать.
  • 0

#128 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 ноября 2011 - 09:52

Всем привет.Мне принасили в ремонт двигатель ХОНДА 160 с грунтотрамбующего аппарата.Шатун из алюминевого сплава,в нижней головке шатуна огромный люфт,двиготель даже при таком износе продолжал работать.

Люфт откуда взялся? случайно не крышка подшипника отвернулась?
  • 0

#129 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 05 ноября 2011 - 11:36

Люфт откуда взялся? случайно не крышка подшипника отвернулась?

Привет.Выроботка в самом шатуне, всё затянуто,работали пока окончательно заводится перестал.
  • 0

#130 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 ноября 2011 - 18:34

Привет.Выроботка в самом шатуне, всё затянуто,работали пока окончательно заводится перестал.

И Вам привет!
А ещё подробностей можно узнать?
Сколько этот мотор успел проработать, в каких условиях, каким маслом питался. В каком состоянии остальные детали (ЦПГ, палец, верхняя головка шатуна, подшипники КВ, распредвал с клапанами и их приводом).
Все подробности очень интересны, надо постепенно разбираться с этими моторами, чтобы было понятно чего от них можно ожидать и при каких обстоятельствах, и насколько далеко можно отъезжать от дома.
  • 0

#131 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 05 ноября 2011 - 19:40

Сразу обнаружился один интересный факт, шатун сделан из алюминиевого сплава

А что в этом факте интересного? Вопрос без подвохов.

Сегодня частенько "куют" (на самом деле -- горячая штамповка) шатуны из сплава 7075 с термообработкой до T6 (ещё лучше -- полный цикл для отечественных сплавов-"аналогов", технологий ещё хватает), это очень пристойные изделия.

Может быть удастся добыть ещё какую нибудь информацию, по крайней мере определить из какой стали изготовлен коленвал.

А Вы действительно уверены, что КВ -- из стали? Не из ковкого чугуна? И тут же: марка стали (или чугуна, не суть) для КВ'ов имеет второстепенное значение, важнее знать режимы термообработки (для стальных качественных КВ технологическая карта может включать до сотни операций, например), и, чуть менее важно, технологию поверхностного повышения твёрдости.

Ещё: стали и чугуны китайского происхождения имеют нестабильные параметры по составу, колебания очень значительные, и качество невысокое вообще, дефектоскопия как правило не проводится на выходе, только под сертификаты, а этого недостаточно. Лёгкие сплавы из Китая выше и более монотонны по качеству. Потому японские технологические карты и конструкции при повторении их из сталей в Китае сильно теряют по всем параметрам, легкосплавные же -- в меньшей степени, разве что удешевляют сплавы, и что чаще -- термообработку и качество поверхности.
  • 0

#132 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 ноября 2011 - 20:08

А что в этом факте интересного? Вопрос без подвохов.

...

Пока все фрагменты шатуна не отмыл и не попробовал магнитом, имел полное ощущение что шатун стальной. Один шатун досих пор имеет характерные тёмно-синие цвета побежалости, в результате перегрева. Кроме того, материал шатуна действительно твёрдый, и вызвал задиры и потёртости на торцевых поверхностях шатунной шейки КВ.

А Вы действительно уверены, что КВ -- из стали? Не из ковкого чугуна? И тут же: марка стали (или чугуна, не суть) для КВ'ов имеет второстепенное значение, важнее знать режимы термообработки (для стальных качественных КВ технологическая карта может включать до сотни операций, например), и, чуть менее важно, технологию поверхностного повышения твёрдости.

...

На мой взгляд, это сталь. Из Г (плохой стали), конфетку не сделать при любых режимах термообработки. Посмотрим что скажет уважаемый Доктор Наук из НИЛИМ.
  • 0

#133 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 05 ноября 2011 - 20:18

Регулятор не трогал. Снял только пружины и тягу. Поставил обратно, позаводил, и сегодня ... снял все снова. Вдруг заметил странное дело - вдруг при протяге рычаг регулятора сдвинулся и все застопорилось. При вращении КВ в обратку рычаг отходит назад и КВ "ослабляется". Тянешь дальше и все опять снова стопорится. Вобщем снял переднюю крышку. На дне обнаружил три вещи: Какую то белую втулочку и её обломки. Тонкую шайбу. Стопорную шайбочку. Откуда это взялось - ХеЗе. На стрёмном фото можно прикинуть. Воопрос: Загнутый рычаг вынуть не проблема. Дырку от него заткнуть болтиком тоже. Но. Шестеренка с грузиками. Как она вынимается? Не хочется снимать ни стартер, ни маховик ни тп. Пробовал тянуть пассатижами за шток - фигу! Ни туда, ни сюда!

Прикрепленные изображения

  • P1490168.JPG

  • 0

#134 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 ноября 2011 - 20:48

...

Воопрос:
Загнутый рычаг вынуть не проблема. Дырку от него заткнуть болтиком тоже.
Но. Шестеренка с грузиками. Как она вынимается?
Не хочется снимать ни стартер, ни маховик ни тп.
Пробовал тянуть пассатижами за шток - фигу! Ни туда, ни сюда!

Шестерёнка с грузиками, собственно и есть колесо центробежного регулятора, на моторе с верткальным валом, выполняющее функции маслоразбрызгивателя. На моторе с вертикальным валом, ось колеса регулятора располагается перпендикулятрно оси КВ и РВ. Колесо регулятора приводится от шестерни РВ под углом 90град. Колесо регулятора пластмассовое, сидит на оси, ось крепится на 2 болта к крышке. Снимается и ставится легко. Моторы с горизонталням валом пока не разбирал, по виду деталек, можно предполжить что беленькая штучка, это шток передающий усилие от грузиков на рычаг регулятора. Мог сломаться, когда мотор работал без регулятора, а рычаг регулятора беспорядочно болтался не удерживая шток на месте.
Рекомендую, очень старательно (желательно под отчёт) изучить отношение колеса регулятора к системе смазки. Если смазка обходится без него, выкинуть нафиг. Если оно разбрызгиватель масла, то убедиться что без штока и рычага колесо никуда не сплывёт со своего места, и аккуратно собрать.
  • 0

#135 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 05 ноября 2011 - 21:18

Вал горизонтальный. ЦРО на смазку не влияет, он вверху. Кто знает, можно ли эту шестерню с грузиками, внутрь картера вытащить, или надо крышку со стороны маховика и стартера снимать?
  • 0

#136 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 ноября 2011 - 21:38

...
Кто знает, можно ли эту шестерню с грузиками, внутрь картера вытащить, или надо крышку со стороны маховика и стартера снимать?

А разве там есть такая крышка???
У меня моторы с гориз. валом 6,5 и 14лс, конструкция их в целом аналогична мотору с вертикальным валом, крышка картера наблюдается одна, со стороны выходного конца КВ, все потроха мотора вынимаются в одну сторону.

Где то на форуме вездеходчиков, находил ссылку на видео из Ютуба, как мотор GX-200 (6,5лс) полностью разбирают на время, прямо как АК-74.
  • 0

#137 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 05 ноября 2011 - 22:16

ощущение что шатун стальной

Теперь понятно. Действительно, может быть что-то вроде 7000-й серии или наших В-[93-95], хотя детали из них дороги, более вероятны аналоги Д-[16-19].

На мой взгляд, это сталь

Может быть. Тем не менее, КВ из ковкого чугуна штука распространённая в массовом производстве.

Из Г (плохой стали), конфетку не сделать при любых режимах термообработки

Я имел в виду, что марка стали имеет не первостепенное значение, в промышленности для КВ используется ограниченное число марок, из одной и той же марки часто выпускают различающиеся по нагруженности изделия.

  • 0

#138 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 06 ноября 2011 - 04:02

Я, похоже, в сердцах тупанул, и ввел в заблужение, упомянув "заднюю крышку". Затык, в чем: Пластмассовая шестерня с грузиками. Она на металлическом штырьке. Если эту шестерню с этим штырьком-осью не вытащить, могёт ли оно выпасть во внутрь, самостоятельно, потом, при работе, и в неподходящй момент? Эта ось-штырек, на котором крутится шестерня, крепится как то снаружи, под маховиком, или снимать маховик не придется?

Сообщение отредактировал Алдан14: 06 ноября 2011 - 04:04

  • 0

#139 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 06 ноября 2011 - 07:40

И Вам привет!
А ещё подробностей можно узнать?
Сколько этот мотор успел проработать, в каких условиях, каким маслом питался. В каком состоянии остальные детали (ЦПГ, палец, верхняя головка шатуна, подшипники КВ, распредвал с клапанами и их приводом).
Все подробности очень интересны, надо постепенно разбираться с этими моторами, чтобы было понятно чего от них можно ожидать и при каких обстоятельствах, и насколько далеко можно отъезжать от дома.

Привет.Я смотрел в каких условиях работает двигатель.Вся конструкция тресётся вместе сдвигателем,пыль не имоверная,я как понел в фильтр заглядывают редко,поршневая подработалась, остальные потроха внешне нормальные.Заказывать запчасти они не стали, купили новый двигатель.Эти двигатели используют на прокатных картах и работают не один год.Следят, вовремя меняют масло.
  • 0

#140 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 06 ноября 2011 - 10:06

Шестерня с грузиками. Вылетит - не вылетит? Рычаг можно вытащить, дырочку заткнуть, но насчет шестеренки есть сомнения. "Газульку" наскоряк переделал. "Подсос" вазовский.

Прикрепленные изображения

  • P1490169 - копия (2).JPG
  • P1490170 - копия.JPG

  • 0

#141 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 ноября 2011 - 12:15

Шестерня с грузиками.
Вылетит - не вылетит?
...

Подозреваю, что шестерня всётаки гребёт масло
  • 0

#142 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 06 ноября 2011 - 14:03

Если двигатель поставить в нормальное положение, то шестерня находится, выше коленвала, "под самым потолком". Уровень масла, естественно, намного ниже.
  • 0

#143 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 07 ноября 2011 - 09:13

Кривой рычаг, именно сегодя, почему то вытащить во внутрь не смог. Еще два человека тоже. Отпилил и вынул, дырку заткнул. Так как на шестерене остались только грузики, то делать ничего не стал. Промыл бак, карб, краник от ржавчины. Собрал завел. Прикрутил мотор к столу, одел винт, завел. Страшно! Дверь на улицу распахнулась от ветра. Расстояние до двери 3 метра. Давать полный газ реально страшно! Завтра попробую отжать лыжи, прикрутить стол с мотором к лыжам, вынести на улицу и дать жару.
  • 0

#144 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 ноября 2011 - 09:10

про стол с мотором, переехало http://forum.katera....ew__getlastpost
  • 0

#145 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 10 ноября 2011 - 06:36

Всем Привет.Не большая рекомендация тем кто занимается с 2х такт.двигателями.Что бы увеличить мощность двигателя надо уменьшить его потери на трения и естественно выделения тепла.Большая часть потер происходит в поршневой группе.Поршневые кольца как правило материал чугун,для уменьшения давления колец на гильзу мы снимаем фаску с внутренних кромок.Это обеспечивает лучшее прилегание колец к зеркалу цилиндра.Внешнии фаски кромки кольца обычно идут с завода,если их нет надо обязательно снять что бы кольцо не соскребало масло с гильзы а накатывалось на масленную плёнку.Для снижения тепловой нагрузке на верхнее поршневое кольцо,сделать над ним обводную канавку ширенной 0.8-1мм и глубинной 1-2мм.Уменьшит температуру поршневых колец.Зазор в замке колец не должен превышать 0.5% диаметра цилиндра.
  • 0

#146 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 13 ноября 2011 - 11:19

Для снижения тепловой нагрузке на верхнее поршневое кольцо,сделать над ним обводную канавку ширенной 0.8-1мм и глубинной 1-2мм.Уменьшит температуру поршневых колец

Такое решение применялось в ПЛМ "Привет-22" Эти канавки вскоре напрочь забивались нагаром. Т.е. решение-для спортивных моторов,которые постоянно разбирают. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
  • 0

#147 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 14 ноября 2011 - 11:45

Всем.Привет.На "спортивных"моторах с использованием одного стального кольца толщиной 1мм. надобность в канавики не велика и мы этого не делаем.Масла используем синтетические и что такое нагар?После4-5 Соревнований на поршне еле видный след на против перегородок перепускных окон.По этой картинке определяем симетрию перепускных окон и бывает даже трудно рассмотреть.На поршнях отечественных лодочных маторах я видел нагар,если не счищать можно смело на 95-й бензин переходить. У меня до сих лежат 2 раритета,остались от старшего брата "Москва-10".Ставил на "Романтик",Просто летит.

Сообщение отредактировал Диамар: 14 ноября 2011 - 11:47

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей