Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Судно для мелководья.


Сообщений в теме: 60

#26 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 28 мая 2011 - 12:21

Шибко шумно.
  • 1

#27 sergei2365

sergei2365

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:РК г.Ухта
  • Судно: деревянная (комячка)
  • Название: нет

Отправлено 07 июня 2011 - 09:21

Комячки понятно, неплохи, но тяжелы и валки.Для таких речек наверное надо придерживаться узких и длинных лодок, но уже с возможностью использ-я например фанеры. В итоге вырисовывается плоскодонка - удлинённый зауженый джонбот. Можно секционный для удобства перевозки на прицепе.На мотолодке мелькали варианты таких лодок.

Интересный вариант, это твой? Каковы впечатление от эксплуатации? Для перевозки абсалютно не нужен, будет болтаться на привязи. Варианты с заводским изготовлением, может и неплохи, но доставка влетит в такую копеечку.
Поэтому и задумался о самострое, что то типа джонбота, может даже с тоннелем. Так как сам от этого далек, решил спросить совета, что лучше, плоское дно или киль, с тоннелем или без.
Чем хороша комячка? При прохождении мели, сбросил газ и тарахтишь потихоньку, проехал мель, добавил газ и пошел, одно "но", требуеться мощный двигатель. Не проблема купить Вихрь-30, проблема в том, что не оставишь на воде, а каждый раз не натаскаешься 46 кг. Поэтому и хочеться, что-то легкое под Ветерок-12.
  • 0

#28 sergei2365

sergei2365

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:РК г.Ухта
  • Судно: деревянная (комячка)
  • Название: нет

Отправлено 07 июня 2011 - 09:35

Шибко шумно.

Если я правильно понял, то место проживания Германия. У меня вопрос не по теме. Как у Вас в Германии относяться власти (ГИМС) к маломерным судам. Сейчас собираю всюду и информацию и долблю во все инстанции, чтобы отменили этот дебилизм по поводу маломерных судов на несудоходных реках. Я не понимаю для чего нас прессовать на таежных реках, какая регистрация деревяшки? о каком техосмотре речь? какие права? для чего я теперь должен возить весь тот бред, что они перечисляют в судовых билетах?
Просто когда пишу по инстанциям, хотелось бы для сравнения знать как в нормальных странах. В Финляндии мне ответили, что до 20 л.с. не регистрируються вообще. Прав как таковых нет, есть правила вождения, за нарушения будешь отвечать.
Заранее спасибо.
  • 0

#29 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 07 июня 2011 - 11:46

Если я правильно понял, то место проживания Германия. У меня вопрос не по теме. Как у Вас в Германии относяться власти (ГИМС) к маломерным судам. Сейчас собираю всюду и информацию и долблю во все инстанции, чтобы отменили этот дебилизм по поводу маломерных судов на несудоходных реках. Я не понимаю для чего нас прессовать на таежных реках, какая регистрация деревяшки? о каком техосмотре речь? какие права? для чего я теперь должен возить весь тот бред, что они перечисляют в судовых билетах?
Просто когда пишу по инстанциям, хотелось бы для сравнения знать как в нормальных странах. В Финляндии мне ответили, что до 20 л.с. не регистрируються вообще. Прав как таковых нет, есть правила вождения, за нарушения будешь отвечать.
Заранее спасибо.

Здесь есть юридический раздел...
  • 0

#30 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 07 июня 2011 - 11:46

Шибко шумно.

Согласен.
  • 0

#31 sergei2365

sergei2365

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:РК г.Ухта
  • Судно: деревянная (комячка)
  • Название: нет

Отправлено 10 июня 2011 - 09:22

Попробую еще раз спросить. Господа специалисты, так что лучше из самостроя посоветуете, для реки, где часто встречаються мели. Нужно судно с небольшой осадкой в воде, под 1-2 человека, без груза, под Ветерок-12, скоростной режим устроит 20-25 км/ч.
  • 0

#32 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 10 июня 2011 - 10:25

Попробую еще раз спросить. Господа специалисты, так что лучше из самостроя посоветуете, для реки, где часто встречаються мели. Нужно судно с небольшой осадкой в воде, под 1-2 человека, без груза, под Ветерок-12, скоростной режим устроит 20-25 км/ч.

Джон-бот.
  • 0

#33 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 10 июня 2011 - 22:08

Попробую еще раз спросить. Господа специалисты, так что лучше из самостроя посоветуете, для реки, где часто встречаються мели. Нужно судно с небольшой осадкой в воде, под 1-2 человека, без груза, под Ветерок-12, скоростной режим устроит 20-25 км/ч.


Судно то вроде и подходит,но вот моторчик.......надобно другой!



http://www.forumjet....9e3bd3041cfa957
  • 0

#34 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 19 июня 2011 - 11:17

Судно то вроде и подходит,но вот моторчик.......надобно другой!



http://www.forumjet....9e3bd3041cfa957

что ж там за винт, что он такое выдерживает? на каменистых реках, как мне кажется, так не походишь...
  • 0

#35 Кравченко Анатолий

Кравченко Анатолий

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Кинель-Черкассы
  • Судно: строится

Отправлено 21 июня 2011 - 00:23

шмудника много будет?
  • 0

#36 Кравченко Анатолий

Кравченко Анатолий

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Кинель-Черкассы
  • Судно: строится

Отправлено 21 июня 2011 - 00:28

Попробую еще раз спросить. Господа специалисты, так что лучше из самостроя посоветуете, для реки, где часто встречаються мели. Нужно судно с небольшой осадкой в воде, под 1-2 человека, без груза, под Ветерок-12, скоростной режим устроит 20-25 км/ч. посмотри картоп Игоря Седельникова http://www.yakutia.r...rtop/index.html прост в постройке и под ветерок 12 думаю более чем.
  • 0

#37 DimK

DimK

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: картоп

Отправлено 21 июня 2011 - 21:47

Нижегородский ГИМС на мой картоп разрешил только 3 лс. Под мотором не пробовал но осадка действительно маленькая, удлиннить лодку - не проблема.
  • 0

#38 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 июня 2011 - 00:18

Построил из фанеры, ходил до Рыбинска под "В12". Ходил по Селигеру и Вуоксе уже с "Вихрём20". Таскал воднолыжников. Была статья в "КиЯ". Совершенно другой можно попытаться заказать в Европолюсе, что в Ленинграде. Успехов!

Прикрепленные изображения

  • ПК5Фан4.jpg
  • ПК5фан2.jpg
  • Пк5Фан1.jpg
  • ПК5Фан3.jpg

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 30 июня 2011 - 00:31

  • 0

#39 sergei2365

sergei2365

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:РК г.Ухта
  • Судно: деревянная (комячка)
  • Название: нет

Отправлено 04 июля 2011 - 10:02

Господа, все предложения интересные.Только одно "но", судно помимо скоростного режима, должно обладать малой посадкой мотора. Проектов на форуме очень много, вот почему и задал вопрос специалистам, потому что сам в этом не разбираюсь. Ведь можно сделать тоннели, крылья, выступ за кормой, а что это дает не знаю, да и поможет ли в моем случае. Не надо водометов и прочих изобретений человечества, есть Ветерок-12, есть река, местами мели сантиметров по 20, что можно изобразить?
  • 0

#40 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 июля 2011 - 11:58

.... Ведь можно сделать тоннели, крылья, выступ за кормой, а что это дает не знаю, да и поможет ли в моем случае. Не надо водометов и прочих изобретений человечества, есть Ветерок-12, есть река, местами мели сантиметров по 20, что можно изобразить?

В этой теме вариант туннеля для подвесника обсуждался:
http://forum.katera....dochnii-tunnel/
Там соображения по существу. Но путь нелегкий, "в лоб" может не получиться.
  • 0

#41 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 04 июля 2011 - 13:44

Но путь нелегкий, "в лоб" может не получиться

Есть мнение, что не так всё страшно. На "мотолодка" несколько лет назад участник Сергей Заяц показывал свою лодочку с тоннелем под ПЛМ с гребным винтом, и в целом результаты можно признать успешными. Решение "лобовое" было. Т.е., можно экспериментально доработать конфигурацию тоннеля, но, похоже, до этого дело не дошло... а жаль!

Американцы используют подобное решение с тоннелем, в том числе "самостроевцы", тоже без доводочных работ по конфигурации тоннеля, заимствуя профиль у спасательной лодочки У.Фокса времён ВМВ... для глиссирующих -- у тихоходной ;)

В принципе, тоннель действительно позволяет используя гребные винты практически вынести подводную часть ПЛМ выше ОЛ.

Кстати, тоннель в варианте с ПК, можно попробовать рассматривать в первом приближении на материалах по известному "воздухозаборнику NACA", с рядом поправок, конечно же... но нужно проверять! ;)

Только одно "но", судно помимо скоростного режима, должно обладать малой посадкой мотора ... есть Ветерок-12, есть река, местами мели сантиметров по 20, что можно изобразить?

Во-первых, поискать (в том числе и через форумы!) спортивные частично-погружённые винты, их для "Ветерок" в 80-е годы сделано было немало (для классов SA-250 и SJ-175). Во-вторых, решить -- есть ли желание возится с доводкой тоннеля ;) Если "нет", тогда построить ту же ПК-5 (эти обводы известны по лодочке "Обь") или джонбот метров 4-х, или сделать лодку с каким-нибудь вариантом обводов Г.В.Махоткина (это уже ко мне, есть такие у меня, или смотреть в КиЯ №90 и масштабировать под "Ветерок"). Если возиться с доводкой тоннеля интересно (а тоннель позволяет реально уменьшать заглубление винта), то это уже нужно готовиться к многократном изменениям и запасаться регулируемым по вылету и высоте подмоторным кронштейном.

Вот, собственно, лодочки с обводами Махоткина:

Прикрепленные изображения

  • 3_15m-machotkin-sled-1.jpg
  • RedRocket_HE5_0_flat-1.jpg

  • 0

#42 sergei2365

sergei2365

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:РК г.Ухта
  • Судно: деревянная (комячка)
  • Название: нет

Отправлено 06 июля 2011 - 15:58

Спасибо jeeet. Задаю может глупые вопросы, просто далек я от теории. Переделывали у нас Казанки-Южанки под тоннель, если до переделки Ветерок-12 ввыводил на глиссер с двумя пассажирами, то после Вихрь-20 с трудом поднимал. Вот и не хотелось бы потратить время и деньги, и узнать, что лоханулся.
  • 0

#43 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 06 июля 2011 - 18:02

Встряну, по чайниковски. Надо взглянуть, несколько иначе. Проходить по воде в 20 см, на скорости, чревато не только потерей мотора. Мели придется, скорей всего, проходить осторожно и возможно(точно, наверное) в водоизмещении. Выходит, что посудина, как бы - "водозмещающая, с возможностью глиссировать". Коллеги, на своем, фанерном опыте, для мелей-камней, днище лучше плоское. 4метра - для одного с рюкзачком. Тоннель съест обьем? Кринолины? Как у плм с поворотом будет? Плюс винты, редуктор, защита, шпонки, помпа и тп. А водомёт - дорого. И геморно.
  • 0

#44 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 06 июля 2011 - 19:40

Переделывали у нас Казанки-Южанки под тоннель, если до переделки Ветерок-12 ввыводил на глиссер с двумя пассажирами, то после Вихрь-20 с трудом поднимал

Ну, тут же нет какого-то типового решения, нужно думать и экспериментировать с профилем и размерами тоннеля. Да и "Казанка" с узким днищем -- не лучший вариант для тоннеля...

Поищите поиском на "мотолодка" темы Сергея Зайца (там много лишнего, конечно, но отчёт об испытаниях лодки с тоннелем и её фотографии весьма интересны), у него как раз с "Ветерок-12" аппарат был.

Вот и не хотелось бы потратить время и деньги, и узнать, что лоханулся

Тогда стройте лодку с аэровинтом ;) Обводы Махоткин для амфибии разрабатывал, вообще-то... и на воде, и на снегу хорошо ходили. А тоннель в любом случае потребует доводки. С другой стороны, всегда можно тоннель закрыть листами вровень с днищем и получить просто эффективный корпус.

Вот, нашёл у себя снимок тоннеля Сергея, думаю, он не обидится, если я его покажу. Даже такой неглубокий тоннель позволил значительно поднять ПЛМ, за счёт некоторого изменения профиля (с "поджатием" на выходе, например), установкой простых накладных деталей (клинья, отсекатели и т.п.) можно попробовать улучшить... ну, и снижать сопротивление собственно корпуса. Потому обводы Махоткина и интересны, они реально эффективны и просты.

Есть ещё вариант катамарана с ПК между корпусами -- за ПК образуется "впадина" и "горб", подобрав отстояние ПК от гребного винта, можно в заданном диапазоне скоростей "заставить" винт работать в "горбе", т.е. поднять ПЛМ. Такой катамаран может быть как глиссирующий, так и для "переходного режима", но во втором случае он должен быть достаточно длинным.

Проходить по воде в 20 см, на скорости, чревато не только потерей мотора

В своё время всякие разные амфибии с аэровинтами проходили на вполне приличной скорости даже просто заболоченной луговине...

Мели придется, скорей всего, проходить осторожно и возможно(точно, наверное) в водоизмещении

Тогда увеличивается осадка!

Выходит, что посудина, как бы - "водозмещающая, с возможностью глиссировать"

Ну, ходовая осадка будет меньше статической. Это раз. Два: для уменьшения дифферента на корму на скоростях "водоизмещающего" и "переходного" режимов корпус желательно сделать узким, для эффективного глиссирования -- наоборот, широким. Т.е., вообще-то, придётся выбирать что-то одно. Три: мощности по условиям задачи мало, отсюда и нет никакой возможности ею компенсировать компромиссы в обводах.

Тоннель съест обьем?

Сколько там того объёма? ;)

Кринолины?

Не помогают, если корпус спроектирован не для искомого режима...

Как у плм с поворотом будет?

На резкие повороты будет реагировать "прохватами", с ЧПВ -- немного лучше... расплата за минимально возможное заглубление винта ;) Зато и сопротивление от ПЛМ будет ниже, с ЧПВ -- ещё ниже (+10% вертикальной составляющей упора, частично компенсирующей "подсасывание" в тоннеле). Но учитывать это нужно, да.

А водомёт - дорого. И геморно.

Водомёт -- не панацея, они, например, имеют обыкновение "присасываться" к песчаным или илистым мелям...

Прикрепленные изображения

  • 401287_37424.jpg

  • 0

#45 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 июля 2011 - 23:58

...
Есть ещё вариант катамарана с ПК между корпусами -- за ПК образуется "впадина" и "горб", подобрав отстояние ПК от гребного винта, можно в заданном диапазоне скоростей "заставить" винт работать в "горбе", т.е. поднять ПЛМ. Такой катамаран может быть как глиссирующий, так и для "переходного режима", но во втором случае он должен быть достаточно длинным.

Уважаемый коллега jeeet!
Не могли бы Вы дать ссылку на эти катамараны на ПК? Или Вы имеете ввиду ту статью Э.А.Афрамеева и Я.С.Рабиновича в КиЯ 74?

С уважением
  • 0

#46 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 июля 2011 - 00:33

Не могли бы Вы дать ссылку на эти катамараны на ПК?

Да есть такое поветрие в миккимауслэнде -- вот, например: http://www.buildboat...ranforsale.html (смотрите 19-футовик внизу), что-то подобное и в иных исполнениях встречается. Т.е. это именно мелкосидящие. В принципе, можно в этом духе что-то сделать, основные материалы по волнообразованию и собственно малопогружённым ПК в общем виде есть, частности -- нужно доводить, натурально.

Вот тут по ПК на катах вообще немного разговаривали: http://www.boatdesig...igns-21189.html В общем, много желающих заюзать ПК между корпусами (например ещё http://www.fletchery...om/hfoil-1.html ), я как-то с человеком из Канады общался, ему на его Aksano F3 предлагали ПК (очень, мягко говоря, странное ;)). Сам я видел три или четыре модели новостроенных, хотя, нужно отметить, головой думали создатели только одной из них, остальные, похоже, пытались свои косяки компенсировать... ну, там неверно выбрали ширину по скуле, скажем...

Или Вы имеете ввиду ту статью Э.А.Афрамеева и Я.С.Рабиновича в КиЯ 74?

И её тоже, конечно! Где-то встречал ещё более современную статью (новозеландцы или австралийцы авторы) по ПК на катах для "серой зоны", но там с глубокопогружёнными ПК... +доисторические работы Клемента (кажется были в старорежимном КиЯ), +эксперименты ПиАр Пэйна (SeaStrider, хотя реально доступно только описание патента, что маловато...). На форуме КиЯ была тема по кату с ПК по упомянутой статье, как я понял.
  • 0

#47 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 07 июля 2011 - 03:33

Крамольная мысль - килеватость в первой трети, наверное должна быть. Разгонять "пену" в стороны, ибо за плоским днищем на "бурунах", "барашках" и мелкой короткой волне, возникает "коктейль". Клементы, баадеры и торнингкрофты, это хорошо, но, "чаша, сия Вас не обойдет" - вариант один: искать самую дешевую фанеру надцатого сорта и наскоряк колотить на самый дешевый клей и гвозди. Пробовать и переделевывать-переделывать-переделывать. пс Попробуйте, не лодку целиком делать, и не заводскую резать, а самодельную корму с тоннелем к завоской лодке на струбцины прикурутить. Всегда можно, снять и пустить на скворечники.
  • 0

#48 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 июля 2011 - 10:16

килеватость в первой трети, наверное должна быть

Если глиссирующий, то градусов 4-7 до редана, за реданом, выходит, если повторять решения Махоткина, чуть больше.

вариант один:
искать самую дешевую фанеру надцатого сорта и наскоряк колотить на самый дешевый клей и гвозди

Ну, не из хлама, но -- строить придётся ;)

Пробовать и переделевывать-переделывать-переделывать

Доводить придётся только накладные элементы, т.к. собственно корпус должен быть пристойным, упрощённым, натурально, но далеко не из хлама и точно повторять проект ;)

самодельную корму с тоннелем к завоской лодке на струбцины прикурутить.

Получится, как это часто случается -- "негодными средствами" :( Ну не бывает так... Для получения желаемого результата нужно: 1.подумать 2.посчитать 3.поработать. И ни как иначе.

Если строить "для себя" кто надумает -- выдам необходимые чертежи в обмен на результаты испытаний.
  • 0

#49 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 07 июля 2011 - 13:03

И её тоже, конечно! Где-то встречал ещё более современную статью (новозеландцы или австралийцы авторы) по ПК на катах для "серой зоны", но там с глубокопогружёнными ПК... +доисторические работы Клемента (кажется были в старорежимном КиЯ)

Более современные статьи я встречал в работах Dr. K.G.W. Hoppe (ЮАР) (см. здесь)
Информации о работах новозеландцев или австралийцев, а также работы Е.Клемента в КиЯ я не встечал. Если можно - дайте ссылку что Вы имели ввиду, плз.
Встречал статьи в КиЯ 14 о катере "Динаплан" и в 106 об "Пэйсеттер", но это не по теме...

+эксперименты ПиАр Пэйна (SeaStrider, хотя реально доступно только описание патента, что маловато...)


Ссылку на патент П.Пейна Вы давали ранее, видел http://www.freepaten...com/4748929.pdf

На форуме КиЯ была тема по кату с ПК по упомянутой статье, как я понял.


На форуме КиЯ действительно была такая тема http://forum.katera....1-katera-s-vvd/, о катамаране "Феникс". Но в ней, как выразился Данев, получилось два в одном - и катамаран на ПК, и водомет ВВД, да еще ко всему этому автор коллега Луда пытался даже парус установить...

Приношу "кучу извинений" :rolleyes: топикстартеру за :offTopic: - но может кому интересно.
К сожалению более-менее общей статьи, топика, темы по моторным катам, а тем более на ПК на форумах КиЯ мне не попадалось...

С уважением
  • 0

#50 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 июля 2011 - 16:24

Вопрос для Jeeeet'a: а почему у "затуннеленного подвесника" должно уменьшаться сопротивление? ИМХО, оно останется тем же, плюс стенки туннеля и снижение сил поддержания в корме - всё сыграет на дополнительное сопротивление.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей