А вот расчет с парусами 40 кв.м и с возвышением ЦТ парусности над КВЛ 4.538 м.
Расчет дополнительных параметров ДСО по требованиям ГИМСа:
Расчетное водоизмещение D : 4.825 тонн
Аппликата Ц.Т. судна Zg : 0.941 м
Площадь скуловых килей : 0.000 м^2
Площадь брускового киля : 0.000 м^2
Площадь боковой парусности : 48.172 м^2
Возвышение Ц.Т. площади парусности над КВЛ : 4.538 м
Плечо парусности : 4.958 м
Начальная поперечная метацентрич. высота ho : 0.546 м
Максимальное плечо восстанавливающего момента : 0.430 м ( 0.25)
Угол максимума плеча ДСО : 70.0 град ( 25° )
Угол заката диаграммы : 122.7 град ( 60° )
Исправленная метацентрическая высота : 0.546 м ( 0.50)
Плечо восстанавливающего момента при крене 30° : 0.252 м
Восстанавливающий момент при крене 30° : 11.9 кН*м
Допустимая скорость ветра : 5.78 м/c
Соответствует разряду плавания : 4
В результате допустимая скорость ветра уменьшилась почти в 6 раз.
Виктор, а откуда все эти цифирки?
Может мы разными версиями программы считаем? У меня версия 3.2.
Вобщем, я поиграл с балластом - по принципу - сколько его надо добавить, чтобы МЦВ стала больше 0,5 метра.
Осадку выдерживал за счет оборудования, снабжения и т.д.
Сейчас понятно - на сколько надо сэкономить на весе всего этого.
Но получилась как-то уж очень кучеряво - угол заката больше 180 градусов.
И вообще разные мелочи - почему-то не рисуется строевая по шпангоутам, например.
Кроме того, предупреждение Amplitude heel angle > 2 degrees, - смысл почти понятен, но если на формулы переложить - это как выглядит?
Вообще, как и где посмотреть - какие формулы заложены в использующихся алгоритмах?
Когда я ставлю в исходных угол входа палубы в воду - хоть 0, хоть 40 градусов - кривые остойчивости не изменяются...
Вобщем, при работе с программой возникает ощущение работы с "черным ящиком"...
Прикрепил свой файлик - что в нем не так?