Перейти к содержимому

Фотография

Аэроглиссер


Сообщений в теме: 11

#1 г Пж

г Пж

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:ЕКАТЕРИНБУРГ
  • Судно: КАТЕР, АЗРОГЛИССЕР

Отправлено 18 ноября 2011 - 22:01

Построил корпус аэроглиссера из бакфанеры по чертежам катамарана " Лангуст ".Двигатель выбрал ваз 83 т.к.Чернов изготавливает "редуктор Чернова"и плиту к оному двиглу для самолётов с редукцией 2;2.5;3. Нужна помощ в выборе шага винта и редукции.Информации по аэроглиссеру в интернете нет.
  • 0

#2 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 19 ноября 2011 - 00:12

Построил корпус аэроглиссера из бакфанеры по чертежам катамарана " Лангуст ".Двигатель выбрал ваз 83 т.к.Чернов изготавливает "редуктор Чернова"и плиту к оному двиглу для самолётов с редукцией 2;2.5;3. Нужна помощ в выборе шага винта и редукции.Информации по аэроглиссеру в интернете нет.

Оч интересно а фотки корпуса есть ?

это такой ? http://www.boatportal.ru/projects/421

смущает маленьки размер корпуса особенно маленькая ширина , если двигатель с редуктором 140 кг ставить высоко что подразумевает применение редуктора Чернова , то остойчивость скорее всего будет хреновенькая.

Сообщение отредактировал Edi: 19 ноября 2011 - 00:21

  • 0

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 ноября 2011 - 01:06

Если по ссылке это он, то с большим винтом и с большим редуктором ожидается не маленький кренящий момент, с редуктором 2,5, примерно 35кгс*м. Узкий корпус может перевернуться при старте. Для такого корпуса, напрашивается вентиляторный движитель 1200мм, с ремённым приводом, по образу изделий Винт-НН http://vint-nn.ru/dvig.html В этом случае, мотор можно опустить ниже, а для компенсации момента, установить побольше рулей, как на Пегасе (4шт)
  • 0

#4 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 19 ноября 2011 - 01:07

Построил корпус аэроглиссера из бакфанеры по чертежам катамарана " Лангуст "

То что корпус коротковат не самое плохое, америкосы тоже на коротышах гоняют. Другое.
Как Вы на нём собираетесь поворачивать? Там же лыжи. Все днища аэроглиссеров делают плоскими и по возможности со скошенными скулами для легкого скольжения вбок задницы при развороте.
  • 0

#5 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 19 ноября 2011 - 08:33

Построил корпус аэроглиссера из бакфанеры по чертежам катамарана " Лангуст ".Двигатель выбрал ваз 83 т.к.Чернов изготавливает "редуктор Чернова"и плиту к оному двиглу для самолётов с редукцией 2;2.5;3. Нужна помощ в выборе шага винта и редукции.Информации по аэроглиссеру в интернете нет.

Все зависит от диаметра винта. Если использовать винт диаметром 1,8-2,0 м то редукция нужна 2,5.

Сообщение отредактировал Dima_S: 19 ноября 2011 - 08:36

  • 0

#6 г Пж

г Пж

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:ЕКАТЕРИНБУРГ
  • Судно: КАТЕР, АЗРОГЛИССЕР

Отправлено 19 ноября 2011 - 16:52

В "КЯ" 40лет назат был опубликован чертёж(моторного катамарана "ЛАНГУСТ") мне он понравился, и я его сделал увеличев ширину тоннеля на 20 см и длину на 40см ,получилось как на картинке .Руль на лето планирую позаимствовать от (самодельного аэроглиссера)проэкт всё тех же кудрявых годов,зимой-воздушный.Надеюсь на хорошую устойчевость благодаря 2 лыжам и лёгкий выход на глиссирование благодаря тоннелю.Хотелось бы опустить двигатель но не знаю где взять клино-ременный редуктор.Все ваши советы будут услышаны.

Сообщение отредактировал г Пж: 19 ноября 2011 - 16:55

  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 ноября 2011 - 17:06

...Хотелось бы опустить двигатель но не знаю где взять клино-ременный редуктор.Все ваши советы будут услышаны.

Посоветую, клиноремённый нигде не брать. Винто-вентиляторный движитель на 1200мм, под мотор ВАЗ, установлен на СВП "Полярная сова". Ремень там зубчатый, кольцо "Винт-НН", винт "Финишпроп". Или у Винт-НН купить их установку на 1200 с алюминиевым винтом, которую они делают под "Стрельцы", там тоже ремень зубчатый и нужное ПЧ.
Конечно, при этом не удастся удовлетворить потребность в изобретательстве, зато время и деньги сэкономите, работать будет сразу.
  • 0

#8 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 834 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 19 ноября 2011 - 18:39

Посоветую, клиноремённый нигде не брать. Винто-вентиляторный движитель на 1200мм, под мотор ВАЗ, установлен на СВП "Полярная сова". Ремень там зубчатый, кольцо "Винт-НН", винт "Финишпроп". Или у Винт-НН купить их установку на 1200 с алюминиевым винтом, которую они делают под "Стрельцы", там тоже ремень зубчатый и нужное ПЧ.Конечно, при этом не удастся удовлетворить потребность в изобретательстве, зато время и деньги сэкономите, работать будет сразу.

Винто-вентиляторный движитель на 1200мм, под мотор ВАЗ,

Я думаю совет не правильный,хотя и до конца не уверен...Речь идёт о аэроглиссере,зачем -же ставить винто вентилятореую установку с меньшим КПД чем у винта ,например,диаметра 1710 мм от дельты? Она хороша на СВП,Дла создания давления в подушку, на аэроглиссер лучше винт с аэродинамическим кольцом..Причём наиболее эффективный винт 2-х лопастной,менее шумный и менее эффективный многолопастной 3-5-6...

Прикрепленные изображения

  • DSCN2573.jpg

Сообщение отредактировал казакв: 19 ноября 2011 - 18:42

  • 0

#9 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 19 ноября 2011 - 22:27

Нужна помощ в выборе шага винта и редукции.Информации по аэроглиссеру в интернете нет.

Думаю надо плясать от выбора возмжно максимального диаметра, а расчет даст оптимальные шаг и обороты.
  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 ноября 2011 - 23:14

Я думаю совет не правильный,хотя и до конца не уверен...Речь идёт о аэроглиссере,зачем -же ставить винто вентилятореую установку с меньшим КПД чем у винта ,например,диаметра 1710 мм от дельты?

Для "большого" аэроглиссера, классической прямоугольной формы, большой винт лучше, полностью соглашусь. Для аэроглиссера не совсем классического, имеющего проблемы с остойчивостью, и с продольной остойчивостью тоже, большой винт представляет опасность. Кроме момента реакции винта, от большого винта ожидается значительный пикирующий момент, от которого судно начнёт рыть воду носом до того, как сможет преодолеть горб сопротивления.
  • 0

#11 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 834 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 05 декабря 2011 - 20:56

г Пж У меня почти такая же проблемма,правда винт я уже выбрал и даже сделал под него аэродинамическое кольцо...Не могу пока выбрать ремень нужный,клиновый или широкий зубчатый ?...Но применять редуктор Чернова или другой какой-то шестерёнчатый однозначно не нужно,именно из-за повышения Ц.Т. при установке двигателя высоко..Если бы был Буран или Ротакс 582-й,они легкие и можно было-бы поднять..Но ВАЗовская винтомоторная будет весить 120 кг и более..

Сообщение отредактировал казакв: 05 декабря 2011 - 21:07

  • 0

#12 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 06 декабря 2011 - 09:51

Советы казака и S_smirnov правильные. Выбор двигателя "от редуктора"-странный. Сюда впишется хорошо РМЗ-500 (550) с поликлиновым редуктором от "СибАэро". Поворачивать на снегу совсем невозможно будет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей