Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Станки и для постройки лодки из рейки


Сообщений в теме: 592

#526 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 января 2013 - 14:59

при условии, что рейка напилена ровно, и то сотню я бы не хотел рубанком ..тем более дуб

Посмотрим...

С уважением.
  • 0

#527 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 18 января 2013 - 22:01

при условии, что рейка напилена ровно, и то сотню я бы не хотел рубанком ..тем более дуб

Правильно!Рубанок,установленный жёстко над основанием,никогда не станет рейсмусом..Смысл рейсмуса - хавать некалиброванную,волнистую рейку.Для этого передний валик подпружинен и ходит вверх-вниз.рубанок или должен прижимать рейку передним столом(требуется точный распил),или не прижимать(если толщина гуляет),но тогда о качестве поверхности после строжки можно и не мечтать..Рейсусы стоят от 10 т.р,в размерах любой лодки их рейки это капля..
  • 1

#528 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 19 января 2013 - 08:10

наверно вот такие..

Примерно такой и использовал При небольшой ширине самое то для бюджета Планирую подрасти до такого http://pinou2005.narod.ru/mogilev/так как станок такой есть а стол сделать недолго Но то что покупной лучше не спорю но ради одной лодки брать? Обычно деньги можно и на что нибудь что сам не сделаешь потратить

Сообщение отредактировал альф 1962: 19 января 2013 - 08:11

  • 0

#529 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 января 2013 - 09:49

<...>Рейсусы стоят от 10 т.р,в размерах любой лодки из рейки это капля..

Мой размер, значит, из одной капли состоит.

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 19 января 2013 - 09:51

  • 0

#530 kolpakov

kolpakov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Msk
  • Судно: v

Отправлено 19 января 2013 - 10:05

наверно вот такие..

какая то кунсткамера
  • 0

#531 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 235 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 января 2013 - 10:38

Правильно!Рубанок,установленный жёстко над основанием,никогда не станет рейсмусом..Смысл рейсмуса - хавать некалиброванную,волнистую рейку.Для этого передний валик подпружинен и ходит вверх-вниз.рубанок или должен прижимать рейку передним столом(требуется точный распил),или не прижимать(если толщина гуляет),но тогда о качестве поверхности после строжки можно и не мечтать..Рейсусы стоят от 10 т.р,в размерах любой лодки их рейки это капля..


Если доска кривая, никакой прижим не спасёт. Калибрующая голова строгает относительно плиты, к которой прижата доска своей нижней повержностью, а если она кривая, то верхняя повторит её кривизну как по копиру. Так что желательно, чтобы первая голова давала опорную поверхность, я уже где-то картинку давал. Одной головой ровно не сделать. Другой вопрос, конечно, что не всегда настолько ровно требуется.

Может, пользовать два рубанка, станутые струбцинами через прокладку нужной толщины? :unsure:

Прикрепленные изображения

  • Рейсмус.JPG

  • 0

#532 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 января 2013 - 11:36

Правильно!Рубанок,установленный жёстко над основанием,никогда не станет рейсмусом...<...>

Мне не нужет рейсмус.
Мне нужны десяток ламелей для ламинирования штевней.
Немного воображения и "брюки певращаются в шорты".©
52.jpg
Два прохода.
С уважением.
  • 0

#533 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 19 января 2013 - 12:33

Может, пользовать два рубанка, станутые струбцинами через прокладку нужной толщины?


два рубанка по 100 у.е. плюс работа и время итого 300-350, за эти дееньги можно найти б.у. фирменый настольный рейсмус и будет счастье .. однако изобретатели велосипедов еще не вымерли...
  • 0

#534 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 235 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 января 2013 - 12:39

два рубанка по 100 у.е. плюс работа и время итого 300-350, за эти дееньги можно найти б.у. фирменый настольный рейсмус и будет счастье .. однако изобретатели велосипедов еще не вымерли...


За десять штук рублей рейсмус с двумя шпинделями? :innocent:
  • 0

#535 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 19 января 2013 - 12:51

За десять штук рублей рейсмус с двумя шпинделями?


c двумя это проф станки, со своей работай отлично справляеться макита 2012, лучший станок для маленьких мастерских.. изучайте вопрос и не страдайте фантастикой станки , с двух рубаноков вы не сделаете рейсмус, не забываейте там есть подача и еще кучка мелких примочек для работы. Макита своих денег стоит, кроме вашей лодки, еще друзьям настрогаете вагонки за бакшиш, и он окупится с лихвой... Чуть подешевле Джет.

Сообщение отредактировал Гарий Степанов: 19 января 2013 - 12:52

  • 0

#536 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 19 января 2013 - 12:57

самопал тут видео инструкция для любителей поизвращаться, есть и посложнее аппараты..


п.с. есть давно мысль топик сделать свой путь среди электроинструментов, за два года в руках подержал не один десяток... как нибудь вечерком под пиво сяду и напишу..

Сообщение отредактировал Гарий Степанов: 19 января 2013 - 12:59

  • 1

#537 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 235 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 января 2013 - 12:59

c двумя это проф станки, со своей работай отлично справляеться макита 2012, лучший станок для маленьких мастерских.. изучайте вопрос и не страдайте фантастикой станки , с двух рубаноков вы не сделаете рейсмус, не забываейте там есть подача и еще кучка мелких примочек для работы. Макита своих денег стоит, кроме вашей лодки, еще друзьям настрогаете вагонки за бакшиш, и он окупится с лихвой... Чуть подешевле Джет.


Да я как бы не склонен на эту тему фантастикой страдать, некоторый опыт секаса общения со станками для деревообработки имеется :innocent: Рейсмус с одним шпинделем и без подачи в работе ничем не будет отличаться от прижатого к плите через прокладку электрорубанка. По результату не будет отличаться тоже. У меня на исторической родине такой в подвале стоит, если что, доски немало через него в своё время пропустили, так что кагбэ в курсах немного :D
  • 0

#538 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 19 января 2013 - 13:02

Рейсмус с одним шпинделем и без подачи в работе ничем не будет отличаться от прижатого к плите через прокладку электрорубанка


вопрос не в споре.. с Макитой 2012 и аналогичными аппаратами ни один рубанок переделаный не сравнится, это не я доказываю.. это жызнь..


р.с. заезжайте в гости дам сравнить... :coffee:

Сообщение отредактировал Гарий Степанов: 19 января 2013 - 13:03

  • 0

#539 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 235 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 января 2013 - 13:28

...
п.с. есть давно мысль топик сделать свой путь среди электроинструментов, за два года в руках подержал не один десяток... как нибудь вечерком под пиво сяду и напишу..


Будет интересно, мне осенью к обустройке уже приступать надо будет. По ручному электроинструменту по дереву я не сильно копенгаген, токмо со станками общался.
  • 0

#540 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 19 января 2013 - 18:07

Ламельки на форштевень 3-м швертботика,к примеру,вообще можно не строгать,достаточно напилить их победитовым диском..Ламели на 12-м яхту уже надо калибровать рейсмусом,потому что на стыках по длине перепады по толщине добавят геморроя..Но мы тут вроде говорим о нужности станков для постройки КОРПУСА из рейки,то есть штевня,возможно киля,шпангоутов и главное - обшивки.. Подразумевается,что рейсмус необходим для строительства довольно крупной лодки,или небольшой верфи,как у коллеги Гария.Считаю,что человек,взявшийся за постройку деревянной яхты,достаточно умел и мастеровит,и такого рода станочки всегда пригодятся в хозяйстве и по дому. Опыт работы и на двух-,и на четырёхсторонних рейсмусах есть,редкостно сложные и противные изобретения. Оправдывают себя лишь на огромных объёмах погонажа,а так ничего не придумано удобнее,качественнее и быстрее,чем сначала строжка на фуганке и потом рейсмусование..Все попытки совместить или ещё как под..чить(не в обиду, :beer: сам страдал изобретательством когда-то!) лишь усложняют процесс,не говоря о времени,потраченном на само изобретательство и воплощение идей! Сам имею мастерскую со стационарными станками,но её сейчас всю занимает лодка,станки сдвинуты в кучу в углу..Уважаю выбор Гария,максимализм тут очень уместен,но для себя сделал выбор в пользу станков Корвет,и купил себе вот такой,со стружкоотсосом,поставив на мощное основание.. http://www.korvet.su...-Korvet-24.html Красота!Вынес во двор и строгай 6-м доски легко!Станком доволен,минусы имеются,но работе не мешают,так,повредничать просто.. Моё резюме: если лодка - крупный или не единичный проект,то лучше купить станочки(какой ценовой категории - это уже от бюджета),а если какой-нибудь Шпрот и "на этом всё!",то лучше пойти в ближайшую столярку и заказать..из-за десятка реек нех париться! :)

Сообщение отредактировал столяр-ок: 19 января 2013 - 18:08

  • 2

#541 kolpakov

kolpakov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Msk
  • Судно: v

Отправлено 19 января 2013 - 20:59

*изумленно* Вы двадцать четвертым корветом строгаете шестиметровые доски??
  • 0

#542 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 19 января 2013 - 21:29

как раз этот корвет и хотел взять, только не подвернулся под руку.. да и желание потом перешло все иметь раздельно.. и главное чтобы все было мобильно.. ремонты случаются далеко от мастерской..


*изумленно* Вы двадцать четвертым корветом строгаете шестиметровые доски??


да нормально.. или стол удлиняете с помощью листов фанеры или ставить подставки - главное уровень соблюсти..

Сообщение отредактировал Гарий Степанов: 19 января 2013 - 21:32

  • 0

#543 kolpakov

kolpakov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Msk
  • Судно: v

Отправлено 19 января 2013 - 21:53






главное уровень соблюсти..

у меня был станок с дефектом приемного стола - всего то миллиметра два. Длинна столов была 1200. Ну и получались не плохие лыжи.
И какую ширину можно пропускать на таком фуганке, при съеме 1 мм?
И упор там из пластилина, вроде....

А что за риджит у вас? На 110 вольт?

Сообщение отредактировал kolpakov: 19 января 2013 - 22:12

  • 0

#544 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 января 2013 - 22:45

два рубанка по 100 у.е.<...>

У богатых свои причуды...
Я стараюсь дороже 50 не покупать.


С уважением.
  • 0

#545 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 19 января 2013 - 23:19

*изумленно* Вы двадцать четвертым корветом строгаете шестиметровые доски??

Да,а почему Вас так это удивляет?! :blink: На киль и стрингера Вака построгана лиственничная дюймовка шир.140,сначала на фуганке,потом в рейсмус.Стрингера напилены и простроганы по высоте на 60.Строгали вдвоём с отцом,он проддерживал.На фуганке - да,приходилось ловить уровень,на рейсмусе проще - валики довольно тугие и держат доску отлично.Строгал 2 мм при ширине 140 нормально.

Сообщение отредактировал столяр-ок: 19 января 2013 - 23:26

  • 0

#546 kolpakov

kolpakov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Msk
  • Судно: v

Отправлено 19 января 2013 - 23:23

удивило, потому что станок игрушечный. столы 700 ульи, там делать, какиенибудь.
  • 0

#547 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 19 января 2013 - 23:29

Выходит,не только..Есть станок,и есть ... скоро будет лодка.
  • 0

#548 kolpakov

kolpakov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Msk
  • Судно: v

Отправлено 19 января 2013 - 23:56

Договорились! Кстати, уж коли у нас случился диалог, проясните ту историю с буртиками(или как там они называются - деревяшки вдоль края столешницы) А то все щеки понадували и разбежались. Я так понял, что просто не было аргументов. ну и с полами тоже - зачем прыгать/ломать ноги о шпангоуты - не проще настелить палубу сперва?
  • 0

#549 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 20 января 2013 - 00:11

Это будет :offTopic: ..Про буртики уж и не помню детали обсуждения..А про пайолы в каюте - принято иметь их съёмными независимо от мебели и обстройки..Для чего?Доступ в подпайольноё пространство - для ревизии,ухода,чистки,укладки припасов.Их удобно снимать для шлифовки и обновления лака.При этом мебель не должна сниматься.Да,можно сделать лючки в сплошном пайоле,но зачастую под койками и столами пайолы не нужны - там или баки с водой,или требуется полная глубина корпуса..В-общем,рационально делать пайолы только в местах хождения людей,а если под койками - то отдельными деталями..Конечно,никто не запрещает строить по-своему,но я такого не встречал..
  • 0

#550 kolpakov

kolpakov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Msk
  • Судно: v

Отправлено 20 января 2013 - 00:27

да, офтопик, но очень маленький и быстрый. Надеюсь, ТС нас простит. с полами понятно - разные подходы - вот не маленький теплоход, полы стелются именно с люками для ревизии, делать которую можно абсолютно всюду - и под столами, и под диванами. http://kolpakov.2012...e/101700827.jpg мебельные ножки и перегородки опираются на тонкие промежутки между этими люками. а про буртики было в теме про яхту - просто уже не первый раз сталкиваюсь с таким архисложным методом крепежа - привинчивать их сверху, заделывать отверстия пробками, шлифовать.... И люди, которые так крепят нифига не объясняют зачем этот гемор. Говорят - делай как хочешь, а мы делаем так. Наверно это у них возрастное....
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей