ДЛя NMEA 2000 они в принципе не нужны, т.к. сигнал там парафазный-белый и голубой провода на них подается в противофазе напряжение относительно черного провода а на входе стоит дифференциальный усилитель.Мои 5 копеек.
Сейчас как раз делаю такую схему. 2 АКБ. 1 на 74 АЧ, к ней подключен генератор, стартер, питание двигателя. Масса двигателя соединена с массой потребителей и повешена на выключатель массы. От выключателя массы 2 провода на минусы обеих АКБ. Т.е. отключаем по массе одну, вторую, две или обе включены.
Между АКБ по плюсу стоит УРА-200, т.е. он типа реле, без просадок. При заведенном соединяет в параллель оба акб, при выключении двигателя - отсоединяет резервную АКБ.
Весь борт идет толстым проводом от второго АКБ. Т.е. первый только на мозги двигателя и стартер, второй - на всю электрику.
Приборы подключены к двигателю (тахометр,трим) и получают питание от первого АКБ. Но есть устройства, которые питаются от АКБ двигателя (смис контроллер двигателя и т.п.), а включены в цепь (нмеа 2000) от питания второго АКБ. Т.е. картплоттер получает питание от одной АКБ, а в нмеа 2000 шину воткнуты дивайсы, получающие питание от первой АКБ. Разрываем цепь между АКБ и получаем разницу потенциалов. Интересно, там предусмотрены гальванические развязки в схеме?
2 аккумулятора на лодке
#101
Отправлено 07 января 2013 - 01:35
#102
Отправлено 07 января 2013 - 03:02
Я устанавливал два таких устройства,работает четко...полный автомат...в данной ситуации стартовый АКБ вообще не расходуется кроме как на запуск двигателя(заряжается с навесного генератора двигателя),а сервисная группа заряжается таким зарядным.. возможны варианты исполнения мощностью до 90 ампер...Я делал нечто подобное лет двадцать-тридцать назад, для подзарядки стартерной батареи от щелочной. Идея себя оправдала. ПРи плохой стартерной батарее, движок можно было запустить всегда, ну подождешь минут десять и запускай.
#103
Отправлено 21 января 2013 - 12:05
На моей лодке Finnsport Cruiser 650 AC установлен подвесной мотор Yamaha 115 2T V4, имею два аккумулятора 55 и 60 Ач. Один является стартерным, а другой вспомогательным, то есть отвечает за холодильник, телевизор, печку Wallas, магнитофон и прочее обеспечение лодки на стоянках. Оба аккумулятора подзаряжаются путем переключения тумблера, заряд виден на приборах на панели управления.Уважаемые товарищи! Мучаюсь вопросом - потянет ли мой мотор 2 АКБ?
Мотор Ямаха-100, четырехтактный. Исходя из характеристик, напряжение генератора 25 А.
В настоящее время стоит морская стартерная АКБ фирмы Marin Master емкостью 85 А\ч.
Кроме всего прочего катер оснащен системой отопления Вебасто Аэротоп 2000. Всю навигацию отработали без проблем, но в последний раз АКБ разрядилась за ночь, примерно за 10ч работы печки, при этом даже клотиковый огонь не горел. Запускать двигатель пришлось ручками.
Возникает соблазн дооснастить катер тяговой батареей типа "Дип цикл" от того же производителя, но есть сомнения, что мощности генератора будет недостаточно для зарядки двух АКБ.
Прошу помочь разобраться. Спасибо!
Установил такие аккумуляторы после того, как за сезон убились два емкостью по 90 А\ч ввиду того, что просто не заряжались полностью. Посчитав нагрузку на всех потребителях и дав запас в 20% принял решение об установке аккумуляторов меньшей емкости. Второй сезон все замечательно.
#104
Отправлено 25 февраля 2013 - 23:49
На моей лодке Finnsport Cruiser 650 AC установлен подвесной мотор Yamaha 115 2T V4, имею два аккумулятора 55 и 60 Ач. Один является стартерным, а другой вспомогательным, то есть отвечает за холодильник, телевизор, печку Wallas, магнитофон и прочее обеспечение лодки на стоянках. Оба аккумулятора подзаряжаются путем переключения тумблера, заряд виден на приборах на панели управления.
Установил такие аккумуляторы после того, как за сезон убились два емкостью по 90 А\ч ввиду того, что просто не заряжались полностью. Посчитав нагрузку на всех потребителях и дав запас в 20% принял решение об установке аккумуляторов меньшей емкости. Второй сезон все замечательно.
Выглядит правдоподобно только в одном случае - если вы АКБ разряжали почти в 0 - тогда да.. Но это и немудрено - Освещением и Магнитолой кстати можно разрядить и 400а/ч (по принципу пока играет) в 0 легко , а вот зарядить 400ач слабый генратор до конца не сможет. Просто из теории кислотных АКБ - простаивать длительное время с частичным зарядом вредно(менее 75%-50%, а точнее - вроде как есть какой-то предел плотности электролита, ниже которого резко и быстро начинает расти сульфатация) что для кислотного АКБ более губительно, чем несколько циклов разрядов в 0 и затем в течении 24-48часов его заряд в 100%!
Сообщение отредактировал VikingLiner: 25 февраля 2013 - 23:55
#105
Отправлено 31 июля 2013 - 11:45
#106
Отправлено 10 августа 2013 - 18:44
#108
Отправлено 09 июля 2016 - 16:32
Здравствуйте. В принципе в прибрежной зоне подойдут и "автомобильные" - кислотные. Если уходите в море далеко и на долго то тут уже желательно поставить что нибудь посерьёзней: http://beteris.ru/20...6-20-07-37.html
#109
Отправлено 12 июля 2016 - 23:49
В принципе я далеко в море не хожу, но хотелось бы приобрести более менее стоющую АКБ. Посмотрел каталоги в интернет магазинах, самое популярное у них AGM и гелевые. Какой будет лучше для моих целей, и какую, приблизительно, емкость нужно выбрать?? У меня на борту только старт и ходовые огни.
#112
Отправлено 14 июля 2016 - 23:14
И снова добрый вечер!!! Купил АКБ на 65Ач https://best-energy....ys/bbbattery/bp. Гелевые дороговатые, не стал брать. Этот не обслуживаемый, корпус хороший, сказали, что их можно использовать в жилых помещениях (т. е. не прольется электролит по сильным волнам). Что можете сказать о АКБ??
#113
Отправлено 15 июля 2016 - 12:50
А что конкретно Вас интересует?
300 циклов при DoD (глубина разряда) 80%, в принципе, и не плохо, и не хорошо - нормально. Двигатель, наверное, заведет. Наверное, так как батарея эта, судя по всему, не стартерная и больше любит разряжаться долго маленькими токами, чем быстро большими. Огни тоже питать будет. На сколько ее хватит, и хватит ли вообще, считать нужно.
Приблизительно считается достаточно просто. Если емкость 65 Ач и напряжение 12, то, ориентировочно, в ней накоплено 780 Вт/ч. Если принять DoD 80%, то в распоряжении у вас 624 Вт/ч. Дальше считаем, сколько потребляет нагрузка (мощность нагрузки умножаем на время использования), и понимаем, на сколько хватит батареи. При этом помним, что при таком DoD батареи хватит на 300 циклов (в реальности, вероятно, меньше). Чтобы свинцовая батарея прожила подольше, ее не желательно разряжать больше чем на 20 %. А в этом случае у Вас в распоряжении будет 156 Вт/ч... Как-то так.
Сообщение отредактировал canis_major: 15 июля 2016 - 12:52
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей