Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Небольшая проблема с FreeShip


Сообщений в теме: 40

#26 Sergey_Y

Sergey_Y

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 15 декабря 2011 - 15:14

Сделано три слоя - корпус (Слой 1), часть киля (Слой 3) и балласт (нижняя часть киля Слой 2)
.................
Разумеется это примерно...

Виктор, а что за модель вы используете?
Во ФриШипе я так и не понял как эту модель, импортированную из *.wrl файла, разбить на слои.
Там же тыща наверное треугольников...
А в Рино площадь корпуса с килем получается около 61 кв.м.
Где ошибка - в Рино или ФриШипе?
И у меня получается совсем не та МЦВ...
Не могли бы вы дать свой файл, с которого вы сделали этот расчет?
  • 0

#27 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 15 декабря 2011 - 21:13

Делал из того, что Вы в WRL выложили. Добавил только палубу и замкнул корпус, чтоб не было утечек. Как разбивать на слои, есть в мануале. Расчет дополнительных параметров ДСО по требованиям ГИМСа: Расчетное водоизмещение D : 4.622 тонн Аппликата Ц.Т. судна Zg : 0.932 м Площадь скуловых килей : 0.000 м^2 Площадь брускового киля : 0.000 м^2 Площадь боковой парусности : 8.171 м^2 Возвышение Ц.Т. площади парусности над КВЛ : 0.538 м Плечо парусности : 0.958 м Начальная поперечная метацентрич. высота ho : 0.542 м Максимальное плечо восстанавливающего момента : 0.449 м ( 0.25) Угол максимума плеча ДСО : 70.0 град ( 25° ) Угол заката диаграммы : 124.5 град ( 60° ) Исправленная метацентрическая высота : 0.542 м ( 0.50) Плечо восстанавливающего момента при крене 30° : 0.243 м Восстанавливающий момент при крене 30° : 11.0 кН*м Допустимая скорость ветра : 34.01 м/c Соответствует разряду плавания : 1 С парусами будет маловата метацентрическая высота. Так что надо понижать Ц.Т. за счет увеличения балласта и др..

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Victor T: 15 декабря 2011 - 21:24

  • 0

#28 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 15 декабря 2011 - 21:49

А вот расчет с парусами 40 кв.м и с возвышением ЦТ парусности над КВЛ 4.538 м. Расчет дополнительных параметров ДСО по требованиям ГИМСа: Расчетное водоизмещение D : 4.825 тонн Аппликата Ц.Т. судна Zg : 0.941 м Площадь скуловых килей : 0.000 м^2 Площадь брускового киля : 0.000 м^2 Площадь боковой парусности : 48.172 м^2 Возвышение Ц.Т. площади парусности над КВЛ : 4.538 м Плечо парусности : 4.958 м Начальная поперечная метацентрич. высота ho : 0.546 м Максимальное плечо восстанавливающего момента : 0.430 м ( 0.25) Угол максимума плеча ДСО : 70.0 град ( 25° ) Угол заката диаграммы : 122.7 град ( 60° ) Исправленная метацентрическая высота : 0.546 м ( 0.50) Плечо восстанавливающего момента при крене 30° : 0.252 м Восстанавливающий момент при крене 30° : 11.9 кН*м Допустимая скорость ветра : 5.78 м/c Соответствует разряду плавания : 4 В результате допустимая скорость ветра уменьшилась почти в 6 раз.

Сообщение отредактировал Victor T: 15 декабря 2011 - 21:50

  • 0

#29 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 16 декабря 2011 - 17:13

Привет коллеги, Кто может помочь чайнику? Есть живой стальной корпус. Снял с него размеры. По ним сделал построение в Автокаде. Из него снял координаты и составил текстовый файл. Импортирую во Фришип. Начинаются проблемы: 1. При открытии во FreeShip 3.1 открывается как один слой. Пишет про множество точек утечки. При открытии во FSplus3_26+ открывается как множество слоев. Пишет проблем нет. 2. В свойствах указываю длина 11,5м, ширина 3,15м. При рассчетах (и там и там) пишет: - Длина между перпендикулярами: 11.500 м - Длина максимальная: 11501 м - Ширина на миделе: 3.152 м - Ширина максимальная: 3175.0 м Соответственно, водоизмещение 3000 тонн и прочая ерунда. В чем моя ошибка?
  • 0

#30 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 16 декабря 2011 - 21:52

Есть живой стальной корпус. Снял с него размеры. По ним сделал построение в Автокаде. Из него снял координаты и составил текстовый файл.
Импортирую во Фришип. Начинаются проблемы:
1. При открытии во FreeShip 3.1 открывается как один слой. Пишет про множество точек утечки. При открытии во FSplus3_26+ открывается как множество слоев. Пишет проблем нет.

Надо смотреть файл TXT.
  • 0

#31 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 19 декабря 2011 - 18:23

Надо смотреть файл TXT.

Вот он.
Прикрепленный файл  tabl.txt   2,71К   506 Количество загрузок:
  • 0

#32 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 19 декабря 2011 - 22:47

Привет коллеги,
Кто может помочь чайнику?
Есть живой стальной корпус. Снял с него размеры. По ним сделал построение в Автокаде. Из него снял координаты и составил текстовый файл.
Импортирую во Фришип. Начинаются проблемы:
1. При открытии во FreeShip 3.1 открывается как один слой. Пишет про множество точек утечки. При открытии во FSplus3_26+ открывается как множество слоев. Пишет проблем нет.
2. В свойствах указываю длина 11,5м, ширина 3,15м. При рассчетах (и там и там) пишет:
- Длина между перпендикулярами: 11.500 м
- Длина максимальная: 11501 м
- Ширина на миделе: 3.152 м
- Ширина максимальная: 3175.0 м
Соответственно, водоизмещение 3000 тонн и прочая ерунда.

В чем моя ошибка?

Ошибка в том, что в файле надо вводить координаты в метрах, а не миллиметрах. Но если уж ввели, то надо Масштабированием в 1000 раз уменьшить все координаты по осям - коэффициент 0.001.

Сообщение отредактировал Victor T: 19 декабря 2011 - 23:16

  • 0

#33 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 19 декабря 2011 - 22:50

Вот он.
Прикрепленный файл  tabl.txt   2,71К   506 Количество загрузок:

Если правильно ввести, то будет вот так:
Длина между перпенд. : 11.500 м
Длина максимальная : 11.501 м
Ширина на миделе : 3.150 м
Ширина максимальная : 3.175 м
Проектная осадка : 1.000 м
Абсцисса миделя : 5.750 м
Плотность воды : 1.025 т/м^3
Дополн. коэффициент : 1.0000
Характеристики объема:
Объемное водоизмещение : 13.219 м^3
Водоизмещение : 13.549 тонн
Полная длина погруженного тела : 10.765 м
Полная ширина погруженного тела : 2.923 м
Коэффициент общей полноты : 0.4202
Призматический коэффициент : 0.6002
Коэффициент вертикальной полноты : 0.5544
Смоченная площадь поверхности : 30.621 м^2

Сообщение отредактировал Victor T: 19 декабря 2011 - 23:16

  • 0

#34 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 20 декабря 2011 - 09:45

Ошибка в том, что в файле надо вводить координаты в метрах, а не миллиметрах. Но если уж ввели, то надо Масштабированием в 1000 раз уменьшить все координаты по осям - коэффициент 0.001.

Ок,спасибо за подсказку.
  • 0

#35 Sergey_Y

Sergey_Y

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 20 декабря 2011 - 17:14

А вот расчет с парусами 40 кв.м и с возвышением ЦТ парусности над КВЛ 4.538 м.

Расчет дополнительных параметров ДСО по требованиям ГИМСа:

Расчетное водоизмещение D : 4.825 тонн
Аппликата Ц.Т. судна Zg : 0.941 м
Площадь скуловых килей : 0.000 м^2
Площадь брускового киля : 0.000 м^2
Площадь боковой парусности : 48.172 м^2
Возвышение Ц.Т. площади парусности над КВЛ : 4.538 м
Плечо парусности : 4.958 м
Начальная поперечная метацентрич. высота ho : 0.546 м
Максимальное плечо восстанавливающего момента : 0.430 м ( 0.25)
Угол максимума плеча ДСО : 70.0 град ( 25° )
Угол заката диаграммы : 122.7 град ( 60° )
Исправленная метацентрическая высота : 0.546 м ( 0.50)
Плечо восстанавливающего момента при крене 30° : 0.252 м
Восстанавливающий момент при крене 30° : 11.9 кН*м
Допустимая скорость ветра : 5.78 м/c
Соответствует разряду плавания : 4

В результате допустимая скорость ветра уменьшилась почти в 6 раз.


Виктор, а откуда все эти цифирки?
Может мы разными версиями программы считаем? У меня версия 3.2.
Вобщем, я поиграл с балластом - по принципу - сколько его надо добавить, чтобы МЦВ стала больше 0,5 метра.
Осадку выдерживал за счет оборудования, снабжения и т.д.
Сейчас понятно - на сколько надо сэкономить на весе всего этого.
Но получилась как-то уж очень кучеряво - угол заката больше 180 градусов.
И вообще разные мелочи - почему-то не рисуется строевая по шпангоутам, например.
Кроме того, предупреждение Amplitude heel angle > 2 degrees, - смысл почти понятен, но если на формулы переложить - это как выглядит?
Вообще, как и где посмотреть - какие формулы заложены в использующихся алгоритмах?
Когда я ставлю в исходных угол входа палубы в воду - хоть 0, хоть 40 градусов - кривые остойчивости не изменяются...
Вобщем, при работе с программой возникает ощущение работы с "черным ящиком"...
Прикрепил свой файлик - что в нем не так?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Joining_w.rar   41,47К   375 Количество загрузок:

  • 0

#36 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 20 декабря 2011 - 21:24

Виктор, а откуда все эти цифирки?
Может мы разными версиями программы считаем? У меня версия 3.2.
Вобщем, я поиграл с балластом - по принципу - сколько его надо добавить, чтобы МЦВ стала больше 0,5 метра.
Осадку выдерживал за счет оборудования, снабжения и т.д.
Сейчас понятно - на сколько надо сэкономить на весе всего этого.
Но получилась как-то уж очень кучеряво - угол заката больше 180 градусов.
И вообще разные мелочи - почему-то не рисуется строевая по шпангоутам, например.
Кроме того, предупреждение Amplitude heel angle > 2 degrees, - смысл почти понятен, но если на формулы переложить - это как выглядит?
Вообще, как и где посмотреть - какие формулы заложены в использующихся алгоритмах?
Когда я ставлю в исходных угол входа палубы в воду - хоть 0, хоть 40 градусов - кривые остойчивости не изменяются...
Вобщем, при работе с программой возникает ощущение работы с "черным ящиком"...
Прикрепил свой файлик - что в нем не так?

Версия последняя 3.26+.
Формулы из остойчивости теории корабля и требований соответствующих Регистров. Все задачи решаются численно известными в математике и теории корабля методами. В исходниках релиза 3.2+ все это есть.

Сообщение отредактировал Victor T: 20 декабря 2011 - 21:27

  • 0

#37 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 20 декабря 2011 - 21:32

Прикрепил свой файлик - что в нем не так?

А зачем все точки управления сделаны угловыми? Я ж правильный файл выкладывал - смотрите как надо делать...
  • 0

#38 Sergey_Y

Sergey_Y

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 21 декабря 2011 - 04:37

А зачем все точки управления сделаны угловыми? Я ж правильный файл выкладывал - смотрите как надо делать...

Я ж говорю - "черный ящик"...
Корпус типа шарпи, вот точки и сделал угловыми. Столько времени потратил... Откуда я должен был узнать, что так нельзя?
То бишь (пытаюсь догадаться) для использованных алгоритмов приемлемы только гладкие корпуса?
Ну или аппроксимированные гладкими кривыми. Так?
  • 0

#39 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 21 декабря 2011 - 10:59

Я ж говорю - "черный ящик"...
Корпус типа шарпи, вот точки и сделал угловыми. Столько времени потратил... Откуда я должен был узнать, что так нельзя?
То бишь (пытаюсь догадаться) для использованных алгоритмов приемлемы только гладкие корпуса?
Ну или аппроксимированные гладкими кривыми. Так?

Нет. Примеры корпусов типа шарпи есть в галерее на сайте. Например здесь: http://hydronship.ne...cts/id_group/15
А тут показано в картинках как из круглоскулого корпуса получить остроскулый http://www.modelboat...p?topic=19208.0
И в мануале есть вся нужная информация, начиная с 7 стр.
  • 0

#40 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 13 февраля 2012 - 17:03

Подскажите, перо руля надо учитывать при определении ЦБС?
  • 0

#41 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 февраля 2012 - 17:10

А вот расчет с парусами 40 кв.м и с возвышением ЦТ парусности над КВЛ 4.538 м.

Расчет дополнительных параметров ДСО по требованиям ГИМСа:

Расчетное водоизмещение D : 4.825 тонн
Аппликата Ц.Т. судна Zg : 0.941 м
Площадь скуловых килей : 0.000 м^2
Площадь брускового киля : 0.000 м^2
Площадь боковой парусности : 48.172 м^2
Возвышение Ц.Т. площади парусности над КВЛ : 4.538 м
Плечо парусности : 4.958 м
Начальная поперечная метацентрич. высота ho : 0.546 м
Максимальное плечо восстанавливающего момента : 0.430 м ( 0.25)
Угол максимума плеча ДСО : 70.0 град ( 25° )
Угол заката диаграммы : 122.7 град ( 60° )
Исправленная метацентрическая высота : 0.546 м ( 0.50)
Плечо восстанавливающего момента при крене 30° : 0.252 м
Восстанавливающий момент при крене 30° : 11.9 кН*м
Допустимая скорость ветра : 5.78 м/c
Соответствует разряду плавания : 4

В результате допустимая скорость ветра уменьшилась почти в 6 раз.

И какой смысл в этом расчете? Для парусных судов таким способом не оценивают остойчивость.
Хотя, если говорить об "инструменте для невежд", каким многим видится FreeShip, то наверное разницы нет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей