Перейти к содержимому

Фотография

Деревянные ветряки


Сообщений в теме: 74

#51 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 123 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 сентября 2011 - 11:06

...
ЗЫ Но мне кажется он все таки идет против ветра, 00:35, пропеллер по идее должен крутиться в другую сторону (?)


Там весь прикол в том, что оно идёт по ветру быстрее ветра. То есть ветер давит не на саму телегу непосредственно, а через воздух, отбрасываемый пропеллером. И этот воздух, поскольку летит назад, двидется МЕДЛЕННЕЕ ветра, а, значит, может с ним взаимодействовать. Всё в рамках диалектического материализЬма. А против ветра ничего интересного.
  • 0

#52 vl25

vl25

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:украина

Отправлено 23 ноября 2011 - 19:02

Называется волновая намотка.Описана в учебниках электротехники. Столько проволоки угробил без толку.
  • 0

#53 Serhio

Serhio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 057 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 27 ноября 2011 - 10:49

И тем не менее, довольно оригинально. понятно, что намотка не машинная, чисто ручная, но если делать блин из проволоки, то вполне приемлемо.
  • 0

#54 vl25

vl25

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:украина

Отправлено 28 ноября 2011 - 00:06

Смотря для чего приемлимо. Для генерации электроэнергии-плохо.
  • 0

#55 Serhio

Serhio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 057 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 28 ноября 2011 - 00:15

Насколько я понял, не получается страгивания с сердечниками... либо высоченный КПД без страгивания, либо страгивание без усилий без особенного КПД. Это так?
  • 0

#56 vl25

vl25

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:украина

Отправлено 28 ноября 2011 - 18:49

Что вы так раздули проблему со страгиванием. Особо это не влияет , если правильно генератор делать.
  • 0

#57 Serhio

Serhio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 057 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 28 ноября 2011 - 21:03

Что вы так раздули проблему со страгиванием. Особо это не влияет , если правильно генератор делать.

Хм, я объясню.
Один знакомый поставил ветряк, в рекламных целях, полуторакиловаттник однолопастной... страгивалась эта штуковина при ветре не менее 6...8 м/сек., а при меньших ветрах не работал. Запустить его вручную тоже не представлялось возможным, поскольку для этого пришлось бы лезть на мачту. Вот и представьте, если пятисотваттный ветряк не будет крутиться при переменном слабом ветре и не будет вырабатывать те 50-т ватт для зарядки аккумулятора, а такая погода возможна продолжительное время, либо его нужно будет постоянно подталкивать, всякий раз, когда ветер ослаб настолько, что он остановился. По моему вполне обоснованно собрать тяжелый генератор, но который будет стабильно и гарантированно заряжать аккумуляторы и питать такие устройства, типа GPS, нетбук... Думаю, что три килограмма можно поменять на десять килограмм, в жертву хорошему страгиванию.

У меня в конце лета был неудачный опыт с шаговым моторчиком и савониусом. Я распологал маленький савониус в сквозняке и он развивал просто чудесные обороты, пока на него не был навешан шаговый моторчик, как генератор. Да, во время шторма к нему никаких претензий не будет, конечно.

Я не пробовал пока генератор-блин без сердечников, но чувствую, что штука хорошая, поскольку хоть и малую мощность, но все же способна отдавать при медленных ветрах.

Сообщение отредактировал Serhio: 28 ноября 2011 - 21:04

  • 0

#58 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 ноября 2011 - 21:12

Напишу еще разок. Чем больше у ветроколеса лопастей, тем больше у него момент трогания. В литературе хорошо описано. А как это - однолопастное колесо? Например, вы встречали однолопастной гребной винт?
  • 0

#59 Serhio

Serhio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 057 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 28 ноября 2011 - 23:36

Напишу еще разок. Чем больше у ветроколеса лопастей, тем больше у него момент трогания. В литературе хорошо описано. А как это - однолопастное колесо? Например, вы встречали однолопастной гребной винт?

Ну, возможно, возможно. Трехлопастные лучше, чем восьмилопастные американцы, но теперь я понимаю почему американцы упорно применяли восьми и двенадцатилопастные, - для слабых непостоянных ветров, а ведь они рядышком с савониусами стоят в диаграммках. Да уж.

Однолопастной пропеллер - это вполне нормально не только для ветряка, но и для тягового авиа пропеллера.

http://www.flyinggia...ge=3#post263856

http://www.youtube.com/watch?v=l1-xSq6uaIQ&feature=related

Или ветряки
http://www.electrove...opast-odna.html

Сообщение отредактировал Serhio: 28 ноября 2011 - 23:49

  • 0

#60 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 ноября 2011 - 07:04

Ну, возможно, возможно.
...
Однолопастной пропеллер - это вполне нормально не только для ветряка, но и для тягового авиа пропеллера.

....

И правда - возможно. Т.е. ось его будет работать все время на изгиб. Надо вашему приятелю про гребные винты намекнуть. Кстати, в САУ ветрогенератора можно предусмотреть датчик скорости ветра и начальный разгон, например, синронного генератора с помощью ивертора. Который, кстати, очень хорош и для согласования нагрузочных х-к электрической и мех. системы. Я даже трудился немного в прошлом веке в этом направлении.
  • 0

#61 Serhio

Serhio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 057 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 29 ноября 2011 - 12:56

И правда - возможно. Т.е. ось его будет работать все время на изгиб. Надо вашему приятелю про гребные винты намекнуть. Кстати, в САУ ветрогенератора можно предусмотреть датчик скорости ветра и начальный разгон, например, синронного генератора с помощью ивертора. Который, кстати, очень хорош и для согласования нагрузочных х-к электрической и мех. системы. Я даже трудился немного в прошлом веке в этом направлении.

Ну да, на изгиб, но прочности осей достаточно высокие... на мой взгляд, там немного другие сложности, это самый скоростной и шумный пропеллер из всех. Единственное его неоспоримое преймущество - крайняя конструкционная простота.
В крупных установках ветер контролируется конечно же, но на мелких этой автоматикой пока пренебрегают.
Я же выбрал трехлопастной пропеллер, из уже готового проекта.
  • 0

#62 vl25

vl25

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:украина

Отправлено 29 ноября 2011 - 23:03

Да , вы ухитрились и однолопастник Иельникова посмотреть , который очень плохо стартует и работает и который перестал делать. И попытались на очень слабенькую тарбинку, поставить шаговый мотор у которого эти магнитные залипания специально делают максимальными. Хотя именно на яхтах вообще таких проблем мы не заметили , работают трехлопастники с нормальными генераторами. Ну пробуйте , вы не первый.
  • 0

#63 Serhio

Serhio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 057 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 29 ноября 2011 - 23:29

Да , вы ухитрились и однолопастник Иельникова посмотреть , который очень плохо стартует и работает и который перестал делать.

Ну, скажем, сама лопасть с противовесом сделаны у него хорошо. Возможно даже центробежный механизм ограничения оборотов пропеллера будет работать сезон, если туда не заглядывать для профилактики... но в общем поделье довольно гаражное, я сказал бы.
К примеру, на ступице нет ни одного сальника, то есть открытый подшипник, другими словами. Механизм наклона пропеллера при сильном ветре - примитивный, примитивнейший. Дефомация "блинов" генератора вызывала заклинивание последнего.
А так, на ветру он аж жужжал. Но, уровень мастерской далеко не итальянский.

И попытались на очень слабенькую тарбинку, поставить шаговый мотор у которого эти магнитные залипания специально делают максимальными.

Ну, да, вращается шаговик туго, правда и энергию молотит сразу же, - можно двумя пальцами покручивать не очень энергично и пользоваться как фонариком, если светодиод питать, ну естественно и зарядное на телефон из него хорошее. Но это вполне естественно, поскольку полюсов у него десятки, он как генератор - очень малооборотный.
Савониус и правда слабый, но магнит внутри медной катушки запросто вращал бы любой и, не остановился бы даже при короткозамкнутой катушке, потому что с ослабеванием оборотов и ослабевала бы и нагрузка на ветряк, вот в чем достоинство.

Хотя именно на яхтах вообще таких проблем мы не заметили , работают трехлопастники с нормальными генераторами.
Ну пробуйте , вы не первый.

Думаю да, работают. Вообще, на море я был давно и, естественно, не обращал внимание на ветер. Недавно ездил специально, что бы посмотреть на бриз... да, это что-то, ветер очень стабильный, масса прямо впечатляет. Думаю что вращаться будет практически все. но пока сидишь в городе, то забываешь морской ветер, тут же он рваный, непостоянный, даже направление не держит.

Вон, у Джессики ветрячок наяривает как
http://www.youtube.com/watch?v=8H53y5qU6DQ&feature=player_embedded

Сообщение отредактировал Serhio: 29 ноября 2011 - 23:32

  • 0

#64 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 01 декабря 2011 - 08:51

Ну, возможно, возможно. Трехлопастные лучше, чем восьмилопастные американцы, но теперь я понимаю почему американцы упорно применяли восьми и двенадцатилопастные, - для слабых непостоянных ветров, а ведь они рядышком с савониусами стоят в диаграммках. Да уж.

Однолопастной пропеллер - это вполне нормально не только для ветряка, но и для тягового авиа пропеллера.

http://www.flyinggia...ge=3#post263856

http://www.youtube.com/watch?v=l1-xSq6uaIQ&feature=related

Или ветряки
http://www.electrove...opast-odna.html


Уважаемые коллеги! Я изгоовил для судна шестилопастной ветрогенератор до 100 Вт, диаметр ветроколеса 1200 мм,ротор на супермагнитах. При ветре 5 м\с ток 0,5-0,7А, при увеличенни скорости ветра ток резко возрастает, и при сильном может дотигать 10 А. Многолопастной пропеллер легче трогается с места. Характеристики генератора, в том числе и
параметры трогания можно измениь, меняя зазоры между магнитами и железом статора (для этого необходимо разбирать генератор). Я выбрал компромиссную характеристику, чтобы генератор был не очень "тугой" при вращении с одной строны и не сильно раскручивался, испытывая повышенные механические нагрузки с другой.
  • 0

#65 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 01 декабря 2011 - 14:22

Здравствуйте!
Лопасти делали из чего и как, интересно?

Я остановился на деревянной модели, по которой можно сделать формы для стеклопластиковых лопастей. И прочные, и легкие, доступно для домашнего изготовления. Правда у меня пропеллер трехлопастной, но те же 1,2 метра, как и у вас. Уже изготовлен болван-заготовка, шаблоны... нож рубанка наточен и выставлен B)


Уважаемый Serhio! Лопасти изготовлены из Д16, толщиной 1 мм. Сначала лист-заготовка был прокатан на вальцах до диаметра примерно 650 мм (по форме напоминает полуцилиндр), затем заготовки самих лопастей были нарезаны чертилкой из ножовочного полотна подобно резке оргстела(с целью недопущеия смятий и деформаций, которые могут возникуть при резке ножнцами,злектролобзиком и др. способами), причем входящая кромка резалась с наклоном (по косой линии), а звдняя кромка -перпендикулярно основанию. По форме и профилю они напоминают форму лопастей AeroGen4. Лопасти склепывались с площадками пальцев (из титана), напоминающие маленикие лоптки на спец. стапеле для идентичности. Лопасти в сборе с пальцами вставлены в отверстия ступицы на валу генератора отрегулированы и зафиксированы под определенным углом с помощью шаблона. Угол наклона лопастей регулировался экспериментально.
Выводы:
-лопасти получились не такии легкими, как из пластика и не совсем оптимальными по профилю, так-как шаг должен быть примерно одинаковым на всех радиусах (по всей длине лопасти) винта, т.е. чем ближе к ступице,тем угол атаки на данном радиусе должен быть круче.
-Несмотря на это характеристики моего ветряка получились близкими к характеристикам AeroGen4 с диаметром ветроволеса 0,9 м при всех ветрах, кроме штормового,при котором ветряк стопорится. Пользуюсь им уже 5 лет.
-Для получения оптимальных параметров ветроколеса необходимо очень много времени для экспериментов, расчетов, доводки, чего у меня не хватает .

Думю ваш генератор с диаметром ветроколеса 1.2 м не выдаст 0,5 кВт, если только при ураганном ветре не совместимым с эксплуатацией его в таких условиях (исходя даже из сравнением импортными аналогами). Трех лопастной пропеллер тоже испытывал (убирал три лопати)на пуске гораздо хуже. Понял, что для тихоходного генератора (у меня -до 130 об/мин) оптимальное число лопастей -6.
  • 0

#66 vl25

vl25

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:украина

Отправлено 03 декабря 2011 - 15:47

У нас тоже диаметр 1.2 м , лопасти -стеклопластик (3шт, раньше было 5 , но с 3-мя лучше) На 8 м/с дает 150 Вт , когда были порывы 15 м/с давал 600Вт, но кратковременно.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1657.JPG
  • IMG_1658.JPG
  • bee1m12.jpg
  • led-bee.jpg
  • stator_bee.JPG

  • 0

#67 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 05 декабря 2011 - 11:08

У нас тоже диаметр 1.2 м , лопасти -стеклопластик (3шт, раньше было 5 , но с 3-мя лучше)
На 8 м/с дает 150 Вт , когда были порывы 15 м/с давал 600Вт, но кратковременно.

Здравствуйте коллеги!
Какое использовали железо? Ветряк установлен стационарно (на земле), на какой высоте? Как осуществляется токосъем с ветряка на мачту?
Мой ветряк устанолен на кормовм релинге на амортизаторе.

Прикрепленные изображения

  • Ветр.jpg
  • scan0001.jpg
  • PC051155.jpg
  • PC051154.jpg
  • PC051151.jpg
  • P6180886.jpg

  • 0

#68 vl25

vl25

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:украина

Отправлено 05 декабря 2011 - 15:06

Электротехническая Сталь 2211. Есть и стационарно (на фото)(мачты от 9 до 12 м) есть и на яхтах( небольшая мачта на корме). На поворотном устройстве есть токосьемы с медно-графитовыми щетками.
  • 0

#69 Serhio

Serhio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 057 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 13 декабря 2011 - 07:56

DmIP, vl25, благодарю за ответы. Генератор на фото выше очень похож на автомобильный, только ротор другой. Спасибо за фото генераторов, наверное остановлюсь на переделке ротора автомобильного. На счет снять с пропеллера три лопасти и оставить три - получится не совсем полноценный пропеллер, поскольку по хорошему и окружная скорость у менее лопастных выше, а следовательно и углы, и возможно профиль другой. Если пропеллер расчитывался как шестилопастной, то с тремя лопастями он будет хуже, чем трехлопастной изначально (имхо) Стеклопластик - это наверное окончательное решение, поскольку самая малая масса получается, недавно держал в руках полутораметровую лопасть - не, стеклопластик по массе вне конкуренции. 500 ватт - это его расчетная максимальная мощность, вероятно расчитана именно под почти ураганный ветер, я думаю. Естественно, что 500 ватт он никогда не будет давать.
  • 0

#70 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 16 декабря 2011 - 11:36

Генератор на фото выше очень похож на автомобильный, только ротор другой. Спасибо за фото генераторов, наверное остановлюсь на переделке ротора автомобильного. Здравствуйте! Экспериментировал со многими генераторами, перематывал их, делал разные роторы и остановился на следущем: От автомобильного генератора типа Г-250 взят только корпус и подшипники. Для получения сихронного трехфазного тиходного генератора до 130 об/мин. необходимо повысить частоту (путем увеличения числа полюсов с 18 до 36) и сделать возможно больший запас по напряжению (напряжение на холостом ходу без нагрузки может достигать 50 В). Для этого был подобран статор тоже от автомобильного генератора такого же типоразмера, но на 36 полюсов, удалены старые обмотки и намотаны новые более тонким проводом (0,64 мм) по простой схеме 60 витков на полюс. Статор пропитан в вакумной пропитке изоляционным лаком КО-916 и высушен. Вал ротора выполнен немгнитным из титана. На него установлен текстолитовый корпус ротора с пазами для установки 24 магнитов, которые фиксируются латунными винтами за плечики. Зазор между полюсами статора и магнитами выставлен с помощью подбора прокладок. Трехфазный выпрямительный мост собран из диодов Шотке для уменьшения падения напряжения и нагрева. Критерий проверки тихоходного генератора это возможность его вращения врчную с помощью ручки (типа кривой стартер) с плечем около 90 мм, с подключенной к выходу лампочкой 12В, 21 Вт или АКБ. При этом ток -около 2 А. Обороты легко подсчитать по количеству оборотов ручки за 10 -15 сек.
  • 0

#71 vl25

vl25

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:украина

Отправлено 17 декабря 2011 - 01:20

Про переделку автомобильных генераторов можно здесь почитать авто-генератор
Мы когда-то занимались этим, но нам не понравилось, предпочли делать полностью сами,как надо.
  • 0

#72 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 983 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 24 января 2013 - 01:33

Проверка...
  • 0

#73 Chisp

Chisp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:-

Отправлено 30 января 2013 - 00:46

А я сделал четыре лопасти из ПВХ - работает, крутит крупный шаговик с замкнутыми обмотками. Сейчас собираю материалы на генератор.
  • 0

#74 Chisp

Chisp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 февраля 2013 - 12:06

Полгода почти, обкатки на улице. Все из дерева, кроме подшипников, мачты и лопастей. Ничего не защищено, нет ни лака ни эпоксидки, ни сальников. Вначале начал делать лопасти фундаментально, но потом вспомнил, что на небольших скоростях удовлетворительно работают допотопные профили - сектора трубы. Делается неожиданно очень просто и быстро. Характеристики должны быть хуже, чем у более толково профилированных лопастей, но в отличие от них это очень просто и быстро, к тому же вполне работоспособно.

Сообщение отредактировал Chisp: 11 февраля 2013 - 12:16

  • 0

#75 bummer728

bummer728

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Ессентуки
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Октавия

Отправлено 23 февраля 2013 - 02:00

Полгода почти, обкатки на улице. Все из дерева, кроме подшипников, мачты и лопастей. Ничего не защищено, нет ни лака ни эпоксидки, ни сальников.
Вначале начал делать лопасти фундаментально, но потом вспомнил, что на небольших скоростях удовлетворительно работают допотопные профили - сектора трубы. Делается неожиданно очень просто и быстро. Характеристики должны быть хуже, чем у более толково профилированных лопастей, но в отличие от них это очень просто и быстро, к тому же вполне работоспособно.


Сколько килоколорий ф топке?Должны хорошо греть,но не долго.......
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей