Перейти к содержимому

Фотография

Нанесение гелькоута распылителем


Сообщений в теме: 45

#1 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 05 октября 2004 - 11:08

Уважаемые коолеги прошу поделиться опытом нанесения гелькоутов - я строю яхту путем формования корпуса на болване, для придания наилучших свойств наружной поверхности есть идея после подготовки наружной поверхности нанести распылением слой гелькоута. Если у кого-то есть подобный опыт - прошу поделиться.
  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 октября 2004 - 14:04

Если у кого-то есть подобный опыт - прошу поделиться.

<{POST_SNAPBACK}>

Не совсем понятно, а в чем собственно проблема? Процесс многократно описан на сайтах производителей конкретных марок смол. А напылением - это всяко лучше, чем кистью или валиком, был бы девайс для напыления...
  • 0

#3 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 05 октября 2004 - 18:36

Не совсем понятно, а в чем собственно проблема? Процесс многократно описан на сайтах производителей конкретных марок смол. А напылением - это всяко лучше, чем кистью или валиком, был бы девайс для напыления...

<{POST_SNAPBACK}>



Проблема в качестве получаемо


--------------
Посетитель дополнил свое сообщение
--------------

Не совсем понятно, а в чем собственно проблема? Процесс многократно описан на сайтах производителей конкретных марок смол. А напылением - это всяко лучше, чем кистью или валиком, был бы девайс для напыления...

<{POST_SNAPBACK}>



Проблема в качестве получаемой поверхности, ведь когда гелькоут кладется в матрицу - качество одно, а когда наносится на открытую поверхность и сохнет в закрытом помещении - совсем другое.

Кстати вопрос - если корпус выполнен на эпоксидке - как на него ложится гелькоут (насколько я знаю- он основан на полиэфирке)
  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 октября 2004 - 18:59

Проблема  в качестве получаемой поверхности, ведь когда гелькоут кладется в матрицу - качество одно, а когда наносится на открытую поверхность и сохнет в закрытом помещении - совсем другое.

Кстати вопрос - если корпус выполнен на эпоксидке - как на него ложится гелькоут (насколько я знаю- он основан на полиэфирке)


Нет особой разницы в качестве. Разве что от воздушного напыления появятся микропузырики в слое.
Эпоксидку, как отмечалось, надо пошкурить. Будет держаться, хотя и не так прочно, как по свежему полиэфиру.
  • 0

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 06 октября 2004 - 11:43

Проблема  в качестве получаемой поверхности,

Кстати вопрос - если корпус выполнен на эпоксидке - как на него ложится гелькоут (насколько я знаю- он основан на полиэфирке)


В матрицу или на воздухе отличие будет только во внешней поверхности - из матрицы достанешь "зеркало", а на воздухе понадобится шлифовка/полировка. В силу самой природы гелькоата (он до конца никогда не полимеризуется) "зеркало" на нем продержится не долго.

Гелькоаты бывают и эпоксидные. Какая основа, такой берут и гелькоат.
  • 0

#6 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 06 октября 2004 - 12:01

За этот год, от трех разных людей слыхал новый для себя термин - "топ-коат". Т.к. нигде раньше он мне не попадался, то так и не знаю - это правильный термин или придуман новосибирскими строителями/ремонтерами... Вощем чо за зверь не знаю, но видеть видел, руками щупал, от результата потащился конкретно... Наносится эта мазута поверх гелькоата, тонким слоем. Сохнет дня три, но сохнет забавно - быстро образуется тонкая, но прочная внешняя пленка, а то что под ней видимо расширяется в процессе полимеризации, натягивая "пленку" и слой автоматически выравнивается в зеркало... Говорят, что этот самый "топ-коат" значительно тверже гелькоата и сохраняет зеркальность долго. Но это будет видно через год, т.к. все три лодки, забаханные этой штукой токо-токо готовы, а навигация у нас уже практически кончилась.
  • 0

#7 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 06 октября 2004 - 12:54

Такую же фишку мне рассказывали вчера вечером. Зашёл я в гости к мужику, который по соседству строит катер. Он нанял спеца, который этим делом на жизнь зарабатывает. Тот поведал, что для окраски готового корпуса надо применять тот самый топкоут или топкоат, как правильно писать сам не знаю. Про этот материал тоже первый раз услышал. По объяснениям спеца, гелькоут и топкоут Принципиально разные вещи. Гелькоут изначально предназначен для нанесения на матрицу, для последующего формования корпуса. И то, что гелькоут после высыхания имеет липкую поверхность, для лучшей адгезии с формуемым корпусом. Если покрыть уже готовый корпус гелькоутом, то дальнейшая работа с поверхностью большой геморрой. Для этой цели лучше применять топкоут. Так вчера рассказывал мне спец.
  • 0

#8 bredman

bredman

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: катер

Отправлено 06 октября 2004 - 13:19

[quote name='Ayrton' date='6 Oct 2004, 11:01']
За этот год, от трех разных людей слыхал новый для себя термин - "топ-коат". Т.к. нигде раньше он мне не попадался, то так и не знаю - это правильный термин или придуман новосибирскими строителями/ремонтерами... Вощем чо за зверь не знаю, но видеть видел, руками щупал, от результата потащился конкретно...


Вобщем то топкаут это тотже гелькаут только с добавлением парафина, который образует пленку но поверхности. За счет этого гель полностью полимеризуется гораздо быстре. В двух словах примерно так.

#9 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 06 октября 2004 - 14:03

А если не в двух, кто тебягонит, начал - так продолжнай. И подробней на сколько можешь. Я уже гель начал закупать а тут "топ-топ"...
  • 0

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 октября 2004 - 17:26

Я уже постил вчера, да видно пропало. Топкоут применяют для покрытия внутренних поверхностей пластика, чтобы стирол не выходил подолгу. Он не такой стойкий, как гелькоут, и снаружи не применяется.
  • 0

#11 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 октября 2004 - 17:35

Я уже постил вчера, да видно пропало. Топкоут применяют для покрытия внутренних поверхностей пластика, чтобы стирол не выходил подолгу. Он не такой стойкий, как гелькоут, и снаружи не применяется.

<{POST_SNAPBACK}>

Меня тут пытались убедить, что гелькауты бывают 2-х видов - андеркоат (по пластику в 2-3 слоя) и топкоат (по андеркоату в 1-2 слоя, декоратив), приводя как доказательство, в частности, http://www.hempel.co...39?OpenDocument в части Single Pack System.

ИМХО же, топкоат и андеркоат в английском обозначают любые декоративные/защитные (совсем не обязательно гелькоаты) материалы для финального и промежуточных слоев соответственно.

Как на самом деле?
  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 октября 2004 - 19:16

ИМХО же, топкоат и андеркоат в английском обозначают любые декоративные/защитные (совсем не обязательно гелькоаты) материалы для финального и промежуточных слоев соответственно.


Ясно дело, в английском это так. Но какя связь между Хемпелем и полиэфирами? Вот наш Альтаир (Норпол-Руспол) так расписывает топкоуты: http://www.rcom.ru/ruspol/

Вот как у Композита: "Топкоуты ТМ ххххх S(H) - для создания сухой твёрдой грязеводоотталкивающей поверхности внутренней поверхности ламината, препятствующей остаточной эмиссии стирола из ламината в окружающую среду." http://www.composite.ru/comp/gel.php
  • 0

#13 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 07 октября 2004 - 09:55

Ясно дело, в английском это так. Но какя связь между Хемпелем и полиэфирами? Вот наш Альтаир (Норпол-Руспол) так расписывает топкоуты: http://www.rcom.ru/ruspol/

Вот как у Композита: "Топкоуты ТМ ххххх S(H) - для создания сухой твёрдой грязеводоотталкивающей поверхности внутренней поверхности ламината, препятствующей остаточной эмиссии стирола из ламината в окружающую среду." http://www.composite.ru/comp/gel.php

<{POST_SNAPBACK}>



Я не специалист, но согласен с последним высказыванием, поскольку тоже читал, что топкоуты применяются для покрытия внутрениих поверхностей, я предотвращения эмиссии стирола. Однако если кто-то имеет положительный опыт покрытия наружных поверхностей - мне будет интересно об этом узнать.
  • 0

#14 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 07 октября 2004 - 10:05

Ясно дело, в английском это так. Но какя связь между Хемпелем и полиэфирами? Вот наш Альтаир (Норпол-Руспол) так расписывает топкоуты: http://www.rcom.ru/ruspol/

Вот как у Композита: "Топкоуты ТМ ххххх S(H) - для создания сухой твёрдой грязеводоотталкивающей поверхности внутренней поверхности ламината, препятствующей остаточной эмиссии стирола из ламината в окружающую среду." http://www.composite.ru/comp/gel.php

<{POST_SNAPBACK}>



А каким способом лучше всего достичь глянца при формовке корпуса на болване?
  • 0

#15 bredman

bredman

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: катер

Отправлено 07 октября 2004 - 10:12

А если не в двух, кто тебягонит, начал - так продолжнай. И подробней на сколько можешь. Я уже гель начал закупать а тут "топ-топ"...

<{POST_SNAPBACK}>


Топ после отверждения не подлипает и его уже можно спокойно шкурить. Но зато на нем не будет держаться последующий слой геля если его хорошенько не пошкурить. Так что если требуется нанесение нескольких слоев то топ пускать только завершающим. А если уже закупил геля, то тогда добавляешь в него 5% расвор воска в стироле (можно купить там же где и гель) , хорошо перемешиваешь, вот тебе и топ.

#16 bredman

bredman

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: катер

Отправлено 07 октября 2004 - 10:27

А каким способом лучше всего достичь глянца при формовке корпуса на болване?

<{POST_SNAPBACK}>


Вышкуриваешь гель с водичкой до шкурки 1200, желательно без протиров ( и можно на дело, отпечатки пальцев на 800-ой сотрутся :) ) . Далее полировочной машинкой, пастами М50 и М100. В принципе этого достаточно. Если все хорошо сделаешь будет ни чем не хуже чем из матрицы.

#17 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 08 октября 2004 - 08:37

Вышкуриваешь гель  с водичкой до шкурки 1200, желательно без протиров ( и можно на дело, отпечатки пальцев на 800-ой сотрутся :) )  . Далее полировочной машинкой, пастами М50 и М100. В принципе этого достаточно. Если все хорошо сделаешь будет ни чем не хуже чем из матрицы.

<{POST_SNAPBACK}>



Да, совет дельный, только корпус длиной 9.5 м я буду шкурить и полировать до пенсии своих внуков (Если доживу (или они до нее доживут)). Шкурка 1200 это же называется - как я понимаю, "микрошка"?
А нельзя ли более или менее довести корпус шкуркой по крупнее, загрунтовать его чтобы скрыть значительные неровности а затем покрыть чем-нибудь (и чтобы укрыть остатки и глянец получить, и без горячей сушки)? Только я не разбираюсь чем лучше грунтовать а потом сверху покрывать, можа че подскажешь.
  • 0

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 968 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 октября 2004 - 09:05

только корпус длиной 9.5 м я буду шкурить и полировать до пенсии своих внуков

Любишь кататься - имей сто рублей...(С) :)

А серьёзно - одному и очень тщательно - дней на пять работы.
Зато не будет этой лажи с покрашеным гелькоутом...
  • 0

#19 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 08 октября 2004 - 09:17

А подробнее.. Вот смотри - выклеил я корпус - он такой стремный, неровный шершавый. Далее грунтуем для выравнивания. Выровняли. Начинаем шкурить. Расскажи какими номерами шурок от начала и до конца? Да и еще шкурим то руками или какой-нибудь машинкой?

Сообщение отредактировал СИС: 08 октября 2004 - 09:22

  • 0

#20 bredman

bredman

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: катер

Отправлено 08 октября 2004 - 12:01

А подробнее..
Вот смотри - выклеил я корпус - он такой стремный, неровный шершавый.
Далее грунтуем для выравнивания. Выровняли.
Начинаем шкурить.
Расскажи какими номерами шурок от начала и до конца?
Да и еще шкурим то руками или какой-нибудь машинкой?

<{POST_SNAPBACK}>


Тут все зависит от того какое качество поверхности требуется. В принципе любая машина ям нароет. Машинкой лучше сначала пластик пошкурить. Потом загрунтовать тем же топом и вывести до шкурки 600 ручками. Ямы сразу будут видны. Их зашпаклевать тоже топом и пошкурить. Получится уже более или менее равная поверхность. Ну а далее еще слои геля, топа и т.д. Так получится дороже, но зато не будет под гелем всяких сомнительных шпаклевок.
Гель лучше пульвером наносить. Так и бастрее и качественнее. Только пульвер нужен с верхним бачком и форсункой не менее 2мм. Мы его еще переделывали. Вместо стандартного бачка, на место куда он вкручивается, приговнякивали пробку от пластиковой бутылки. Ну и естественно вместо бачка ипользовали бутылку с отрезанным дном. Ее мыть не надо. Использовал и выкинул. А сам пульвер промывали ацетоном из второго пульвером. На самом деле ацетона ни чуть не больше уходит. Извините за сумбур. Надеюсь понятно.

#21 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 08 октября 2004 - 12:56

Тут все зависит от того какое качество поверхности требуется. В принципе любая машина ям нароет. Машинкой лучше сначала пластик пошкурить. Потом загрунтовать тем же топом и вывести до шкурки 600 ручками. Ямы сразу будут видны. Их зашпаклевать тоже топом и пошкурить.  Получится уже более или менее равная поверхность. Ну а далее еще слои геля, топа и т.д. Так получится дороже, но зато не будет под гелем всяких сомнительных шпаклевок.
Гель лучше пульвером наносить. Так и бастрее и качественнее. Только пульвер нужен с верхним бачком и форсункой не менее 2мм. Мы его еще переделывали. Вместо стандартного бачка, на место куда он вкручивается, приговнякивали пробку от пластиковой бутылки. Ну и естественно вместо бачка ипользовали бутылку с отрезанным дном. Ее мыть не надо. Использовал и выкинул. А сам пульвер промывали ацетоном из второго пульвером. На самом деле ацетона ни чуть не больше уходит. Извините за сумбур. Надеюсь понятно.

<{POST_SNAPBACK}>



А "топ" - имеется ввиду "топкоут". Если это он, то как быть с тем, что было сказано про то, что топкоуты предназначены для внутрениих поверхностей?
  • 0

#22 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 08 октября 2004 - 14:29

А подробнее..
Вот смотри - выклеил я корпус - он такой стремный, неровный шершавый.
Далее грунтуем для выравнивания. Выровняли.
Начинаем шкурить.
Расскажи какими номерами шурок от начала и до конца?
Да и еще шкурим то руками или какой-нибудь машинкой?

<{POST_SNAPBACK}>


Упращенный вариант:
"... он такой стремный"- наносиш шпаклевку на основе полиэфира, врубаешь ленточную шлифмашинку со шкурой 60 и крупнее и дереш до получения 50% пятен оставшейся шпаклевки. Последующими нанесениями шпаклевки выравниваеш поверхность. Разводишь шпаклевку ацетоном или 676 -м и задуваешь пульвом на 100%, весь корпус. Вибрационной (эксцентриковой) шлифмашиной шкурой 100 и мельче доводишь до кондиции.
До этого я дошел за 10 рабочих дней - лодка типа Алькор. Дальше склоняюсь к гелю, надо пробовать.
  • 0

#23 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 08 октября 2004 - 14:43

Упращенный вариант:
"... он такой стремный"- наносиш шпаклевку на основе полиэфира, врубаешь ленточную шлифмашинку со шкурой 60 и крупнее и дереш до получения 50% пятен оставшейся шпаклевки. Последующими нанесениями шпаклевки выравниваеш поверхность. Разводишь шпаклевку ацетоном или 676 -м и задуваешь пульвом на 100%, весь корпус. Вибрационной (эксцентриковой) шлифмашиной шкурой 100 и мельче доводишь до кондиции.
До этого я дошел за 10 рабочих дней - лодка типа Алькор. Дальше склоняюсь к гелю, надо пробовать.

<{POST_SNAPBACK}>



Пробовать будешь гелем? Не планируешь испробовать топкоут по гелю?
В любом случае пиши как идут дела - я пока до этого не дошел. Хотелось бы избежать досадных ошибок.
  • 0

#24 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 08 октября 2004 - 14:59

Видишь ли, изначально у нас разности: Я оклеил Алькор 4-мя слоями стекломата , для выравнивания "стремности" покрыл 2-ми слоями средней ст.ткани - и все это на Ю.Корейской полеэфирке. И шпаклевку брал их же, на той же смоле (автомобилисты ее хвалят). ПРИЧЕМ срок наложения пластика - почти год. На испытании шпаклевка откалывается вместе со старым слоем смолы. И еще МАЛЕНЬКИЙ моментик: Алькор перевернут, балласт снят. В таком положении много чего с ним сделано - новая рубка, палуба ...
  • 0

#25 bredman

bredman

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: катер

Отправлено 09 октября 2004 - 01:19

А "топ" - имеется ввиду "топкоут". Если это он, то как быть с тем, что было сказано про то, что топкоуты предназначены для внутрениих поверхностей?

<{POST_SNAPBACK}>

Да "топ" это топ-коут. Еще раз.... топ-коут от гель-коута отличается только тем что в топ добавляется 5% раствор воска в стироле, который вслывает над гелем и образует тонкую пленочку. За счет этого он становится не липким на отлип и к нему не пристает разная грязь. Все. А где его применять без разницы. По своей основе это тот же "гель-коут" или "каут", как Вам удобно.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей