Перейти к содержимому

Фотография

Аэрориг


Сообщений в теме: 27

#1 St. Alexandr

St. Alexandr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Ассоль
  • Название: Amiga

Отправлено 22 октября 2004 - 10:02

Кто что знает про аэрориг ?
Согласно слухам самое дешевое, самое бозопасное.. ну прямо самое самое лучшее вооружение !
Может кто имеет опыт его использования ?
  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 октября 2004 - 11:39

Лучше всего про аэрориг вот тут: http://www.katera.ru...?showtopic=3241 :D
  • 0

#3 Nautilus

Nautilus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: Временно нет((

Отправлено 15 марта 2005 - 09:33

Кто-нибудь видел такое вооружение?!?!?!

http://www.baltec.de...lisch/Index.htm
  • 0

#4 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 15 марта 2005 - 09:54

У нас бы сказали - ускоренный молдавский вариант :D
Поворотная мачта, неподвижный гик под грот и стаксель :blink:
Надо спрашивать специалистов по аеродинамике парусов. А для чайников наверно удобно. Только гик не только над кокпитом летает.... :shuffle:
  • 0

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 марта 2005 - 10:25

Кто-нибудь видел такое вооружение?!?!?!

<{POST_SNAPBACK}>

На картинке :D Но, имхо - отстой. Тут мало того, что вращающаяся мачта без такелажа (т.е. весом с телеграфный столб), да ещё и стаксель, который будет работать очень плохо в этом раскладе (щелевой эффект идёт лесом, наоборот - стаксель будет постоянно задувать в грот). Вощем - придумка для лентяев, неимоверной цены и веса, с низкой эффективностью.
  • 0

#6 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 марта 2005 - 10:33

На картинке :D Но, имхо - отстой. Тут мало того, что вращающаяся мачта без такелажа (т.е. весом с телеграфный столб), да ещё и стаксель, который будет работать очень плохо в этом раскладе (щелевой эффект идёт лесом, наоборот - стаксель будет постоянно задувать в грот). Вощем - придумка для лентяев, неимоверной цены и веса, с низкой эффективностью.

<{POST_SNAPBACK}>

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Такое вооружение применялось на одном из рекордсменов Трансатлантика
  • 0

#7 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 марта 2005 - 10:42

Вообще аэрориг штука весьма своеобразная. И плюсов - всего один шкот с меньшим усилием и спокойнее проходит поворот через фордак. Вроде бы даже аэродинамика неплохая получается. Но и минусов, увы, хватает.
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 342 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 марта 2005 - 10:53

Вощем - придумка для лентяев, неимоверной цены и веса, с низкой эффективностью.

Читал, инфа от производителя - что за счет отсутствия стоячего такелажа, "Аэрориг" не будет дороже обычного вооружения. И мачта не тяжелее.
Щелевой эффект, кстати, у Аэрорига в большем диапазоне углов. За счет этого, и лучшей аэродинамики, он эффективней бермудского. Процента на 3-5.
А на полняке система замечательно выставляется поперек потока.
Еще плюс - очень плавный поворот.

Минус один. Нельзя нести спинч.
  • 0

#9 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 марта 2005 - 11:37

Читал, инфа от производителя - что за счет отсутствия стоячего такелажа, "Аэрориг" не будет дороже обычного вооружения. И мачта не тяжелее.
Щелевой эффект, кстати, у Аэрорига в большем диапазоне углов. За счет этого, и лучшей аэродинамики, он эффективней бермудского. Процента на 3-5.
А на полняке система замечательно выставляется поперек потока.
Еще плюс - очень плавный поворот.

Минус один. Нельзя нести спинч.

<{POST_SNAPBACK}>

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мне тоже аэрориг нравится.В свое время в **К%Я** была статья про это вооружение
Для чартера и семейных экипажей просто находка
Правда не помню как там с ценой относительно стандартного
  • 0

#10 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 15 марта 2005 - 13:00

"Аэрориг"

Минус один. Нельзя нести спинч.

<{POST_SNAPBACK}>


Можно. например так http://www.kiteship.com/index.html :blink: причем теоретически неограниченной площади :rolleyes:
  • 0

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 марта 2005 - 13:28

Щелевой эффект, кстати, у Аэрорига в большем диапазоне углов. За счет этого, и лучшей аэродинамики, он эффективней бермудского.

<{POST_SNAPBACK}>

А вот чёрта с два!!! На каждом курсе надо отдельно подбирать зазор и углы установки грота и стакселя - это как раз то, чем рулевой 3-го класса отличается от яхтенного капитана. Тут надо почитать и осмыслить книжку Ч.Мархая, а потом проверить всё на практике и научиться использовать теорию. Думаешь зачем на парусах узкие чёрные полосы рисуют, да не одну по высоте? Или почему пересаживаясь с кэта (Финна или Лазера) на шлюп рулевой по новой учится ставить паруса правильно? Чего проще - вести лодку по грани заполаскивания передней шкаторины стакселя, как пишут в учебнике для начинающих...

Про равный вес мачты со стоячим такелажем и без оного - это даже спорить смешно. Тут только лох в сопромате будет отстаивать свободностоящую мачту. Бакштагов (как снасть бегучего такелажа) никто не любит, но как блин без них, когда мачтовый профиль - "капля" 130х60 мм и не из угля, а из "оконного аллюминия", а спинакер 30 м2 с гаком... Тут даже одноточечный бакштаг вдвое увеличивает предельный ветер, когда можно нести спинакер, а в гонке "четверть" спустившая спинч при 10 м/с - это в отстой, без шансов...

Вощем - читайте рекламы побольше и аэрориги будут по кайфу, а также пригодятся прокладки "Олвейз" и "памперсы" с "орбитом"... B)
  • 0

#12 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 247 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 марта 2005 - 16:36

Такое вооружение применялось на одном из рекордсменов Трансатлантика

<{POST_SNAPBACK}>


Немножко не такое - там у стакселя всё же был отдельный поперечный рельс, который позволял его регулировать.

Я был на яхте с аероригом, дело было в португалии (кстати, это был тримаран).
Здоровенная дура, и тяжёлая - заглядывал в отверстия в мачте - толщина была ок. 1см. По отзывам, удобство, действительно необычайное. Вот только на катамаран я бы такое не поставил - если на однокорпуснике или тримаране ещё как-то можно разнести плечо между пяртнерсом и степсом хотя бы мерта на 2 и завязать в рамный шпангоут, то на мосту катамарана будет всего полметра - это же бешеные нагрузки, и к чему их приложить?
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 342 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 марта 2005 - 17:18

А вот чёрта с два!!! На каждом курсе надо отдельно подбирать зазор и углы установки грота и стакселя - это как раз то, чем рулевой 3-го класса отличается от яхтенного капитана.

А кто тебе сказал, что стаксель на аэрориге не настраивается?


Про равный вес мачты со стоячим такелажем и без оного - это даже спорить смешно. Тут только лох в сопромате будет отстаивать свободностоящую мачту.

Да ну? А вот давай сравним по весу мачту серфа (выше гика её как раз можно считать свободностоящей) с примерно такой же по площади парусов, скажем, "кадета", со всем его стоячим такелажем. И где вы, гранды сопромата, при этом будете? :)


Бакштагов (как снасть бегучего такелажа) никто не любит, но как блин без них, когда мачтовый профиль - "капля" 130х60 мм и не из угля, а из "оконного аллюминия", а спинакер 30 м2 с гаком...

А при чем здесь бакштаги? Не мне тебя учить, зачем они нужны. А спинч - неси на топе, и никаких бакштагов.


Вощем - читайте рекламы побольше и аэрориги будут по кайфу, а также пригодятся прокладки "Олвейз" и "памперсы" с "орбитом"...

Точно, не читайте ничего - и будет по-кайфу разрезной фок из старых мешков на цельнодеревых мачтах, и жвачка "ну-погоди". :D

Я думаю, за бестакелажными мачтами будущее. И не только за Аэроригами, есть еще вооружение Фридом, СвингРиг... Может, скоро на ванты и штаги будут смотреть как на ретро - как мы сейчас смотрим на выбленки..
  • 0

#14 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 марта 2005 - 11:30

[
Я думаю, за бестакелажными мачтами будущее. И не только за Аэроригами, есть еще вооружение Фридом, СвингРиг... Может, скоро на ванты и штаги будут смотреть как на ретро - как мы сейчас смотрим на выбленки..

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Прогресс штука хорошая,но до массового примененения пока далеко-я так думаю(твой машина стоит в сасэднэм дваре)
Главное дело в сравнительной стоимости
Ну и в присущем морякам здоровом консерватизме
Не смотря на незатихающие лет 20(на моей памяти) дискуссии что лучше-кат или моно ,% соотношение не слишком изменилось
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 342 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 марта 2005 - 15:44

Может, далеко, а может и нет. Все дело в динамике падения цен на уголь. И в появлении на рынке новых волокон и материалов.
Если карбон станет по цене нынешнего стеклопластика( а чего бы не стать - уголь он и есть уголь), тогда как талрепы из нержавы и трос дешевеют только за счет качества.


Еще в отдельно стоящей мачте мне нравится компактность силовой рамы стэпс-фальшкиль. Весь остальной корпус работает как легкий поплавок, разгруженый от сил натяжения такелажа.
  • 0

#16 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 13 ноября 2006 - 14:26

Еще одно воплощение идеи Аэрорига, запатентовано в США. http://www.balancedr...escription.html

Как я понимаю отчилие в использовании аэродинамических шайб внизу и наверху. А так одно и тоже. Как такое можно запотентовать? :blink:

Прикрепленные изображения

  • mast_2large.jpg
  • balncedrig_8.jpg

  • 0

#17 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 13 ноября 2006 - 17:47

вот по моему этой лодочки вроде ещё не было, я впечатлился
аэрориг :w00
  • 0

#18 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 13 ноября 2006 - 17:49

по моему говорить об однаковом с классическим рангоутом, по крайней мере, надо с осторожностью
  • 0

#19 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 14 ноября 2006 - 05:08

Тоже впечатлился...

<{POST_SNAPBACK}>


интересно было бы глянуть на диаграмму остойчивости посудинки, да и хозяина спросить, когда ветерок задувает лодку поди и без парусов носит будь здоров
  • 0

#20 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 101 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 декабря 2013 - 21:01

Думаю с Остойчивость Здесь всё в порядке:

double aerorig.jpg

Судя по информации, то на этой Посудине:

"When Brazilian adventurer Amyr Klink attempts a 50,000 mile polar circumnavigation next year, he will catch the wind with two AeroRigs. His new boat Paratii 2, a 28 metre aluminium schooner, is currently being built in Brazil, and Carbospars will supply the rigs at the end of 1999. Klink is an AeroRig convert, after using one on his old 15 metre steel-hulled cruiser, Paratii, on the first ever single-handed circumnavigation around Antarctica. The trip took him just 88 days instead of the expected 100, because the AeroRig made the boat more stable and easier to handle, even in mountainous seas. After 9,700 miles, enduring winds up to 120 kilometres an hour, and waves up to 20 metres high, Klink wrote "I am really pleased with the AeroRig - it keeps the boat well balanced."

Мужик вокруг Антарктиды нарезал 50.000 миль... из них 9.700 под "легким ветерком" в 30м\сек.


  • 0

#21 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 630 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 26 декабря 2013 - 21:16

Судя по информации, то на этой Посудине:

 А почему сразу не даете текст в переводе :shuffle: ?.                                                                   

"Когда бразильский авантюрист Амир Клинк пытается 50000 миль полярный кругосветное следующем году, он будет поймать ветер с двумя AeroRigs. Его новая лодка Paratii 2, 28 метра алюминия шхуна, в настоящее время строится в Бразилии, и Carbospars поставит буровые установки в конец 1999 года. Клинк является AeroRig преобразовать, после использования одного на его старом 15 метров стали корпусом крейсера, Paratii, на первой в истории в одиночку кругосветное плавание вокруг Антарктиды. поездка заняла его всего 88 дней вместо ожидаемого 100, . потому что AeroRig сделал лодка более стабильной и проще в обращении, даже в горных морей После 9700 миль, перенося ветра до 120 километров в час, и волнами до 20 метров в высоту, Клинк написал: «Я очень доволен AeroRig - он держит лодку хорошо сбалансирован ".


  • 0

#22 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 101 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 декабря 2013 - 06:49

Интересный Факт.

На первоначальной Одномачтовой лодке, Парати1, изначально вооружение было Бермудским шлюпом. Видимо опыт использования Классического вооружения в Полярных широтах привел к выводу "... Ну-ка нах... жопу мочить". В какой момент была произведена замена на более простое вооружение? неизвестно, но было.

155.jpg

Amir-Klink-600x405.jpg

barco_congelado.gif

paraty_1_05.jpg


  • 0

#23 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 101 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 декабря 2013 - 06:52

Есть редкая фотография, где обе Парати ( а у Амира все лодки назывались "парати") стоЯт вместе.

Paraty 053 A.jpg


  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 342 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 декабря 2013 - 08:12

Какая старая тема, я думал, аэрориг умер уже.

 

greylonly, респект за то, что дочитал форум на такую глубину. :)


  • 0

#25 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 101 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 декабря 2013 - 17:18

Какая старая тема, я думал, аэрориг умер уже.

 

greylonly, респект за то, что дочитал форум на такую глубину. :)

Спасибо. Думаю что "... слухи о Смерти сильно преувеличены...". Есть поводы для Надежды:

- Коллега Бар однозначно и блестяще ( с математической точки зрения) доказал, что " герметичные плавучие Мачтовые объемы увеличивают ДСО на равне с Килем, т.е. увлечение тонкими профилями для Круизеров - сиречь путь Лукавства и Фарисейства..."

- Закончились испытания 10-метровой Свободностоящей и Поворотной. Вес, Прочность, Координаты Погиби - отличные. Карбона "0"... значит и Стоимость в приемлемых Цыфирях.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей