
Программы проектирования судов
Автор
GrYRI БМ-1271
, 05 мая 2003 00:15
Сообщений в теме: 667
#1
Отправлено 05 мая 2003 - 00:15
Намедни по совету Игоря скачал программу "Компас", которая существует в двух вариантах Лайт и Фулл они выложены на официальном сайте для свободного скачивания. Фулл (140мб) находиться здесь http://download.komp...as511R03/Distr/ Лайт (17мб) здесь http://download.komp...s3DLT511R03.exe. Естественно по функциональности они отличаються. Изучив учебник любезно прежоставоленный мне Игорем пришел к выводу что за 1 день можно сделать чертежи человеку даже не имеющему представления о том что такое САПР, но одно НО толи я еще плохо разобрался толи оно действительно так, но сделать 3D модель катера в "Компасе" помойму невозможно, а если это и возможно то это крайне трудоемкое занятие. Если у кого есть мысли или идеи и предложения - рад буду обсудить.
Также зашел я на на сайт производителя програмного продукта под названием "AutoShip", на самом деле это не один продук а целая серия - для расчета судов, яхт, гидравлики, мощности и т.д. http://cadcam.autoship.com/ Там имеються для свободного скачивания 2 демо версии продуктов. Их мжно скачать посчле заполнения регистрации что я и сделал. Проинсталировав данный продукт и посмотрев на примеры - я понял что это то что необходимо для проектирования судов. К сожалению любой такой продук требует его досканального изучения, в связи с этим встает вопрос - может у кого есть учебник (язык не важен) или опыт работы с двнными продуктами - огромная просьба - ПОДЕЛИТЕСЬ.
Как вывод и темы для дальнейшего обсуждени хочу сказать следующее:
1. Компас - удобная быстрая в обучении прога для создания 2D чертежей, недостаток сложность в построении 3D соделей судов.
2. AutoShip - чувствую то что "доктор прописал", по внешнему виду несложная, позволяет проводить исследования того что построено с точки зрения гидродинамики и т.д. , легкость в создании 3D, недостаток отсутстчие на данный момент обучающей литературы.
Также зашел я на на сайт производителя програмного продукта под названием "AutoShip", на самом деле это не один продук а целая серия - для расчета судов, яхт, гидравлики, мощности и т.д. http://cadcam.autoship.com/ Там имеються для свободного скачивания 2 демо версии продуктов. Их мжно скачать посчле заполнения регистрации что я и сделал. Проинсталировав данный продукт и посмотрев на примеры - я понял что это то что необходимо для проектирования судов. К сожалению любой такой продук требует его досканального изучения, в связи с этим встает вопрос - может у кого есть учебник (язык не важен) или опыт работы с двнными продуктами - огромная просьба - ПОДЕЛИТЕСЬ.
Как вывод и темы для дальнейшего обсуждени хочу сказать следующее:
1. Компас - удобная быстрая в обучении прога для создания 2D чертежей, недостаток сложность в построении 3D соделей судов.
2. AutoShip - чувствую то что "доктор прописал", по внешнему виду несложная, позволяет проводить исследования того что построено с точки зрения гидродинамики и т.д. , легкость в создании 3D, недостаток отсутстчие на данный момент обучающей литературы.
#2
Отправлено 05 мая 2003 - 00:46
Да в "Компасе" не так просто созать трехмерную модель, но можно. Я видел 3d модели Нептуна 23! Так что когда не знаешь как, сложновато
В любом случае, хорошо прогнать модель сначало в том же "AutoShip" или в "ProLines" , но в конечном варианте конструкторская документация будет представлять из себя 2D вид.


#5
Отправлено 09 мая 2003 - 09:22
Вот тут, там где и autoship http://cadcam.autoship.com/. Артур какие идеи на счет обучения работы с программой как автошип так и автояхт? они идентиные, так что научившись работать в одной можно делать тоже самое и в другой.
#10
Отправлено 03 июня 2003 - 10:57
Если можно, я тоже выскажусь по теме САПР.
Я начинал с AutoCAD потом достаточно быстро понял, что он меня не устраивает. Дело в том, что это просто электронная чертежная доска и не более, по современным меркам он безнадежно устарел. Весь мир давно перешёл на параметрическое 3D моделирование, т.е. сначала строится полноценная трехмерная модель(деталь), из которых потом собираются сборки, а потом делаются чертежи и любые разрезы, вырезы, виды и т.д. В результате я выбрал Solid Works, в котором работаю с 2000 года, и накопил некоторый опыт. Чем интересна параметрическая модель? Тем, что вы делаете корпус лодки в натуральных размерениях и после построения можете проводить с ней любые манипуляции, исследовать гидродинамику, динамическую и статическую прочность, и еще много чего. В механических узлах можно подбирать подшипники, рассчитывать детали на прочность долговечность и еще тысячи всяких комбинаций. Задачи динамики взаимодействия компонентов сборки, а также термо и газодинамики решают такие пакеты как ANSYS и т.д., использующие «метод конечных элементов» для решения подобных задач.
И еще, практически все 3D системы позволяют с той или иной степенью сложности строить корпуса катеров и яхт. Конечно, специализированные программные продукты делают это лучше, но есть одно но, все они состоят из нескольких модулей, доступны в демо-версиях только чертежные модули, а расчетные недоступны и не будут доступны, потому, что в них вся фенька и заключена. Моё мнение таково, нет смысла тратить время на продукты типа AutoSHIP, пустая трата времени, ну если только для общего развития. На полноценное освоение 3D системы уходят годы, и даже при этом говорить о полном знании предмета я не стал бы, просто пакеты очень избыточны и в них много функций, которые просто не используются при конкретной работе.
Теперь совет, сейчас доступных 3D CAD продуктов достаточно. Выбрать есть из чего, для начала берите Solid Works 2003 или отечественный T-Flex фирмы Топ - системы, второй лучше подходит для судостроительных задач, у него есть еще один плюс, фирма дает для пробной эксплуатации полную рабочую версию на два месяца, но это только предприятиям. Это не реклама, а результат моей реальной работы. Solid Works достаточно прост для освоения, а T-Flex имеет больше возможностей с точки зрения судостроения.
А для того, чтобы не быть голословным, прилагаю 3D модель 5-ти метрового катера, которую я сделал для демонстрации монтажа водомета.
#11
Отправлено 03 июня 2003 - 14:56
T-Flex я уже себя завел, может у вас есть какие примерчики не сложные - катера или лодки, чтоб попробовать порисовать да и посмотреть как рисуеться все это. И еще вопрос есть три проекции катера построенные в масштабе 1:1 в автокаде можно ли по ним построить 3Д модель - имееться в виду не перечерчивать все заново в ручную, а конвертнуть их или ипользовать для постороения?
#12
Отправлено 03 июня 2003 - 15:26
У меня все примеры в Solid Works 2003, в T-Flex нет, так как у меня есть только демо-версия, а она не позволяет сохранять модели, да и времени у меня сейчас мало для освоения T-Flex , я уже знаю сколько нужно времени для полноценного освоения, но делать это буду.
Построение твердого тела отличается от построения в AutoCADе. Способов много, я строю трех-мерные кривые, т.е. линии киля, скул, борта и палубы. Можно построить по проекциям, но это более сложно. Вообще лучше всем нам иметь одинаковые программные продукты, тогда легче будет помогать друг другу и даже организовать что-то типа виртуального КБ по конкретным тематикам. Современные технологии быстрого прототипирования позволяют сокращать время от разработки до реального изделия. Вот и в НАМИ появилась такая фирма http://vortex.viptop.ru/win/b2.html
Я уже давно не был на вашем сайте, старый был какой-то заброшенный и глючный, этот на много лучше.
Построение твердого тела отличается от построения в AutoCADе. Способов много, я строю трех-мерные кривые, т.е. линии киля, скул, борта и палубы. Можно построить по проекциям, но это более сложно. Вообще лучше всем нам иметь одинаковые программные продукты, тогда легче будет помогать друг другу и даже организовать что-то типа виртуального КБ по конкретным тематикам. Современные технологии быстрого прототипирования позволяют сокращать время от разработки до реального изделия. Вот и в НАМИ появилась такая фирма http://vortex.viptop.ru/win/b2.html
Я уже давно не был на вашем сайте, старый был какой-то заброшенный и глючный, этот на много лучше.
#13
Отправлено 03 июня 2003 - 20:05
Дело в том что у меня тут защита диплома намечаеться (до 20 июня) так что я пока данному вопросу не могу уделить должным образом времени.
А по поводу чертежей по проекцим - я почти до делал чертежи катера "Гольфстрим", и было бы просто супер если бо этим проекциям можно было б построить 3Д модель, если интересно могу выслать в формате dxf или dwg любая конструкторская программа должна их "жевать", а вы бы глянули возможно ли это?
#21
Отправлено 07 июня 2003 - 22:53
2 ЛихоНе у всех же видеокарты по 400 баксов...
У тех, кто занимается компьютерным проектированием профессионально, и инструмент должен быть соответствующий. А уж если всерьез берешься проектировать и построить яхту для себя, то цена потребного для этой цели компьютерного железа - далеко не главная статья расходов в смете...
P.S. Я не себя имел в виду.
#23
Отправлено 12 июня 2003 - 07:22
Зачем новую, эта тема как раз и планировалась, для этих целей. Я считаю, что для начала надо послушаться человека который более менее разбираеться в конструкторских программах, установить данный програмный продукт найти по нему учебник и сидеть разбираться, а при возникновении каких либо вопросов разбираться в месте. Только встает вопрос какой програмный продукт будем изучать?
#24
Отправлено 19 июня 2003 - 19:50
Насчёт программ для проектирования.
Есть у меня одна программулина, S1, версия от 16.11.1995.
Далее выдержка из документации:
Программа S1 предназначена для проведения
гидростатических расчетов морских транспортных
судов в рамках курсовых и дипломных проектов.
Программа S1 позволяет:
ввод теоретического чертежа (по шпангоутам и координатам фор-/ахтерштевня) в графическом редакторе;
проверка строевой по шпангоутам, ватерлинии и основных элементов судна-проекта;
линейное (афинное) перестроение теоретического чертежа при изменении длины, ширины, и/или осадки или увеличение цилиндрической вставки;
ввод 5-ти вариантов нагрузки судна;
расчет кривых элементов теоретического чертежа;
расчет Масштаба Бонжана и Кривых Власова;
удифферентовка (расчет посадки) судна;
расчет остойчивости судна на больших углах крена (диаграмма остойчивости);
расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде;
вывод результатов в виде отчетных таблиц и графиков на экране и в файл формата DXF;
вывод теоретического чертежа в текстовый файл;<
вывод теоретического чертежа в файл типа DXF для использования в чертежных программах, таких как AutoCAD (как в двумерном, так и в трехмерном описании);
расчет непотопляемости судна по специальной методике.
Замечательная программа, хоть и под DOS.
На мой взгляд, имеет только несколько существенных недостатков:
нет возможности импорта данных,
сложная в освоении (документацию читать обязательно).
Разработана программа тогда ещё студентами Корабелки.
Сам я её активно использую.
И есть несколько вопросов:
Есть ли более новые версии этой программы (возможно, в той-же Корабелке)
и нужна ли она кому нибудь ещё в нынешнем виде?
Прилагаю файл с документацией S1.zip
Прикрепленные файлы
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей