ПЛ@!ВД@Ч@ № РАЗ
#251
Отправлено 10 марта 2012 - 17:58
#253
Отправлено 10 марта 2012 - 20:05
Важен принцип.А упоминались там именно причальные понтоны.Причал из старых бочек ...машину в деревянном сараюшке держите?По моему это не бочки а куски газопровода.Остались после прокладки ?
Такую хреновину конечно только катать.
Да, зимой выдавливает,а не раздавливает.
#257
Отправлено 10 марта 2012 - 20:39
Вот такие стоечные у нас строят... пройдет время,как такую слиповать...разбирать или ждать неизбежного. В Голландиях...каждые шесть лет стоечное судно тащат на слипование ...c вращающемися- "перевернул и снова".Я просто решил что эта тема про плавучую дачу с этой точки зрения и писал про трубы.
Извините,не по теме.
Сообщение отредактировал СВо: 10 марта 2012 - 20:40
#258
Отправлено 10 марта 2012 - 20:58
Почему не по теме? Просто шикарная не дача а вилла.Это у Вас строят ? И как это оформить?Вот такие стоечные у нас строят... пройдет время,как такую слиповать...разбирать или ждать неизбежного. В Голландиях...каждые шесть лет стоечное судно тащат на слипование ...c вращающемися- "перевернул и снова".
Извините,не по теме.
На каких основаниях стоит? Очень интересно.
Отличное фото.
#259
Отправлено 10 марта 2012 - 21:34
Самое простое - возьмите в сети "15 проектов" Курбатова и "Справочник..." Мордвинова.Коллеги давайте ответьте про продольный и поперечный набор и про мотор.
И почитайте. Там всё доступно написано. И про набор и про мотор.
Это не менторство. Действительно, прежде чем начинать - лучше разобраться в теме.
#262
Отправлено 10 марта 2012 - 23:00
Мошка всего 2 недели, потом её нет. Ну а комары, так они и в Африке комары. Да и их в последнее время меньше стало. Я у себя на лодке почти всё лето живу, сплю с открытым люком. Спиральки всего пару раз за лето "включал"...Вот у Вас раздолье.Если бы не МОШКА и камары то ......Можно было бы и построить.
#263
Отправлено 11 марта 2012 - 12:00
Лично мне хочеться сделать поплавки из фанеры,продольный и поперечный из рейки.Можно ли поплавок для этого плавсредства сделать без киливым? И ваше мнение из какой рейки я имею ввиду толщину и ширину оной сделать шпангоуты и стрингеры?
Конечно можно. Я тоже его не делал. По центру днища пускаете продольный лист из фанеры "по-толще" и оклеиваете его "по-гуще". Имеено этой "гранью" Вы будете свое судно слегка втаскивать на песчаный пляжик. Я уже прикидывал для своих перспективных поплавков: днищевая полоса - 9 (6) мм, скуловые (под 45 град) 6 (4) мм, борта 4 (3)мм, палуба 9 (6) мм. Это стандартная линейка толщин ФСФ, за исключением 3 мм. Но для этого купите фанеру БС.
По такой технологии и ваших размерах можно поплавки собирать в комнате нужных размеров и вытаскивать через окно. Заранее только шпангоуты приготовьте и стапель простейший.
Плюс к тому:
1. каждый поплавок по-отдельности будет четко стоять на ровном месте или простейших поперечных кильблоках.
2. можете лебедкой вытаскивать плавдачу на берег на простейших катках. Некоторые для этого используют надувные катки из винила. При наличии "днищевой лыжи" давление на корпуса будет более щадящее.
-------------------------------
Извините, что ваши коллеги пытаются зафлудить тему. Это здесь вроде развлечения, что-ли...
Сообщение отредактировал DmitryK: 11 марта 2012 - 12:48
#264
Отправлено 11 марта 2012 - 12:46
Что касается мотора! Какое минимальное оличество лошадинных сил должно бытьв моторе? Расчитываю на скорость примерно 5-7 км/ч.Как вы думаете надо ли устанавливать дистанционное управление мотором, я ни в моторах ни в управлениях ничего несмыслю.Не усложнит ли это дистанционное управление разборку и сборку плавсредства???
Эта скорость будет Вами получена уже при 2..3 л.с. Но этого мало с т.з. "запаса мощности". У Вас будет огромная парусность и представьте, что Вы решили просто поменять место стоянки у продуваемого берега и отходите при навальном ветре. Скорость мала, руля нет, шверта нет, парусность огромная, упор ничтожный.
Лучше расчитывать на максимальную скорость около 12 км/час, тогда экономичная будет 8 км/час. Советую, после постройки, взять у кого-нибудь движок 4...6 сил и сним провести ходовые испытания. Потом сделать вывод о необходимой мощности. В принципе, можно имет основной мотор 8...10 л.с. и запасной 2...3 л.с. (его же можно будет использовать на надувной шлюпочке). Или два одинаковых 4...6 сил. с тремя-четыремя точками их установки (две на поплавках, одна сзади на балке, одна спереди на балке). Полноценный задний ход на основном (ых) моторах обязателен!
ДУ тоже обязательно, заранее продумайте враианты прокладки боуденов и их длин. Возможно, появится вариант оперативного переноса поста в пару удобных мест.
#265
Отправлено 11 марта 2012 - 13:12
Коллеги давайте ответьте про продольный и поперечный набор и про мотор.
Про набор - в любой книге.
Продолжаю. "Граненая" (по нашему: шарпи) обшивка обладает хорошей технологичностью и прочностью. Сечения элементов набора выбираете сами, исходя из возможностей или мы здесь посоветуем.
Поскольку, чувствуется, Вы остановились на поплавках фанера/стеклопластик, даю две подсказки по корпусу/надстройке и одну по эксплуатации:
1. Олифьте/припитывайте корпуса изнутри, когда палуба не настелена (готова, но не приклеена!)
2. Если все-таки будет жесткая жилая кабина, то отдаю Вам идею перевозки, которую сам предусмотрел для своего проекта(т.к. трейлером пользуюсь регулярно). Представьте, что у кабинки (каюты) есть две двери (люка) спереди и сзади в диаметральной плоскости. (В этом случае, кстсти, можно обойтись без боковых проходов по палубе). Просвет дверей выбирается такой, чтобы оба поплавка, положенные друг на друга вертикально, в общем сечении были были менее просвета дверей. Тогда, при поездках, Вы просто открываете две двери и по-очереди укладываете поплавки сквозь каюту.
3. Обязательно учтите трейлерный габарит конструкции в собранном для транспортировки виде для легковухи, т.к. через 2..3 сезона ваши ближлежащие водоемы точно надоедят (уж поверьте)! А в Европейской части России куча водоемов именно для плавдач (включая шхерные районы крупных озер). Все водоемы Северо-Запада на порядок интереснее Средней полосы.
Сообщение отредактировал DmitryK: 11 марта 2012 - 13:15
#266
Отправлено 11 марта 2012 - 15:09
#267
Отправлено 11 марта 2012 - 17:29
Большое спасибо за подробное объяснение!Маленький вопрос, плавсредство с ДУ и без оного это большая разница? Чисто визуально я понимаю что да,а на самом деле как? КОЛЛЕГИ,ПОЖАЛУЙСТА скиньте ссылку про дистанционное управление,как оно устроено и как его подсоединить.
Ну объяснения наши так себе... Больше трепа. Вы пока эскизы набрасывайте и место ищите. Надо, чтобы Вам самому проект понравился, был эксплуатационно пригоден и функционален.
Объяснялки к ДУ посмотрите хотя бы здесь., а потом и по всему Интернету Все это ДУ выполнено на одном принципе с приводом велосипедных тормозов (гидравлику, скорее всего, Вы не будете устанавливать). Тросики разного диаметра в плотной оболочке (боудене) тянут и токают реверс, газ, кронштейн поворота ПМ. Это как минимум. Можно побаловать себя и электростартером (только не малой мощности ПМ) и откидывание предусмотреть (потом) на ДУ.
Поколение наших отцов, кстсти, почти все делало самостоятельно.
------------------------
Да, чуть не забыл. Именно по фанере. Технологически просто форштевень и транец делать вертикальными (причем без ухудшения скоростных характеристик). Форштевень не надо делать особенно острым. Определенная его "тупость" (3...8 см) и проще в изготовлении и в эксплуатации. Заглубление транца в воду делайте небольшим. От 0 до 20% полной осадки достаточно. Это позвоит Вам, в т.ч. швартоваться кормой к пологому берегу. Зачем:
1. С кормы будет проще выходить на берег (обитаемость на корме лучше, места больше, трапик организуете)
2. При ночевках у берега, подходящая к берегу волна будет попадать на форштевень, что не даст появляться т.н. "хлюпам" волн под скулу. Если кормой в "море" - по этой причине заснуть бывает невозможно, да и отход при ветре труден. А так -
оттянулись на якоре, завели движок и без разворотов погнали от берега сразу.
Сообщение отредактировал DmitryK: 11 марта 2012 - 17:29
#269
Отправлено 12 марта 2012 - 16:35
Спасибо за дельную информацию!!!! Займусь эскизами правда карандашом, в программах я мало что понимаю.Вопрос, поплавок по мидель шпангоуту может быть прямоугольным или квадратным,на ходовые качества не повлияет?
Да тут и компьютер не нужен. Модельку из картона или пенопласта не забудьте сделать - мигом поймете, где накосячили с "внешними данными". Иногда компьютер выдает цифры, а проведешь линию - мама дорогая....
В поперечном сечении: Палуба и днищевая лыжа - горизонтальные. Борта - вертикальные, с привальным брусом. Когда палочки "попендикулярные", меньше ошибок произойдет. Две скулы под 45 град. Оставлять острый край (если без скулы) под водой - нежелательно.
В плане "сбоку". Понятно, что днищевая лыжа будет к оконечностям подниматься. Линия скулы и палуба - на ваше усмотрение. Не рекомендуется, чтобы на корпусах шарпи какая-нибудь из скул пересекала ватерлинию на ровном киле. Т.к. сама линия или над водой или под водой.
Не переборщите с лишними изгибами (ну или не смешивайте "классицизм" с "барокко"), может такой "поКОРОБленый" проект получиться, как в теме про "коробль".
Привальный брус (как часто повреждающийся элемент)- только накладной и пригодный к замене.
Частота поперечного набора - от 0.4 до 0.6 м, можно делать "плавающую". В любом случае согласовать с узлами крепления балок. Продольного - зависит от толщины обшивки и с разумным шагом. Опять отсылаю Вас к литературе. Желательно, чтобы элемены обшивки корпуса (ну кроме палубы), всегда имели выпуклость (изгиб). Объяснять не буду - понятно зачем (минимум три причины).
#270
Отправлено 12 марта 2012 - 17:27
#271
Отправлено 12 марта 2012 - 17:36
ОГРАМЕННОЕ СПАСИБО за информацию!!!!!!! Завтра сяду за эскизы,если комуто будет интересно постараюсь выложить.Потом сделаю чертежик,мне почему то кажется вопросов будет еще много.КОЛЛЕГИ не откажите в ответах. Я почему так подробно распрашиваю и ещё буду распрашивать потому что ни когда не строил плавсредства.И ещё после этого проекта я хочу постоить катамаран 6-8м.Очень они мне нравятся, но это долгосрочный проект.
Ложка дегтя. Когда выложите, держите себя в руках. Даже, если все будет удачно и учтено, кто-нибудь просто так обхаит. До кучи. И Вы не поверите, но когда сами строите, то 80% нервной энергии тратите на то, что объясняете знакомым (которые не в курсе вашего ТТЗ - а оно должно быть, включая кучу пунктов), почему так, а не иначе делаете. Это тяжелое наследство "страны советов". Советов в прямом плохом смысле. Возьмите за правило, прежде чем вступать в дискуссии, глядя в глаза собеседнику спросить: чего он добивается от Вас, если сам не строит (не строил)? Готовьтесь к обидам (за то, что ИХ компетентное мнение не учитывалось), насмешкам, злорадству и т.д.
#272
Отправлено 12 марта 2012 - 17:36
Так Вы откройте свою тему о строительстве своей плавучей дачи .ОГРАМЕННОЕ СПАСИБО за информацию!!!!!!! Завтра сяду за эскизы,если комуто будет интересно постараюсь выложить.Потом сделаю чертежик,мне почему то кажется вопросов будет еще много.КОЛЛЕГИ не откажите в ответах. Я почему так подробно распрашиваю и ещё буду распрашивать потому что ни когда не строил плавсредства.И ещё после этого проекта я хочу постоить катамаран 6-8м.Очень они мне нравятся, но это долгосрочный проект.
Это просто совет.
#275
Отправлено 12 марта 2012 - 20:46
Дело в том что именно эта тема не про плав.дачи вообще .А про строительство коллегой PODGORKA конкретной его дачи.Ну а мы тут вообще все дачи и не только начали обсуждать что вроде как и не правильно.Если критика конструктивная это даже очень хорошо,а нет тоже ничего хоть узнаю мнение коллег стоящих по другую сторону баррикад.Что касается открыть новую тему.Мне здесь нравится,здесь много уже интересной информации и коллег терять не хочется.
Откройте свою тему а народ интересующийся дачами никуда не разбежится и не денется.Наоборот вы будите задавать вопросы и получать ответы и пожелания.
Опять просто совет и не более.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей