Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Размещение винта на катере


Сообщений в теме: 177

#51 Natsyk

Natsyk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Курск

Отправлено 19 ноября 2011 - 22:38

Желательно при необходимости изменения редукции иметь возможность поставить винт большего диаметра. Вы бы побольше рассказали про длину,мощность,обороты.


Завтра постараюсь освежить в памяти и выложить на суд сообщества концепцию выбора двигателя - редуктора - винта. Сегодня был тяжелый день на работе.
Вот последний вечерний вариант размещения винта.

Прикрепленные изображения

  • Размещение винта.JPG

Сообщение отредактировал Natsyk: 19 ноября 2011 - 23:30

  • 0

#52 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 19 ноября 2011 - 22:55

При проектировании катера возникло сомнение в правильности размещения винта, в частности зазоры относительно днища, дейдвуда, шпоры, руля. Вероятность оголения винта на волнении. Прошу профессионалов или развеять сомнения, или указать верный путь.

Это какая же длина гребного вала!?А в целом это даже не Краб-КРАБИЩЕ!!
  • 0

#53 Natsyk

Natsyk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Курск

Отправлено 19 ноября 2011 - 23:34

Это какая же длина гребного вала!?А в целом это даже не Краб-КРАБИЩЕ!!


Длина вала - 2,80 метра
  • 0

#54 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 20 ноября 2011 - 00:21

Завтра постараюсь освежить в памяти и выложить на суд сообщества концепцию выбора двигателя - редуктора - винта. Сегодня был тяжелый день на работе.
Вот последний вечерний вариант размещения винта.

Концепция выбора у Вас обусловлена вариантом комплектации редукторами мотора М3.28. В основном они заказываются с ТМС40 либо 2:1 либо 2.6:1. Здесь взят 2.6:1 что следует из размеров винта 15Х12. Зазор между лопастью и днищем и килевым брусом у Вас достаточный, с этим все нормально. Винт при этих размерах не снимется- длина резьбовой части (за конусом) ветусовского 25мм вала 25мм. У Вас 78мм на эскизе поэтому не хватает минимум 8мм. Но это не проблема, просто для снятия винта придется сначала снимать муфту и вдвигать вал в корпус. Заглубление винта желательно делать чтобы от кромки лопасти до ВЛ было не меньше половины диаметра, у Вас меньше- 125мм. Прохватов в поворотах конечно бояться нет оснований, но на волне он будет оголяться чаще чем хотелось бы. Это не является критичным для двигателя, только для управляемости. Дизель на волне при оголении винта держит свои обороты без всяких забросов и оголение замечается только по характерному звуку из под днища. Какие возможны при этом варианты если более нельзя опустить вал. Перейти на редуктор 2:1. В этом случае обороты вала будут 1800, винт Р3B 13Х10. До ватерлинии соответственно будет 150 мм, что практически соответствует желаемому. Правда за это придется заплатить прцентов 5 в КПД и около 10 в упоре. Другой способ оставив редуктор 2.6 разменять диаметр на шаг -перейдя на винт 14Х13 поставив при этом 4 лопастной .
В КПД правда он уступит выбранному первоначально 3 лопастному 15Х12, но в качестве компенсации чуть вырастет скорость при крейсерских оборотах. Кроме того как показывает практика 4 лопастные винты лучше "цепляются" за воду меньше теряя упора при вентиляции и частичном оголении.
  • 2

#55 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 20 ноября 2011 - 02:17

Винт при этих размерах не снимется- длина резьбовой части (за конусом) ветусовского 25мм вала 25мм. У Вас 78мм на эскизе поэтому не хватает минимум 8мм. Но это не проблема, просто для снятия винта придется сначала снимать муфту и вдвигать вал в корпус. Заглубление винта желательно делать чтобы от кромки лопасти до ВЛ было не меньше половины диаметра, у Вас меньше- 125мм.


винт снимется, если повернуть перо руля, при этом балансирная его часть уходит в сторону и места достаточно. но если съемник применять, то тогда перо с баллером снимается.
Интересует также вопрос о руле смещенном от ДП к борту (какому и насколько?)
и расстояние от лопасти до шпоры, не так ведь критично как и до днища?
Кто что по этому поводу имеет сказать?

Сообщение отредактировал amariner: 20 ноября 2011 - 02:35

  • 0

#56 Shturman112

Shturman112

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Поронайск
  • Судно: катер
  • Название: пока б/н (стройка)

Отправлено 20 ноября 2011 - 05:12

пошел глянул ради интереса


В принципе, я и имел в виду внутреннее расположение и общую архитектуру... :blu:
  • 0

#57 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 20 ноября 2011 - 06:21

Интересует также вопрос о руле смещенном от ДП к борту (какому и насколько?)
и расстояние от лопасти до шпоры, не так ведь критично как и до днища?
Кто что по этому поводу имеет сказать?

Рекомендуемая литература: Gerr D. Boat Mechanical Systems Handbook. 2009.
  • 0

#58 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 20 ноября 2011 - 10:34

винт снимется, если повернуть перо руля, при этом балансирная его часть уходит в сторону и места достаточно. но если съемник применять, то тогда перо с баллером снимается.
Интересует также вопрос о руле смещенном от ДП к борту (какому и насколько?)
и расстояние от лопасти до шпоры, не так ведь критично как и до днища?
Кто что по этому поводу имеет сказать?


У Вас оно более чем досчтаточно составляя 15% диаметра. Вибрация на таких конструкциях начинает появляться при уменьшении зазора менее 8%. Десяти процентов как правило уже достаточно. Обычно у таких катеров (особенно деревянных)делается довольно толстый дейдвудный брус-40-50мм. Если к месту выхода из него гребного вала по конструктивным соображениям не удается сделать переход на более тонкие сечения сводя его на нет, то расстояние до винта желательно увеличить-толстый брус дает весьма ощутимый вихрь.
  • 0

#59 Natsyk

Natsyk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Курск

Отправлено 20 ноября 2011 - 12:36

Концепция выбора у Вас обусловлена вариантом комплектации редукторами мотора М3.28. .......


Огромное спасибо за развернутую консультацию. Теперь все вопросы прояснились.
  • 0

#60 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 20 ноября 2011 - 13:52

Длина вала - 2,80 метра

Вал шибко длинный и тонкий,поэтому придётся поставить две-три промежуточных опоры(подшипники) в дейдвуде,чтобы вал "делов не наделал".
  • 0

#61 Natsyk

Natsyk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Курск

Отправлено 20 ноября 2011 - 14:39

Вал шибко длинный и тонкий,поэтому придётся поставить две-три промежуточных опоры(подшипники) в дейдвуде,чтобы вал "делов не наделал".


Для вала 25 мм допустимое расстояние между опорами примерно 1,0 м. поэтому на двухметровом дейдвуде запланирован один, хотя для верности можно поставить и два промежуточных Гудрича.
Вот откорректированная в соответствии с последними рекомендациями схема размещения винта.

Прикрепленные изображения

  • Размещение винта.JPG

  • 0

#62 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 20 ноября 2011 - 14:57

Для вала 25 мм допустимое расстояние между опорами примерно 1,0 м. поэтому на двухметровом дейдвуде запланирован один, хотя для верности можно поставить и два промежуточных Гудрича.
Вот откорректированная в соответствии с последними рекомендациями схема размещения винта.

Как будет крепиться перо к баллеру и пятке?
  • 0

#63 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 20 ноября 2011 - 16:48

Рекомендуемая литература: Gerr D. Boat Mechanical Systems Handbook. 2009.

Good book, thank you
  • 0

#64 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 20 ноября 2011 - 17:33



А скуловые кили приладишь? Я их хотел нарисовать на эскизах, да не успел... Но, как по мне, нелишняя вещь!

Сообщение отредактировал ЮЛА: 20 ноября 2011 - 17:35

  • 0

#65 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 20 ноября 2011 - 17:40

Проект здесь: http://www.amariner....n_kater_8m.html

Этот проект пока только проект или в металле что то есть?
  • 0

#66 Natsyk

Natsyk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Курск

Отправлено 20 ноября 2011 - 18:31

Этот проект пока только проект или в металле что то есть?

Пока это только проект на последней стадии доработки.
Но надеюсь, что в следующем году начну строить.
Чтобы не было разночтений, я только автор идеи проекта, подчеркиваю идеи, а не проекта, говоря научным языком Продюссер. Разработчиком и единоличным держателем конструкторской документации является aMariner. Поэтому по всем умным вопросам прошу обращаться к нему.

Сообщение отредактировал Natsyk: 20 ноября 2011 - 18:43

  • 0

#67 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 20 ноября 2011 - 18:45

Пока это только проект на последней стадии доработки. Но надеюсь, что в следующем году начну строить.
Чтобы не было разночтений, я только автор идеи проекта, подчеркиваю идеи, а не проекта, говоря научным языком Продюссер. Разработчиком и единоличным держателем конструкторской документации является aMariner. Поэтому по всем умным вопросам прошу обращаться к нему.

Идея очень здравая и перспективная. Проект мне очень понравился.Надеюсь что Вы будите описывать строительство этой лодки.
Удачи Вам и всем соавторам.Стройте скорее.
  • 0

#68 sviber

sviber

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Petrovsk
  • Судно: dream
  • Название: dream

Отправлено 21 ноября 2011 - 20:56

Этот проект пока только проект или в металле что то есть?

а катер деревянный:) Хорош.
  • 0

#69 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 21 ноября 2011 - 21:59

Для вала 25 мм допустимое расстояние между опорами примерно 1,0 м. поэтому на двухметровом дейдвуде запланирован один, хотя для верности можно поставить и два промежуточных Гудрича.
Вот откорректированная в соответствии с последними рекомендациями схема размещения винта.

Проект сырой и оЧЧЧЧень спорный...
  • 1

#70 Natsyk

Natsyk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Курск

Отправлено 21 ноября 2011 - 22:14

Проект сырой и оЧЧЧЧень спорный...


К сожалению других проектов в подобных размерениях не встречал.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает (мысль не моя).
  • 0

#71 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 21 ноября 2011 - 22:39

К сожалению других проектов в подобных размерениях не встречал.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает (мысль не моя).

Проект старый,известный,обычная низкокачественная перепечатка с подобных забугорных проектов,адаптированный под современные реалии...только зачем тащить столько косяков!???
  • 0

#72 Natsyk

Natsyk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Курск

Отправлено 21 ноября 2011 - 22:45

Проект старый,известный,обычная низкокачественная перепечатка с подобных забугорных проектов,адаптированный под современные реалии...только зачем тащить столько косяков!???


Обоснуйте!
  • 0

#73 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 21 ноября 2011 - 23:35

[quote name='Natsyk' date='21 ноября 2011 - 21:45' timestamp='1321901134' post='1032747']
Обоснуйте!
[/quote
В Скандинавии,на примере в Финляндии такие катера именуются "фискари",это стандартные катер 7-8Х2м с дизелем 10-20кобыл и скоростью12-15км\ч,с передней рубкой-убежищем,с крытым ходовым мостиком-камбузом и просторнык кокпитом(под тентом).Гальюн в таких размерах-роскош,достаточно оборудовать толчёк в рубке-убежище и посещать его по команде "все в сад!"Это намного проще,чем лепить сооружение в размерах бытового холодильника,которое даже не больной клаусрофобией побоится посетить.Н а ходовом мостике капитан во время движения кроме управления судном должен иметь доступ до дизеля и помешивать борщ на плите,для этого не требуется высота до потолка в 2 метра(а значит можно снизить высоту рубки и уменьшить парусность),закрытая рубка очень дурно влияет на пассажиров и при малейшей волне они вышибут дверь в кокпит наперегонки исполняя арию из РЫГАлетто.Самоотливной кокпит на этом судне-перебор,это вам не яхта.Я бы не оставлял шпигаты открытыми,мало ли чего...Стационар с такими параметрами винта-полная профанация,уж лучше воткнуть подвесник,а если длина вала почти 3 метра,так что в этой жизни нас ещё не трепало?
  • 0

#74 sviber

sviber

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Petrovsk
  • Судно: dream
  • Название: dream

Отправлено 22 ноября 2011 - 00:19

Понятно что никакого обоснования серьезного нету, просто очередной "Гафф" из раздела кому что нравится. ... то будет клаустрофобия, то высота не нужна и проч. - не вяжется. Катер отличный, и архитектура, и конструкция деревянная. То что нужно. А проект что сырой, так все мокрым рождается. Подрихтуется кое-что подправится, и будет все ОК
  • 0

#75 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 22 ноября 2011 - 00:35

Понятно что никакого обоснования серьезного нету, просто очередной "Гафф" из раздела кому что нравится. ... то будет клаустрофобия, то высота не нужна и проч. - не вяжется.
Катер отличный, и архитектура, и конструкция деревянная. То что нужно.
А проект что сырой, так все мокрым рождается. Подрихтуется кое-что подправится, и будет все ОК

У меня нет синдрома пустобрёха,сам хочу Краба,к этому всё идёт,только перед глазами есть аналоги и личная практика
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей