Я уже написал раз, напишу еще - 4 сотых биения это почти в поле допуска. От такого критичного нагрева не будет. Если суммарный разлет щек 0,34 мм из-за прогиба вала - биения будут гораздо больше 4 сотых! Посчитайте с применением синусов... Собственно, двигатель Ваш, что хотите, то и делайтеНормальность вала, как я понял из ваших сообщений, проверяется не инструментами, а ручным методом - до обнаружения руками заеданий. То есть сотки вы ловите руками ? А величину биений при разбеге щек можно посчитать, если не доверяете моим замерам на фото #38 # 39, (там на одной щеке расклеп 0,15, на другой 0,19), вспомните математику, синусы и косинусы и проверьте.
Средний подшипник, если двигать за противоположные концы на ощупь - шатается, так ше и шатуны влево вправо бъются на ощупь. Это признак что подшипникам конец ?
При несоосности 4 сотки на противоположных концах средней шейки средней подшипник наверное и должен греться, так что ваш тест лишний. + и - отметил в #14.
Отчего греется картер ?
#51
Отправлено 05 сентября 2011 - 11:23
#52
Отправлено 05 сентября 2011 - 23:48
#53
Отправлено 05 сентября 2011 - 23:56
Про нагрев - личные наблюдения на основе личного опыта или безапеляционные рассуждения ?Я уже написал раз, напишу еще - 4 сотых биения это почти в поле допуска. От такого критичного нагрева не будет.
Я рассуждаю логически, выхлопные газы очень горячие, если на холостых картер прохладный в течении 10 минут, то газы в картер не прорываются. А вот с увеличением оборотов вал может еще сильнее изгибаться под нагрузкой, отчего возникает вибрации, нагрев и расшатывание подшипников. Биения я мерил в на неподвижном КВ.
Сообщение отредактировал sanvitso: 06 сентября 2011 - 00:13
#54
Отправлено 06 сентября 2011 - 00:11
Сообщение отредактировал sanvitso: 06 сентября 2011 - 00:15
#56
Отправлено 06 сентября 2011 - 10:56
Сообщение отредактировал Роман Ч: 06 сентября 2011 - 11:22
#57
Отправлено 06 сентября 2011 - 11:46
Личные наблюдения из личного опыта и соответствующего образования!!! Я механизмов спроектировал и запустил больше, чем деталей в Нептуне. Нептуны перебирал уже бесчисленное количество раз... При описанном Вами нагреве корявость вала и зажатость его в подшипниках должна ощущаться уже руками, и здорово ощущаться! 4 сотки крайне мало для такого эффекта. Посмотрите центральный подшипник, судя по люфту, ему кирдык пришел. Он может и греться, когда квадратные ролики катаются по корявой поверхности... А по поводу выгиба, так сами щеки могут быть изначально не параллельные, этот размер совершенно ни на что не влияет.Про нагрев - личные наблюдения на основе личного опыта или безапеляционные рассуждения ?
Я рассуждаю логически, выхлопные газы очень горячие, если на холостых картер прохладный в течении 10 минут, то газы в картер не прорываются. А вот с увеличением оборотов вал может еще сильнее изгибаться под нагрузкой, отчего возникает вибрации, нагрев и расшатывание подшипников. Биения я мерил в на неподвижном КВ.
#59
Отправлено 06 сентября 2011 - 11:51
Как же неверно суммировать, если на Вашем же рисунке получается, что относительно центральной опоры валы должны смотреть в разные стороны?да мне незачем применять тригонометрию, я доверяю своим часовым индикатором и штангенам, это же Вы не доверяете моим измерениям. Штанген хоть и китайский, но для Вас перемерил советским - 0,2 и 0,15 примерно разлет.
суммировать и получать 0,34 неверно, так как половинки вала изогнуты в разных направлениях, что очевидно на фото в #38 # 39. То есть схема вала такая.
#61
Отправлено 06 сентября 2011 - 13:16
Ну, они и есть условно шлифованы. Глубина рельефа примерно 0,1 мм. А допуск на этот размер достаточно ниже плинтуса, наверное по запредельному 18 или 20-му квалитету изготавливают Это же ощутимо удешевляет изделие.Это не совсем верно...Они должны быть условно шлифованы для последующей техн.операции-
запрессовки...
#63
Отправлено 06 сентября 2011 - 22:24
Вообще по зазаорам и биениям нашел статьи в кия №86 и кия скан которого от Васи. Причем данные по зазорам и биениям разнатся в этих источниках.
Так про бронзовым втулкам
кия 86 зазор 0,005-0,01, другой источник пишет 0,09-0,037,
кия 86
После запрессовки коленчатый вал наружными шейками устанавливается на призмы, затем проверяется биение средней опоры и конуса маховика - оно не должно превышать 0,02-0,03 мм
другой источник
Про средний подшипник КИЯ 86 пишеет про радиальный зазор не более 0,04Биение конуса В, диаметра средней опоры Д и торца щеки Г относительно коренных шеек не должно превышать 0,05 мм.
другой источник пишет 0,045-0,089. Так что мой средний вроде в норме.
Кому верить ?
КИЯ 86 и другой источник советуют мерить не в центрах, а на призмах относительно коренных, что я и делал, только вместо призм подшипники технологические, японские, потоньге, что легче снимать, двигать и подлезть индикатором везде. Это важно, потому что когда измеряют в центрах индикатор ставят как можно ближе к щекам, когда меряют относительно коренных индикатор ставят к краю вала.
Сегодня померил биения на конусе, ниже шпонки - 0,06, выше шпонки 0,08, измерять конус и щеку советуют здесь http://motorka.org/m...-osnovnykh.html
Сообщение отредактировал sanvitso: 06 сентября 2011 - 23:13
#64
Отправлено 06 сентября 2011 - 22:35
Сообщение отредактировал sanvitso: 06 сентября 2011 - 23:34
#65
Отправлено 06 сентября 2011 - 22:55
В КВ 93 г.в. такие шатунные. измерял по методике КИЯ 86, получил 1 сотку на обоих шатунах.Мне,конечно безразлично,что и как Вы измеряете,уже
было сказано-"двигатель Ваш...",но разве такое может быть?...
Объясните,где вы берете такие подшипники?...,чисто из академического интереса...
должно быть 0,008-0,023 мм.
В статье мотор союзного класса про мотоцикл минск автор пишет,
Ввиду сложности непосредственного измерения радиального зазора в шатунном подшипнике его контролируют косвенно. Палец в сборе с подшипником по торцам зажимают в тисках и определяют свободный ход верхней головки шатуна, покачивая ее в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения коленвала. Величина этого хода должна быть в пределах 1,0—1,2 мм. Такой периодический контроль необходим и во время эксплуатации двигателя. Мотор лучше перебрать, не дожидаясь поломки, если свободный ход достигает 1,6— 1,7 мм.
Измерил радиальный люфт и таким косвенным способом, конец шатуна покачивал в стороны, получил 0,8 мм. У минска шатун по центрам 125 мм, у нептуна не помню. Шатунные подшипники у меня в идеале
Сообщение отредактировал sanvitso: 06 сентября 2011 - 23:42
#66
Отправлено 06 сентября 2011 - 23:03
Как его смотреть ? Научите. Ролики не особо видно в маленькое отверстие, на ощупь катается вроде легко легко. Еще заметил, если поставить КВ на половинку средней опоры и измерить биения концов КВ, то стрелка ИЧ10 дергается рывками, то есть неравномерно, показывая биения, совсем не плавно как на видео, когда КВ стоит на коренных подшипниках. Я уже думал о том, что часовой индикатор дергается оттого, что средний подшипник подзаедаетПосмотрите центральный подшипник, судя по люфту, ему кирдык пришел. Он может и греться, когда квадратные ролики катаются по корявой поверхности...
Сообщение отредактировал sanvitso: 06 сентября 2011 - 23:44
#67
Отправлено 07 сентября 2011 - 09:36
Средний подшипник можно посмотреть только при разборке вала. Либо прогнать на стенде, определив, что он и греется. Поймите, Ваши биения лежат на границе допусков и методической ошибки замера. Но описываемого Вами нагрева они никак вызвать не могут! Ускоренный (процентов на 30) износ подшипников, небольшую вибрацию, но не такой дикий нагрев картера. Учтите, Вы сами же и писали, что верхний и нижний подшипники не греются, хотя намеряли на посадочных биения... Вот что средний хрустит - это настораживает, с ним и разбирайтесь в первую очередь.Как его смотреть ? Научите. Ролики не особо видно в маленькое отверстие, на ощупь катается вроде легко легко. Еще заметил, если поставить КВ на половинку средней опоры и измерить биения концов КВ, то стрелка ИЧ10 дергается рывками, то есть неравномерно, показывая биения, совсем не плавно как на видео, когда КВ стоит на коренных подшипниках. Я уже думал о том, что часовой индикатор дергается оттого, что средний подшипник подзаедает
Сообщение отредактировал JK15: 07 сентября 2011 - 09:38
#68
Отправлено 07 сентября 2011 - 10:09
Почему нельзя ориентироваться на мои сканы,я книжек ведь не пишу и кто я такой,вообще ...Я обиделся http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif ...Шутка,конечно...специально для недоверчивого ...
Номер журнала не помню,если надо найду,но это все,что любопытно,плюс мои дополнения от руки,аналогично из журнала.Собственно,это даже ксерокопия,лежащая в книжке Страшкевича(этот автор мне больше нравится ).
Вы таки не хотите(хочется верить)понять,что я хочу...
Любые подшипники(прецизионные,думаю,исключение в плане нормировки),любые недостаточно жесткие опоры(деревяшечки,пенопластики и пр.),любой не поверенный инструмент,любые не прямые измерения(шеки с тригонометрией )дают погрешность в ту или иную сторону.
Для ПРАВИЛЬНЫХ измерений вовсе не обязательно иметь книги приведенных авторов и быть
спецом по КВ...,достаточно иметь,наверное,четвертый разряд слесаря-ремонтника или пару-тройку справочников металлиста(можно даже шеститомник,но достаточно и Анурьева)...
Радиальный зазор в подшипнике центр.опоры(выражение люфт я не приемлю-люфт в моем понятии-зазор за верхним пределом) нормируется величинами 0.02-0.045мм..Что касаемо подшипника шатуна,скорее Вы не вымыли масло из него перед измерением,а это тоже толщина...,0.01мм. на КВ столько притерпевшем(не в 70ти часах работы вопрос)...
Что касаемо измерителей,китайских...,да,красивые игрушки...После покупки Вы их поверяли?И не просто,а на разных толщинах(есть такие концевые меры).
Я верю советским механическим микрометрам(на концах твердосплавные пятачки),как и тестерам,а не красивым показометрам.Не хочу огульно охаивать все их,но в большинстве это так...
Ну и на последок,хотите мой метод измерения(вернее.индикации изгиба)для вашего случая(пришел в голову по дороге на работу),в стиле приведенных Вами авторов.
Два стекла,выставленных по уровню,синька,Ваш КВ.Прокатили,посмотрели-дешево и сердито...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 07 сентября 2011 - 10:30
#69
Отправлено 07 сентября 2011 - 18:57
Сообщение отредактировал sanvitso: 07 сентября 2011 - 19:09
#70
Отправлено 07 сентября 2011 - 19:19
Нет оборудования у меня для разборки КВ, есть домкрат гидравлический на 16 т, но как разберешь/ соберешь без кондукторов, а на заказ делать приспособы для запрессовки-распресовки , за эти деньги можно не один нептун купить. Спецов тоже не найти. Биения токарей просил померять, на меня как на идиота смотрели и сказали КВ не рихтуют. Завтра попробую медяшкой осторожно чуть выровнять щеки КВ.Вот что средний хрустит - это настораживает, с ним и разбирайтесь в первую очередь.
Сообщение отредактировал sanvitso: 07 сентября 2011 - 19:22
#71
Отправлено 08 сентября 2011 - 10:23
Таки не была выяснена первопричина деформаций......Завтра попробую медяшкой осторожно чуть выровнять щеки КВ.
Если это заводской брак-можно попробовать.
Если это следствие перегревов с последующим "клином"-ударом,где гарантия,что при работе не вернется все на круги своя.И не в температуре дело.КВ не греется до таких температур...В ролики средней опоры(это действительно,наверное,самое гиморрное место Нептуна...)можно попробовать залить теперещних "Реметов" или как там,и погонять на "холодную".Не айс,конечно,но...Я,когда появляется возможность,капаю туда присадку на основе дисул.молибдена... Кстати,а зачем молотком по шекам(сказанул-то как,аж самому понравилось)?...,в относительно мошные тиски и за несколько подходов с замерами-будет точнее и менее болезненно для металла.Я бы делал так...
Да и измерял бы не по щекам,а перемещением ИЧ по оси вала с поворотом последнего.При наличии двух ИЧ-сразу на нижнем и верхнем и маркером отмечать.
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 08 сентября 2011 - 10:31
#72
Отправлено 08 сентября 2011 - 11:33
При клине и ударе КВ проворачивается таким образом, что биения остаются в норме. Скручивается посадка на центральной опоре. У меня был коленвал после падения в воду со скуткой почти 30%!!! Биения были в норме, что интересно мотор еще легко заводился и работал!Таки не была выяснена первопричина деформаций...
Если это заводской брак-можно попробовать.
Если это следствие перегревов с последующим "клином"-ударом,где гарантия,что при работе не вернется все на круги своя.
ПС Еслу уж так хочется разобрать коленвал - так разберите его уже!
#73
Отправлено 08 сентября 2011 - 12:13
Я так понимаю это справедливо при клине(либо пробое прокладки ГБЦ)в НЦ...С биением понятно,откуда ему взяться,разве чуть-чуть...Вот,что работал...,фаза газораспределения-то на одномПри клине и ударе КВ проворачивается таким образом, что биения остаются в норме. Скручивается посадка на центральной опоре. У меня был коленвал после падения в воду со скуткой почти 30%!!! Биения были в норме, что интересно мотор еще легко заводился и работал!...
цилиндре "ушла"-лишнее подтверждение того,что с движка при желании можно еще выжимать и выжимать...
На Вихрях встречается проварачивание шеки(разъединяются на многих молотком приличного размера-посадка явно с прослаблением)и вал-то разборной...
#74
Отправлено 08 сентября 2011 - 19:37
#75
Отправлено 08 сентября 2011 - 19:50
В моторе были перегревы, обратные удары при настройке батарейного, когда при заводке веревка бъет по рукам и КВ резко останавливается - нехороший стук удара. Еще снимал маховик - бил молотком через деревяшку торцом слева и справа мотора, то есть как бы поднимал кв в строго определенных местах КВ, не могу нужно вспомнить, как магниты выравнивают маховик, то есть какие места КВ я "приподнимал". Потому что штангеном максимальное расхождение щек 3 десятки получилось не напротив шатуна, а в плоскости отмеченной красной линией. кстати по этой плоскости находятся и максимальные показания часового индикатора если измерить между точками 2 и 3 но разных знаков, между 1 и 3 завтра измерю, посмотрю не одинаковые ли знаки.
В районе верхнего сальника сейчас биения 2 сотки, в на конусе те же 6 и 8. Не мог же я погнуть конус ? Ставил два индикатора один в районе вернего сальника + 0,02, другой в ниже шпоночного выреза +0,06 и выше выреза +0,08
Сообщение отредактировал sanvitso: 08 сентября 2011 - 20:07
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей