Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусная яхта без паруса


Сообщений в теме: 143

#51 rosinovsky82

rosinovsky82

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 22 июля 2011 - 23:36

Конечно автор с начала и до конца пишет ерунду, но если ему так хочется, то хозяин-барин. Под озвученное техзадание ему подходит корпус яхты Нерпа из 15 проектов. Сами на нее смотрели, т.к. с проектами водоизмещающих фанерных катеров в данном размере негусто.

PS насчет ерунды - это я о эстетике корпуса - яхтенный-де это ого-го, а катерный - это фи! Достаточно найти тему, где собраны фото всего, что люди делают на базе корпусов Ярославцев, чтобы понять, что роль корпуса в эстетике сводится к минимуму, тем более, что половина его всегда под водой. Не говоря, что валить в две кучи все корпуса - яхтенную кучу и катерную кучу - тоже очень оригинальный подход.



в целом вы наверное правы по поводу ерунды, Но, просто я не нашел катера который мне понравился бы внешне (об функциональности речи нет, функциональность - место для барахла, два койко-места, санузел желательно но не обязательно. Такие проекты есть). Разе есть удовольствие что то создавать, если не лежит душа к этому?
  • 1

#52 rosinovsky82

rosinovsky82

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 22 июля 2011 - 23:43

Попытка идти в проектировании, дизайне, постройке и т.п. от формы к функции заведомо обречена на провал.


Нет же, вы не совсем правы, вернее совсем правы, но не об этом я веду речь. я ничего не проектирую, я ищу катер который мне понравится. я не работать на нем собираюсь, он не будет заточен под определенную функциональность, есть машина грузовая, есть надежная, есть экономичная. а есть просто для души, машина выходного дня на которой не ездить на работу, не возить картошку а просто рулить и ехать - разве такую машину ищут по грузоподъемности? по экономичности?
  • 1

#53 rosinovsky82

rosinovsky82

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 22 июля 2011 - 23:48

тото все custom лодки на лодки не похожи, например wally,


Вот! вот wallypower это очень и очень красивая
  • 0

#54 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 22 июля 2011 - 23:52

чтоб было экономично, надо двигаться в водоизмещающем режиме, у лодки такого размера это примерно 7-8узлов, скорее всего даже проекта такого не найдете, разве что какой нибудь электрический катер, просто такой размер значительно проще заставить глиссировать, вот и делают все глиссер. если надо экономично, то смотрите размер от 10м, длина бежит!
  • 0

#55 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 23 июля 2011 - 00:04

.... я не работать на нем собираюсь, он не будет заточен под определенную функциональность, ...

Отдых, включая отдых на воде, путешествия - это тоже вид деятельности.
И объекты включенные в сферу этой деятельности, как раз и призваны выполнять определенную функцию - обечпечить человеку этот самый отдых.
Кстати, именно катера и яхты ввиду предъявляеиым к ним требованиям многофункциональности и определенной ограниченности пространства являются одними из сложных инженеоных объектов предназначеных для отдыха.

Сообщение отредактировал Я&R: 23 июля 2011 - 00:06

  • 0

#56 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 июля 2011 - 04:02

Но, просто я не нашел катера который мне понравился бы внешне

Внешность -- дело непростое, тут скорее, совпадение со вкусами и "системой ассоциаций" конкретного человека... ну, и частенько к стилю техники просто можно привыкнуть ;)

об функциональности речи нет

Вы немного приукрашиваете действительность: как раз функциональность -- это главное.

функциональность - место для барахла, два койко-места, санузел желательно но не обязательно

Нет. Функциональность в данном случае -- скорее возможность выполнять свои основные функции. Т.е. на катере должно быть удобно ходить в заданных условиях (ловить рыбу излюбленным способом, купаться, гонять, кидать понты, участвовать в гонках и т.п. -- кому что).

Во-вторых, постройка и содержание судна должны быть посильны -- отсюда требования к топливной экономичности, стоимости транспортировки, стоянки... кстати, стоимость постройки тут не основные затраты, хотя нужно учитывать и этот фактор, скажем -- стоимость оборудования (которая может превышать смету собственно корпуса).

чтоб было экономично, надо двигаться в водоизмещающем режиме

Не обязательно. Фактически, при больших отношениях длины по ВЛ к её ширине и относительной длине (длина по ВЛ/куб водоизмещения), экономичная эксплуатация может быть и при FrL=0,7-1.

у лодки такого размера это примерно 7-8узлов

Если подобрать хороший винт, то 750-900кг узкий корпус длиной по ВЛ 6,5м можно разогнать под 15-20л.с. ПЛМ до 22-24км/ч, хотя возможен и ещё более экономичный режим, под 10л.с. ПЛМ с большим передаточным отношением редуктора -- 16-18км/ч... Т.е. это далеко за типовым режимом (FrL<0,45).

скорее всего даже проекта такого не найдете

Ну почему же... хотя, конечно, если искать только среди бесплатных из старорежимного КиЯ... тогда -- нет таких.

просто такой размер значительно проще заставить глиссировать

Не проще. И дороже.

вот и делают все глиссер

Глиссеры используют потому, что особо ничего иного не предлагается, или же предлагаются совсем уж тихоходные лодки... к тому же -- тяжёлые, неудобные в транспортировке и хранении.

если надо экономично, то смотрите размер от 10м, длина бежит!

Что-бы было экономично -- нужно смотреть не на длину, а отношение длина по ВЛ/куб водоизмещения, оно же -- относительная длина. Т.е. выбирать лодку не по длине, а по водоизмещению, т.е. массе, что более показательно.

Я к чему ;) -- есть у меня проект "тощего" корпуса со спальной каютой-убежищем, L=7,2м, водоизмещение 750-900кг, под ПЛМ 10-20л.с., материал фанера/дерево/пенопласт, обшивка разворачивается на плоскость. Обитаемость -- минимальная, основная цель -- экономичность и приемлемые ходовые качества на типичных для крупных рек и водохранилищ волнении. Но лодка рассчитана на достаточно опытных в рукоделиях людей, новичку без навыков столяра будет построить качественный корпус непросто. Вот тут есть немного иной вариант внешнего оформления: http://forum.katera....post__p__920878
  • 0

#57 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 июля 2011 - 04:02

Глюкаем. Картинки прошли отдельным постом...

Прикрепленные изображения

  • RedRocket_DS7_2MkIII_0.jpg
  • RedRocket_DS7_2MkIII_5.jpg
  • RedRocket_DS7_2MkIII_2.jpg

Сообщение отредактировал jeeet: 23 июля 2011 - 04:06

  • 0

#58 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 23 июля 2011 - 11:59

если так хочется то бери проект любого парусника, достаточного по обитания (например коллега Либер на таком ходит, можешь узнать детали, кстати он продает свою старую, может тоже заинтересует), лучше моторсейлер, и можешь не ставить парус(и такелаж продашь), ну и киль можно поднять, если глубокий, но как правило на таких размерах он и так маленький или складной. возьми для начало бу,( вот такую, все хвалят http://www.blocket.s...50.htm?ca=2&w=3 новый, один двигатель будет столько столько стоить,, такую лодку можно найти легко, и будет тебе счастье. имхо, это точно лучше и бюджетнее чем строить с нуля, лучше в отделку вложить время и деньги.

Сообщение отредактировал AlexKit: 23 июля 2011 - 12:14

  • 0

#59 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 23 июля 2011 - 12:08

по теме, я думаю, что яхтенный корпус оптимизирован на меньшие скорости, чем моторные, они под двигателем раза в 2 экономичнее чем такие же моторные, поэтому и строят long range в основном похожим на парусные.

Если вернуться к азам теории, то под парусом достижимая скорость до FrL = 0.4. По дедушке Фруду как и на моторных работает принцип "длина бежит"... Но и на моторных FrL = 0.4 является самым экономичным режимом, когда длина по КВП укладывается в 1-ой длине волны.
С уважением, :shuffle:
  • 0

#60 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 июля 2011 - 12:19

если так хочется то бери проект любого парусника, достаточного по обитания (например коллега Либер на таком ходит, можешь узнать детали, кстати он продает свою старую, может тоже заинтересует), лучше моторсейлер, и можешь не ставить парус(и такелаж продашь), ну и киль можно поднять, если глубокий, но как правило на таких размерах он и так маленький или складной. возьми для начало бу, новый, один двигатель будет столько столько стоить,(10-15к$), такую лодку можно найти легко, и будет тебе счастье. имхо, это точно лучше и бюджетнее чем строить с нуля, лучше в отделку вложить время и деньги.

Любой парусник наверное не подойдет (под моторное судно) ,только специально спроектированное .
Может подойти корпус крейсерского швертбота . Например
http://www.boatplans.ru/Skat/
Даже была тема вроде ,как на базе Ската делали катера ...

Вместо балласта ,топливные емкости или воду ... и будет остойчив .

Прикрепленные изображения

  • 2Скат.jpg
  • Скат.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 23 июля 2011 - 12:21


#61 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 23 июля 2011 - 21:05

...
Разе есть удовольствие что то создавать, если не лежит душа к этому?

Тогда сосредоточтесь на том, чтобы за год-полтора заработать от 6 до 15 Ке.
Albin 25 очень популярная моторная минияхта.
Произведено их было несметное количество.
До сих пор имеются в чартере.
А популярность этой лодки именно в соответствии компоновочных и конструктивных решений ее назначению.
http://www.blocket.s...t?ca=22&q=Albin 25&cg=1060&st=s&ps=2&pe=16&blm=5&c=1061&l=0&w=3
http://www.ybw.com/f...d.php?p=2693903
http://www.google.co...l0l0l0l0l0l0ll0

Сообщение отредактировал Я&R: 23 июля 2011 - 21:15

  • 0

#62 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 23 июля 2011 - 22:43

Любой парусник наверное не подойдет (под моторное судно) ,только специально спроектированное .
Может подойти корпус крейсерского швертбота . Например
http://www.boatplans.ru/Skat/
Даже была тема вроде ,как на базе Ската делали катера ...

Вместо балласта ,топливные емкости или воду ... и будет остойчив .

Тут есть над чем поспорить, обычные яхтенные обводы лучще и зкономичнее швертботных, имхо.
шверботные в некоторых режимах движения(серфинг) быстрее, но в рассматриваем варианте это не важно.

Сообщение отредактировал AlexKit: 23 июля 2011 - 22:44

  • 0

#63 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 23 июля 2011 - 22:51

Тогда сосредоточтесь на том, чтобы за год-полтора заработать от 6 до 15 Ке.
Albin 25 очень популярная моторная минияхта.
Произведено их было несметное количество.
До сих пор имеются в чартере.
А популярность этой лодки именно в соответствии компоновочных и конструктивных решений ее назначению.
http://www.blocket.s...t?ca=22&q=Albin 25&cg=1060&st=s&ps=2&pe=16&blm=5&c=1061&l=0&w=3
http://www.ybw.com/f...d.php?p=2693903
http://www.google.co...l0l0l0l0l0l0ll0


Полностью поддерживаю, еще есть albin vega,(от7,5-до10м) парусник такой же.
  • 0

#64 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 23 июля 2011 - 23:17

... еще есть albin vega,(от7,5-до10м) парусник такой же.

Вопрос только в том, куда чугуниевую приблуду висящую под днищем девать?
Как и где оборудовать внутренний пост управления?
И, что прикажете делать с лишними (8.25) метрами?
"Папа" у них один.
И, спроектировав их в одном стиле, не сделал их одинаковыми.
Видимо, понимал разницу между моторной и парусной яхтами,
  • 1

#65 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 июля 2011 - 00:41

Тут есть над чем поспорить, обычные яхтенные обводы лучще и зкономичнее швертботных, имхо.
шверботные в некоторых режимах движения(серфинг) быстрее, но в рассматриваем варианте это не важно.

Дык чем ,Уважаемый ,яхтенные и швертботные обводы ОТЛИЧАЮТСЯ ? Мне интересно как Вы понимаете ?

И какая экономия у яхтенных обводов ?

Сообщение отредактировал Ruddi: 24 июля 2011 - 00:43


#66 rosinovsky82

rosinovsky82

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 24 июля 2011 - 00:47

Глюкаем. Картинки прошли отдельным постом...

В принципе вы подвели итог что все проекты водоизмещающих катеров внешне очень унылы, совершенно согласен. не предъявляю я каких то сверх требований, страшные они мне внешне. Это может показаться странным, непонятным, но для меня большую роль играет как они выглядят, это не кидание понтов, это показуха, мне хочется построить красивую вещь которая будет нравится мне и моей семье. А посудину метров 15-20 мне тяжело будет содержать, для меня будет проблемой зимовка этого судна, транспортировка, стоянка.
  • 0

#67 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 июля 2011 - 06:31

В принципе вы подвели итог что все проекты водоизмещающих катеров внешне очень унылы

Вы не поняли ;) Я к тому, что большинство тихоходных судов выдержаны в сообразном их характеру стиле...

не предъявляю я каких то сверх требований, страшные они мне внешне

Повторить некие стилистические решения в проекте -- не сложно. Выдержать при этом необходимый вкус тоже реально. А вот построить и пользоваться подобным агрегатом -- маловероятно...

для меня большую роль играет как они выглядят

Тут ещё один момент: для тихоходных судов приняты несколько иные стилистические рамки... ну, и опять же, размерения, т.е. пропорции. Но это, на поверку, не самое неприятное. Намного серьёзнее иное.

мне хочется построить красивую вещь которая будет нравится мне и моей семье

А Вы когда-нибудь строили лодку? Или, скажем, изготавливали музыкальные инструменты (акустические)? Или, на худой конец, реставрировали автомобили (не "покрасить металликом", а именно реставрировать, баллов эдак до 850-900 из 1000)?

Потому, как раз, большинство проектов для самостроя или постройки на верфях для реалистичного заказчика столь "простоваты" внешне: проект ещё нужно воплотить в реальных материалах, отделать и оснастить. И провернуть всё это за приемлемые сроки и деньги не самые страшные.

Ну, и практичность -- высота рубки, возможность проводить швартовые работы, удобство размещения...

P.S. Покупайте готовый катер -- если хотите ходить в этой жизни. Или заказывайте индивидуальный проект -- если у Вас невероятные возможности по постройке.

P.P.S. Вложу картинки эскиза 7,5м лодочки... но да мне тут обводы интересны были...

Прикрепленные изображения

  • RedRocket_DGS_7_5_proto-0.jpg
  • RedRocket_DGS_7_5_proto-1.jpg

  • 0

#68 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 июля 2011 - 17:58

В принципе вы подвели итог что все проекты водоизмещающих катеров внешне очень унылы, совершенно согласен.

Вот уж действительно, что ерунду какую то пишете.
  • 0

#69 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 24 июля 2011 - 21:39

Если хочет ходить не спеша ,экономично то это водоизмещающий режим,тут далеко по корпусу не размахаешься,вода не позволит,а вот с надстройкой можно поиграться,тут и карты в руки,15 проектов это 60-70 года ,в доступности у строителей было дерево и фанера,и особо эстетикой не заморачивались.Сейчас выбор материалов огромен,только плати,всё доступно.Бери корпус из 15 проектов ,пока строишь -нарисуешь надстройку которая будет душу ласкать.
  • 0

#70 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 24 июля 2011 - 22:40

Все уже придумано, http://dashewoffshore.com/


шикарный пароход! ему еще двухорудийную башню на бак - и вылитый Петр Великий :)

а что касаемо обсуждения - яхта без мачты - все равно, что павлин без хвоста, пиво без алгоколя, сигареты без никотина... а там, как все знают, и до резиновых женщин недалеко...

Прикрепленные изображения

  • 288175431.jpg

Сообщение отредактировал canis_major: 24 июля 2011 - 22:42

  • 0

#71 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 582 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 июля 2011 - 10:33

Согласен с автором темы. Почему-то в основном катера страшненькие, даже у одного и того же конструктора яхта выглядит гораздо более эстичнее. Тяжелый фальшкиль, если яхту использовать без парусов - не очень то и нужен. С советами купить готовый - тоже согласен. Мороки со стройкой оказывается - о-ё-ёй. И дороже чем б.у. готовый получается. Не так давно видел ссылку - под Москвой продается ...Адмиралтеец что ли..., длина вроде 8 - 9 м, ширина 2,5, со стационаргым дизелем 24 л.с.,82-го года, всего то 100 р.
  • 0

#72 rosinovsky82

rosinovsky82

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 25 июля 2011 - 11:35

Можно я еще тогда вопросы задам, может они опять глупыми покажутся. То есть я могу использовать обводы корпуса практически любого из тех же 15 проектов, а надстройку лепить любую? а насколько критично делать борта выше и надстройки выше нежели в проекте? это скажется на остойчивости? парусность будет больше? для водоизмещающего катера это страшно?
  • 0

#73 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 25 июля 2011 - 11:46

Без проблем, остойчивость регулируется килем, какой нибудь все равно надо сделать, хотя все равно надо посоветоваться (хотябы на форуме) с знающими людьми., центровку проверить, ватерлинию, и лучше пользоватися каким либо спец софтом.
  • 0

#74 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 25 июля 2011 - 12:41

Можно я еще тогда вопросы задам, может они опять глупыми покажутся. То есть я могу использовать обводы корпуса практически любого из тех же 15 проектов, а надстройку лепить любую? а насколько критично делать борта выше и надстройки выше нежели в проекте? это скажется на остойчивости? парусность будет больше? для водоизмещающего катера это страшно?


коллега, так если Вы увеличите высоту борта и надстройки, то от приземистого силуэта яхты, который Вам так нравится, останутся рожки да ножки и внешне будет это уже дредноут времен конфедерации. кроме того, вы еще и плавник с бульбом отпилить хотите. в результате имеем, что корпус не сидит по КВЛ (баласта нет). Предположим, баласт вы перенесете из бульба в корпус (нафига, опять же, таскать с собой 500 - 700 кг мертвого груза, нужного для уравновешивания 30 квадратов парусов, которых у вас нет). Ладно, перенесли баласт, с КВЛ все ок, но центр тяжести ушел и что в результате творится с остойчивостью - одному богу известно. Логично предположить, что ничего хорошего, что в Вашем случае совсем плохо. ибо если не дай бог у вас выходит из строя двигатель, вы лишаетесь управления, вас ставит бортом к волне и переворачиват на раз-два.
Вобщем, не лучшая затея...
  • 0

#75 rosinovsky82

rosinovsky82

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 25 июля 2011 - 13:23

коллега, так если Вы увеличите высоту борта и надстройки, то от приземистого силуэта яхты, который Вам так нравится, останутся рожки да ножки и внешне будет это уже дредноут времен конфедерации. кроме того, вы еще и плавник с бульбом отпилить хотите. в результате имеем, что корпус не сидит по КВЛ (баласта нет). Предположим, баласт вы перенесете из бульба в корпус (нафига, опять же, таскать с собой 500 - 700 кг мертвого груза, нужного для уравновешивания 30 квадратов парусов, которых у вас нет). Ладно, перенесли баласт, с КВЛ все ок, но центр тяжести ушел и что в результате творится с остойчивостью - одному богу известно. Логично предположить, что ничего хорошего, что в Вашем случае совсем плохо. ибо если не дай бог у вас выходит из строя двигатель, вы лишаетесь управления, вас ставит бортом к волне и переворачиват на раз-два.
Вобщем, не лучшая затея...

ага, с этим понятно, спасибо
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей