Электрика на лодку
#2
Отправлено 20 мая 2011 - 10:47
#3
Отправлено 20 мая 2011 - 12:14
Т.е., вторым проводом служит корпус? Сгниет очень быстро. Корпус - не электрическая шина, тем более клепаный. По всему корпусу будут возникать разности потенциалов, а это, в среде электролита (коим является вода) приводит к возникновению электрохимической коррозии.
Позвольте задать вопрос в этой теме: предпочтительнее ли на время стоянки отключение "+", а помпу например, запитать постоянно, или вообще бортовую сеть не разрывать?
#5
Отправлено 20 мая 2011 - 13:18
Да уж, не дело токи по лодке таскать, но минус на корпус посадить обязательно.
Установлен автомобильный выключатель массы. На стоянке отключается минус.
Если лодка железная, то минус все равно через двигатель на транце будет через установочные болты, на корпусе движка полюбому минус есть. Я вот всё в раздумьях какой полюс делать отключаемым. В сервис мануале для двигателя пишется, что при отсоединении аккумулятора, первым отключается "-", соответственно, по логике и через выключатель нужно рвать "-", но специалист кто мне вешал мотор, сделал разрыв на "+", да и по форумам смотрю - ставят в разрыв "+". Как делать правильно?
#6
Отправлено 20 мая 2011 - 14:24
Если лодка железная, то минус все равно через двигатель на транце будет через установочные болты, на корпусе движка полюбому минус есть. Я вот всё в раздумьях какой полюс делать отключаемым. В сервис мануале для двигателя пишется, что при отсоединении аккумулятора, первым отключается "-", соответственно, по логике и через выключатель нужно рвать "-", но специалист кто мне вешал мотор, сделал разрыв на "+", да и по форумам смотрю - ставят в разрыв "+". Как делать правильно?
...Вот не пойму, как ак. минус может попасть на двигатель если его на ак. батареи с минусовой клеммы скинули....обьясните эту мистику, может я чего-то не понимаю...
Сообщение отредактировал lvov: 20 мая 2011 - 14:26
#7
Отправлено 20 мая 2011 - 14:59
Нет, речь идет о том, что при подсоединении всех источников потребления двумя проводами, на корпусе лодки всё-равно минус тоже будет, т.к. он будет с лодочного мотора через крепеж. Если клемму скинули, конечно не будет, но в том и вопрос, какой провод рвать. В мануале по мотору сказано, что нужно рвать минус, но слышал мнение, что если бортовую сеть отключать минусом, в моторе возникают нежелательные разности потенциалов или что-то в этом роде,я не специалист, поэтому мне и сделали на разрыв "+". Вот и хочу узнать совет бывалых, какой провод нужно делать через разрыв и нужно ли при длительной стоянке на воде, отключать кнопку и разъединять сеть....Вот не пойму, как ак. минус может попасть на двигатель если его на ак. батареи с минусовой клеммы скинули....обьясните эту мистику, может я чего-то не понимаю...
#8
Отправлено 20 мая 2011 - 15:38
Нет, речь идет о том, что при подсоединении всех источников потребления двумя проводами, на корпусе лодки всё-равно минус тоже будет, т.к. он будет с лодочного мотора через крепеж. Если клемму скинули, конечно не будет, но в том и вопрос, какой провод рвать. В мануале по мотору сказано, что нужно рвать минус, но слышал мнение, что если бортовую сеть отключать минусом, в моторе возникают нежелательные разности потенциалов или что-то в этом роде,я не специалист, поэтому мне и сделали на разрыв "+". Вот и хочу узнать совет бывалых, какой провод нужно делать через разрыв и нужно ли при длительной стоянке на воде, отключать кнопку и разъединять сеть.
...Вообще у меня на лодке с верфи стоит "отключатель" и на "+" и на "-" , причем "+" выключателей два, на разные группы, а вот "-" один общий...а при длительной стоянке надо по любому отключать... не дай бог грызун на лодку проберется, любитель изоляции проводов, а токи не шуточные...в момент полыхнет
Сообщение отредактировал lvov: 20 мая 2011 - 15:45
#10
Отправлено 21 мая 2011 - 03:58
#12
Отправлено 23 мая 2011 - 20:19
#13
Отправлено 28 мая 2011 - 10:55
Минус по-любому на корпусе будет. Если, конечно, не изолировать двигатель от лодки. На стартер на корпус приходит и никуда не денешься от этого. Но на потребителей, сосбенно сигнальные цепи, конечно желательно заводить массу отдельными проводами, в частности на клепаных лодках, подверженных коррозии это обязательно. Иначе можно получить не только помехи по питанию, но и коррозию в определенных местах, причем в идеале дыра образуется за сезон.Что-то форум у меня после 10-ти утра не хочет работать.
Конечно, минус по корпусу не пускаю, только проводами. Провода взял автомобильные, на сечение не пожлобился. Разумеется уложил в гофру. В местах прохода через стенки установил резиновые прокладки, дабы провода не терлись об метал. Провода не висят, все на хомутах.
Мне интересно ваше мнение о разводке. Может кому-то пригодится, а может кто подскажет интересную мысль.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей