Судно для мелководья.
#27
Отправлено 07 июня 2011 - 09:21
Интересный вариант, это твой? Каковы впечатление от эксплуатации? Для перевозки абсалютно не нужен, будет болтаться на привязи. Варианты с заводским изготовлением, может и неплохи, но доставка влетит в такую копеечку.Комячки понятно, неплохи, но тяжелы и валки.Для таких речек наверное надо придерживаться узких и длинных лодок, но уже с возможностью использ-я например фанеры. В итоге вырисовывается плоскодонка - удлинённый зауженый джонбот. Можно секционный для удобства перевозки на прицепе.На мотолодке мелькали варианты таких лодок.
Поэтому и задумался о самострое, что то типа джонбота, может даже с тоннелем. Так как сам от этого далек, решил спросить совета, что лучше, плоское дно или киль, с тоннелем или без.
Чем хороша комячка? При прохождении мели, сбросил газ и тарахтишь потихоньку, проехал мель, добавил газ и пошел, одно "но", требуеться мощный двигатель. Не проблема купить Вихрь-30, проблема в том, что не оставишь на воде, а каждый раз не натаскаешься 46 кг. Поэтому и хочеться, что-то легкое под Ветерок-12.
#28
Отправлено 07 июня 2011 - 09:35
Если я правильно понял, то место проживания Германия. У меня вопрос не по теме. Как у Вас в Германии относяться власти (ГИМС) к маломерным судам. Сейчас собираю всюду и информацию и долблю во все инстанции, чтобы отменили этот дебилизм по поводу маломерных судов на несудоходных реках. Я не понимаю для чего нас прессовать на таежных реках, какая регистрация деревяшки? о каком техосмотре речь? какие права? для чего я теперь должен возить весь тот бред, что они перечисляют в судовых билетах?Шибко шумно.
Просто когда пишу по инстанциям, хотелось бы для сравнения знать как в нормальных странах. В Финляндии мне ответили, что до 20 л.с. не регистрируються вообще. Прав как таковых нет, есть правила вождения, за нарушения будешь отвечать.
Заранее спасибо.
#29
Отправлено 07 июня 2011 - 11:46
Здесь есть юридический раздел...Если я правильно понял, то место проживания Германия. У меня вопрос не по теме. Как у Вас в Германии относяться власти (ГИМС) к маломерным судам. Сейчас собираю всюду и информацию и долблю во все инстанции, чтобы отменили этот дебилизм по поводу маломерных судов на несудоходных реках. Я не понимаю для чего нас прессовать на таежных реках, какая регистрация деревяшки? о каком техосмотре речь? какие права? для чего я теперь должен возить весь тот бред, что они перечисляют в судовых билетах?
Просто когда пишу по инстанциям, хотелось бы для сравнения знать как в нормальных странах. В Финляндии мне ответили, что до 20 л.с. не регистрируються вообще. Прав как таковых нет, есть правила вождения, за нарушения будешь отвечать.
Заранее спасибо.
#32
Отправлено 10 июня 2011 - 10:25
Джон-бот.Попробую еще раз спросить. Господа специалисты, так что лучше из самостроя посоветуете, для реки, где часто встречаються мели. Нужно судно с небольшой осадкой в воде, под 1-2 человека, без груза, под Ветерок-12, скоростной режим устроит 20-25 км/ч.
#33
Отправлено 10 июня 2011 - 22:08
Попробую еще раз спросить. Господа специалисты, так что лучше из самостроя посоветуете, для реки, где часто встречаються мели. Нужно судно с небольшой осадкой в воде, под 1-2 человека, без груза, под Ветерок-12, скоростной режим устроит 20-25 км/ч.
Судно то вроде и подходит,но вот моторчик.......надобно другой!
http://www.forumjet....9e3bd3041cfa957
#34 Гость_kap90_*
Отправлено 19 июня 2011 - 11:17
что ж там за винт, что он такое выдерживает? на каменистых реках, как мне кажется, так не походишь...Судно то вроде и подходит,но вот моторчик.......надобно другой!
http://www.forumjet....9e3bd3041cfa957
#36
Отправлено 21 июня 2011 - 00:28
#38
Отправлено 30 июня 2011 - 00:18
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 30 июня 2011 - 00:31
#39
Отправлено 04 июля 2011 - 10:02
#40
Отправлено 04 июля 2011 - 11:58
В этой теме вариант туннеля для подвесника обсуждался:.... Ведь можно сделать тоннели, крылья, выступ за кормой, а что это дает не знаю, да и поможет ли в моем случае. Не надо водометов и прочих изобретений человечества, есть Ветерок-12, есть река, местами мели сантиметров по 20, что можно изобразить?
http://forum.katera....dochnii-tunnel/
Там соображения по существу. Но путь нелегкий, "в лоб" может не получиться.
#41
Отправлено 04 июля 2011 - 13:44
Есть мнение, что не так всё страшно. На "мотолодка" несколько лет назад участник Сергей Заяц показывал свою лодочку с тоннелем под ПЛМ с гребным винтом, и в целом результаты можно признать успешными. Решение "лобовое" было. Т.е., можно экспериментально доработать конфигурацию тоннеля, но, похоже, до этого дело не дошло... а жаль!Но путь нелегкий, "в лоб" может не получиться
Американцы используют подобное решение с тоннелем, в том числе "самостроевцы", тоже без доводочных работ по конфигурации тоннеля, заимствуя профиль у спасательной лодочки У.Фокса времён ВМВ... для глиссирующих -- у тихоходной
В принципе, тоннель действительно позволяет используя гребные винты практически вынести подводную часть ПЛМ выше ОЛ.
Кстати, тоннель в варианте с ПК, можно попробовать рассматривать в первом приближении на материалах по известному "воздухозаборнику NACA", с рядом поправок, конечно же... но нужно проверять!
Во-первых, поискать (в том числе и через форумы!) спортивные частично-погружённые винты, их для "Ветерок" в 80-е годы сделано было немало (для классов SA-250 и SJ-175). Во-вторых, решить -- есть ли желание возится с доводкой тоннеля Если "нет", тогда построить ту же ПК-5 (эти обводы известны по лодочке "Обь") или джонбот метров 4-х, или сделать лодку с каким-нибудь вариантом обводов Г.В.Махоткина (это уже ко мне, есть такие у меня, или смотреть в КиЯ №90 и масштабировать под "Ветерок"). Если возиться с доводкой тоннеля интересно (а тоннель позволяет реально уменьшать заглубление винта), то это уже нужно готовиться к многократном изменениям и запасаться регулируемым по вылету и высоте подмоторным кронштейном.Только одно "но", судно помимо скоростного режима, должно обладать малой посадкой мотора ... есть Ветерок-12, есть река, местами мели сантиметров по 20, что можно изобразить?
Вот, собственно, лодочки с обводами Махоткина:
#42
Отправлено 06 июля 2011 - 15:58
#43
Отправлено 06 июля 2011 - 18:02
#44
Отправлено 06 июля 2011 - 19:40
Ну, тут же нет какого-то типового решения, нужно думать и экспериментировать с профилем и размерами тоннеля. Да и "Казанка" с узким днищем -- не лучший вариант для тоннеля...Переделывали у нас Казанки-Южанки под тоннель, если до переделки Ветерок-12 ввыводил на глиссер с двумя пассажирами, то после Вихрь-20 с трудом поднимал
Поищите поиском на "мотолодка" темы Сергея Зайца (там много лишнего, конечно, но отчёт об испытаниях лодки с тоннелем и её фотографии весьма интересны), у него как раз с "Ветерок-12" аппарат был.
Тогда стройте лодку с аэровинтом Обводы Махоткин для амфибии разрабатывал, вообще-то... и на воде, и на снегу хорошо ходили. А тоннель в любом случае потребует доводки. С другой стороны, всегда можно тоннель закрыть листами вровень с днищем и получить просто эффективный корпус.Вот и не хотелось бы потратить время и деньги, и узнать, что лоханулся
Вот, нашёл у себя снимок тоннеля Сергея, думаю, он не обидится, если я его покажу. Даже такой неглубокий тоннель позволил значительно поднять ПЛМ, за счёт некоторого изменения профиля (с "поджатием" на выходе, например), установкой простых накладных деталей (клинья, отсекатели и т.п.) можно попробовать улучшить... ну, и снижать сопротивление собственно корпуса. Потому обводы Махоткина и интересны, они реально эффективны и просты.
Есть ещё вариант катамарана с ПК между корпусами -- за ПК образуется "впадина" и "горб", подобрав отстояние ПК от гребного винта, можно в заданном диапазоне скоростей "заставить" винт работать в "горбе", т.е. поднять ПЛМ. Такой катамаран может быть как глиссирующий, так и для "переходного режима", но во втором случае он должен быть достаточно длинным.
В своё время всякие разные амфибии с аэровинтами проходили на вполне приличной скорости даже просто заболоченной луговине...Проходить по воде в 20 см, на скорости, чревато не только потерей мотора
Тогда увеличивается осадка!Мели придется, скорей всего, проходить осторожно и возможно(точно, наверное) в водоизмещении
Ну, ходовая осадка будет меньше статической. Это раз. Два: для уменьшения дифферента на корму на скоростях "водоизмещающего" и "переходного" режимов корпус желательно сделать узким, для эффективного глиссирования -- наоборот, широким. Т.е., вообще-то, придётся выбирать что-то одно. Три: мощности по условиям задачи мало, отсюда и нет никакой возможности ею компенсировать компромиссы в обводах.Выходит, что посудина, как бы - "водозмещающая, с возможностью глиссировать"
Сколько там того объёма?Тоннель съест обьем?
Не помогают, если корпус спроектирован не для искомого режима...Кринолины?
На резкие повороты будет реагировать "прохватами", с ЧПВ -- немного лучше... расплата за минимально возможное заглубление винта Зато и сопротивление от ПЛМ будет ниже, с ЧПВ -- ещё ниже (+10% вертикальной составляющей упора, частично компенсирующей "подсасывание" в тоннеле). Но учитывать это нужно, да.Как у плм с поворотом будет?
Водомёт -- не панацея, они, например, имеют обыкновение "присасываться" к песчаным или илистым мелям...А водомёт - дорого. И геморно.
#45
Отправлено 06 июля 2011 - 23:58
Уважаемый коллега jeeet!...
Есть ещё вариант катамарана с ПК между корпусами -- за ПК образуется "впадина" и "горб", подобрав отстояние ПК от гребного винта, можно в заданном диапазоне скоростей "заставить" винт работать в "горбе", т.е. поднять ПЛМ. Такой катамаран может быть как глиссирующий, так и для "переходного режима", но во втором случае он должен быть достаточно длинным.
Не могли бы Вы дать ссылку на эти катамараны на ПК? Или Вы имеете ввиду ту статью Э.А.Афрамеева и Я.С.Рабиновича в КиЯ 74?
С уважением
#46
Отправлено 07 июля 2011 - 00:33
Да есть такое поветрие в миккимауслэнде -- вот, например: http://www.buildboat...ranforsale.html (смотрите 19-футовик внизу), что-то подобное и в иных исполнениях встречается. Т.е. это именно мелкосидящие. В принципе, можно в этом духе что-то сделать, основные материалы по волнообразованию и собственно малопогружённым ПК в общем виде есть, частности -- нужно доводить, натурально.Не могли бы Вы дать ссылку на эти катамараны на ПК?
Вот тут по ПК на катах вообще немного разговаривали: http://www.boatdesig...igns-21189.html В общем, много желающих заюзать ПК между корпусами (например ещё http://www.fletchery...om/hfoil-1.html ), я как-то с человеком из Канады общался, ему на его Aksano F3 предлагали ПК (очень, мягко говоря, странное ). Сам я видел три или четыре модели новостроенных, хотя, нужно отметить, головой думали создатели только одной из них, остальные, похоже, пытались свои косяки компенсировать... ну, там неверно выбрали ширину по скуле, скажем...
И её тоже, конечно! Где-то встречал ещё более современную статью (новозеландцы или австралийцы авторы) по ПК на катах для "серой зоны", но там с глубокопогружёнными ПК... +доисторические работы Клемента (кажется были в старорежимном КиЯ), +эксперименты ПиАр Пэйна (SeaStrider, хотя реально доступно только описание патента, что маловато...). На форуме КиЯ была тема по кату с ПК по упомянутой статье, как я понял.Или Вы имеете ввиду ту статью Э.А.Афрамеева и Я.С.Рабиновича в КиЯ 74?
#47
Отправлено 07 июля 2011 - 03:33
#48
Отправлено 07 июля 2011 - 10:16
Если глиссирующий, то градусов 4-7 до редана, за реданом, выходит, если повторять решения Махоткина, чуть больше.килеватость в первой трети, наверное должна быть
Ну, не из хлама, но -- строить придётсявариант один:
искать самую дешевую фанеру надцатого сорта и наскоряк колотить на самый дешевый клей и гвозди
Доводить придётся только накладные элементы, т.к. собственно корпус должен быть пристойным, упрощённым, натурально, но далеко не из хлама и точно повторять проектПробовать и переделевывать-переделывать-переделывать
Получится, как это часто случается -- "негодными средствами" Ну не бывает так... Для получения желаемого результата нужно: 1.подумать 2.посчитать 3.поработать. И ни как иначе.самодельную корму с тоннелем к завоской лодке на струбцины прикурутить.
Если строить "для себя" кто надумает -- выдам необходимые чертежи в обмен на результаты испытаний.
#49
Отправлено 07 июля 2011 - 13:03
Более современные статьи я встречал в работах Dr. K.G.W. Hoppe (ЮАР) (см. здесь)И её тоже, конечно! Где-то встречал ещё более современную статью (новозеландцы или австралийцы авторы) по ПК на катах для "серой зоны", но там с глубокопогружёнными ПК... +доисторические работы Клемента (кажется были в старорежимном КиЯ)
Информации о работах новозеландцев или австралийцев, а также работы Е.Клемента в КиЯ я не встечал. Если можно - дайте ссылку что Вы имели ввиду, плз.
Встречал статьи в КиЯ 14 о катере "Динаплан" и в 106 об "Пэйсеттер", но это не по теме...
+эксперименты ПиАр Пэйна (SeaStrider, хотя реально доступно только описание патента, что маловато...)
Ссылку на патент П.Пейна Вы давали ранее, видел http://www.freepaten...com/4748929.pdf
На форуме КиЯ была тема по кату с ПК по упомянутой статье, как я понял.
На форуме КиЯ действительно была такая тема http://forum.katera....1-katera-s-vvd/, о катамаране "Феникс". Но в ней, как выразился Данев, получилось два в одном - и катамаран на ПК, и водомет ВВД, да еще ко всему этому автор коллега Луда пытался даже парус установить...
Приношу "кучу извинений" топикстартеру за - но может кому интересно.
К сожалению более-менее общей статьи, топика, темы по моторным катам, а тем более на ПК на форумах КиЯ мне не попадалось...
С уважением
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей