Перейти к содержимому

Фотография

СВП "Жук"


Сообщений в теме: 2057

#1 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 июня 2011 - 09:52

Выглядеть это будет примерно так:

Прикрепленные изображения

  • эскиз.GIF

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 июня 2011 - 10:03

Нагнетательная установка - вентилятор 420мм с мотоором 4,5лс. Движительная установка 6,5лс винт 1200мм в кольце. Обе механические установки уже готовы и опробованы ранее. Нагнетательная установка уже каталась на "Змее", движительная сейчас стоит на банане. Баллоны клеятся. Планируемые ТТХ: Снаряженная масса 90кг Полная масса 300кг Габаритная длина 4,2м Габаритная ширина 2,4м Площадь подушки 7,2м2 Число мест - 2 Скорость движения 40км/ч Тип гибкого ограждения само собой баллонетный, как наиболее подходящий для передвижения по твёрдой и жидкой воде, с возможностью выхода на берег. Конструкция каркасно-тканевая, с несущими надувными элементами. Фиксация каркаса при наполнении надувных элементов, без дополнительных крепёжных узлов. Быстроразборность предполагает, что конструкция должна собираться/разбираться силами одного человека, без применения инструментов. Максимальный вес одного сборочного узла не более 50кг.
  • 0

#3 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 08 июня 2011 - 10:15

Выглядеть это будет примерно так:


Интересная и перспективная конструкция. Можно сразу в кит набор и в серийный выпуск. При цене 2.000 - 2.500 $ будут покупать. Пилота бы только вперёд приладить...
  • 0

#4 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 08 июня 2011 - 10:56

2000-2500$ ....будет стоить только СУ,при приемлемой для мелкосерийного пр-ва рентабельности. Идея интересная!
  • 0

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 июня 2011 - 11:12

Интересная и перспективная конструкция. Можно сразу в кит набор и в серийный выпуск. При цене 2.000 - 2.500 $ будут покупать. Пилота бы только вперёд приладить...

2.500*30=75000р
На целый готовый аппарат не хватает.
Основной материал надувных конструкций - ткань "Арктик", не самая дешёвая из ПВХ тканей. Подошвы скегов, нижние кромки носовой и кормовой завес из полиуретановой Orca-4578, цена её ещё выше. Работ по склейке тоже порядочно, значительно больше чем в конструкции надувной лодки. Если прототип окажется ходячим, стоимость "шкуры" в серийном призводстве Мефодьич посчитает, в 75000р я думаю уложиться можно.
Из более дешёвых материалов я делать не взялся-бы. Денег будет истрачено меньше, но истрачены они будут совершенно напрасно.

Пилот нарисован приблизительно на своём месте, исходя из требуемой центровки. Центровку можно оперативно менять, путём небольшого перемещения пилота и пассажира.
  • 0

#6 vvv1962

vvv1962

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 981 сообщений
  • Из:г.Люберцы МО
  • Судно: СВП
  • Название: "Воздушный кот"

Отправлено 08 июня 2011 - 11:30

2.500*30=75000р
На целый готовый аппарат не хватает.
Основной материал надувных конструкций - ткань "Арктик", не самая дешёвая из ПВХ тканей. Подошвы скегов, нижние кромки носовой и кормовой завес из полиуретановой Orca-4578, цена её ещё выше. Работ по склейке тоже порядочно, значительно больше чем в конструкции надувной лодки. Если прототип окажется ходячим, стоимость "шкуры" в серийном призводстве Мефодьич посчитает, в 75000р я думаю уложиться можно.
Из более дешёвых материалов я делать не взялся-бы. Денег будет истрачено меньше, но истрачены они будут совершенно напрасно.

Пилот нарисован приблизительно на своём месте, исходя из требуемой центровки. Центровку можно оперативно менять, путём небольшого перемещения пилота и пассажира.

Пилоту сделать бы быстро перемещаемую вдоль оси судна дистанционку с велорулём - упор руками в руль очень много значит для уверенности в движении и для работы корпусом пилота в крен. Ткань найти подешевле до -15 гр.С. Габариты ЖУКА довести до золотого сечения СВП длина/ширина = 2/1. Думаю можно уложиться на всё про всё в 60.000 руб. Покупать будут дома отдыха, им такая техника нужна и летом и зимой - увлекательный аттракцион.

Название ЖУК очень в тему - полностью соответсвует идее аппарата. Вселяет уверенность, что будет летать... :)
  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 июня 2011 - 12:04

Пилоту сделать бы быстро перемещаемую вдоль оси судна дистанционку с велорулём - упор руками в руль очень много значит для уверенности в движении и для работы корпусом пилота в крен.
...
Название ЖУК очень в тему - полностью соответсвует идее аппарата. Вселяет уверенность, что будет летать... :)

Пилоту работать корпусом придётся не особенно активно, это непосредственно сдедует из физики. На аппарат вместе с пилотом, кроме силы тяжести и силы давления подушки (которые уравновешиваются), будет действовать всего одна сила - тяга винта, не превышающая 30кгс. Бешеных ускорений как на формуле-1, и даже центробежной силы как на велосипеде, на данном аппарате не ожидается. Для себя лично, удобств в управлении как на банане считаю вполе достаточно. Все лишние детали придётся изготовливать за свой счёт, таскать на себе, и потом ещё с собой возить.
В сверхлёгких конструкциях, надо знать меру.

Золотое сечение не по габаритам, а по подушке, и в каждом случае индивидуально.

Делать аппарат, который может заползти в такие места откуда потом не выбраться, из ткани подешевле - считаю преступлением. Заползти на СВП достаточно всего метров на 50, и спасение экипажа уже превратится в большую проблему. Если добавить к этому спускающие баллоны, притом все одновременно из-за микротрещин в дешёвой ткани, то уже почти гарантирована БЕДА.

ЖУК - это чтобы жужжать и ползать :)
  • 0

#8 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 июня 2011 - 20:09

А почему бы не увеличить диаметр баллонов над скегами(и в носовой части), и освободить кокпит от надувных конструкций. Получится почти Стрекоза :). И почему бы не поставить маршевую установку со Змея, на 30кгс только в тихую погоду ходить.
  • 0

#9 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 08 июня 2011 - 21:33

Интересный аппаратик! Сергей, я так понимаю это будет некая вариация двухярусности баллонет?
  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 июня 2011 - 00:02

А почему бы не увеличить диаметр баллонов над скегами(и в носовой части), и освободить кокпит от надувных конструкций. Получится почти Стрекоза :). И почему бы не поставить маршевую установку со Змея, на 30кгс только в тихую погоду ходить.

Всё можно.
Можно Стрекозу построить, можно Змея.
В данном случае, я хочу Жука, чтобы в легковую машину разобранный помещался!!!
На открытом аппарате полюбому в тихую погоду ходить. В другую просто не захочется.

Интересный аппаратик!
Сергей, я так понимаю это будет некая вариация двухярусности баллонет?

Верхний баллон это в основном надувной борт, под ним ещё поперечные трубы. Двухярусные баллонеты выглядят немного по другому.
  • 0

#11 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 июня 2011 - 13:53

Всё можно.
Можно Стрекозу построить, можно Змея.
В данном случае, я хочу Жука, чтобы в легковую машину разобранный помещался!!!
На открытом аппарате полюбому в тихую погоду ходить. В другую просто не захочется.


Жук так Жук, только все-равно тайный смысл такой компоновки не понятен. Зачем кокпит занимать надувными конструкциями? По весу и компактности в сложенном состоянии, надувные борта(которые все-равно есть) увеличенного диаметра заведомо меньше чем несколько баллонов меньшего диаметра.
Даже если уходить на таком аппарате в тихую погоду, никогда не предскажешь в какую придется возвращаться(мне хватило одного похода чтобы это понять). Хотя, если предполагаются только пляжные покатушки то тяга действительно не так актуальна.
  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 июня 2011 - 20:58

...Хотя, если предполагаются только пляжные покатушки то тяга действительно не так актуальна.

Тяга актуальна всегда. Только я не готов для добавления тяги добавить к аппарату ещё прицеп для перевозки.

Надувная конструкция в кокпите - это продольная несущая балка, сидение, и моторама. Всё вместе представляют собой баллон весом 4 кг. Не знаю кому как, а для меня вес актуален.
  • 0

#13 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 09 июня 2011 - 23:40

:)

Надувная конструкция в кокпите - это продольная несущая балка, сидение, и моторама. Всё вместе представляют собой баллон весом 4 кг. Не знаю кому как, а для меня вес актуален.

Не иначе как идея такой "балки" была навеяна бананом??

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 09 июня 2011 - 23:42

  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 июня 2011 - 06:13

:)

Не иначе как идея такой "балки" была навеяна бананом??

Это он и есть
  • 0

#15 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 10 июня 2011 - 13:40

Зачем кокпит занимать надувными конструкциями? По весу и компактности в сложенном состоянии, надувные борта(которые все-равно есть) увеличенного диаметра заведомо меньше чем несколько баллонов меньшего диаметра.


Спроектировать цилиндрический надувной баллон просто - с первой попытки попадешь в желаемый размер более-менее точно.

Спроектировать надувной баллон какой-нть хитрой формы по лекальным кривым (типа U образного, как на "Стрекозе" или O образного) не очень просто, это требует обычно выклейки нескольких макетов, прототипов и путем последовательных итераций (2-3-4-5 :shuffle: ) достигается желаемый результат.

Для Смирнова с его подходом "тяп-ляп - вот еще аппарат" это слишком долгий и дорогой путь, поэтому все цилиндрическое, бескамерное и одноотсечное.
  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 июня 2011 - 20:15

...
Спроектировать надувной баллон какой-нть хитрой формы по лекальным кривым (типа U образного, как на "Стрекозе" или O образного) не очень просто, это требует обычно выклейки нескольких макетов, прототипов и путем последовательных итераций (2-3-4-5 :shuffle: ) достигается желаемый результат.
...

Всё совершенно точно. Проектировать баллоны хитрой формы не умею.
В своей конструкции применяю только баллоны известных форм и размеров, по уже готовым шаблонам, которые имеются в "Сплаве". Слава Богу (и Дмитрию Мефодьевичу), всяких баллонов разных форм в Сплаве накопилось порядочно, выбрать есть их чего.

Скеги удалось склеить и надуть, клеил сам, под присмотром Мефодьича. Одна половина из Orca4587, другая из Арктик.
Прикинул как всё будет выглядеть в натуре. В качестве носовой дуги использован "О"-образный баллон Аэроджипа. В моём варианте, этот баллон будет "U"-образным, подлиннее и желтым. На скеги ушло 24 человеко*часа рабочего времени низкоквалифицированного склейщика (меня), на окончательную доделку надо ещё примерно 3 ч*часа.
SDC10611.JPG SDC10612.JPG
SDC10613.JPG SDC10614.JPG
SDC10615.JPG SDC10616.JPG
SDC10617.JPG SDC10619.JPG
SDC10620.JPG
  • 0

#17 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 13 июня 2011 - 17:04

На скеги ушло 24 человеко*часа рабочего времени низкоквалифицированного склейщика (меня), на окончательную доделку надо ещё примерно 3 ч*часа.

Наверное, уйдет больше, чем 3 часа, поскольку баллоны с первого захода получились, увы, негерметичными.
Жук Смирнова 001.jpg
Все таки, спешка нужна не при склейке баллонов.
  • 0

#18 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 14 июня 2011 - 14:09

Всё совершенно точно. Проектировать баллоны хитрой формы не умею.
В своей конструкции применяю только баллоны известных форм и размеров, по уже готовым шаблонам, которые имеются в "Сплаве". Слава Богу (и Дмитрию Мефодьевичу), всяких баллонов разных форм в Сплаве накопилось порядочно, выбрать есть их чего.

Скеги удалось склеить и надуть, клеил сам, под присмотром Мефодьича. Одна половина из Orca4587, другая из Арктик.
Прикинул как всё будет выглядеть в натуре. В качестве носовой дуги использован "О"-образный баллон Аэроджипа. В моём варианте, этот баллон будет "U"-образным, подлиннее и желтым. На скеги ушло 24 человеко*часа рабочего времени низкоквалифицированного склейщика (меня), на окончательную доделку надо ещё примерно 3 ч*часа.
SDC10611.JPG SDC10612.JPG
SDC10613.JPG SDC10614.JPG
SDC10615.JPG SDC10616.JPG
SDC10617.JPG SDC10619.JPG
SDC10620.JPG

А ежли сверху зацепить крылышки от дельты, то будет супер, правда мощи прибавить придется.
  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 июня 2011 - 00:05

А ежли сверху зацепить крылышки от дельты, то будет супер, правда мощи прибавить придется.

... и ОНО уже не будет называться "Сверхлёгким быстроразборным аппаратом"
  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 июня 2011 - 00:49

Наверное, уйдет больше, чем 3 часа, поскольку баллоны с первого захода получились, увы, негерметичными.
...

Негерметичными получились не все баллоны! А только один :)
SDC10664.JPG
  • 0

#21 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 15 июня 2011 - 10:47

Негерметичными получились не все баллоны! А только один :)
SDC10664.JPG

А скажите пожалуйста как и чем сваривать (клеить) баллоны? И дорогая или нет установка или станок?
  • 0

#22 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 15 июня 2011 - 13:12

А скажите пожалуйста как и чем сваривать (клеить) баллоны? И дорогая или нет установка или станок?


"Врукопашную" баллоны из ПВХ клеятся с помощью тряпки, ацетона, кисточки, клея, термостабилизатора, строительного фена и прикатки (делается из подшипника).

Все это довольно недорого :ph34r:
  • 0

#23 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 15 июня 2011 - 13:35

"Врукопашную" баллоны из ПВХ клеятся с помощью тряпки, ацетона, кисточки, клея, термостабилизатора, строительного фена и прикатки (делается из подшипника).


Еще наждачную бумагу забыл ;) ! так нормально клеится-в ручную...
  • 0

#24 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 15 июня 2011 - 13:55

Еще наждачную бумагу забыл ;) !


абсолютно не нужна и даже вредна. ПВХ зачищать не надо - это не резина.

забыл весы - отмерять термостабилизатор.

Сообщение отредактировал Ван Йок: 15 июня 2011 - 13:56

  • 0

#25 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 15 июня 2011 - 15:00

"Врукопашную" баллоны из ПВХ клеятся с помощью тряпки, ацетона, кисточки, клея, термостабилизатора, строительного фена и прикатки (делается из подшипника).

Все это довольно недорого :ph34r:

А схемки прикатки, и прочих приблуд???
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей