Перейти к содержимому

Фотография

последнее устройство в цепи ген. 24В->акк.24В->преобразователь


Сообщений в теме: 42

#1 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 16 мая 2011 - 10:38

писал в "подзаряд АКБ", там молчат. имею генератор постоянного тока 24В на двигателе со своим зарядным реле, далее два последовательно соединенных аккумулятора 12В, далее преобразователь 24/12В, хочу заряжать при работе двигателя аккумулятор 12В, какое готовое устройство из магазина поставить между преобразователем и аккумулятором 12В? кто-то говорит что надо ставить от любого автомобиля, но там есть только реле-регулятор, который работает в паре с генератором и управляет напряжением, которое выдает генератор, а мне такое не подойдет.
  • 0

#2 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 22 мая 2011 - 06:29

Вы конечно будете смеяться. Но я бы поставил лампу накаливания на 60ВТ12В (дальний свет старых автомобилей-Волга, Москвич, Запорожец). Лампа накаливания имеет нелинейную вольтамперную характериситку, и является сама по себе генератором тока. Какое Вы к ней напряжение не прикладывайте, хоть 6В хоть 18 а ток будет порядка 5А. (Спираль при нагревании увеличивает свое сопротивление). Можете поставить две последовательно, одну потом отключить (перекоротить).
  • 0

#3 Ярослава

Ярослава

    Юнга

  • Капитан
  • 1 032 сообщений
  • Из:у моря.
  • Судно: Круизный лайнер
  • Название: Выбираю

Отправлено 22 мая 2011 - 09:30

Вы конечно будете смеяться. Но я бы поставил лампу накаливания на 60ВТ12В (дальний свет старых автомобилей-Волга, Москвич, Запорожец). Лампа накаливания имеет нелинейную вольтамперную характериситку, и является сама по себе генератором тока. Какое Вы к ней напряжение не прикладывайте, хоть 6В хоть 18 а ток будет порядка 5А. (Спираль при нагревании увеличивает свое сопротивление). Можете поставить две последовательно, одну потом отключить (перекоротить).

Или вставить переменный резистор, вдруг 6 вольт на плеер будут нужны, или к примеру телефон зарядить.
  • 0

#4 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 мая 2011 - 10:03

Вообще не понял. Если УЖЕ стоят два последовательно соединенных акк. по 12 В., то зачем ещё после них преобразователь- третий акк. что ли заряжать? Брал бы 12 В с любого из имеющихся аккумуляторов да и всё. Если батареи со средними клеммами - то оттуда можно и 6В взять. А лампочка помогает, точно. Сам как-то на копейке несколько дней ездил так.
  • 0

#5 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 22 мая 2011 - 17:37

Или вставить переменный резистор, вдруг 6 вольт на плеер будут нужны, или к примеру телефон зарядить.

Не работает это, у Вас напряжение на плеере определяется током плеера и внутренним сопртивлением источника, а у Вас оно будет равно сопротивлению вашего резистора. Ток плеера напрямую зависит от громкости, так что на питании плеера у Вас будут огромные броски и просадки напряжения. Хотите попробуйте, но работать будет паршиво, с искажениями и сбоями.
Я рекомендовал включать в цепь лампу, потому, что она идеальный генератор тока, а для зарядки аккумулятора нужен ток. А напряжение получается функцией этого тока и степени зарженности аккумулятора.
  • 0

#6 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 мая 2011 - 19:56

Не работает это, у Вас напряжение на плеере определяется током плеера и внутренним сопртивлением источника, а у Вас оно будет равно сопротивлению вашего резистора. Ток плеера напрямую зависит от громкости, так что на питании плеера у Вас будут огромные броски и просадки напряжения. Хотите попробуйте, но работать будет паршиво, с искажениями и сбоями.
Я рекомендовал включать в цепь лампу, потому, что она идеальный генератор тока, а для зарядки аккумулятора нужен ток. А напряжение получается функцией этого тока и степени зарженности аккумулятора.


Т.е., правильно-ли я понял, раз лампа является ГЕНЕРАТОРОМ тока, значит от нее можно питать какие-то устройства? К примеру вентилятор? И что для этого нужно? В темноте она будет ток генерировать или нет? Ну а кроме шуток, не надо путать людей. Существует устоявшаяся терминология, в том числе и в электротехнике. Лучше ей и пользоваться. К генераторам относятся устройства, вырабатывающие ЭДС - электродвижущую силу. Лампа к ним ну никак не относится, потому что является резистором с переменной характеристикой и никакой ЭДС не вырабатывает. Кстати, если на 12-ти вольтовую лампу подать напряжение 18 вольт, то она тут же перегорит.
  • 0

#7 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 23 мая 2011 - 07:33

Т.е., правильно-ли я понял, раз лампа является ГЕНЕРАТОРОМ тока, значит от нее можно питать какие-то устройства? К примеру вентилятор? И что для этого нужно? В темноте она будет ток генерировать или нет? Ну а кроме шуток, не надо путать людей. Существует устоявшаяся терминология, в том числе и в электротехнике. Лучше ей и пользоваться.

Согласен, существует терминология. Генератор это прибор преобразующий энергию одного вида в другой. Например генератор пара, генератор шума, генератор высокой частоты, генератор напряжения, генератор тока, генератор идей и т.д.

К генераторам относятся устройства, вырабатывающие ЭДС - электродвижущую силу.

В частном случае -да.

Лампа к ним ну никак не относится, потому что является резистором с переменной характеристикой и никакой ЭДС не вырабатывает.

Конечно не относится, она не вырабатывает ЭДС, она вырабатывает ток, используя для этого ЭДС генератора напряжения.

Кстати, если на 12-ти вольтовую лампу подать напряжение 18 вольт, то она тут же перегорит.

Конечно перегорит, если подать на холодную, а если поднять напряжение с 12 до 18 в то все будет нормально.
Ну это все так, по старости ворчу, термины я употребляю правильно, если не нравится называйте как хотите, не в этом суть. А возражения против того, что написал есть? Какую нибудь крамолу увидели?
  • 0

#8 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 мая 2011 - 07:47

Согласен, существует терминология. Генератор это прибор преобразующий энергию одного вида в другой. Например генератор пара, генератор шума, генератор высокой частоты, генератор напряжения, генератор тока, генератор идей и т.д.

В частном случае -да. Конечно не относится, она не вырабатывает ЭДС, она вырабатывает ток, используя для этого ЭДС генератора напряжения. Конечно перегорит, если подать на холодную, а если поднять напряжение с 12 до 18 в то все будет нормально.
Ну это все так, по старости ворчу, термины я употребляю правильно, если не нравится называйте как хотите, не в этом суть. А возражения против того, что написал есть? Какую нибудь крамолу увидели?


Возражение против написанного Вами одно единственное - Ваша электротехника принципиально отличается от той, которую мне преподавали в школе и в ВУЗах, я вашей не знаю (нигде не встречал публикаций насчет генерирования тока, отдельно от напряжения, да тем более резистором), поэтому, не обессудьте, мне непонятно ни то, о чем Вы пишете, ни то , откуда ваши знания взялись. Что обсуждать, если я Вашим предметом совершенно не владею. Но вообще-то, если вы сумеете как-то подтвердить свою теорию, то вполне можете претендовать на Нобелевскую премию. Это ОТКРЫТИЕ!
  • 0

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 мая 2011 - 12:07

Да ладно, не цепляйтесь к словам. Конечно стабилизатор тока, а не генератор. Был в электровакуумные времена такой прибор - бареттер, который стабилизировал ток. По сути та же лампочка, но с калиброванной ВАХ.
  • 0

#10 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 мая 2011 - 12:24

писал в "подзаряд АКБ", там молчат.

имею генератор постоянного тока 24В на двигателе со своим зарядным реле, далее два последовательно соединенных аккумулятора 12В, далее преобразователь 24/12В, хочу заряжать при работе двигателя аккумулятор 12В, какое готовое устройство из магазина поставить между преобразователем и аккумулятором 12В? кто-то говорит что надо ставить от любого автомобиля, но там есть только реле-регулятор, который работает в паре с генератором и управляет напряжением, которое выдает генератор, а мне такое не подойдет.

Во первых, от 12 вольт аккумулятор не зарядишь. В преобразователе поищи подстроечный резистор, обычно при помощи его можно регулировать выходное напряжение в пределах +/- 3 вольта. Выставь 14,6 вольт для зимы или 14,2 для лета, если аккумулятор будет длительное время подключен к зарядной цепи. Превышение этого напряжения приведет к повышенному выкипанию электролита.
Далее надо знать, какой емкости аккумулятор и какой максимальный ток может терпеть генератор в паре с преобразователем 24/12. На основе этого по формуле Ома, расчитаем резистор - ограничитель максимального зарядного тока.
Допустим аккумулятор 62 А*ч полностью разряжен (но не убит), тогда напряжение на нем 10,6 вольт, а на выходе преобразователя 14,6 В . На резисторе в начальный момент будет падать 4 Вольта. Зададим максимальный зарядный ток - 10 А (смоти на характеристики генератора+преобразователь !).
Тогда сопротивление резистора 4/10=0,4 Ом. Можность на резисторе рассеится при этом 10А*4В=40 Вт. Значит резистор надо брать на 50 Вт (а можно намотать из проволоки).

Такой режим назвыается заряд при постоянном напряжении. При приближении к 14,6 Вольт, ток заряда будет экспонетциально уменьшаться до нуля (в не достижимом идеале, конечно).

Конечно, резистор в качестве ограничителя тока - анахронизьм, зато решение дубовое.
А, кто дружит с паяльником, левой ногой соберут на основе преобразователя 24/12 полноценное зарядное устройство со стабилизацией.
  • 0

#11 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 23 мая 2011 - 12:55

Вообще не понял. Если УЖЕ стоят два последовательно соединенных акк. по 12 В., то зачем ещё после них преобразователь- третий акк. что ли заряжать?
Брал бы 12 В с любого из имеющихся аккумуляторов да и всё.
Если батареи со средними клеммами - то оттуда можно и 6В взять.
А лампочка помогает, точно. Сам как-то на копейке несколько дней ездил так.


Стоят два последовательно соединенных аккумулятора, и надо заряжать третий, да. Брать 12В с любого из имеющихся в ЦЕПИ для заряда третьего аккумулятора во время работы генератора - кривое решение, т.к. емкость связки "первый аккумулятор в цепи + параллельно подключенный к нему третий аккумулятор" будет отличаться от емкости второго аккумулятора, соединенного последовательно с первым, что приведет к неравномерному заряду первого и второго аккумулятора, которые соединены последовательно.

Брать 6В или 12В с одного из двух последовательно соединенных аккумуляторов, когда не работает генератор, также нельзя, потому что один из аккумуляторов будет сильнее разряжен, чем второй.
  • 0

#12 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 23 мая 2011 - 13:03

Во первых, от 12 вольт аккумулятор не зарядишь. В преобразователе поищи подстроечный резистор, обычно при помощи его можно регулировать выходное напряжение в пределах +/- 3 вольта. Выставь 14,6 вольт для зимы или 14,2 для лета, если аккумулятор будет длительное время подключен к зарядной цепи. Превышение этого напряжения приведет к повышенному выкипанию электролита.
Далее надо знать, какой емкости аккумулятор и какой максимальный ток может терпеть генератор в паре с преобразователем 24/12. На основе этого по формуле Ома, расчитаем резистор - ограничитель максимального зарядного тока.
Допустим аккумулятор 62 А*ч полностью разряжен (но не убит), тогда напряжение на нем 10,6 вольт, а на выходе преобразователя 14,6 В . На резисторе в начальный момент будет падать 4 Вольта. Зададим максимальный зарядный ток - 10 А (смоти на характеристики генератора+преобразователь !).
Тогда сопротивление резистора 4/10=0,4 Ом. Можность на резисторе рассеится при этом 10А*4В=40 Вт. Значит резистор надо брать на 50 Вт (а можно намотать из проволоки).


Может что и преобразователь 24/12В выдает на выходе 14,6В, я пока его не пробовал включать.

Но не все так просто. Генератор-то хоть и выдает 50А, но сразу после него стоит зарядное реле, которое плавно регулирует ток, подаваемый на два последовательно соединенных аккумулятора по мере заряда. Третий аккумулятор 100 А/ч.
  • 0

#13 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 23 мая 2011 - 13:56

М.., вон оно че. Был у меня кент автоэлектрик, да далеко щас он. Что-то вспомнилось что стабилитроны такие есть, которые пропускают заданное напряжение, в нашем случае 12 вольт. Его нельзя в схему воткнуть, да и батареи параллельно подключить? (вообще отдал бы специалисту генератор он бы сделал его на 12В да и все, чем голову ломать)
  • 0

#14 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 мая 2011 - 14:12

Может что и преобразователь 24/12В выдает на выходе 14,6В, я пока его не пробовал включать.

Но не все так просто. Генератор-то хоть и выдает 50А, но сразу после него стоит зарядное реле, которое плавно регулирует ток, подаваемый на два последовательно соединенных аккумулятора по мере заряда. Третий аккумулятор 100 А/ч.

Вообще-то преобразователь выдаёт 13,5-13,6 вольт,они разные,аналоговые и импульсные.От импульсных не работает рация насколько мне известно, от сонара питерского,или калужского энергомаша работает, сонар ПМ-15 постоянный ток нагрузки 7 ампер,ну и по напряжению к примеру он маловат для зарядки 100 амперного аккумулятора,у калужского к примеру минуса нет на корпусе,его проводом нужно на массу кидать, при нарушении контакта перегорает.На мой взгляд нужно характеристику смотреть преобразователя,ну и брать на максимальный ток,вообще смысл третьего не понятен,если нужно на борту 12 вольт адаптер с этим справляется.
  • 0

#15 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 мая 2011 - 14:20

[quote name='VladPK' date='23 мая 2011 - 13:56' timestamp='1306144597' post='935753']
М.., вон оно че.
Был у меня кент автоэлектрик, да далеко щас он.
Что-то вспомнилось что стабилитроны такие есть, которые пропускают заданное напряжение, в нашем случае 12 вольт. Его нельзя в схему воткнуть, да и батареи параллельно подключить?
(вообще отдал бы специалисту генератор он бы сделал его на 12В да и все, чем голову ломать)
Да на стартёр идёт 24 вольта,просто не поняли. А паралельно нельзя,тяговые эти два неравномерно заряжаться будут,я проблему решил бы гораздо проще,двойной шкив замутил бы на штатный генератор,и ещё бы один повесил,локальный именно для зарядки третьего через ремень,и с интергралкой:D
  • 1

#16 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 23 мая 2011 - 14:25

- бареттер – лампочка (может быть две, три…), подобрать экспериментально. - преобразователь-стабилизатор 24/14,6 (300...400 Вт). - навесить еще один генератор от авто.

Сообщение отредактировал Suh: 23 мая 2011 - 14:29

  • 0

#17 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 23 мая 2011 - 14:40

Возражение против написанного Вами одно единственное - Ваша электротехника принципиально отличается от той, которую мне преподавали в школе и в ВУЗах, я вашей не знаю (нигде не встречал публикаций насчет генерирования тока, отдельно от напряжения, да тем более резистором), поэтому, не обессудьте, мне непонятно ни то, о чем Вы пишете, ни то , откуда ваши знания взялись. Что обсуждать, если я Вашим предметом совершенно не владею. Но вообще-то, если вы сумеете как-то подтвердить свою теорию, то вполне можете претендовать на Нобелевскую премию. Это ОТКРЫТИЕ!

Ну откуда мои знания взялись, узнать очень просто - открываете профиль, а там написано, что я инженер радист. Что касается генераторов тока, ну не слышали Вы такого термина, ничего страшного, нельзя объять необъятное, Вы специалист в ракетах, любительском судостроении, очевидно нелинейная электротехника не ваша область, напечатайте в гугле "генератор тока". Посмотрите так же статью в Википедии http://ru.wikipedia....i/Источник_тока
VladPKпишет:

Что-то вспомнилось что стабилитроны такие есть, которые пропускают заданное напряжение, в нашем случае 12 вольт. Его нельзя в схему воткнуть, да и батареи параллельно подключить?
(вообще отдал бы специалисту генератор он бы сделал его на 12В да и все, чем голову ломать)

Стабилитроны есть, но они являются маломощными генераторами (источниками) опорного напряжения. Обычно используются в стабилизаторах напряжения. Напрямую его использование ограничено, из за высокого внутреннего сопротивления источника. Еще одно интересное использование-защита от перенапряжения- Стабилитрон ставиться параллельно нагрузке. При превышении напряжения стабилизации резко увеличивается ток через стабилитрон, заставляя сработать предохранитель в цепи нагрузки.
  • 0

#18 Ярослава

Ярослава

    Юнга

  • Капитан
  • 1 032 сообщений
  • Из:у моря.
  • Судно: Круизный лайнер
  • Название: Выбираю

Отправлено 23 мая 2011 - 14:56

Извините, но кто вспомнил слово "Электротехника" всуе? В каждой банке АКБ 1.5 вольта, емкость и ампер/часы, это другое! *** Есть такая "штука" в схемах на "караблике" зеленого цвета, называется водостойкий резистор, и на нем белыми букавками написано его сопротивление. !!! И если даже учитывать "военный ток" 100 вольт 400 герц, и всё равно при правильной схеме плеер работает, все!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • 0

#19 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 23 мая 2011 - 15:19

/// Стабилитроны есть, но они являются маломощными генераторами (источниками) опорного напряжения. Обычно используются в стабилизаторах напряжения. Напрямую его использование ограничено, из за высокого внутреннего сопротивления источника.///

Вон оно че)))). Всегда завидовал инженерам-электронщикам.
  • 0

#20 Ярослава

Ярослава

    Юнга

  • Капитан
  • 1 032 сообщений
  • Из:у моря.
  • Судно: Круизный лайнер
  • Название: Выбираю

Отправлено 23 мая 2011 - 15:32

Вон оно че)))). Всегда завидовал инженерам-электронщикам.

Точно, опорное напряжение, всегда в напряжеметре.
  • 0

#21 Ярослава

Ярослава

    Юнга

  • Капитан
  • 1 032 сообщений
  • Из:у моря.
  • Судно: Круизный лайнер
  • Название: Выбираю

Отправлено 23 мая 2011 - 16:14

А если. честно то ток направленный в АКБ значения не имеет, если только она (батарея) не сухозаряженная. В кислотной АКБ всегда можно опустить противоположный плюс в минусовую часть банки и получить нужный вольтаж, не зависимо от Вольтов дающих токи в последовательно соединенных АКБ. всё!!!!!!
  • 0

#22 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 мая 2011 - 17:35

Ну откуда мои знания взялись, узнать очень просто - открываете профиль, а там написано, что я инженер радист. Что касается генераторов тока, ну не слышали Вы такого термина, ничего страшного, нельзя объять необъятное, Вы специалист в ракетах, любительском судостроении, очевидно нелинейная электротехника не ваша область, напечатайте в гугле "генератор тока".

Малосигнальные (колебания малой амплитуды на линейном участке ВАХ) схемы замещения транзистора линейны и заточены под операторный метод анализа радиотехнических цепей, и там термин генератор тока в приложении к модели транзистора уместен. Здесь обсуждается анализ цепи по постоянному току, где приходиться учитывать нелинейность элементов, т.к. амплитуды воздействий перекрывают значительный участох ВАХ активных приборов (бареттеры, стабилитроны как элементы линейного стабилизатора тока). Поэтому называть бареттер (или лампочку) генератором тока в отрыве от источника напряжения не совсем правильно.
  • 0

#23 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 мая 2011 - 17:54

А если. честно то ток направленный в АКБ значения не имеет, если только она (батарея) не сухозаряженная.
В кислотной АКБ всегда можно опустить противоположный плюс в минусовую часть банки и получить нужный вольтаж, не зависимо от Вольтов дающих токи в последовательно соединенных АКБ. всё!!!!!!

На семиякорном хреноботе сегодя праздник. :lol:
  • 0

#24 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 мая 2011 - 20:02

Да ладно, не цепляйтесь к словам. Конечно стабилизатор тока, а не генератор. Был в электровакуумные времена такой прибор - бареттер, который стабилизировал ток. По сути та же лампочка, но с калиброванной ВАХ.


Я, вообще-то, к словам не цеплялся. Есть общепринятые в электротехнике (да и не только) термины. С ОДНОЗНАЧНОЙ трактовкой, данной в опрелелениях. Ну ведь если кому-то вздумается называть собаку кошкой, то это его личное дело. Но для этого существуют ДРУГИЕ форумы!
  • 0

#25 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 мая 2011 - 20:46

Ну откуда мои знания взялись, узнать очень просто - открываете профиль, а там написано, что я инженер радист. Что касается генераторов тока, ну не слышали Вы такого термина, ничего страшного, нельзя объять необъятное, Вы специалист в ракетах, любительском судостроении, очевидно нелинейная электротехника не ваша область, напечатайте в гугле "генератор тока". Посмотрите так же статью в Википедии http://ru.wikipedia....i/Источник_тока
VladPKпишет: Стабилитроны есть, но они являются маломощными генераторами (источниками) опорного напряжения. Обычно используются в стабилизаторах напряжения. Напрямую его использование ограничено, из за высокого внутреннего сопротивления источника. Еще одно интересное использование-защита от перенапряжения- Стабилитрон ставиться параллельно нагрузке. При превышении напряжения стабилизации резко увеличивается ток через стабилитрон, заставляя сработать предохранитель в цепи нагрузки.


Внимательно прочитал то, что Вы посоветовали, но так и не нашел НИКАКИХ упоминаний о том, что лампочка может ВЫРАБАТЫВАТЬ электрический ток (по определению - генератор тока - это устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в электрическую). Т.е. получил подтверждение своим утверждениям, но не Вашим. Рекомендую и Вам почитать теорию, не помешает иногда знания освежить.

Сообщение отредактировал мастеровой: 23 мая 2011 - 20:52

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей