Конструкция кильблока
#1
Отправлено 15 сентября 2011 - 15:03
#3
Отправлено 15 сентября 2011 - 15:16
Это чтобы яхта СТОЯЛА НА КИЛЕ. Чтобы корпус не испытывал нагрузок от веса киля.Это чтобы вес яхты прижимал кильблок к земле? Не достаточно разве четырех упоров?
Вес яхты "прижимает кильблок к земле" независимо от того как яхта на этом кильблоке лежит. Хоть боком, хот вверх килём.
#4
Отправлено 15 сентября 2011 - 15:38
Это чтобы яхта СТОЯЛА НА КИЛЕ. Чтобы корпус не испытывал нагрузок от веса киля.
Вес яхты "прижимает кильблок к земле" независимо от того как яхта на этом кильблоке лежит. Хоть боком, хот вверх килём.
Не-не-не! Просто можно было бы сделать просто рамку, без поперечины -- и киль упирался бы в землю, а не в кильблок. И стояла бы она тоже на киле в этом случае. Но везде киль упирается в кильблок.
#6
Отправлено 15 сентября 2011 - 17:03
#8
Отправлено 15 сентября 2011 - 19:34
#9
Отправлено 15 сентября 2011 - 23:15
Должен Вас информировать, уваж. коллеги, что есть яхты, киль которых НЕЛЬЗЯ по техническим данным яхты ставить на грунт ИЛИ в кильблок.. Дело в том, что нижняя часть плавника БЕЗ БАЛЛАСТА, сделана из пластика и НЕ МОЖЕТ ВЫДЕРЖАТЬ ВЕС ЯХТЫ.. Яхта висит только в кильблоках, охватывающих корпус в местах давления.. Кроме балласта в верхней половине плавника, балласт находится под паёлами между флоров.. Яхта в 50 фут, киль в глубину в пару метров, могу точнее,- яхта у нас зимует... Так чо, яхты оченно разныя бувают.. С уважением, капитан.Подставки под киль нужны для разгрузки корпуса. Если весь вес яхты будет висеть на 4-х точках кильблоков, то велика вероятность продавить заметных размеров вмятины. Вес фальшкиля достигает до половины веса всей яхты (а то и более). Кроме того, расположение опор кильблоков рассчитывают так, чтобы они пришлись напротив силовых элементов конструкции корпуса - рамных шпангоутов, флоров, пересечений со шпангоутами, т.е. чтобы нагрузку не воспринимала обшивка.
Ширина кильблока обычно примерно равна ширине корпуса. Часто для самодельных применяют какие-то готовые телеги и другой "колхоз". При грамотном инженерном подходе делать кильблок шире яхты как-то смысла нет, а сильно уже - неграмотно инженерно. Как правило, зимой на яхте ведутся разнообразные работы, люди перемещаются по всей площади палубы - должно быть надежно! Некоторые и мачты не снимают на зиму.
#10
Отправлено 16 сентября 2011 - 12:40
А чем вызвано такое тонкое извращение - поднять балласт повыше???Должен Вас информировать, уваж. коллеги, что есть яхты, киль которых НЕЛЬЗЯ по техническим данным яхты ставить на грунт ИЛИ в кильблок.. Дело в том, что нижняя часть плавника БЕЗ БАЛЛАСТА, сделана из пластика и НЕ МОЖЕТ ВЫДЕРЖАТЬ ВЕС ЯХТЫ.. Яхта висит только в кильблоках, охватывающих корпус в местах давления.. Кроме балласта в верхней половине плавника, балласт находится под паёлами между флоров.. Яхта в 50 фут, киль в глубину в пару метров, могу точнее,- яхта у нас зимует...
Есть там у неё балласт внизу или нету, а на киле яхта стоять может и это вполне штатное нагружение киля, поскольку сидя на мели яхта опирается на киль и он должен выдерживать это безобразие.
#11
Отправлено 16 сентября 2011 - 14:08
А чем вызвано такое тонкое извращение - поднять балласт повыше???
Есть там у неё балласт внизу или нету, а на киле яхта стоять может и это вполне штатное нагружение киля, поскольку сидя на мели яхта опирается на киль и он должен выдерживать это безобразие.
Видимо, речь идет про чисто спортивные суда или швертботы. Лодка с качающимся килем, имхо, тоже на киле стоять не может
Подставки под киль нужны для разгрузки корпуса. Если весь вес яхты будет висеть на 4-х точках кильблоков, то велика вероятность продавить заметных размеров вмятины. Вес фальшкиля достигает до половины веса всей яхты (а то и более). Кроме того, расположение опор кильблоков рассчитывают так, чтобы они пришлись напротив силовых элементов конструкции корпуса - рамных шпангоутов, флоров, пересечений со шпангоутами, т.е. чтобы нагрузку не воспринимала обшивка.
Ширина кильблока обычно примерно равна ширине корпуса. Часто для самодельных применяют какие-то готовые телеги и другой "колхоз". При грамотном инженерном подходе делать кильблок шире яхты как-то смысла нет, а сильно уже - неграмотно инженерно. Как правило, зимой на яхте ведутся разнообразные работы, люди перемещаются по всей площади палубы - должно быть надежно! Некоторые и мачты не снимают на зиму.
А вот во втором моем сообщении стоит Dufour на узеньком кильблоке - у него ширина метра полтора, а у Dufour 375 - 3.85m !
Да и большинство кильблоков, что я видел, уже процентов на 30-50 чем судно -- чтобы вертикальные упоры упирались в днище, а не в борта. Ну или в те условные места, где дно в борта переходит.
Хотя вот такие вот кильблоки меня, конечно, смущают. Непонятно, как по ним люди ходят, и не грохнется ли оно во время сильного ветра, если ставить так лодку на берегу:
Сообщение отредактировал gorlach: 16 сентября 2011 - 14:50
#12
Отправлено 16 сентября 2011 - 15:53
Сообщение отредактировал Jerri: 16 сентября 2011 - 16:06
#13
Отправлено 16 сентября 2011 - 22:42
Думаю, коллега, возможностью иметь балл повыгоднее.. Киль состоит из двух частей, верхняя, как обычно, отливка из чугунины, вниз выходят шпильки, примерно на 24, на них прикручена нижняя часть из пластика в 12-15мм толщиной.. К мелям лучше не шастать, в случае посадки с хорошего хода пластик, думаю, разлетится к чегтовой матеги.. В яхтешке всего 8 тонн, самая нежная игрушка в нашем клубе, имя тож нежная, AUDI.. Да, пластиковая часть стыкуется через окно, которое потом заделывается в одно целое.. С уважением, капитан.А чем вызвано такое тонкое извращение - поднять балласт повыше???
Есть там у неё балласт внизу или нету, а на киле яхта стоять может и это вполне штатное нагружение киля, поскольку сидя на мели яхта опирается на киль и он должен выдерживать это безобразие.
#15
Отправлено 19 сентября 2011 - 14:16
Судя по фото, тут цельного кильблока и не было, только отдельноживущие подпорки, которые работают каждая сама по себе, а не как единая конструкция.Сильный ветер и неправильный кильблок.
Да не бойтесь Вы так. Даже если кильблок в два раза уже лодки, что-бы её перевернуть народом на палубе, этого народа в точке максимальной ширины надо насобирать больше чем весит сама лодка.А вот во втором моем сообщении стоит Dufour на узеньком кильблоке - у него ширина метра полтора, а у Dufour 375 - 3.85m !
.............
Хотя вот такие вот кильблоки меня, конечно, смущают. Непонятно, как по ним люди ходят, и не грохнется ли оно во время сильного ветра, если ставить так лодку на берегу:
#17
#20
Отправлено 16 декабря 2012 - 01:33
#21
Отправлено 21 декабря 2012 - 21:37
Бывает просто не влазит балласт в киль - уж больно острые, узкие, тонкие. Как-то довелось на Фаровском полутоннике пройтись там под пайолами такая хорошая плюха свинцовая лежит. И это притом что и сам киль тоже литой из твердого свинца.А чем вызвано такое тонкое извращение - поднять балласт повыше???
Есть там у неё балласт внизу или нету, а на киле яхта стоять может и это вполне штатное нагружение киля, поскольку сидя на мели яхта опирается на киль и он должен выдерживать это безобразие.
Вот у них, это к теме яхта на берегу килем не касается - висит на трех - четырех широкеньких стропах. Они и мелей боятся, почти панически, - по тем-же причинам: киль гнется!!!
Ну а вообще-то, это как мне кажется и как выше говорилось, правильная телега обязательно на колесах, побольше хорошо-бы, и в ширину самой яхты. У меня "Цефей" ширина 2,5 и по задним колесам те-же 2,5 метра. Правда у меня швербот и, у этой телеги, нет этой самой подпорки под киль, а вот у бывшего моего аппарата такая подпорка была и она, как мне кажется, нужна обязательно. Правда у меня там киль опирался практически на самые края, по мне киль чугунный и тех двух пятаков вполне достаточно. И еще, особенно если дальше клуба телега не катается, должна быть максимально маневренна - сейчас у моей передняя пара колес на все 180 вертится.
Сообщение отредактировал kokin96: 21 декабря 2012 - 21:40
#22
Отправлено 22 декабря 2012 - 16:38
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей