Долго собирался построить небольшую лодочку для собственных нужд, в частности-для обслуживания судомодельных соревнований. Прошедшей зимой соорудил-таки себе тузика и сразу встал вопрос-как возить. Поскольку являюсь счастливым (без шуток!) обладателем Тойоты-Ипсум, грешно было не использовать этот автомобиль. На "лыжах" закреплен китайский "багажник", представляющий из себя всего-навсего две поперечных трубы сечением 25х35 мм. Использую его в основном для дачных перевозок всякого рода строительных грузов. Однажды умудрился перевезти за раз десяток 4-х метровых досок общим объемом около 0,3 куба (сдуру, конечно!). Больше таким нагрузкам крышу машины не подвергал, зато теперь уверен, что тузик весом порядка 40 кг перевозить можно смело. Проблема заключалась еще и в том, что по натуре я жуткий индивидуалист и к посторонней помощи стараюсь прибегать как можно реже. Стало быть, загружать и снимать лодку мне надо было в одиночку. Поэтому вырисовалась такая конструкция: на китайских поперчинах закрепляется съемная неподвижная рама, оборудованная направляющими роликами, по которым можно вкатить на крышу подвижную раму, на которой и лежит лодка. Подвижная рама в транспортном положении фиксируется от сдвига в стороны и вперед-назад с помощью упоров. Сама лодка попросту привязывается к неподвижной раме. В качестве материала использовал то, что подвернулось под руку: профильная труба 25х25х1,5. После первой проверки оказалось, что подвижная рама довольно сильно изгибается и пришлось усилить ее с помощью накладок из такой-же трубы в передней части и ферменной конструкции в средней части. Очевидно, что проще было бы использовать трубу сечением 20х40. Лодка вкладывется в подвижную раму так, что сдвинуться по отношению к ней не может. Испытания удались!