Но, просто я не нашел катера который мне понравился бы внешне
Внешность -- дело непростое, тут скорее, совпадение со вкусами и "системой ассоциаций" конкретного человека... ну, и частенько к стилю техники просто можно привыкнуть
об функциональности речи нет
Вы немного приукрашиваете действительность: как раз функциональность -- это главное.
функциональность - место для барахла, два койко-места, санузел желательно но не обязательно
Нет. Функциональность в данном случае -- скорее возможность выполнять свои основные функции. Т.е. на катере должно быть удобно ходить в заданных условиях (ловить рыбу излюбленным способом, купаться, гонять, кидать понты, участвовать в гонках и т.п. -- кому что).
Во-вторых, постройка и содержание судна должны быть посильны -- отсюда требования к топливной экономичности, стоимости транспортировки, стоянки... кстати, стоимость постройки тут не основные затраты, хотя нужно учитывать и этот фактор, скажем -- стоимость оборудования (которая может превышать смету собственно корпуса).
чтоб было экономично, надо двигаться в водоизмещающем режиме
Не обязательно. Фактически, при больших отношениях длины по ВЛ к её ширине и относительной длине (длина по ВЛ/куб водоизмещения), экономичная эксплуатация может быть и при FrL=0,7-1.
у лодки такого размера это примерно 7-8узлов
Если подобрать хороший винт, то 750-900кг узкий корпус длиной по ВЛ 6,5м можно разогнать под 15-20л.с. ПЛМ до 22-24км/ч, хотя возможен и ещё более экономичный режим, под 10л.с. ПЛМ с большим передаточным отношением редуктора -- 16-18км/ч... Т.е. это далеко за типовым режимом (FrL<0,45).
скорее всего даже проекта такого не найдете
Ну почему же... хотя, конечно, если искать только среди бесплатных из старорежимного КиЯ... тогда -- нет таких.
просто такой размер значительно проще заставить глиссировать
Не проще. И дороже.
вот и делают все глиссер
Глиссеры используют потому, что особо ничего иного не предлагается, или же предлагаются совсем уж тихоходные лодки... к тому же -- тяжёлые, неудобные в транспортировке и хранении.
если надо экономично, то смотрите размер от 10м, длина бежит!
Что-бы было экономично -- нужно смотреть не на длину, а отношение длина по ВЛ/куб водоизмещения, оно же -- относительная длина. Т.е. выбирать лодку не по длине, а по водоизмещению, т.е. массе, что более показательно.
Я к чему
-- есть у меня проект "тощего" корпуса со спальной каютой-убежищем, L=7,2м, водоизмещение 750-900кг, под ПЛМ 10-20л.с., материал фанера/дерево/пенопласт, обшивка разворачивается на плоскость. Обитаемость -- минимальная, основная цель -- экономичность и приемлемые ходовые качества на типичных для крупных рек и водохранилищ волнении. Но лодка рассчитана на достаточно опытных в рукоделиях людей, новичку без навыков столяра будет построить качественный корпус непросто. Вот тут есть немного иной вариант внешнего оформления:
http://forum.katera....post__p__920878