Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Долбленая лодка


Сообщений в теме: 14

#1 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 15 мая 2011 - 09:56

Нашел на сеновале лодку. Осталась от деда жены.
Несколько лет лежала на сеновале.
фото1
фото 2
фото 3
фото 4

Дерево похоже на березу.
Очень сухое дерево.

Что с ней делать? как обработать?

Чтобы не размокала, не трескалась

зы не смог нормально вставить фотки. что не так?

Сообщение отредактировал shurr: 15 мая 2011 - 10:00

  • 0

#2 linkman

linkman

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 15 мая 2011 - 13:06

Нашел на сеновале лодку. Осталась от деда жены.
Несколько лет лежала на сеновале.
фото1
фото 2
фото 3
фото 4

Дерево похоже на березу.
Очень сухое дерево.

Что с ней делать? как обработать?

Чтобы не размокала, не трескалась

зы не смог нормально вставить фотки. что не так?


Если лодка не будет постоянно на воде, а предполагается её вытаскивать, то вариантов вижу три.

3-5 тонких слоёв лака яхтерного, наносить валиком.
2-3 слоя пропитки "тиккурила" антисептик+цвет можно подобрать, мне нравится "махагони", сверху 2-3 слоя лака яхтерного. Так вёсла деревянные на ял-6 готовим. В дальнейшем, каждый год матируешь шкуркой и 2-3 тонких слоя валиком.
Развести пожиже эпоксидную смолу и покрыть всю поверхность.

Что точно не надо делать: Красить - сгниёт под ней быстро, обклеивать стеклотканью - такие обводы нормально не обклеишь, да и тяжеленная станет.

А лодка -красавица! Раритет! Под лак и в музей!
  • 0

#3 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 15 мая 2011 - 15:01

Такое впечатление что ее надо распаривать и раздвигать борта. НАДОБЫ ПОСОВЕТОВАТЬСЯ С ТЕМИ КТО ЗАНИМАЛСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ТАКИХ ЛОДОК.
  • 0

#4 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 15 мая 2011 - 16:13

Такое впечатление что ее надо распаривать и раздвигать борта.


Действительно так! Из того что запомнил что рассказывал мне дед по этому поводу, борта разваливались и между ними вставлялась распорка, типа бимса. При этом, лодка получала дополнительный изгиб по килевой линии.
И ещё запомнил, что такие лодки они делали из тополя, поскольку деревяха лёгкая и не имеет явно выраженной слоистости.
  • 0

#5 Dimon7

Dimon7

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 15 мая 2011 - 19:46

Что это не береза - факт. Похоже липа, а может как сказал предыдущий оратор - тополь.
  • 0

#6 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 15 мая 2011 - 20:51

А лодка -красавица! Раритет! Под лак и в музей! [/quote] Ну если в музей то уж точно не лак а что нибудь по технологиям дедов Да и на воду жалко. Произведение искусства
  • 0

#7 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 17 мая 2011 - 08:08

Спасибо всем ответившим! Сразу скажу - в музей сдавать не буду! Пошли нафик, самому надо :) Я там много еще интересного нашел (сани, телега, ступы всякие...). Всё это будет использовано в оформлении экстерьера (или всё же интерьера?)двора. Лодку хочу использовать по назначению, но не часто и аккуратно. Из предложенных вариантов обработки понравился вариант пропитка + лак. Пожалуйста, жду советов, какой именно лак и пропитка. (видимо, от дерева зависит?) Возникает следующий вопрос: А как определить, что за дерево? Далее. Развал бортов надо делать обязательно! Как при этом распаривать это уже вопрос. Жду советов. Еще по конструкции. как сделать "банки"? e1745401b64a.jpg b7a54509af4b.jpg 6428d1ec14c3.jpg a9011d8f7915.jpg
  • 0

#8 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 17 мая 2011 - 08:17

Похоже, что это заготовка не оконченной лодки. На севере такие лодки делали из осины. Не знаю, в ваших краях растет или нет. Распаривали их горячей водой. Просто грели воду в выварке и выливали в лодку горячую воду. Ставили распорки. Но на тех лодках, которые я видел в детсве, еще присутствовал верхний пояс обшивки из досок. Ну и банки крепились в количестве трех - четырех штук стационарно.
  • 0

#9 lipin

lipin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Липин Бор
  • Судно: прогресс-4

Отправлено 17 мая 2011 - 13:40

у нас раньше много таких делали. кое где еще даже сохранились. да , делали их из осины. эта лодка действительно не доделана, нужно разводить борта. заливали горячей водой, потом на костре калили камни и чтобы вода не остывала бросали в лодку. эта заготовка пересохла, думаю, нужно сначала на несколько дней замочить,утопить всю лодку. потом, с помощью строительного фена хорошенько прогреть, и очень аккуратно попробовать развести борта. у нас ,действительно, сверху всегда нашивался пояс из досок.
  • 0

#10 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 18 мая 2011 - 10:26

У нас долблёнки не делали. По понятным причинам. Один из способов распаривания досок: Доска укладывается на козелки над огнём и постоянно смачивается водой квачом. Думаю можно использовать такой способ. Установку стационарных банок можно на шпангоутах, либо на продольных балках.
  • 0

#11 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 845 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 19 мая 2011 - 19:49

В КиЯ№7 стр. 46-47 описывается постройка "долбёнок" из осины в Псковской области

#12 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 24 мая 2011 - 15:56

Кстати, по изготовлению и распариванию долблёнки. Недавно скачал док. фильм "Счастливые люди" про жизнь на Енисее в глуши. 4 серии по временам года. Как люди выживают в глухом посёлке. Обалденно захватывающий фильм. В серии то ли Весна, то ли Лето подробно показывают как делают и распаривают точно такую же долблёнку.
  • 0

#13 iu.degtyarev2009

iu.degtyarev2009

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: дори

Отправлено 10 июля 2011 - 00:10

Нашел на сеновале лодку. Осталась от деда жены.
Несколько лет лежала на сеновале.
Дерево похоже на березу.
Очень сухое дерево.
Что с ней делать? как обработать?
Чтобы не размокала, не трескалась

Материал скоерее всего здорово пересох. Даю 75% на то что при разведении лопнет...
Однако:- уложить в воду с полным затоплением минимум на неделю.Разводить борта можно спомощью обычных кипятильников (2-3).Самое главное - не тороиться. Тихохонько давать нагрузку, вначале хоть домкратами ВАЗовскими (тоже 2-3).Потом им не за что будет хвататься, так что придумать нужно будет что из подручных средств.
- ни лак, ни пропитки не советовал бы. Дерево, даже только что с корня можно сохранить постоянным пропитыванием растительным маслом.Масло замещает в клетках/в межклеточном пространстве воду. Тем самым дерево не усаживается, не рассыхается, не коробится.!!! не давать просыхать быстро!!! Даже завернуть в плёнку с проделанными несколькими отверстиями, для выхода влаги или наполнять кулёк сухой ветошью, бумагой меняя её через день на сухую. Весь процесс сушки-пропитки продлить тоже примерно на неделю.
-Т.е. процесс длительный,очень аккуратный. энергоёмкий.
Для справки по технологии гнутья, сушки - найти литературу по резьбе по дереву, була хорошая книга в 80-е годы. потом её ракопировали по разным изданиям (плагиат). Автора не помню.
Главный совет Не торопиться!
P.S. Дерево скрее всего похоже - липа. Или замещающие её тополь, осина. Работа тонкая!
  • 0

#14 iu.degtyarev2009

iu.degtyarev2009

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: дори

Отправлено 10 июля 2011 - 00:14

Материал скоерее всего здорово пересох. Даю 75% на то что при разведении лопнет...
Однако:- уложить в воду с полным затоплением минимум на неделю.Разводить борта можно спомощью обычных кипятильников (2-3).Самое главное - не тороиться. Тихохонько давать нагрузку, вначале хоть домкратами ВАЗовскими (тоже 2-3).Потом им не за что будет хвататься, так что придумать нужно будет что из подручных средств.
- ни лак, ни пропитки не советовал бы. Дерево, даже только что с корня можно сохранить постоянным пропитыванием растительным маслом.Масло замещает в клетках/в межклеточном пространстве воду. Тем самым дерево не усаживается, не рассыхается, не коробится.!!! не давать просыхать быстро!!! Даже завернуть в плёнку с проделанными несколькими отверстиями, для выхода влаги или наполнять кулёк сухой ветошью, бумагой меняя её через день на сухую. Весь процесс сушки-пропитки продлить тоже примерно на неделю.
-Т.е. процесс длительный,очень аккуратный. энергоёмкий.
Для справки по технологии гнутья, сушки - найти литературу по резьбе по дереву, була хорошая книга в 80-е годы. потом её ракопировали по разным изданиям (плагиат). Автора не помню.
Главный совет Не торопиться!
P.S. Дерево скрее всего похоже - липа. Или замещающие её тополь, осина. Работа тонкая!

Прикрепленные изображения

  • челн долблёнка1.jpg

  • 0

#15 Jerri

Jerri

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 июля 2011 - 14:35

Такое впечатление что ее надо распаривать и раздвигать борта. НАДОБЫ ПОСОВЕТОВАТЬСЯ С ТЕМИ КТО ЗАНИМАЛСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ТАКИХ ЛОДОК.

В детстве ездили на рыбалку с отцом ,на Волгу . В той местности их называли потник ,как то звучит ... :unsure:
Отец рассказывал ,делают по необходимости может каждый год новый . В осину вбивали клинья и поливали водой ,чтоб разошлась ,выбирали топором внутри ,потом могли выжигать (сказал что все делают по разному) могли выбирать теслом ,до толщины борта нужной строгали ...
Вставляли распорки ,снаружи заливали битумом . Правда получались тяжелые лодки . Гребли однолопастным веслом как на каное .
Лодки (какие я видел) все неровные ,вообще не надолго ...
А тут представленная как для музея ,на заказ ... :shuffle:

Да еще их называли "душегубками" ,низкий борт и не усточива ,валкая .

Сообщение отредактировал Jerri: 10 июля 2011 - 14:38

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей