Перейти к содержимому

Фотография

Раскачка прицепа


Сообщений в теме: 126

#1 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 августа 2011 - 18:07

Съездил с яхтой по маршруту Москва-Петразаводск и обратно. Прицеп МЗСА 821712, вот такой http://www.mzsa.ru/g...r/water_29.html, яхта Рикошет-750, машина GX 470. Допустимая масса груза на прицепе и буксируемого груза за машиной не превышена. На скрорости 60 км/час, все отлично, на 80 км/час при попадании даже в небольшую колею возникает прогрессирующая поперечная раскачка вокруг оси крепления к автомобилю. Приходилось притормаживать (плохо, машины сзади), или подгазовывать. Поскольку 60-70% дороги с колеей, особенно ленинградка, а ровные участки внезапно переходят в колейные, удовольствия от вождения никакого, пару раз мотануло здорово, опасно. Больше с таким прицепом не поеду. Центровка была нормальная, специально перегрузил мотор и тяжелые вещи. Ощущение, что виновата торсионная резино-жгутовая подвеска, покопался в сети, полезного ничего не нашел. Может быть кто-то решал такую проблему?, поделитесь пожалуйста опытом.

Сообщение отредактировал a1000: 15 августа 2011 - 18:11

  • 0

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 15 августа 2011 - 18:20

Съездил с яхтой по маршруту Москва-Петразаводск и обратно. Прицеп МЗСА 821712, вот такой http://www.mzsa.ru/g...r/water_29.html, яхта Рикошет-750, машина GX 470. Допустимая масса груза на прицепе и буксируемого груза за машиной не превышена. На скрорости 60 км/час, все отлично, на 80 км/час при попадании даже в небольшую колею возникает прогрессирующая поперечная раскачка вокруг оси крепления к автомобилю. Приходилось притормаживать (плохо, машины сзади), или подгазовывать. Поскольку 60-70% дороги с колеей, особенно ленинградка, а ровные участки внезапно переходят в колейные, удовольствия от вождения никакого, пару раз мотануло здорово, опасно. Больше с таким прицепом не поеду. Центровка была нормальная, специально перегрузил мотор и тяжелые вещи. Ощущение, что виновата торсионная резино-жгутовая подвеска, покопался в сети, полезного ничего не нашел. Может быть кто-то решал такую проблему?, поделитесь пожалуйста опытом.

Грот надо было поднять и закрепить во флюгерном положении. Шутка.
У вас в прицепе нет АМОРТИЗАТОРОВ, т.е. масляных или воздушных гасителей колебаний. Торсион с эластомером, как вы убедились не может качественно выполнять таких функций на высоких скоростях движения.
  • 0

#3 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 августа 2011 - 19:11

Грот надо было поднять и закрепить во флюгерном положении. Шутка.
У вас в прицепе нет АМОРТИЗАТОРОВ, т.е. масляных или воздушных гасителей колебаний. Торсион с эластомером, как вы убедились не может качественно выполнять таких функций на высоких скоростях движения.

Амортизаторы есть, маслянные, фирмы АЛКО ( :angry2: ), там градация по цветам, у меня красные, один даже перед поездкой заменил, но есть ощущение что слабоватые.
  • 0

#4 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 15 августа 2011 - 19:22

От Питера до Архангельска, то же два раза мотыляло... Состав, правда, был поменьше... Первый раз на выезде на мурманку, прямо на повороте... Подумал, что с этим и связано... Т.е с не произвольным уменьшением скорости на вроде плавном повороте... Потом, всю дорогу в такие повороты входил по переднеприводному.., т.е. зарание гасил скорость на прямой и на пониженой с газом и увеличением скорости в поворот... Правда, потом ещё один раз мотануло, уже не помню где... Согласен, штука не приятная... (Прицеп рессорный...)

Сообщение отредактировал V.A.P.: 15 августа 2011 - 19:29

  • 0

#5 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 556 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 августа 2011 - 19:45

Хоть тресни, не нашел на фотках прицепа амортизаторов
http://www.mzsa.ru/n...93237e75248aab9 - вот здесь хорошо их не видно.

Сообщение отредактировал VladPK: 15 августа 2011 - 19:46

  • 0

#6 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 августа 2011 - 19:53

А я вот знаю , но не скажу.Вот из вредности не скажу .Потому что при буксировке катера , таких нюансов знаю как избежать , но тут дело серьёзное , яхта всё таки ,даже не знаю что и подумать.
  • 0

#7 illar

illar

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Delphia 26

Отправлено 15 августа 2011 - 20:26

Мне кажется, что это аз-за того что на одной оси 4 колеса. На двухосном или трехосном, не зависимо от тяжести лодки я такого на замечал. Езжу в основном на скорости 80-90 и часто по ленинградки. Никакого дискомфорта. Кроме местами убитой дороги.
  • 0

#8 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 15 августа 2011 - 20:43

Мне кажется, что это аз-за того что на одной оси 4 колеса.
...

Фсе глаза просмотрел, где там 4 колеса на одной оси?
  • 0

#9 vit54

vit54

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разрабатываю проект
  • Название: vit

Отправлено 15 августа 2011 - 20:49

Был у меня Тонар с резиножгутовой подвеской.
Подвеска - полная фигня.
Сделал себе новый прицеп под старые документы.
Отлично ведёт себя на скоростях до 120 км/ч, больше не разгонялся.
Вот описание процесса изготовления
Может кому и интересно будет.

http://myzafira.ru/f...289&hilit=тонар

Если есть возможность - переделывай подвеску, хотя понимаю, что заплатив кучу денег - ещё и модернизировать.
  • 3

#10 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 15 августа 2011 - 21:15

Амортизаторы есть, маслянные, фирмы АЛКО ( :angry2: ), там градация по цветам, у меня красные, один даже перед поездкой заменил, но есть ощущение что слабоватые.

Или даже бракованные.
  • 0

#11 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 августа 2011 - 22:08

Амортизаторы стоят точно, просто на фото их не видно, могу в выходные сфотать и выложить (если интересно). Сайт производителя амортизаторов, мои красные http://www.al-ko.com.ru/377.htm, а стоят как на картинке, их закрывают колеса и поэтому не видно. К переделке прицепа морально готов, 16 часов ехать и постоянно контролировать скорость и ситуацию, ждать и быть в постоянной готовности к неприятностям - это сурово, лучше переделать. Для начала хотелось бы определить диагноз, поскольку процедура проверки сложная - вытащить лодку, погрузить на прицеп, покататься, спустить лодку, собрать. Плотной работы на день-два.

Прикрепленные изображения

  • Euro-Achssystem.jpg

  • 0

#12 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 15 августа 2011 - 22:46

Амортизаторы стоят точно, просто на фото их не видно, могу в выходные сфотать и выложить (если интересно).

Ну, это как-то несерьёзно.
Посчитайте плечо амортизатора и плечо оси колеса.
Туда мощнейшие амортизаторы нужны, причём двухстороннего действия.
У меня на телеге такая же схема, только там торсион от Рено-11, и амортизаторы от задней подвески Пежо-405.
Гребёнку проходит как по маслу, только колёса прыгают, а тележка ровненько так...
Мне кажется, что это связано именно с самим торсионом.
Дело в том, что резина в торсионе работает в обе стороны, вниз и вверх.
Так вот, она пытается возвратить подвеску в среднее положение, и не даёт ей по инерции колеса опуститься ниже, тем самым в этот момент снимая нагрузку с колеса, что приводит к провалу. Затем резкий толчок, который приводит к входу в резонанс.
  • 0

#13 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 15 августа 2011 - 22:47

<...> Для начала хотелось бы определить диагноз, <...>


Формально, диагноз очень простой - совпадение частоты собственных колебаний системы с частотой внешних воздействий. По-простому - резонанс.)

С уважением.
  • 0

#14 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 15 августа 2011 - 22:51

У меня такой же прицеп, еще раз проверьте центровку.Если перевес будет на корму -будет крутить,когда перевес в нос около 80-100кг идет нормально, на колейности водит всех. Ну и гонять сильно не надо 80 езжу только по хорошей дороге,а так 60-70.И естественно какое может быть удовольствие когда сзади яхта на прицепе, да по плохой дороге;))) Отдых начинается с момента ,когда лодка уже на воде...!
  • 1

#15 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 15 августа 2011 - 23:03

<...> К переделке прицепа морально готов,<...>

"Торопиться не надо." © тов. Саахов.

Первое, что приходит на ум, не по-боюсь этого слова, это - поиграться с давлением в шинах.
Очень может помочь. Т.к., работа резиножгутовой подвески вполне соизмерима с работой самой шинки.
Да, и вообще - проверить давление не мешает. Т.к., если не указать специально, то в шиномонтажах, обычно, набивают максимум для данного диаметра.

С уважением.

P.S. А вообще, посмотрите каталог. Может Вам нужны другие аммортизаторы.
Прикрепленный файл  A9RDB05.tmp.part1.rar   1,39МБ   287 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал plis: 15 августа 2011 - 23:26

  • 0

#16 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 15 августа 2011 - 23:27

Прикрепленный файл  A9RDB05.tmp.part2.rar   1,39МБ   265 Количество загрузок: .....
  • 0

#17 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 15 августа 2011 - 23:28

Прикрепленный файл  A9RDB05.tmp.part3.rar   1,39МБ   256 Количество загрузок: .....
  • 0

#18 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 15 августа 2011 - 23:29

Прикрепленный файл  A9RDB05.tmp.part4.rar   754,36К   258 Количество загрузок: .....
  • 0

#19 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 августа 2011 - 23:37

Центровкой поигрался путем перемещения груза и заливки воды в носовые баки, в итоге усилие на подъем дышла по ощущениям получилось около 70 кг, рекомендованное производителем - 50 кг. По части удовольствия от езды. Есть шикарные участки дороги на ленинградке в районе Москва - Тверь, В. Волочек- Валдай, В. Новгород. Трасса М18 Кола приятно удивила, по Ленинградской области - наверно лучшая в стране, по Карелии пара небольших участков с неровностями, остальное тоже на пятерку. Самая паршивая дорога ленинградка 150 км от северной столицы, включая ее КАД, проверил на обратном пути. Давление в шинах пробовали менять от 2 до 2,7, после нагрева колес получилось около 3 атм, при большем давлении прицеп идет устойчивее. Насчет слабости амортизаторов, с амортизаторами АЛКО ездят все прицепы МЗСА и вроде никто не жалуется?
  • 0

#20 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 16 августа 2011 - 00:33

Центровкой поигрался путем перемещения груза и заливки воды в носовые баки, в итоге усилие на подъем дышла по ощущениям получилось около 70 кг, рекомендованное производителем - 50 кг. ...

Не могу понять, зачем вам лишняя месса, да еще на плече?
  • 0

#21 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 августа 2011 - 00:49

Не могу понять, зачем вам лишняя месса, да еще на плече?

иначе прицеп будет крутить на каждой кочке.
  • 0

#22 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 16 августа 2011 - 01:02

иначе прицеп будет крутить на каждой кочке.

Проще подобрать резину пошире,всего делов,а догружать увеличивая нагрузку на фаркоп нет смысла,слабые амортизаторы ну и не успевают срабатывать,в конструкции не хватает тяги поперечного стабилизатора,она как раз и нагрузку бы снимала.
  • 0

#23 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 16 августа 2011 - 01:05

А я вот знаю , но не скажу.Вот из вредности не скажу .Потому что при буксировке катера , таких нюансов знаю как избежать , но тут дело серьёзное , яхта всё таки ,даже не знаю что и подумать.


Кто бы сомневался.., ты в своём репертуаре...
  • 0

#24 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 августа 2011 - 01:06

Проще подобрать резину пошире,всего делов,а догружать увеличивая нагрузку на фаркоп нет смысла,слабые амортизаторы ну и не успевают срабатывать,в конструкции не хватает тяги поперечного стабилизатора,она как раз и нагрузку бы снимала.

Баланс и компромисс, иначе .опа.

Прикрепленные изображения

  • donkey.jpg

  • 0

#25 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 16 августа 2011 - 01:08

иначе прицеп будет крутить на каждой кочке.

Так его уже крутит.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей