Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конрад 25


Сообщений в теме: 544

#526 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 25 сентября 2014 - 12:16

Сижу играюсь с мерилкой УПО-2008. :)  Интересен алгоритм расчёта генакера. Длинный узкий топовый код зеро реальной площадью 42 квадрата она считает как 51 квадрат, а широкий 7/8 реальной площадью 47.5 квадратов она считает как 44 квадрата. :blink:  Длины боковых шкаторин играют решающую роль... почему?... а так хочется топовый код зеро... Но коэффициент А зашкаливает... :)

УПО - правила того же рода, что и IOR, в смысле привязки к переднему треугольнику. По ним длина нижней шкаторины и средняя ширина ассиметричного спинакера (генакера) не может быть меньше чем 1,2*TPS (расстояние от мачты до точки крепления галса), а если ставить на поворотном бушприте или спинакер-гике, то вообще не меньше 1,5*TPS, в независимости от их реальных значений...
Для Code 0 УПО просто убийственны. У нормального Кода (если Вы именно о Коде, а не о ассиметричном спинакере) который работает в бейдевинд средняя ширина составляет 55-60% от длины нижней шкаторины (по сути большая полная генуя с летучей установкой не смотря на столь "таинственное" название), но по УПО, для расчётов, она будет для среднестатистического Полариса без бушприта (c TPS = J 2,55-2,60) ни как не меньше 3,00 - 3,10 метра. Для примера у О-800 при TPS 4.800 (почти в два раза больше чем J у Полариса) средняя ширина Кода порядка 3,65-3,70.
Да и куда Вам Код даже в 42 квадрата (опять же у Опенов с их длинными бушпритами примерно такие) - много тряпок, вовсе не тождественно много скорости, он работать у Вас не будет.

У нас есть Код, 20,7 метра, на фото. В слабый ветер на полном бейдевинде помогает (целый раз за сезон), но очень узко диапазонный (градусов 5-10, в районе 75 градусов) - чуть острее генуя даже 15-ти квадратная ему не проигрывает, чуть острее уже даже симметричные спинакера у него выигрывают.

 

Да по тому же IMS/ORC например, Code 0 больше не относятся к спинакерам - они считаются передним парусом (по ППГ) и обмеряются как передний парус.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1056-1.jpg

Сообщение отредактировал sr-277: 25 сентября 2014 - 12:36

  • 0

#527 granit2099

granit2099

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Гранит

Отправлено 25 сентября 2014 - 12:36

Ну "розовое чудо" у "Ямайки" не маленькое, кто бы спорил, оно и "синего пузыря" (33 квадрата) больше. Ты главное голову себе во время гонки не забивай, что у него больше и по этому он обязательно тебя проедет без вариантов - у тебя корпус лучше ехать, по определению, должен.

Так то - "посмотрите на табло" (результаты вообще), ты быстрее "Ямайки" ходишь...

 

Точно не знаю про спинакер, так в принципе заикались. Но под геную на "Маэстро" замеры снимали. Правда ещё в раздумьях Quantum 7 тысяч какой нибудь или North-Sails 3DL 860 (уголь с кевларом 50/50).

"Сенатор" и "Маруся" новые спинчи и генуи собирались заказывать.

По определению? Чьему?


  • 0

#528 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 25 сентября 2014 - 12:42

По форме корпуса. У СТ-25 гораздо более правильная корма чем у Конрадов, в смысле обтекания водой - с более плавным и пологим выходом батоксов...

Все упёрлись в сравнение количества квадратуры тряпок абсолютно забывая, что тряпки перемещают корпуса, которые по разному этому сопротивляются... 


Сообщение отредактировал sr-277: 25 сентября 2014 - 12:45

  • 0

#529 granit2099

granit2099

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Гранит

Отправлено 25 сентября 2014 - 12:44

По форме корпуса. У СТ-25 гораздо более правильная корма чем у Конрадов, в смысле обтекания водой - с более плавным и пологим выходом батоксов... 

А.... Семен Семеныч,,,..

А.... Семен Семеныч,,,..

Хочу еще быстрее обтекаться водой. :D


  • 0

#530 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 сентября 2014 - 12:55

УПО - правила того же рода, что и IOR, в смысле привязки к переднему треугольнику. По ним длина нижней шкаторины и средняя ширина ассиметричного спинакера (генакера) не может быть меньше чем 1,2*TPS (расстояние от мачты до точки крепления галса), а если ставить на поворотном бушприте или спинакер-гике, то вообще не меньше 1,5*TPS, в независимости от их реальных значений...  

Про IOR - УПО согласен. Однако учесть TPS и SMG не проблема. А вот за каким длины боковых шкаторин в числитель засунули- х.з. Я ж и пишу, что длинный узкий (TPS и SMG "правильные") формула считает бОльшим по площади, чем есть на самом деле. а короткий и широкий - меньшим.  Нет чтоб реальные площади учитывать... :)

Да и куда Вам Код даже в 42 квадрата (опять же у Опенов с их длинными бушпритами примерно такие) - много тряпок, вовсе не тождественно много скорости, он работать у Вас не будет.  

я не для Полариса... :) Я для Т-800. Опен типа РТ, так сказать... :)

У нас есть Код, 20,7 метра, на фото. В слабый ветер на полном бейдевинде помогает (целый раз за сезон), но очень узко диапазонный (градусов 5-10, в районе 75 градусов) - чуть острее генуя даже 15-ти квадратная ему не проигрывает, чуть острее уже даже симметричные спинакера у него выигрывают.

 

Да по тому же IMS/ORC например, Code 0 больше не относятся к спинакерам - они считаются передним парусом (по ППГ) и обмеряются как передний парус.

То, что генакер на IORовской лодке не на столько эффективен, как спинакер, я понял давно. Сам 12 лет и генакер, и спинакер носил - было время для сравнения. Сейчас спинакер заказываю - генакер больше не буду.

 

На прошедшей в выходные гонке так и было: К-25 под кодом ушёл от нас (мы были под генуей) на каких-то 30-40 м. :)  Поскольку мы его считаем, то и не дёргались :)

 

а вот Ракета-970 под кодом улетала от Телиг-104 под чем угодно просто за горизонт... :)


  • 0

#531 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 25 сентября 2014 - 12:56

Хочу еще быстрее обтекаться водой. :D

Так, стоп... Я тебя знаю, сейчас начнёшь корпус опять переделыват (новый делать, мало тебе палубы), с ещё более "быстрым обтеканием". :)

А потом тебя опять обмеряй по полной. :D


  • 0

#532 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 25 сентября 2014 - 13:03

Нет чтоб реальные площади учитывать... :)

Бросьте вы это УПО - переходите на ORC. У вас же на Волге гоняются по ORC...
  • 0

#533 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 сентября 2014 - 13:08

Бросьте вы это УПО - переходите на ORC. У вас же на Волге гоняются по ORC...

Наверху гоняются, а на Нижней Волге пока что по УПО. Кто ходит наверх, имеет 2 мерилки :) .


  • 0

#534 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 25 сентября 2014 - 15:22

Все таки, почти монотип "К-25р", подешевле будет. Да ещё 2мерилки...


  • 0

#535 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 25 сентября 2014 - 17:38

Все таки, почти монотип "К-25р", подешевле будет. Да ещё 2мерилки...

Монотип хорошо, но для его появления нужны предпосылки - как минимум лодки изначально должны быть одного проекта. Во Владике это сработало, у остальных где присутствует два (К-25Р и СТ-25), а то и три (+ Рикошет-780), плюс лодки индивидуальных проектов такой вариант не сработал. Насчёт цены удовольствия это как посмотреть. Всё не бесплатно, но и не дороже чем если просто всё обновить в штатных параметрах. Кстати для большинства Конрадов за пределами Приморья приведение их к правилам "К-25Р" с финансовой точке зрения будет аналогично перевооружению - практически все гоняющиеся лодки прилично модернизированы, так что у большинства общего с приморским "К-25P" остался только сам корпус, вооружение, а то и кили рули другие, иногда совсем другие... 2 мерилки это у тех кто хочет и может гоняться и там где применяются одни правила и там где другие. Если совсем честно, не так уж и страшно, главное чтобы было с кем гоняться...
  • 0

#536 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 16 мая 2015 - 18:09

Коллеги, возникла проблема. Делаю крепление галсового угла грота с крюком для рифления. Нужна форма и размеры крюка, что бы при потравленном фале люверс на гроте с крюка не спадал и легко снимался-одевался. Или просто какой стоит.


  • 0

#537 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 мая 2015 - 21:43

Коллеги, возникла проблема. Делаю крепление галсового угла грота с крюком для рифления. Нужна форма и размеры крюка, что бы при потравленном фале люверс на гроте с крюка не спадал и легко снимался-одевался. Или просто какой стоит.

У нас был вот такой. Пришел с верфи. Со своими задачами справлялся нормально. Можно сделать, естественно, и посимпатичней.

 

k1.jpg  k2.jpg


  • 0

#538 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 мая 2015 - 21:59

Конец петли полезно загнуть под 90 град. назад (примерно так):

 

k2.jpg


  • 0

#539 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 17 мая 2015 - 02:59

Спасибо.


  • 0

#540 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 29 октября 2015 - 13:02

Оживим тему. Кто-нибудь делал стеклопластиковые подмачтовые переборки?

Изображение


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 29 октября 2015 - 13:03

  • 0

#541 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 октября 2015 - 14:13

Оживим тему. Кто-нибудь делал стеклопластиковые подмачтовые переборки?

У нас на соседней СТ-25 цельнофрезерованная из стеклотекстолита. :)  Из 2-х частей (иначе в люк не засунуть). Уже лет под двадцать как... Броня! :)

 

За неё, и за такую же в начале гробов, лодка подвешивается на цепях за рымы на палубе, и висит на кильблоке, не касаясь его.


  • 0

#542 granit2099

granit2099

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Гранит

Отправлено 29 октября 2015 - 14:54

Добрый день!

 

Я делал в 1996 году по правому борту, когда родная сгнила и ее вырвало во время гонки.

Простояла до 2010 года, когда полностью набор поменяли на фанеру... :)


  • 0

#543 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 29 октября 2015 - 14:57

Д

Простояла до 2010 года, когда полностью набор поменяли на фанеру... :)

Доброго времени суток. :)  А почему перешли обратно на фанеру? Вес?


  • 0

#544 granit2099

granit2099

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Гранит

Отправлено 29 октября 2015 - 15:06

Доброго времени суток. :)  А почему перешли обратно на фанеру? Вес?

 

Конечно из-за веса.

Фанера 12 мм - и та тяжелая.

Фанеру мы еще тонкой стеклотканью обклеивали.

На теме Паларис капремонт есть фото (вроде 2010 год).


Сообщение отредактировал granit2099: 29 октября 2015 - 15:07

  • 0

#545 Сергей 73

Сергей 73

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Сарепта, Конрад 25р

Отправлено 13 января 2021 - 23:10

Тоже похвастаюсь shuffle.gif , чтобы, опять же, ребята не сильно расслаблялись. В натуре метал! Свинцом залью, будет хэви-метал smile.gif
IMG_0099.JPG

Здравствуйте.Хотелось бы узнать о результатах эксплуатации этого киля.Оправдана замена на этот киль?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей