Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

33 фута - построить и погонять


Сообщений в теме: 339

#26 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 15 января 2012 - 11:26

Лодка хорошая но технология не простая для сапостроя.
Почему нельзя проектировать под фанеру с радиусной скулой?

и что там конкретно сложного? все технологии давно прописаны даже в бумажных книжках.
а радиусная скула - это просто???? я бы поспорил. а то, что бессмысленно и не красиво - это точно

и еще добавлю: с проектом (а это не таблица плазовая, а детальная проработка) будет идти простое и подробное руководство, прочитав которое, как мне кажется,, построить лодку сможет и любитель без опыта

Сообщение отредактировал tip: 15 января 2012 - 11:32

  • 0

#27 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 января 2012 - 11:29

А которое место тут для самостроя?
Может рубка сложной формы с диагональной обшивкой из рейки 6мм в три слоя.
Или система с двумя рулями и одним румпелем, со всеми этими подпалубными проводками, сальниками и манжетами, герметизацией верхних узлов?
И зачем для корпуса выбран самый трудоёмкий метод постройки - диагональная обшивка с последующей оклейкой?
Я так понимаю под самостройщиком понимается человек с кучей денег и который весь рабочий день строит яхту и нигде больше не работает. Потому что по-другому, всё это в разумные сроки не построить.

Я думаю что это направление можно назвать "условный самострой". То есть некоторые "самостроят" так, что привлекают наемных работников. А на Украине парусный самострой все-таки проще зарегистрировать. Да, наверное рубку можно проще сделать, а радиусы на ее углах получить за счет накладки пенопласта с последующей оклейкой... но мир разнообразен и подходы у разных конструкторов разные. У Ваших лодок, например, стайлинг рубки и остекления оставляет желать лучшего - может наоборт, сильно упрощаете? :D
  • 2

#28 Щукин сын

Щукин сын

    быдло

  • Капитан
  • 1 580 сообщений
  • Из:Челябинская обл.
  • Судно: HarGo
  • Название: разные

Отправлено 15 января 2012 - 11:39

А нехай выложат все чертежи и спецификацию.., причём бесплатно... Скажем, в качестве рекламного бонуса... Вполне возможно, что пара-тройка человек со всей страны и возьмётся... Вот и будет "родителям" моральное удовлетворение и счастье.., ну и уже наш им "рекламный бонус"...

И толк от такой "халявы"?Проект сам по себе не дешев,и по трудозатратам в том числе.Так что стоимость проекта не сильно отразится на конечной стоимости.А то что это будет собираться без консультаций с разработчиком,большой минус. :coffee:
  • 1

#29 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 15 января 2012 - 11:47

Я думаю что это направление можно назвать "условный самострой". То есть некоторые "самостроят" так, что привлекают наемных работников. А на Украине парусный самострой все-таки проще зарегистрировать. Да, наверное рубку можно проще сделать, а радиусы на ее углах получить за счет накладки пенопласта с последующей оклейкой... но мир разнообразен и подходы у разных конструкторов разные. У Ваших лодок, например, стайлинг рубки и остекления оставляет желать лучшего - может наоборт, сильно упрощаете? :D


Наверное вы правы.
С замечанием про рубку и остекление согласен. Работаем над этим :)
  • 0

#30 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 15 января 2012 - 11:55

И толк от такой "халявы"? А то что это будет собираться без консультаций с разработчиком,большой минус.


Да фиг знает.., просто, может кто чего, тогда и построит... В России, люди не очень любят покупать проекты...
Ну, а минус от консультаций.., ну не знаю... Лодка то у разработчика, только на картинках.., чем он тебе поможет..?
  • -1

#31 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 15 января 2012 - 11:58

а Вы приезжайте ко мне в гости и поработайте бесплатно на постройке лодки. для саморекламы, чтобы было Вам "моральное удовлетворение и счастье", почет и уважуха


Вот, нужно бы мне было продвигать свои таланты "платного самостройщика" в массы.., то почему бы и нет..?
  • 0

#32 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 15 января 2012 - 12:03

А два руля - это дань моде? Или чтобы осадку уменьшить? Их эффективность реально больше, чем у одного? На первый взгляд при крене до палубы и один руль из воды бы не вышел.


Эффективность рулей тут- дело второе..
А первое- чтобы при отливе судно встало на 3 точки и не упало набок.
Что с одним рулем крайне проблематично реализовать..
  • 0

#33 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 января 2012 - 12:05

Эффективность рулей тут- дело второе..
А первое- чтобы при отливе судно встало на 3 точки и не упало набок.
Что с одним рулем крайне проблематично реализовать..

И как она станет, с такими рулями? В этом случае нужны скеговые рули и лодка опирается на скег, а не на перо; мы такое проектировали.
  • 0

#34 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 15 января 2012 - 12:19


А первое- чтобы при отливе судно встало на 3 точки и не упало набок.


А вот это, нужная опция... Ну, например, как тут... Это, уже и я хочу...

Прикрепленные изображения

  • boat-Sun-Odyssey_30i_20100906230450.jpg
  • boat-Sun-Odyssey_30i_20100906230506.jpg
  • boat-Sun-Odyssey_30i_20100906230511.jpg
  • boat-Sun-Odyssey_30i_20100906230515.jpg

  • 0

#35 Щукин сын

Щукин сын

    быдло

  • Капитан
  • 1 580 сообщений
  • Из:Челябинская обл.
  • Судно: HarGo
  • Название: разные

Отправлено 15 января 2012 - 12:23

Да фиг знает.., просто, может кто чего, тогда и построит... В России, люди не очень любят покупать проекты...
Ну, а минус от консультаций.., ну не знаю... Лодка то у разработчика, только на картинках.., чем он тебе поможет..?

Володь я так думаю, что всеж таки дело серьезней чем продажа картинок... :beer: А точ то у нас любят халяву,так это точно...Вот и ходят по нашим ВВП всякие уродцы,собранные из хрен знает чего и хрен знает как... :tease:
  • 3

#36 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 15 января 2012 - 12:24

И как она станет, с такими рулями? В этом случае нужны скеговые рули и лодка опирается на скег, а не на перо; мы такое проектировали.



Нет предела совершенству!
  • 0

#37 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 15 января 2012 - 12:26

Эффективность рулей тут- дело второе..
А первое- чтобы при отливе судно встало на 3 точки и не упало набок.
Что с одним рулем крайне проблематично реализовать..

Это где на просторах бывшего есть такие приливы-отливы?
На очень Белом море, разве, что...
Кстати, Там, где это, действительно, актуально, ставят и с одноперым рулем и с плавниковым килем без особых проблем.
ללא שם.JPG
Кокпит требует доработки.
Форма комингса не функциональна и определена только желанием автора объемно-пластически и архитектурно объединить его с рубкой.
Притянуто за уши.

Сообщение отредактировал Я&R: 15 января 2012 - 12:42

  • 0

#38 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 января 2012 - 12:28

Володь я так думаю, что всеж таки дело серьезней чем продажа картинок... :beer: А точ то у нас любят халяву,так это точно...Вот и ходят по нашим ВВП всякие уродцы,собранные из хрен знает чего и хрен знает как... :tease:

Да даже если есть проект, все норовят его улучшить. "Конечно, в рубке нужно стоять, поэтому ее нужно увеличить ящикообразно над камбузом. Иллюминаторы? У нас как раз где-то завалялись старые квадратные стекла..."

А про яхты, сваренные из бетономешалки, я вообще молчу.
  • 0

#39 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 15 января 2012 - 12:42

Вот это глаз радует! Прелесть! Хочу такую...


Действительно красивая, ещё бы из фанеры http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif для самостройщиков.
Вот Дик делает и продает и покупают
  • 0

#40 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 января 2012 - 12:46

Действительно красивая, ещё бы из фанеры http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif для самостройщиков.
Вот Дик делает и продает и покупают

Ну делает, ну продает... в основном из любви к искусству? Он рабоатет один, нет необходимости содержать структуру.
И поскольку Дикс не имеет инженерного образования, то дргугие области судостроения для него закрыты.
  • 0

#41 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 15 января 2012 - 15:06

Можете пояснить - что такое "продольно-поперечный набор"?


.

Прикрепленные изображения

  • hull_sheeting.gif

  • 0

#42 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 15 января 2012 - 15:13

И поскольку Дикс не имеет инженерного образования, то дргугие области судостроения для него закрыты.

Да ему это уже наверное не надо - на пенсии давно
paperjet_bb2small.jpg

Сообщение отредактировал yuri_b: 15 января 2012 - 15:19

  • 0

#43 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 января 2012 - 15:33

.

Это назваетя продольный набор, потому что пластина обшивки ориентирована длинной стороной вдоль корпуса.
Продольно-поперечного - не бывает, бывает смешанная система набора корпуса, когда например борта набраны по поперечной системе а днище и палуба - по продольной.

Да ему это уже наверное не надо - на пенсии давно
paperjet_bb2small.jpg

Да вот увижу летом - спрошу, на пенсии или нет. Вроде рано ему еще...
  • 0

#44 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 15 января 2012 - 15:49

Это назваетя продольный набор, потому что пластина обшивки ориентирована длинной стороной вдоль корпуса.
Продольно-поперечного - не бывает, бывает смешанная система набора корпуса, когда например борта набраны по поперечной системе а днище и палуба - по продольной.


Да вот увижу летом - спрошу, на пенсии или нет. Вроде рано ему еще...

называю его так потому, что отказавшись от стрингеров ( с соответствующим утолщением обшивки (продольной рейкой, в шведский шип, например)) строитель получает поперечный набор.
  • 0

#45 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 января 2012 - 15:55

называю его так потому, что отказавшись от стрингеров ( с соответствующим утолщением обшивки (продольной рейкой, в шведский шип, например)) строитель получает поперечный набор.

Там утолщение будет вдвое, если не больше. Это если считали :) И еще есть такой нехороший коэффицинтик, котроый учитывает, что панель обшитая рейкой имеет разные свойства в разных направлениях. И кстати сечение поперечного набора при этом тоже изменится, потмоу что не будет присоединенного пояска обшивки (рейка в этом случае не засчитывается).

Вы бы наняли кого-то в помощь расчтеы Вам делать. Проекты-то красивые, а с инженерной частью слабовато. Расчет сопротивления яхты методом Сваицкого и т.д. :) Но это так, совет.
  • 0

#46 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 961 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 15 января 2012 - 16:14

Вы бы наняли кого-то в помощь расчтеы Вам делать. Проекты-то красивые, а с инженерной частью слабовато. Расчет сопротивления яхты методом Савицкого и т.д. :) Но это так, совет.
...
И поскольку Дикс не имеет инженерного образования, то дргугие области судостроения для него закрыты.

Добрый день.
Вот, братцы, характернейшие особенности отечественного самостроя отмечены уважаемым Albert Nazarov*ым!
У нас больше мотод тыка. Иногда научного...
С уважением - Е.Д.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 15 января 2012 - 16:16

  • 0

#47 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 января 2012 - 16:18

Добрый день.
Вот, братцы, характернейшие особенности отечественного самостроя отмечены уважаемым Albert Nazarov*ым!
У нас больше мотод тыка. Иногда научного...
С уважением - Е.Д.

На самом деле, наличие образования для самостроя некритично. И это рабоатет когда дело ограничивается передачей проекта в виде раскоря фанеры и чертежей киля. НО зачем имитировать расчеты, нажимая на кнопку в программе, работу которой не понимаешь?? Это вызывает только вопросы... у тех кто понимает, конечно.
  • 0

#48 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 15 января 2012 - 16:23

имхо, но все-таки как то режет глаз сочетание - рубка и комингсы с крейсера, с открытым транцем гончака, ни то, ни сё, надо или рубку уменьшать до приемлемых размеров (ну зачем гончаку 1,9 м в салоне?) или делать яхту ближе к крейсеру, с меньшей парусностью и закрытым транцем
  • 0

#49 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 15 января 2012 - 16:24

Там утолщение будет вдвое, если не больше. Это если считали :) И еще есть такой нехороший коэффицинтик, котроый учитывает, что панель обшитая рейкой имеет разные свойства в разных направлениях. И кстати сечение поперечного набора при этом тоже изменится, потмоу что не будет присоединенного пояска обшивки (рейка в этом случае не засчитывается).

Вы бы наняли кого-то в помощь расчтеы Вам делать. Проекты-то красивые, а с инженерной частью слабовато. Расчет сопротивления яхты методом Сваицкого и т.д. :) Но это так, совет.

с продольной обшивкой - отдельный разговор. По понятиям регистра не защитывается присоединенный поясок если продольная (досками, рейками)на крепеже по классике. Мы же строим, цельноклеенное, на нагелях проч, моноккоком, с включением в работу (на галтелях к обшивке) всех продольных элементов обстройки как конструктив.
вообще, конечно, отталкиваемся от деревянного сould moulded laminate, но рассчеты показывают, что толщину общивки для яхт, например, приходится выбирать скорее из соображений рассчета общей прочности, чем местной.
как прикажете именовать набор судна со стрингерами, где на днище в районе киля шпация флор будет менеше, чем у стрингеров?
не, по савицкому не считаем сопротивление. вообще не считаем это для водоизмещающих корпусов - от лукавого.

Сообщение отредактировал amariner: 15 января 2012 - 16:34

  • 0

#50 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 января 2012 - 16:33

с продольной обшивкой - отдельный разговор. По понятиям регистра не защитывается присоединенный поясок если продольная (досками, рейками)на крепеже по классике. Мы же строим, цельноклеенное, на нагелях проч, моноккоком, с включением в работу (на галтелях к обшивке) всех продольных элементов обстройки как конструктив.
вообще, конечно, отталкиваемся от деревянного сould moulded laminate

Про Регистр вообще речи нет... Речь о расчете по ISO12215-5 и предусмотренными там инженерными методами для сложных ламинатов.

как прикажете именовать набор судна со стрингерами где на днище в районе киля шпация флор будет менеше, чем у стрингеров?

Продольный набор; то что есть усиления - это ни на что не влияет.

не, по савицкому не считаем сопротивление. вообще не считаем это для водоизмещающих корпусов - от лукавого.

Ну да, это же Вы выложили расчет сопротивления корпуса парусной яхты несколькими методами, в том числе Савицким - из MaxSurf-а, по-моему. Ну нажали не ту кнопку. Пару лет назад было :)
А сейчас остойчивость 8м катера посчитали до 180 градусов, хотя ясно, что будет угол заливания :) Короче, тщательнее надо... :rolleyes:

Ну и до кучи:
http://amariner.net/...design_10m.html
Оценка остойчивости парусной яхты по критериям USN и IMO - ну это п-ц, товарисчи! Вы пояснмить можете, что там посчитано и каоке отношение ЭТО имеет к проекту? К каким судам применяются критерии IMO, начиная с какой длины/тоннажа??

что толщину общивки для яхт, например, приходится выбирать скорее из соображений рассчета общей прочности, чем местной

Это противоречит всему опыту малого судостроения. По крайней мере, Регистр Ллойда (LR SSC) и Германский Ллойд (GL Yacht) думают иначе, да и ISO12215-5 тоже. Для судов длиной до 30м общая прочность никтогда не является определяющей, за исключением речных и каких-то особых судов с малым отношением высоты борта к длине.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей