Посмотрел очень познавательное видео на ютубе от, по моему мнению, одного из лучших блогеров на яхтенную тематику.
наконец-то получил представление как сопоставить параметры электро и ДВС. Получилось примерно такое империческое равенство
30 lbs электромотор= 13кг тяга = 330ватт = сопоставим по характеристикам с ДВС 1,6 л с
Отдельно меня волнует тема по подбору винта. Цитирую "Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент." Высокий крутящий момент мы как раз на электродвигателях и имеем.
Вопроса два:
1.Почему приходя в магазин с подвесными лодочными электромоторами я вижу малюююсенькие такие двухлопастные винты? Исходя из вышеперечисленной логики я должен видеть лопухи.
2. Собственно, подбор винта. Допустим есть у меня 2 х 3кВ электродвигателя, к каждому 48v240Ah аккум. И катамаран 11м 5,5 тонн водоизмещением. Какие винты туда ставить? А если электродвигатель 3кВ будет один?