Аэрориг
#2
Отправлено 22 октября 2004 - 15:39
#3
Отправлено 15 марта 2005 - 13:33
#5
Отправлено 15 марта 2005 - 14:25
На картинке Но, имхо - отстой. Тут мало того, что вращающаяся мачта без такелажа (т.е. весом с телеграфный столб), да ещё и стаксель, который будет работать очень плохо в этом раскладе (щелевой эффект идёт лесом, наоборот - стаксель будет постоянно задувать в грот). Вощем - придумка для лентяев, неимоверной цены и веса, с низкой эффективностью.Кто-нибудь видел такое вооружение?!?!?!
#6
Отправлено 15 марта 2005 - 14:33
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------На картинке :D Но, имхо - отстой. Тут мало того, что вращающаяся мачта без такелажа (т.е. весом с телеграфный столб), да ещё и стаксель, который будет работать очень плохо в этом раскладе (щелевой эффект идёт лесом, наоборот - стаксель будет постоянно задувать в грот). Вощем - придумка для лентяев, неимоверной цены и веса, с низкой эффективностью.
Такое вооружение применялось на одном из рекордсменов Трансатлантика
#8
Отправлено 15 марта 2005 - 14:53
Читал, инфа от производителя - что за счет отсутствия стоячего такелажа, "Аэрориг" не будет дороже обычного вооружения. И мачта не тяжелее.Вощем - придумка для лентяев, неимоверной цены и веса, с низкой эффективностью.
Щелевой эффект, кстати, у Аэрорига в большем диапазоне углов. За счет этого, и лучшей аэродинамики, он эффективней бермудского. Процента на 3-5.
А на полняке система замечательно выставляется поперек потока.
Еще плюс - очень плавный поворот.
Минус один. Нельзя нести спинч.
#9
Отправлено 15 марта 2005 - 15:37
----------------------------------------------------------------------------------------------------------Читал, инфа от производителя - что за счет отсутствия стоячего такелажа, "Аэрориг" не будет дороже обычного вооружения. И мачта не тяжелее.
Щелевой эффект, кстати, у Аэрорига в большем диапазоне углов. За счет этого, и лучшей аэродинамики, он эффективней бермудского. Процента на 3-5.
А на полняке система замечательно выставляется поперек потока.
Еще плюс - очень плавный поворот.
Минус один. Нельзя нести спинч.
Мне тоже аэрориг нравится.В свое время в **К%Я** была статья про это вооружение
Для чартера и семейных экипажей просто находка
Правда не помню как там с ценой относительно стандартного
#10
Отправлено 15 марта 2005 - 17:00
"Аэрориг"
Минус один. Нельзя нести спинч.
Можно. например так http://www.kiteship.com/index.html причем теоретически неограниченной площади
#11
Отправлено 15 марта 2005 - 17:28
А вот чёрта с два!!! На каждом курсе надо отдельно подбирать зазор и углы установки грота и стакселя - это как раз то, чем рулевой 3-го класса отличается от яхтенного капитана. Тут надо почитать и осмыслить книжку Ч.Мархая, а потом проверить всё на практике и научиться использовать теорию. Думаешь зачем на парусах узкие чёрные полосы рисуют, да не одну по высоте? Или почему пересаживаясь с кэта (Финна или Лазера) на шлюп рулевой по новой учится ставить паруса правильно? Чего проще - вести лодку по грани заполаскивания передней шкаторины стакселя, как пишут в учебнике для начинающих...Щелевой эффект, кстати, у Аэрорига в большем диапазоне углов. За счет этого, и лучшей аэродинамики, он эффективней бермудского.
Про равный вес мачты со стоячим такелажем и без оного - это даже спорить смешно. Тут только лох в сопромате будет отстаивать свободностоящую мачту. Бакштагов (как снасть бегучего такелажа) никто не любит, но как блин без них, когда мачтовый профиль - "капля" 130х60 мм и не из угля, а из "оконного аллюминия", а спинакер 30 м2 с гаком... Тут даже одноточечный бакштаг вдвое увеличивает предельный ветер, когда можно нести спинакер, а в гонке "четверть" спустившая спинч при 10 м/с - это в отстой, без шансов...
Вощем - читайте рекламы побольше и аэрориги будут по кайфу, а также пригодятся прокладки "Олвейз" и "памперсы" с "орбитом"...
#12
Отправлено 15 марта 2005 - 20:36
Такое вооружение применялось на одном из рекордсменов Трансатлантика
Немножко не такое - там у стакселя всё же был отдельный поперечный рельс, который позволял его регулировать.
Я был на яхте с аероригом, дело было в португалии (кстати, это был тримаран).
Здоровенная дура, и тяжёлая - заглядывал в отверстия в мачте - толщина была ок. 1см. По отзывам, удобство, действительно необычайное. Вот только на катамаран я бы такое не поставил - если на однокорпуснике или тримаране ещё как-то можно разнести плечо между пяртнерсом и степсом хотя бы мерта на 2 и завязать в рамный шпангоут, то на мосту катамарана будет всего полметра - это же бешеные нагрузки, и к чему их приложить?
#13
Отправлено 15 марта 2005 - 21:18
А кто тебе сказал, что стаксель на аэрориге не настраивается?А вот чёрта с два!!! На каждом курсе надо отдельно подбирать зазор и углы установки грота и стакселя - это как раз то, чем рулевой 3-го класса отличается от яхтенного капитана.
Да ну? А вот давай сравним по весу мачту серфа (выше гика её как раз можно считать свободностоящей) с примерно такой же по площади парусов, скажем, "кадета", со всем его стоячим такелажем. И где вы, гранды сопромата, при этом будете?Про равный вес мачты со стоячим такелажем и без оного - это даже спорить смешно. Тут только лох в сопромате будет отстаивать свободностоящую мачту.
А при чем здесь бакштаги? Не мне тебя учить, зачем они нужны. А спинч - неси на топе, и никаких бакштагов.Бакштагов (как снасть бегучего такелажа) никто не любит, но как блин без них, когда мачтовый профиль - "капля" 130х60 мм и не из угля, а из "оконного аллюминия", а спинакер 30 м2 с гаком...
Точно, не читайте ничего - и будет по-кайфу разрезной фок из старых мешков на цельнодеревых мачтах, и жвачка "ну-погоди".Вощем - читайте рекламы побольше и аэрориги будут по кайфу, а также пригодятся прокладки "Олвейз" и "памперсы" с "орбитом"...
Я думаю, за бестакелажными мачтами будущее. И не только за Аэроригами, есть еще вооружение Фридом, СвингРиг... Может, скоро на ванты и штаги будут смотреть как на ретро - как мы сейчас смотрим на выбленки..
#14
Отправлено 16 марта 2005 - 15:30
Я думаю, за бестакелажными мачтами будущее. И не только за Аэроригами, есть еще вооружение Фридом, СвингРиг... Может, скоро на ванты и штаги будут смотреть как на ретро - как мы сейчас смотрим на выбленки..
[/quote]
Прогресс штука хорошая,но до массового примененения пока далеко-я так думаю(твой машина стоит в сасэднэм дваре)
Главное дело в сравнительной стоимости
Ну и в присущем морякам здоровом консерватизме
Не смотря на незатихающие лет 20(на моей памяти) дискуссии что лучше-кат или моно ,% соотношение не слишком изменилось
#15
Отправлено 16 марта 2005 - 19:44
#16
Отправлено 13 ноября 2006 - 18:26
Как я понимаю отчилие в использовании аэродинамических шайб внизу и наверху. А так одно и тоже. Как такое можно запотентовать?
#19
Отправлено 14 ноября 2006 - 09:08
Тоже впечатлился...
интересно было бы глянуть на диаграмму остойчивости посудинки, да и хозяина спросить, когда ветерок задувает лодку поди и без парусов носит будь здоров
#20
Отправлено 27 декабря 2013 - 01:01
Думаю с Остойчивость Здесь всё в порядке:
Судя по информации, то на этой Посудине:
"When Brazilian adventurer Amyr Klink attempts a 50,000 mile polar circumnavigation next year, he will catch the wind with two AeroRigs. His new boat Paratii 2, a 28 metre aluminium schooner, is currently being built in Brazil, and Carbospars will supply the rigs at the end of 1999. Klink is an AeroRig convert, after using one on his old 15 metre steel-hulled cruiser, Paratii, on the first ever single-handed circumnavigation around Antarctica. The trip took him just 88 days instead of the expected 100, because the AeroRig made the boat more stable and easier to handle, even in mountainous seas. After 9,700 miles, enduring winds up to 120 kilometres an hour, and waves up to 20 metres high, Klink wrote "I am really pleased with the AeroRig - it keeps the boat well balanced."
Мужик вокруг Антарктиды нарезал 50.000 миль... из них 9.700 под "легким ветерком" в 30мсек.
#21
Отправлено 27 декабря 2013 - 01:16
Судя по информации, то на этой Посудине:
А почему сразу не даете текст в переводе ?.
"Когда бразильский авантюрист Амир Клинк пытается 50000 миль полярный кругосветное следующем году, он будет поймать ветер с двумя AeroRigs. Его новая лодка Paratii 2, 28 метра алюминия шхуна, в настоящее время строится в Бразилии, и Carbospars поставит буровые установки в конец 1999 года. Клинк является AeroRig преобразовать, после использования одного на его старом 15 метров стали корпусом крейсера, Paratii, на первой в истории в одиночку кругосветное плавание вокруг Антарктиды. поездка заняла его всего 88 дней вместо ожидаемого 100, . потому что AeroRig сделал лодка более стабильной и проще в обращении, даже в горных морей После 9700 миль, перенося ветра до 120 километров в час, и волнами до 20 метров в высоту, Клинк написал: «Я очень доволен AeroRig - он держит лодку хорошо сбалансирован ".
#22
Отправлено 27 декабря 2013 - 10:49
Интересный Факт.
На первоначальной Одномачтовой лодке, Парати1, изначально вооружение было Бермудским шлюпом. Видимо опыт использования Классического вооружения в Полярных широтах привел к выводу "... Ну-ка нах... жопу мочить". В какой момент была произведена замена на более простое вооружение? неизвестно, но было.
#25
Отправлено 28 декабря 2013 - 21:18
Какая старая тема, я думал, аэрориг умер уже.
greylonly, респект за то, что дочитал форум на такую глубину.
Спасибо. Думаю что "... слухи о Смерти сильно преувеличены...". Есть поводы для Надежды:
- Коллега Бар однозначно и блестяще ( с математической точки зрения) доказал, что " герметичные плавучие Мачтовые объемы увеличивают ДСО на равне с Килем, т.е. увлечение тонкими профилями для Круизеров - сиречь путь Лукавства и Фарисейства..."
- Закончились испытания 10-метровой Свободностоящей и Поворотной. Вес, Прочность, Координаты Погиби - отличные. Карбона "0"... значит и Стоимость в приемлемых Цыфирях.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей