с продольной обшивкой - отдельный разговор. По понятиям регистра не защитывается присоединенный поясок если продольная (досками, рейками)на крепеже по классике. Мы же строим, цельноклеенное, на нагелях проч, моноккоком, с включением в работу (на галтелях к обшивке) всех продольных элементов обстройки как конструктив.
вообще, конечно, отталкиваемся от деревянного сould moulded laminate
Про Регистр вообще речи нет... Речь о расчете по ISO12215-5 и предусмотренными там инженерными методами для сложных ламинатов.
как прикажете именовать набор судна со стрингерами где на днище в районе киля шпация флор будет менеше, чем у стрингеров?
Продольный набор; то что есть усиления - это ни на что не влияет.
не, по савицкому не считаем сопротивление. вообще не считаем это для водоизмещающих корпусов - от лукавого.
Ну да, это же Вы выложили расчет сопротивления корпуса парусной яхты несколькими методами, в том числе Савицким - из MaxSurf-а, по-моему. Ну нажали не ту кнопку. Пару лет назад было
А сейчас остойчивость 8м катера посчитали до 180 градусов, хотя ясно, что будет угол заливания
Короче, тщательнее надо...
Ну и до кучи:
http://amariner.net/...design_10m.html
Оценка остойчивости парусной яхты по критериям USN и IMO - ну это п-ц, товарисчи! Вы пояснмить можете, что там посчитано и каоке отношение ЭТО имеет к проекту? К каким судам применяются критерии IMO, начиная с какой длины/тоннажа??
что толщину общивки для яхт, например, приходится выбирать скорее из соображений рассчета общей прочности, чем местной
Это противоречит всему опыту малого судостроения. По крайней мере, Регистр Ллойда (LR SSC) и Германский Ллойд (GL Yacht) думают иначе, да и ISO12215-5 тоже. Для судов длиной до 30м общая прочность никтогда не является определяющей, за исключением речных и каких-то особых судов с малым отношением высоты борта к длине.