Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

сравнение классов


Сообщений в теме: 11

#1 Ners

Ners

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Дальний Восток

Отправлено 22 октября 2004 - 01:25

Всем привет. Я тут новенький. Прочитал почти весь арив, а о тримаранах ничего не нашёл. Нахожусь в процессе выбора, сам собирался строить швертбот 8-9м, пока один опытный человек не посоветовал переключиться на тримаран с поворотной мачтой, обещал помочь с проектом. Его аргументы - небольшая осадка, более эффективное на 30% использование парусов, отсутствие киля и шверта. По стоимости, говорит, не должен быть дороже того же швертбота (в чём сомневаюсь), почему же тогда отсутствует интерес многоуважаемой публики к этому классу яхт? Какие могут быть сложности. Интересно Ваше мнение о тримаранах и их эффективности, как крейсера.

#2 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 947 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 октября 2004 - 05:09

На самом деле интерес есть на тримораны, при всех его достоинствах у него есть и недостатки, это как хранение, стоянка, дура большая соответственно и за место платить больше, транспортировка к месту спуска. Для обеспечения нормальной обитаемости, нужен корпус не менее 8-9 м. Хотя вот у Дикса и 6м проект есть. При техже 6м на классической яхте можно получить много больше жилого пространства, и в изготовлении она будет много проще. При строительстве нужно изготовить три корпуса, вместо одного, ну и тому подобное, а на счёт отсутствия шверта или фальшкиля, эт Вы по моему погорячились, ну конечно если только ходить на полных курсах. :huh: Ну и изготовление поворотной мачты дело не простое...
  • 0

#3 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 22 октября 2004 - 10:17

Всем привет. Я тут новенький. Прочитал почти весь арив, а о тримаранах ничего не нашёл. Нахожусь в процессе выбора, сам
собирался строить швертбот 8-9м, пока один опытный человек не посоветовал переключиться на тримаран с поворотной мачтой,
обещал помочь с проектом. Его аргументы - небольшая осадка, более эффективное на 30% использование парусов, отсутствие киля
и шверта. По стоимости, говорит, не должен быть дороже того же швертбота (в чём сомневаюсь), почему же тогда отсутствует
интерес многоуважаемой публики к этому классу яхт

<{POST_SNAPBACK}>


На форуме есть такой человек - Александр Бородянский - большой энтузиаст тримаранов. Недавно в украинском парусном журнале (то-ли "Фарватер", то ли "Шкипер") была его статья "За тримараны замолвите слово" - очень толковый обзор ситуации с тримаранами.

А насчет того, что тримаран дешевле - есть такая фраза: "Человек, строящий катамаран - строит две яхты, строящий тримаран - строит три яхты :-) ". Вот и думайте.

Оценка из статьи стоимости восьмиметрового тримарана - что-то около 35-40 тыс евро.
  • 0

#4 Ners

Ners

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Дальний Восток

Отправлено 22 октября 2004 - 12:45

На самом деле интерес есть на тримораны, при всех его достоинствах у него есть и недостатки, это как хранение, стоянка, дура большая соответственно и за место платить больше, транспортировка к месту спуска. Для обеспечения нормальной обитаемости, нужен корпус не менее 8-9 м. Хотя вот у Дикса и 6м проект есть. При техже 6м на классической яхте можно получить много больше жилого пространства, и в изготовлении она будет много проще. При строительстве нужно изготовить три корпуса, вместо одного, ну и тому подобное, а на счёт отсутствия шверта или фальшкиля, эт Вы по моему погорячились, ну конечно если только ходить на полных курсах. :huh:
Ну и изготовление поворотной мачты дело не простое...

<{POST_SNAPBACK}>

Жаль если всё закончится так прозаично. Значит всё таки швертбот. Тогда просьба, если кто встречал проекты швертботов 8-9м скиньте плиз ссылочку, с английским не очень дружу. Вот здесь http://www.farpost.com/mkd/designs.htm есть кое-что, но мне не подходит. Понравился проект Didi-26, но не швертбот и я хочу поставить дизель-стационар, а там подвесник. И ещё вопрос, нашёл где приобрести бакфанеру, можно ли строить из неё с последующей оклейкой стеклотканью или обязательно нужна морская, в нашем регионе это проблема. Ещё рассматриваю вариант изготовления в заводских условиях корпуса из АМГ, какие у него есть минусы? Большое спасибо всем ответившим.

#5 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 22 октября 2004 - 13:54

Если брать готовый проект и переделывать его "под себя" и имеющиеся в наличии материалы, отличные от заявленых в проекте, то нужно аккуратно пересчитать весовую таблицу, чтобы потом не получить "сюрпризов" с водоизмещением и остойчивостью в итоге. На "морской" фанере заморачиваться не стОит, потому как отечественная ФСФ с нормальной оклейкой снаружи, пропиткой и окраской изнутри и при должном уходе прослужит долго. Есть сейчас выбор трейлерных проектов 8мх2,5м, но устроит ли вас трейлерный вариант? Иначе имеет смысл строить что-то пошире, повыше, покомфортнее, где-то 9х3м.
  • 0

#6 Ners

Ners

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Дальний Восток

Отправлено 22 октября 2004 - 15:14

Если брать готовый проект и переделывать его "под себя" и имеющиеся в наличии материалы, отличные от заявленых в проекте, то нужно аккуратно пересчитать весовую таблицу, чтобы потом не получить "сюрпризов" с водоизмещением и остойчивостью в итоге.
На "морской" фанере заморачиваться не стОит, потому как отечественная ФСФ с нормальной оклейкой снаружи, пропиткой и окраской изнутри и при должном уходе прослужит долго.
Есть сейчас выбор трейлерных проектов 8мх2,5м, но устроит ли вас трейлерный вариант? Иначе имеет смысл строить что-то пошире, повыше, покомфортнее, где-то 9х3м.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, переделка проекта исключена, никогда этим не занимался, лучше буду искать подходящий. А бакфанера лучше подходит для постройки, чем ФСФ или я что-то недопонимаю? Её же пропитывать уже не надо.

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 октября 2004 - 15:59

Нет, переделка проекта исключена, никогда этим не занимался, лучше буду искать подходящий. А бакфанера лучше подходит для постройки, чем ФСФ или я что-то недопонимаю?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну тогда бери "Кавалера" и не мучайся с выбором и английским.

Единственное отличие бакфанеры от ФСФ - пропитка бакелитовыми смолами наружных поверхностей - т.е. это палка о двух концах. Бакфанера хороша если ТОЛЬКО фанера. К бакфанере стеклопластик не липнет, надо сошлифовывать внешний пропитанный слой, т.е. превращать её в ФСФ тяжким трудом...
  • 0

#8 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 22 октября 2004 - 16:22

как раз бакфанера в процессе постройки доставит множество неудобств. А пропитка готового корпуса - не такая уж трудоемкая операция. Потому я бы советовал ФСФ.
  • 0

#9 Ners

Ners

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Дальний Восток

Отправлено 23 октября 2004 - 02:26

Ну тогда бери "Кавалера" и не мучайся с выбором и английским.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, Кавалер ничего так, симпатичный, но мне нужен дизельный стационар и ширину побольше. Кстати, а реально будет таскать швертбот 8-9м с шириной 3м за микроавтобусом Toyota-Hiace, не возникнет проблем с ГАИ? Вес авто 1830кг, макс. разрешённый вес 2280кг.

#10 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 947 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 23 октября 2004 - 16:21

Кстати, а реально будет таскать швертбот 8-9м с шириной 3м за микроавтобусом Toyota-Hiace, не возникнет проблем с ГАИ?

<{POST_SNAPBACK}>


Вот тут- то и возникнут проблемы как раз с ГАИ, ширина не должна превышать 2.5м :(
  • 0

#11 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 083 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 23 октября 2004 - 18:16

Да, Кавалер ничего так, симпатичный, но мне нужен дизельный стационар и ширину побольше.

<{POST_SNAPBACK}>


А вот интересно, ширину побольше, это для чего? 2,5 м.вполне обеспечивают и две койки по бортам и стол между ними, и двуспальные койки вносу и корме (конечно в зависимости от планировки и архитектуры корпуса). А 3 метра? обеденный стол пошире сделать?
  • 0

#12 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 октября 2004 - 15:57

мне нужен дизельный стационар и ширину побольше.

<{POST_SNAPBACK}>

Дык тогда тебе не швертбот, а мотосэйлер нужен...

А вот таскать на трейлере ничего более габаритного, чем Кавалер - нельзя! И с Кавалером-то на каждом посту ГИБДД будут тормозить и "доить"...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей