Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопрос по технологи "сшей и склей"


Сообщений в теме: 39

#26 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 15 августа 2011 - 09:48

Автору. прикиньте сколько вам ее надо. отрежу.
  • 0

#27 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 15 августа 2011 - 11:11

Коллеги, слышал, что при указанной технологи в качестве сшивок применяются капроновые стяжки. Так же слышал, что стяжки эти часто рвутся. Гложат сомнения. С одной стороны, т.к. это капрон, то вытаскивать его потом из эпоксидной галтели, по всей видимости, будет просто и доступны они - в магазинах куча, на любой вкус и цвет. Бери и шей. С другой стороны, как-то сам наткнулся, наверное, на некачественную партию таких стяжек, такх, что они рвались от одного усилия при затяжке (не в смысле сама стяжка, а "замок"). Поделитесь, у кого был опыт.
И еще, дурацкий вопрос. Если стяжки ни в какую не подойдут, то где брать "скрепки"? Тупо моток проволоки и потом его кусачками на кусочки? :) И где этот моток проволоки взять? В строительных магазинах не видел...

ПыСы
Вообще, ситуация идиотская. В связи с переездами и тотальным уничтожением бытового хлама, лишился всяких мешочков, веревочек, обрубочков и пр. на первый взгляд ненужной мишуры. Так блин теперь, что бы под стапель клинышек подложить, приходится за этим клинышком в магазин ехать!!! Проволочку, что бы что-то подвязать, хожу ищу по помойкам!!! Ну это так, крик души :)

Про капроновые стяжки в частности писал я. Но недописал, что ВСЕ стяжки желательно удалять ПОЛНОСТЬЮ. Это мой личный опыт. При изготовлении второго джек-шпрота так и делал: чтобы оклейка в 2-3 слоя была ровной и красивой, надо избежать шлифовки и выравнивания. Технологию отработал такую: шаг между скрепками увеличил до 20 см, саму скрутку выводил наружу. снаружи между скрутками проклеивал в 1 слой стеклотканью. После застывания удалял скрепку снаружи-откусывая головку, затем изнутри вытаскивал остаток скрепки плоскогубцами. После этого оклеивал снаружи еще один слой. После застывания- заполнял полости между стыками, и тут же оклеивал изнутри сразу в 3 слоя. И так далее.
Применяя фанеру свыше 6 мм, возможно мой метод неприменим-может разорвать временную склейку.
  • 0

#28 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 15 августа 2011 - 12:20

Автору. прикиньте сколько вам ее надо.
отрежу.


написал в личку.
  • 0

#29 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 16 августа 2011 - 23:13

Если хотите очень просто то попробуйте шарнирную технологию Смотри тему "самострой " 8страницу
  • 0

#30 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 17 августа 2011 - 21:29

Если хотите очень просто то попробуйте шарнирную технологию
Смотри тему "самострой " 8страницу


спасибо. может не уловил сути, но там Вы предлагаете сначала собрать корпус на петлях, потом ух удалить, потом в отверстия от шурупов вставить скрепки, потом удалить скрепки... может быть это оправдано, когда нет теоретического чертежа и выкроек и требуется сильный изгиб фанеры. В моем же проекте выкройки уже есть, гнуть сильно ничего не надо, а потому налицо, по-моему, двойная работа. В общем, вопрос со секрепками как-то сам собой решился - если что, проволоку найти можно. Пока же попробую начать с монтажного скотча (говорят, что плохо, но уж очень мне нравится отсутствие необходимости удалять пару сотен скрепок, да и галтель получится монолитной), если не пойдет, то попробую стяжками, если и это не сработает, то тогда уж проволока.
теперь меня другое пугает. вчера срастил листы фанеры (заусовка оказалась не так страшна. ус делал болгаркой. ленточкой или рубанком получилось бы лучше и быстрее, но ни на то, ни на другое жаба раскошелиться не позволила :). итого, на пять листов 2,4*1,2, начиная от заусовки и заканчивая запрессовкой ушло около 6 часов...). для первого раза получилось неплохо, правда как теперь в одиночку ворочать пятиметровые листы - ума не приложу... те что половина от 6мм - это еще ладно, но вот что делать с полноразмерной десяткой? хотя это уже вопрос другой темы.

Прикрепленные изображения

  • SP_A0237.jpg

  • 0

#31 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 18 августа 2011 - 09:03

Как их определять в магазине - пока не научился.


о!! я научу.
берете пачку, аккуратно, не палясь, там где картонка с ценником в уголочек вытаскиваете 1 хомут (если пакет - то прокалываете хомутом дырочку и вытягиваете 1шт.

затягивайте хомут натуго, как только можно.
в 95% случаев если хомут плохой, при такой затяжке у него сломается замок. или отломится замок или "язычек"
вот такие хомуты брать не надо.
на морозе - ситуация еще сильнее усугубляется.
  • 0

#32 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 18 августа 2011 - 10:24

теперь меня другое пугает. вчера срастил листы фанеры (заусовка оказалась не так страшна. ус делал болгаркой. ленточкой или рубанком получилось бы лучше и быстрее, но ни на то, ни на другое жаба раскошелиться не позволила :) --Без инструмента все равно не получится хорошо и продуктивно работать , можно купить не дорого б/у в комиссионке или по газете из рук в руки , или как я покупал самый дешевый одноразовый китай( на один катер хватило). . итого, на пять листов 2,4*1,2, начиная от заусовки и заканчивая запрессовкой ушло около 6 часов...). для первого раза получилось неплохо, правда как теперь в одиночку ворочать пятиметровые листы - ума не приложу... те что половина от 6мм - это еще ладно, но вот что делать с полноразмерной десяткой? хотя это уже вопрос другой темы. [/quote] --Прежде всего встать с коленок и построить временный верстак на длину катера , который в последствии трансформировать в кондуктор для склейки днища и далее в основу стапеля. Или сделать три-четыре подставки(на втором фото в правом нижнем углу) на которых можно разложить листы и которые компактно убираются в угол при необходимости. я один и 15милиметровые ворочал.

Прикрепленные изображения

  • верстак.jpg
  • красим.jpg

Сообщение отредактировал балтиец: 18 августа 2011 - 10:26

  • 0

#33 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 25 августа 2011 - 15:34

Коллеги, очередной вопрос. Наверняка обсуждалось, да и сам где-то видел, просто сил и времени уже нет искать – хочется побыстрее к рубанку :). Вопрос про галтель, а именно, какой она должна быть – прочной и хрупкой или пластичной. Опыта использования эпоксидки пока немного. Когда усовал фанеру использовал ХТ-119 из Химекс-лимитед. Вроде бы все Ok, но по ощущениям слишком уж вставшая смола пластична (именно пластична, полимеризация прошла до конца, по крайней мере, должна была - соотношение смолы и отвердителя по Електронным весам отмерял ). Хочу и галтель из ХТ-119 делать. По моему скромному мнению, излишняя монолитность в этом узле не нужна, но и излишняя мягкость тоже. ХТ-119 для этого подойдет, или лучше просто смолу?
  • 0

#34 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 25 августа 2011 - 15:41

--Прежде всего встать с коленок и построить временный верстак на длину катера , который в последствии трансформировать в кондуктор для склейки днища и далее в основу стапеля.
Или сделать три-четыре подставки(на втором фото в правом нижнем углу) на которых можно разложить листы и которые компактно убираются в угол при необходимости.
я один и 15милиметровые ворочал.


стапель проектом предусмотрен, чем, собственно говоря последение два дня и занимался. В итоге сделал стапель/клубную тележку. Делал из доставшихся "забесплатно" брусков 50*50. В итоге, как стапель - в принципе ничего, а вот как тележка - хиловат, надо еще усиливать.
  • 0

#35 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 25 августа 2011 - 16:00

пластиковые стяжки не удаляю, снаружи обрезаю заподлицо с фанерой, изнутри они полностью закрыты галтелью, отверстия для стяжек делаю в 5 мм от края, если изгиб сильный, тогда нужна проволока, проволоку лучше потом удалить
  • 0

#36 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 августа 2011 - 16:07

..
Вопрос про галтель, а именно, какой она должна быть – прочной и хрупкой или пластичной. ..

По науке, требования к галтели - как к трехслойному заполнителю. Липнуть должна хорошо ко всему, особенно к приформовке, и форму держать. Жестка, но не до хрупкости, эластична, но не до резиноподобности.
  • 0

#37 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 25 августа 2011 - 23:20

По науке, требования к галтели - как к трехслойному заполнителю. Липнуть должна хорошо ко всему, особенно к приформовке, и форму держать. Жестка, но не до хрупкости, эластична, но не до резиноподобности.


спасибо, тогда ХТ-119, по всей видимости, должна подойти.

не смог отредактировать свое предыдущее сообщение про стапель, поэтому похвастаюсь в этом.

SPM_A0123.jpg

Подпорки, конечно, выглядят не совсем эстетично, но уж как получилось - сначала это планировался просто стапель, тележкой он стал потом, когда недалеко обнаружилась бесхозная коляска с замечательными колесами :), а переделывать конструкцию было уже лень, да и деревяшки кончились :)

Сообщение отредактировал canis_major: 26 августа 2011 - 00:07

  • 0

#38 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 26 августа 2011 - 09:44

К вопросу о стяжках - не сказали, что их желательно прогибать внутрь угла, постукиванием молотка через круглый предмет. Пластик с таким не справится. Я делаю именно так А по классике - так потом еще и немного дожимать. стяжки.JPG Галтель - из того-же материала (эпоксидная смола), с наполнителем. В моем случае наполнитель - самодельное волокно плюс покупной аэросил. В качестве бесплатного наполнителя - древесная пыль из-под шлифмашинки.
  • 0

#39 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 29 августа 2011 - 14:53

Ещё вариант.
Разумный размер галтели позволяет распологать стяжки так, чтобы они находились вне её.
Использование провода в изоляции позволяет после лёгкого прогрева удалять его из галтели.

С уважением.



использорвание провода без изоляции, но с подогревом паяльником позволяет добится еще более лучшего результата..
Если уж прихватило.. Но обычно очень редко прихватывает скрепку так насмерть, что приходися греть..

Это раз..
Я обычно после сшивки прохожу маленькими точками эпоксидки между стяжек, а потом после сьема скрепок делаю правильную галтель по всей длине поверх точек..

Результатом доволен.
  • 1

#40 valdy

valdy

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 августа 2011 - 21:15

Коллеги, слышал, что при указанной технологи в качестве сшивок применяются капроновые стяжки. Так же слышал, что стяжки эти часто рвутся. Гложат сомнения. С одной стороны, т.к. это капрон, то вытаскивать его потом из эпоксидной галтели, по всей видимости, будет просто и доступны они - в магазинах куча, на любой вкус и цвет. Бери и шей. С другой стороны, как-то сам наткнулся, наверное, на некачественную партию таких стяжек, такх, что они рвались от одного усилия при затяжке (не в смысле сама стяжка, а "замок"). Поделитесь, у кого был опыт.
И еще, дурацкий вопрос. Если стяжки ни в какую не подойдут, то где брать "скрепки"? Тупо моток проволоки и потом его кусачками на кусочки? :) И где этот моток проволоки взять? В строительных магазинах не видел...

ПыСы
Вообще, ситуация идиотская. В связи с переездами и тотальным уничтожением бытового хлама, лишился всяких мешочков, веревочек, обрубочков и пр. на первый взгляд ненужной мишуры. Так блин теперь, что бы под стапель клинышек подложить, приходится за этим клинышком в магазин ехать!!! Проволочку, что бы что-то подвязать, хожу ищу по помойкам!!! Ну это так, крик души :)

Простите, не понял...
Как это "нет проволоки в магазинах"?
Извините, а Вы в каком городе?
Еще раз извиняюсь, сразу не понял, мы земляки!
У нас в магазинах ВСЕ ЕСТЬ!

Сообщение отредактировал valdy: 29 августа 2011 - 21:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей