Перейти к содержимому

Фотография

такелажные мелочи


Сообщений в теме: 9

#1 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 28 июня 2011 - 13:06

По Рюрику Акимову изготовил огон, заснял основные этапы. Может, кому будет интересно. http://vkontakte.ru/...00451_137853279
  • 0

#2 Гость_Naina_*

Гость_Naina_*
  • *******

Отправлено 28 июня 2011 - 13:11

По Рюрику Акимову изготовил огон, заснял основные этапы. Может, кому будет интересно.
http://vkontakte.ru/...00451_137853279

Красиво. А если вместо клетневки термоусадку?
  • 0

#3 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 28 июня 2011 - 13:19

Наверное, можно и термоусадку. Но мне с моими военными мозгами такое творчество противопоказано. Сказано клетневку - стало быть клетневку.
  • 0

#4 Anatolij

Anatolij

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Сутоморе,ЧГ
  • Судно: Наёмный капитан

Отправлено 28 июня 2011 - 20:32

На этих концах, по моему, термоусадка сидит не долго. Раз пять пытался закрепить пряди - ползут, окаянные!
  • 0

#5 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 28 июня 2011 - 22:11

По Рюрику Акимову изготовил огон, заснял основные этапы. Может, кому будет интересно.
http://vkontakte.ru/...00451_137853279

Как бы хорошо, но .....это сколько же работы, сил и времени надо положить на такой огон? Если трос с сердечником, то не проще ли было заплести по классике? Преимущества: быстро, красиво, надежно и никакого клетневания не надо.
https://picasaweb.go...250362796902754
https://picasaweb.go...596831498383506

Сообщение отредактировал NOB: 28 июня 2011 - 22:16

  • 0

#6 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 29 июня 2011 - 18:52

Дык ить, по-иному не научиться. В след раз попробую по классике. Спасибо за подсказку.
  • 0

#7 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 30 июня 2011 - 00:00

Как бы хорошо, но .....это сколько же работы, сил и времени надо положить на такой огон? Если трос с сердечником, то не проще ли было заплести по классике? Преимущества: быстро, красиво, надежно и никакого клетневания не надо.
https://picasaweb.go...250362796902754
https://picasaweb.go...596831498383506

я пробовал так (из аглицкого журнала), красиво не получилось. может другая метода или какой секрет?
дайте метод пожал.
  • 0

#8 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 30 июня 2011 - 00:59

я пробовал так (из аглицкого журнала), красиво не получилось. может другая метода или какой секрет?
дайте метод пожал.

У меня вот такой набор штырей для веревок разной толщины:
http://www.westmarin...44&ci_sku=38076
Секрет простой: нужна точная разметка веревки перед началом работы. На веревку наносят три маркера, положение которых задаётся толщиной веревки. Потом уже в эти маркеры вводят штыри и делается довольно сложное переплетение оболочки и сердечника (они взаимно входят один в другой). Общая схема плетения в разных источниках одинаковая, но вот то, что качество исполнения определяется точностью разметки, не всегда отмечают.
  • 0

#9 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 30 июня 2011 - 18:12

У меня вот такой набор штырей для веревок разной толщины:
http://www.westmarin...44&ci_sku=38076
Секрет простой: нужна точная разметка веревки перед началом работы. На веревку наносят три маркера, положение которых задаётся толщиной веревки. Потом уже в эти маркеры вводят штыри и делается довольно сложное переплетение оболочки и сердечника (они взаимно входят один в другой). Общая схема плетения в разных источниках одинаковая, но вот то, что качество исполнения определяется точностью разметки, не всегда отмечают.


Под штырями следует понимать свайку.
  • 0

#10 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 30 июня 2011 - 18:48

Под штырями следует понимать свайку.

Точно, разновидность свайки, но только типа челнока. Как я понимаю классическая свайка это когда со шляпкой на конце. Ну а в наборе свайка типа трубки:с одного конца острая, а с другого там не шляпка, а дырка, куда заправляются пряди троса и вставляется длинная спица с ручкой для проталкивания челнока внутри троса, она же и распирает прядь в этой дырке, не даёт ей соскочить с челнока. При плетении челнок полностью уходит внутрь троса, и ведет за собой прядь; идет он там довольно легко если трос рыхлый типа швартового. Ну а если фал/шкот, да еще тонкий, то тяжело - поэтому и нужен набор штыреи разного диаметра. Из моего опыта: именно такая схема самая удачная. Был у меня набор штырей (сваек) с другим принципом крепления на них прядей, типа с крючком - этот не работал, пряди с челнока соскакивали и челнок цеплялся изнутри за оплетку. Помнится кто-то, вроде Renown, рассказывал и про другие челноки для плетения, с винтовыми зажимами, но я таких конструкций не встречал. Речь естественно идет только о плетении тросов с сердечниками. Все остальные огоны типа трехпрядных - на коленке

Сообщение отредактировал NOB: 30 июня 2011 - 18:53

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей