Честно говоря не понимаю почему GPS могут завышать скорость
Во-первых, точность системы не позволяет выполнять действительно точные замеры, даже т.н. "зоны повышенной точности позиционирования". Крупные автомобильные компании неоднократно поднимали этот вопрос (в плане использования систем точно знающих, что "через ххх метров -- поворот радиусом 70м", т.е. безопасности движения). Данные принудительно загрублены.
Во-вторых, есть специфические проблемы и с приёмом, сказывающиеся именно на измерениях с высокой точностью.
В-третьих, не всё однозначно с алгоритмами измерения скорости движения (неоднократно наблюдал цифры мгновенной скорости порядка 10-12км/ч на пришвартованной к бону лодке
или стоя на светофоре на мотоциклетке), там хватает проблем...
Поищите в сети статьи, там лучше изложат суть вопроса, я отношусь к этому предельно утилитарно. Но в повседневной жизни GPS -- не панацея, 8-12% погрешности можно считать очень удачными, бывает и больше.
Что это означает: 20м/с -- это может быть и 17-18м/с и 22-23м/с, т.е. от 61 до 83км/ч, в самом удачном варианте -- от 19 до 21, 68,6-75,6. Пиковые значения ("максимальная скорость") могут вообще получены "с потолка"... Вести логи (10-50 выборок в секунду), считать не мгновенные, а средние значения... проверять, опять же.
Вы меня в неточностях обвинить хотите???
Нет (иначе бы я так и написал), но проверка очень полезна -- я ведь ход мысли показывал.
но ведь и какая редукция и максимальные обороты у моего Маринера были тоже не известно
От 1,7 до 2,1 редукция, обороты от 5000 до 6000. В принципе, не важен конкретный результат, важно что он выглядит реалистичным, не как случается "со скольжением -10...-20%"
, т.е. "печка" (от которой танцуют) есть.
Т.е. цель -- скорее сопоставить данные с предельно достижимыми, ниже -- сколько угодно, выше -- не бывает. С водомётами в этом отношении есть проблемы... тут больше статистики/эмпирики чем физики, к сожалению.