сравнение классов
#1
Отправлено 22 октября 2004 - 01:25
#2
Отправлено 22 октября 2004 - 05:09
#3
Отправлено 22 октября 2004 - 10:17
Всем привет. Я тут новенький. Прочитал почти весь арив, а о тримаранах ничего не нашёл. Нахожусь в процессе выбора, сам
собирался строить швертбот 8-9м, пока один опытный человек не посоветовал переключиться на тримаран с поворотной мачтой,
обещал помочь с проектом. Его аргументы - небольшая осадка, более эффективное на 30% использование парусов, отсутствие киля
и шверта. По стоимости, говорит, не должен быть дороже того же швертбота (в чём сомневаюсь), почему же тогда отсутствует
интерес многоуважаемой публики к этому классу яхт
На форуме есть такой человек - Александр Бородянский - большой энтузиаст тримаранов. Недавно в украинском парусном журнале (то-ли "Фарватер", то ли "Шкипер") была его статья "За тримараны замолвите слово" - очень толковый обзор ситуации с тримаранами.
А насчет того, что тримаран дешевле - есть такая фраза: "Человек, строящий катамаран - строит две яхты, строящий тримаран - строит три яхты :-) ". Вот и думайте.
Оценка из статьи стоимости восьмиметрового тримарана - что-то около 35-40 тыс евро.
#4
Отправлено 22 октября 2004 - 12:45
Жаль если всё закончится так прозаично. Значит всё таки швертбот. Тогда просьба, если кто встречал проекты швертботов 8-9м скиньте плиз ссылочку, с английским не очень дружу. Вот здесь http://www.farpost.com/mkd/designs.htm есть кое-что, но мне не подходит. Понравился проект Didi-26, но не швертбот и я хочу поставить дизель-стационар, а там подвесник. И ещё вопрос, нашёл где приобрести бакфанеру, можно ли строить из неё с последующей оклейкой стеклотканью или обязательно нужна морская, в нашем регионе это проблема. Ещё рассматриваю вариант изготовления в заводских условиях корпуса из АМГ, какие у него есть минусы? Большое спасибо всем ответившим.На самом деле интерес есть на тримораны, при всех его достоинствах у него есть и недостатки, это как хранение, стоянка, дура большая соответственно и за место платить больше, транспортировка к месту спуска. Для обеспечения нормальной обитаемости, нужен корпус не менее 8-9 м. Хотя вот у Дикса и 6м проект есть. При техже 6м на классической яхте можно получить много больше жилого пространства, и в изготовлении она будет много проще. При строительстве нужно изготовить три корпуса, вместо одного, ну и тому подобное, а на счёт отсутствия шверта или фальшкиля, эт Вы по моему погорячились, ну конечно если только ходить на полных курсах.
Ну и изготовление поворотной мачты дело не простое...
#5
Отправлено 22 октября 2004 - 13:54
#6
Отправлено 22 октября 2004 - 15:14
Нет, переделка проекта исключена, никогда этим не занимался, лучше буду искать подходящий. А бакфанера лучше подходит для постройки, чем ФСФ или я что-то недопонимаю? Её же пропитывать уже не надо.Если брать готовый проект и переделывать его "под себя" и имеющиеся в наличии материалы, отличные от заявленых в проекте, то нужно аккуратно пересчитать весовую таблицу, чтобы потом не получить "сюрпризов" с водоизмещением и остойчивостью в итоге.
На "морской" фанере заморачиваться не стОит, потому как отечественная ФСФ с нормальной оклейкой снаружи, пропиткой и окраской изнутри и при должном уходе прослужит долго.
Есть сейчас выбор трейлерных проектов 8мх2,5м, но устроит ли вас трейлерный вариант? Иначе имеет смысл строить что-то пошире, повыше, покомфортнее, где-то 9х3м.
#7
Отправлено 22 октября 2004 - 15:59
Ну тогда бери "Кавалера" и не мучайся с выбором и английским.Нет, переделка проекта исключена, никогда этим не занимался, лучше буду искать подходящий. А бакфанера лучше подходит для постройки, чем ФСФ или я что-то недопонимаю?
Единственное отличие бакфанеры от ФСФ - пропитка бакелитовыми смолами наружных поверхностей - т.е. это палка о двух концах. Бакфанера хороша если ТОЛЬКО фанера. К бакфанере стеклопластик не липнет, надо сошлифовывать внешний пропитанный слой, т.е. превращать её в ФСФ тяжким трудом...
#9
Отправлено 23 октября 2004 - 02:26
Да, Кавалер ничего так, симпатичный, но мне нужен дизельный стационар и ширину побольше. Кстати, а реально будет таскать швертбот 8-9м с шириной 3м за микроавтобусом Toyota-Hiace, не возникнет проблем с ГАИ? Вес авто 1830кг, макс. разрешённый вес 2280кг.Ну тогда бери "Кавалера" и не мучайся с выбором и английским.
#10
Отправлено 23 октября 2004 - 16:21
Кстати, а реально будет таскать швертбот 8-9м с шириной 3м за микроавтобусом Toyota-Hiace, не возникнет проблем с ГАИ?
Вот тут- то и возникнут проблемы как раз с ГАИ, ширина не должна превышать 2.5м
#11
Отправлено 23 октября 2004 - 18:16
Да, Кавалер ничего так, симпатичный, но мне нужен дизельный стационар и ширину побольше.
А вот интересно, ширину побольше, это для чего? 2,5 м.вполне обеспечивают и две койки по бортам и стол между ними, и двуспальные койки вносу и корме (конечно в зависимости от планировки и архитектуры корпуса). А 3 метра? обеденный стол пошире сделать?
#12
Отправлено 25 октября 2004 - 15:57
Дык тогда тебе не швертбот, а мотосэйлер нужен...мне нужен дизельный стационар и ширину побольше.
А вот таскать на трейлере ничего более габаритного, чем Кавалер - нельзя! И с Кавалером-то на каждом посту ГИБДД будут тормозить и "доить"...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей