Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конструкция кильблока


Сообщений в теме: 23

#1 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 15 сентября 2011 - 15:03

Добрый день! Обнаружил, что все виденные мною кильблоки имеют снизу рамки поперечину, в которую упирается киль: croatia-IMG_0589.jpg croatia-P4020006.jpg Это чтобы вес яхты прижимал кильблок к земле? Не достаточно разве четырех упоров? Или, получается, на упорах почти совсем нет нагрузки, и если бы не было поперечины, яхта могла бы падая начать сдвигать кильблок вбок или даже наклонять его? Спасибо.
  • 0

#2 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 15 сентября 2011 - 15:06

И еще один вопрос. Вот на таком кильблоке лодку не опрокинет сильным ветром? Каким-то он больно узеньким кажется? dufour375-DSC04730.jpg xyachts-exibit-DSC00486.JPG Или это "выставочные" кильблоки, для города (где ветер сильно не разгуляется) и закрытых помещений?
  • 0

#3 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 15 сентября 2011 - 15:16

Это чтобы вес яхты прижимал кильблок к земле? Не достаточно разве четырех упоров?

Это чтобы яхта СТОЯЛА НА КИЛЕ. Чтобы корпус не испытывал нагрузок от веса киля.
Вес яхты "прижимает кильблок к земле" независимо от того как яхта на этом кильблоке лежит. Хоть боком, хот вверх килём.
  • 0

#4 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 15 сентября 2011 - 15:38

Это чтобы яхта СТОЯЛА НА КИЛЕ. Чтобы корпус не испытывал нагрузок от веса киля.
Вес яхты "прижимает кильблок к земле" независимо от того как яхта на этом кильблоке лежит. Хоть боком, хот вверх килём.


Не-не-не! Просто можно было бы сделать просто рамку, без поперечины -- и киль упирался бы в землю, а не в кильблок. И стояла бы она тоже на киле в этом случае. Но везде киль упирается в кильблок.
  • 0

#5 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 15 сентября 2011 - 15:54

Не-не-не! Просто можно было бы сделать просто рамку, без поперечины -- и киль упирался бы в землю, а не в кильблок. И стояла бы она тоже на киле в этом случае. Но везде киль упирается в кильблок.


Ну дык земля неровная может быть...
  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 сентября 2011 - 17:03

Чем больше всяких поперечных-продольных элементов на нижней раме, тем больше ее площадь. Тем меньше давление на землю, куда она может провалиться. Кроме того просто прямоугольник - он довольно "жидкий". Эти балки подкрепляют его и придают жесткость во всех направлениях. Мало ли, земля будет не плоской, а наклоненной. Она же круглая! :wub:
  • 0

#7 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 15 сентября 2011 - 17:42

Ну дык земля неровная может быть...

и грязная

А вообще кильблоки неправильные. Правильные кильблоки на колёсах. Причём на больших колёсах.
  • 0

#8 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 15 сентября 2011 - 19:34

Подставки под киль нужны для разгрузки корпуса. Если весь вес яхты будет висеть на 4-х точках кильблоков, то велика вероятность продавить заметных размеров вмятины. Вес фальшкиля достигает до половины веса всей яхты (а то и более). Кроме того, расположение опор кильблоков рассчитывают так, чтобы они пришлись напротив силовых элементов конструкции корпуса - рамных шпангоутов, флоров, пересечений со шпангоутами, т.е. чтобы нагрузку не воспринимала обшивка. Ширина кильблока обычно примерно равна ширине корпуса. Часто для самодельных применяют какие-то готовые телеги и другой "колхоз". При грамотном инженерном подходе делать кильблок шире яхты как-то смысла нет, а сильно уже - неграмотно инженерно. Как правило, зимой на яхте ведутся разнообразные работы, люди перемещаются по всей площади палубы - должно быть надежно! Некоторые и мачты не снимают на зиму.
  • 0

#9 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 15 сентября 2011 - 23:15

Подставки под киль нужны для разгрузки корпуса. Если весь вес яхты будет висеть на 4-х точках кильблоков, то велика вероятность продавить заметных размеров вмятины. Вес фальшкиля достигает до половины веса всей яхты (а то и более). Кроме того, расположение опор кильблоков рассчитывают так, чтобы они пришлись напротив силовых элементов конструкции корпуса - рамных шпангоутов, флоров, пересечений со шпангоутами, т.е. чтобы нагрузку не воспринимала обшивка.
Ширина кильблока обычно примерно равна ширине корпуса. Часто для самодельных применяют какие-то готовые телеги и другой "колхоз". При грамотном инженерном подходе делать кильблок шире яхты как-то смысла нет, а сильно уже - неграмотно инженерно. Как правило, зимой на яхте ведутся разнообразные работы, люди перемещаются по всей площади палубы - должно быть надежно! Некоторые и мачты не снимают на зиму.

Должен Вас информировать, уваж. коллеги, что есть яхты, киль которых НЕЛЬЗЯ по техническим данным яхты ставить на грунт ИЛИ в кильблок.. Дело в том, что нижняя часть плавника БЕЗ БАЛЛАСТА, сделана из пластика и НЕ МОЖЕТ ВЫДЕРЖАТЬ ВЕС ЯХТЫ.. Яхта висит только в кильблоках, охватывающих корпус в местах давления.. Кроме балласта в верхней половине плавника, балласт находится под паёлами между флоров.. Яхта в 50 фут, киль в глубину в пару метров, могу точнее,- яхта у нас зимует... Так чо, яхты оченно разныя бувают.. С уважением, капитан.
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 сентября 2011 - 12:40

Должен Вас информировать, уваж. коллеги, что есть яхты, киль которых НЕЛЬЗЯ по техническим данным яхты ставить на грунт ИЛИ в кильблок.. Дело в том, что нижняя часть плавника БЕЗ БАЛЛАСТА, сделана из пластика и НЕ МОЖЕТ ВЫДЕРЖАТЬ ВЕС ЯХТЫ.. Яхта висит только в кильблоках, охватывающих корпус в местах давления.. Кроме балласта в верхней половине плавника, балласт находится под паёлами между флоров.. Яхта в 50 фут, киль в глубину в пару метров, могу точнее,- яхта у нас зимует...

А чем вызвано такое тонкое извращение - поднять балласт повыше???

Есть там у неё балласт внизу или нету, а на киле яхта стоять может и это вполне штатное нагружение киля, поскольку сидя на мели яхта опирается на киль и он должен выдерживать это безобразие.
  • 0

#11 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 16 сентября 2011 - 14:08

А чем вызвано такое тонкое извращение - поднять балласт повыше???

Есть там у неё балласт внизу или нету, а на киле яхта стоять может и это вполне штатное нагружение киля, поскольку сидя на мели яхта опирается на киль и он должен выдерживать это безобразие.


Видимо, речь идет про чисто спортивные суда или швертботы. Лодка с качающимся килем, имхо, тоже на киле стоять не может ;)


Подставки под киль нужны для разгрузки корпуса. Если весь вес яхты будет висеть на 4-х точках кильблоков, то велика вероятность продавить заметных размеров вмятины. Вес фальшкиля достигает до половины веса всей яхты (а то и более). Кроме того, расположение опор кильблоков рассчитывают так, чтобы они пришлись напротив силовых элементов конструкции корпуса - рамных шпангоутов, флоров, пересечений со шпангоутами, т.е. чтобы нагрузку не воспринимала обшивка.
Ширина кильблока обычно примерно равна ширине корпуса. Часто для самодельных применяют какие-то готовые телеги и другой "колхоз". При грамотном инженерном подходе делать кильблок шире яхты как-то смысла нет, а сильно уже - неграмотно инженерно. Как правило, зимой на яхте ведутся разнообразные работы, люди перемещаются по всей площади палубы - должно быть надежно! Некоторые и мачты не снимают на зиму.



А вот во втором моем сообщении стоит Dufour на узеньком кильблоке - у него ширина метра полтора, а у Dufour 375 - 3.85m !

Да и большинство кильблоков, что я видел, уже процентов на 30-50 чем судно -- чтобы вертикальные упоры упирались в днище, а не в борта. Ну или в те условные места, где дно в борта переходит.

Хотя вот такие вот кильблоки меня, конечно, смущают. Непонятно, как по ним люди ходят, и не грохнется ли оно во время сильного ветра, если ставить так лодку на берегу:

oceanis37-DSC04794.jpg



Сообщение отредактировал gorlach: 16 сентября 2011 - 14:50

  • 0

#12 Jerri

Jerri

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 сентября 2011 - 15:53

Классическая яхта отличается от современных .Как то хозяин одного Нефрита оставил яхту на киле о не особо отрегулировал подпорки под днище .Появилась в клубе оказия (пришел кран для катера) переставили чуток ,чтоб днище Нефрита не прогнулось . "Рюмочные" обводы другие ,лучше ставить на киле с подпорками .К тому же классические яхты имеют балласт в 50%.

Прикрепленные изображения

  • carlalberg-alberg30sloop.jpg

Сообщение отредактировал Jerri: 16 сентября 2011 - 16:06

  • 0

#13 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 16 сентября 2011 - 22:42

А чем вызвано такое тонкое извращение - поднять балласт повыше???

Есть там у неё балласт внизу или нету, а на киле яхта стоять может и это вполне штатное нагружение киля, поскольку сидя на мели яхта опирается на киль и он должен выдерживать это безобразие.

Думаю, коллега, возможностью иметь балл повыгоднее.. Киль состоит из двух частей, верхняя, как обычно, отливка из чугунины, вниз выходят шпильки, примерно на 24, на них прикручена нижняя часть из пластика в 12-15мм толщиной.. К мелям лучше не шастать, в случае посадки с хорошего хода пластик, думаю, разлетится к чегтовой матеги.. В яхтешке всего 8 тонн, самая нежная игрушка в нашем клубе, имя тож нежная, AUDI.. Да, пластиковая часть стыкуется через окно, которое потом заделывается в одно целое.. С уважением, капитан.
  • 0

#14 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 19 сентября 2011 - 12:46

И еще один вопрос. Вот на таком кильблоке лодку не опрокинет сильным ветром? Каким-то он больно узеньким кажется?

Сильный ветер и неправильный кильблок.

Прикрепленные изображения

  • a35_.jpg
  • a35__.jpg
  • a35___.jpg

  • 0

#15 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 19 сентября 2011 - 14:16

Сильный ветер и неправильный кильблок.

Судя по фото, тут цельного кильблока и не было, только отдельноживущие подпорки, которые работают каждая сама по себе, а не как единая конструкция.

А вот во втором моем сообщении стоит Dufour на узеньком кильблоке - у него ширина метра полтора, а у Dufour 375 - 3.85m !
.............
Хотя вот такие вот кильблоки меня, конечно, смущают. Непонятно, как по ним люди ходят, и не грохнется ли оно во время сильного ветра, если ставить так лодку на берегу:
oceanis37-DSC04794.jpg

Да не бойтесь Вы так. Даже если кильблок в два раза уже лодки, что-бы её перевернуть народом на палубе, этого народа в точке максимальной ширины надо насобирать больше чем весит сама лодка.
  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 сентября 2011 - 18:08

И что тут спорить. Вот схема сил и моментов. Э - вес людей. W - сила от воздействия ветра на рангоут и корпус. Р - вес яхты. Если момент Э*Lэ или W*Lw будет больше P*Lp яхта опрокинется. А до этого будет стоять спокойно. Кильблок.jpg
  • 0

#17 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 сентября 2011 - 15:17

И еще один вопрос. Вот на таком кильблоке лодку не опрокинет сильным ветром? Каким-то он больно узеньким кажется?

dufour375-DSC04730.jpg


xyachts-exibit-DSC00486.JPG


Или это "выставочные" кильблоки, для города (где ветер сильно не разгуляется) и закрытых помещений?

а что там за лючёк в передней части по килю?
  • 0

#18 skor

skor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: Hunter 26

Отправлено 23 сентября 2011 - 15:27

а что там за лючёк в передней части по килю?


Подрулька,надо полагать.
  • 0

#19 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 сентября 2011 - 15:47

и грязная

А вообще кильблоки неправильные. Правильные кильблоки на колёсах. Причём на больших колёсах.

Я тоже решил сделать кильблок на раме маленького грузовичка, правда колёса там не большие, но зато рулевой редуктор оставлю для управляемости.
  • 0

#20 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 16 декабря 2012 - 01:33

Скажу, коллеги, что подставки и кильблоки - не маленькая промблема в яхт-клубах.. У нас в клубе примерно двести отд. подпорок и десяток стандартных, разборных, кильблоков для яхт больше 50 футов, несколько транспортных тележек для катеров от 30 до 60 тонн.. Есть кильблок для нестандартных яхт с глубоким РОНДО в обводах.. Узкие, не ширее 2 метров, кильблоки, это из-за ВНУТРЕННЕГО ГАБАРИТА ПЕРЕВОЗОЧНОГО транспортера.. Подкрепить яхту можно дополнительными стойками к кильблоку, съемными.. Поперечные опоры на стойках кильблока предназначены для подъема продольной системой транспортера.. Стандартные евро-транспортеры раздвигаются до внутр. габарита 2,2м, сдвигаются до внешнего габарита 3.0м.. Один кильблок они могут брать во внутрь на опоры, под широкий, ширее 3,0м, подъзжать во внутрь кильблока.. Вот и весь процесс установки яхт на кильблок крутятся вокруг эфтих размеров.. В сварной, неразборный кильблок можно поставить яхту краном или с ленточного высокого погрузчика, а перевезти в ангар или на место стоянки токмо подняв транспортером или тем же подъемником с лентами.. Постановка яхты, поставленной краном сразу на выдвижные лапы транспортера, на разборный кильблок требует аккуратной работы команды под неусыпным надзором чифа, часто я исполняю этот надзор.. Пару раз, когда выпускал контроль на волю, видел РЕКОРДНЫЕ забеги от смерти к жизни.. Рекорды Олимпа - просто ничто с этим порывом... Проблема кильблоков и подставок - летнее хранение, они занимают слишком много места и должны быть СКЛАДНЫМИ полностью.. Все должно укладываться на евро-поддоны, а любой кильблок в разборном виде умещаться в стандартный контейнер 20 фут... В 20 футовый контейнер спокойно входит четыре кильблока для яхты класса IMOCA 60.., разобранные конюшно.. Моего проекта и изготовления.. В собранном виде габарит 5,0м, высота, 6х3м, длина,ширина... В прошлом году мы сделали еще 80 подпорок дополнительно.. И наши варианты еще требуют доработок на основании практики.. С пожеланием удачи капитан.
  • 1

#21 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 21 декабря 2012 - 21:37

А чем вызвано такое тонкое извращение - поднять балласт повыше???

Есть там у неё балласт внизу или нету, а на киле яхта стоять может и это вполне штатное нагружение киля, поскольку сидя на мели яхта опирается на киль и он должен выдерживать это безобразие.

Бывает просто не влазит балласт в киль - уж больно острые, узкие, тонкие. Как-то довелось на Фаровском полутоннике пройтись там под пайолами такая хорошая плюха свинцовая лежит. И это притом что и сам киль тоже литой из твердого свинца.
Вот у них, это к теме яхта на берегу килем не касается - висит на трех - четырех широкеньких стропах. Они и мелей боятся, почти панически, - по тем-же причинам: киль гнется!!!

Ну а вообще-то, это как мне кажется и как выше говорилось, правильная телега обязательно на колесах, побольше хорошо-бы, и в ширину самой яхты. У меня "Цефей" ширина 2,5 и по задним колесам те-же 2,5 метра. Правда у меня швербот и, у этой телеги, нет этой самой подпорки под киль, а вот у бывшего моего аппарата такая подпорка была и она, как мне кажется, нужна обязательно. Правда у меня там киль опирался практически на самые края, по мне киль чугунный и тех двух пятаков вполне достаточно. И еще, особенно если дальше клуба телега не катается, должна быть максимально маневренна - сейчас у моей передняя пара колес на все 180 вертится.

Прикрепленные изображения

  • Фото088811.jpg
  • Фото005 (1).jpg
  • orion.JPG

Сообщение отредактировал kokin96: 21 декабря 2012 - 21:40

  • 0

#22 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 декабря 2012 - 16:38

Наилучший на мой взгляд киль-блок должен иметь подушки, отформованные по форме корпуса яхты, а уж если это еще и дорожный трейлер, то совсем хорошо. При желании можно переехать в другое место, скажем, на зимнюю стоянку в края, где берут недорого. Winter storage.jpg Минусы тоже есть - строго индивидуален к определенной яхте и занимает много места для хранения. Должна ли стоять яхта на киле? Наверное, не очень, ведь при ее нормальном положении на воде киль висит. Горячо любимые в прошлом Картеры 30 в польском исполнении очень эластичны. Мой еще в Таллинне стоял на кильблоке, вернее висел на стропах, растянутых между стойками, под киль был забит клин чтобы только-только зафиксировать. В Питере прищлось ставить на то, что было. Кормовые подушки продавливали общивку изрядно. там в районе кормовой койки совсем нет подкрепления обшивки, пришлось сделать дополнительную охватываюшую подушку позади киля, чтобы разгрузить и кормовые подушки, и с киля снять, а то на кильблоке яхту корежило, двери клинило. Компактность при хранении тоже важное условие. Мне пришлось пилить свой, чтобы он складывался плоско, вертикальные стойки на болтах собраны. Cradle.jpg Кстати, на этом кильблоке яхта стояла зиму с мачтой при ветрах и ничего, выстояла. Ширина яхты 3.75 м, ширина кильблока 2 м.
  • 0

#23 Boris F

Boris F

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: MERIDIAN 31, кеч
  • Название: Sterreschip

Отправлено 24 декабря 2012 - 19:35

поскольку сидя на мели яхта опирается на киль и он должен выдерживать это безобразие.

Конечно, полное безобразие. Стоит киль яхты не мели, а весь корпус ее торчит над водой.
А если не торчит, тогда не вся «яхта опирается на киль».
  • 0

#24 vl717

vl717

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: mg26x
  • Название: wanna be

Отправлено 12 февраля 2013 - 23:35

коллеги! где купить хорошие надежные киль-блоки для hanse325? подскажите плз!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей