Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

поменяю колхозный винт 500Х550 на военный 600Х420


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 82

#26 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 декабря 2011 - 12:50

Да, похоже я накосячил. День был в запаре. Сейчас пересчитаем. Спасибо Трибун.
  • 0

#27 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 декабря 2011 - 13:00

Да, с новым винтом всё хуже. Только 40% и 12,5 км/ч. В самом деле первое впечатление не подвело. R в Ньютонах - это сопротивление, пересчитанное по аппроксимирующей формулке, которую дал Эксель. Она видна на графике. Еще раз мои извинения за невнимательность.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Stranger.zip   4,56К   197 Количество загрузок:

  • 0

#28 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 декабря 2011 - 13:21

Да, с новым винтом всё хуже. Только 40% и 12,5 км/ч. В самом деле первое впечатление не подвело.

R в Ньютонах - это сопротивление, пересчитанное по аппроксимирующей формулке, которую дал Эксель. Она видна на графике.

Еще раз мои извинения за невнимательность.

Главный Начальник!Скольжение шибко большое получаецца. ;)
  • 0

#29 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 декабря 2011 - 13:36

То есть "начальник, иди опять пересчитай"? Ну до чего ленивы у нас коллеги... Цифру пожалуйста назовите.
  • 0

#30 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 декабря 2011 - 13:39

То есть "начальник, иди опять пересчитай"? Ну до чего ленивы у нас коллеги... Цифру пожалуйста назовите.

Почти 35%...примерно,т.к. в уме перемножал.
  • 0

#31 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 декабря 2011 - 13:42

Для 40% КПД по-моему нормально.
  • 0

#32 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 декабря 2011 - 13:48

Для 40% КПД по-моему нормально.

Диаметр винта вырос,шаг уменьшился,против предыдущего,а кпд упал....непонятно.Какую мощность потребляет новый винт,по Вашим графикам,на скорости 12,5км\час(750 об\мин)?
  • 0

#33 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 декабря 2011 - 14:10

Диаметр винта вырос,шаг уменьшился,против предыдущего,а кпд упал....непонятно.Какую мощность потребляет новый винт,по Вашим графикам,на скорости 12,5км\час(750 об\мин)?

21,25 кВт при КПД 45%. А что вы хотели при такой малой поступи? Она падает с ростом диаметра.
  • 0

#34 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 декабря 2011 - 14:24

21,25 кВт при КПД 45%. А что вы хотели при такой малой поступи? Она падает с ростом диаметра.

Ещё вопрос,если не затруднит,какую мощность,по Вашим графикам,потреблял колхозный винт-на тех же оборотах.Стренжер!Какую скорость выдавал Ваш катер при 750 об\мин ГВ?
  • 0

#35 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2011 - 14:28

Ещё вопрос,если не затруднит,какую мощность,по Вашим графикам,потреблял колхозный винт-на тех же оборотах.Стренжер!Какую скорость выдавал Ваш катер при 750 об\мин ГВ?

33 л.с. при 12.8 км/час
  • 0

#36 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 декабря 2011 - 14:32

33 л.с. при 12.8 км/час

Эту цифру,33 л.с.,Вы получили через расходомер топлива или ещё както?
  • 0

#37 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2011 - 14:35

У меня вчера был Федор, смотрели винт, пили пиво. Пришли к выводу, что винт будет один к одному, при заметной экономии топлива.
  • 0

#38 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2011 - 14:45

Эту цифру,33 л.с.,Вы получили через расходомер топлива или ещё както?

За поход в 700 км усредненный расход, обороты и скорость по GPS.
  • 0

#39 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 01 декабря 2011 - 14:49

Не, коллеги, вы уж обоснуйте пожалуйста. Нельзя вот так тему заканчивать. Мы тут пива попили и решили. Вас же и мотолодочники читают! :coffee:
  • 0

#40 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2011 - 15:03

Не, коллеги, вы уж обоснуйте пожалуйста. Нельзя вот так тему заканчивать. Мы тут пива попили и решили. Вас же и мотолодочники читают! :coffee:

А вы с первой странице читали? Я там изложил свои соображения по Баадеру. Тут Данев рядом со своими вычислениями. Как я понимаю, без учета прибавки КПД из-за более правильной конфигурации лопастей. Мало того, в соседнем форуме Л. получил для этого винта и 1500 об\мин 34 л.с. в отличии от 28-29. Имеется опыт внедрения этих винтов на Волге в МСП....
  • 0

#41 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 01 декабря 2011 - 15:13

R в Ньютонах - это сопротивление, пересчитанное по аппроксимирующей формулке, которую дал Эксель. Она видна на графике.
Еще раз мои извинения за невнимательность.

По прежнему не понял где используется R и почему на графике 0,8Р"?
Не имею целью подковырку, в самом деле хочу разобраться в методике и приобщить к этому других. В соответствующей теме были отсылки к этим методикам, но так и не разбирался практический пример расчета, а уединенному философу порой разобраться трудно. В самой книжице методика многоплановая и описана несколько скелетно, т.е. расчитана на подготовленного юзера.

Сообщение отредактировал Трибун: 01 декабря 2011 - 15:15

  • 0

#42 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 декабря 2011 - 15:16

У меня вчера был Федор, смотрели винт, пили пиво. Пришли к выводу, что винт будет один к одному, при заметной экономии топлива.

Должен вырасти кпд с новым винтом при этой скорости.А пиво-это правильно!С грамотным человеком пивка попить и поразмыслить-всегда на пользу!
  • 0

#43 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 декабря 2011 - 16:39

Ещё вопрос,если не затруднит,какую мощность,по Вашим графикам,потреблял колхозный винт-на тех же оборотах

22 кВт (30 сил) при 40%
  • 0

#44 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 декабря 2011 - 16:53

По прежнему не понял где используется R и почему на графике 0,8Р"?
Не имею целью подковырку, в самом деле хочу разобраться в методике и приобщить к этому других. В соответствующей теме были отсылки к этим методикам, но так и не разбирался практический пример расчета, а уединенному философу порой разобраться трудно. В самой книжице методика многоплановая и описана несколько скелетно, т.е. расчитана на подготовленного юзера.

:offTopic:
Буксировочное сопротивление используется для поиска скорости при вычисленном упоре (пересечение кривых на графике).
0,8 - оценочный коэф. снижения упора вследствие засасывания.

  • 0

#45 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 декабря 2011 - 18:03

Главный Начальник,Стренжер!Колхозный винт,против нового,работает в гораздо более неблагоприятном режиме,т.к.имеет значительно больший шаг,0,55м против 0,42м,на скорости 12-13 км\час....скольжение больше и потери.Лучше,единовременно,винтом большего диаметра и с меньшим шагом пропихнуть большее количество воды без потерь как мне кажется,.
  • 0

#46 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 декабря 2011 - 18:28

Главный Начальник,Стренжер!Колхозный винт,против нового,работает в гораздо более неблагоприятном режиме,т.к.имеет значительно больший шаг,0,55м против 0,42м,на скорости 12-13 км\час....скольжение больше и потери.Лучше,единовременно,винтом большего диаметра и с меньшим шагом пропихнуть большее количество воды без потерь как мне кажется,.

Оно конечно лучше, но как ни крути - для трех лопастей максимум КПД (от теоретических 70%) приходится на шаговые отношения 0,9-1,3 при относительно малых нагрузках. Все остальные варианты - хуже.
  • 0

#47 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 декабря 2011 - 18:52

Оно конечно лучше, но как ни крути - для трех лопастей максимум КПД (от теоретических 70%) приходится на шаговые отношения 0,9-1,3 при относительно малых нагрузках. Все остальные варианты - хуже.

Такое H\D вероятно наиболее предпочтительно,на подобных,малых скоростях движения,для малооборотистых гр.винтов соответствующего диаметра-для минимального скольжения и получения мах.КПД.
  • 0

#48 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2011 - 20:41

Ну, на крайняк раскручу до 1600-1700, благо, машина позволяет. Лодку подниму - она 1.5 км сжирает.
  • 0

#49 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 01 декабря 2011 - 20:49

Не, коллеги, вы уж обоснуйте пожалуйста. Нельзя вот так тему заканчивать. Мы тут пива попили и решили. Вас же и мотолодочники читают! :coffee:

Но справедливости ради, нельзя не отметить, что окончание эффектное. А еще если и выводы подтвердятся практикой - это ж все наперебой начнут приглашать пиво пить и диагноз ставить - печень должна быть крепкая у экспертов.

Сообщение отредактировал Barquero: 01 декабря 2011 - 20:52

  • 0

#50 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2011 - 22:18

Алексей, еще раз, подбей, пожалуйста, сколько мощности, КПД и скорости было, а сколько стало? А то у тебя цифири прыгают, то туда 40%, то сюда.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей