Перейти к содержимому

Фотография

Рулевое управоение на большой ПВХ?


Сообщений в теме: 22

#1 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 25 января 2012 - 13:28

Большая ПВХ для морской рыбалки - 4,8-5,2м - мотор 50 л.с. или спарка 2х30 л.с. Вопросы по рулевому управлению: 1. дистанция или румпель 2. если дистанция - гидравлика или механика 3. если дистанция - штурвал в носу или корме
  • 0

#2 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 04 февраля 2012 - 14:02

"Большая ПВХ для морской рыбалки - 4,8-5,2м - мотор 50 л.с. или спарка 2х30 л.с." Вообще-то портативные (переносные) моторы заканчиваются на 40 л.с., так же и комплектация румпелем. Далее - как правило всё под ДУ, румпель - строго по спецзаказу. Ранее тут уже обсуждалась тема "спарки", это решение - не оптимально с точки зрения цены, общего веса и КПД мотоустановки. Для рыбалки будет гораздо удобней 1 маршевый мотор и "докатка" в 3-5 л.с., единственно - обеспечить её питание из основного бака (дозаправка на волне - очень проблематична). Также стоит учесть, что "спарка" потребует значительной ширины транца (вряд ли менее 1300 - 1500 мм), а такие размеры очнень редко встречаются на разборных лодках. "Если дистанция - гидравлика или механика?" До 75 л.с. механика вполне успешно решает все необходимые задачи, при этом в разы дешевле и проще в монтаже... "Если дистанция - штурвал в носу или корме?" На 1\3 длинны кокпита от кормы, справо по борту или - по центру. В носу - очень будет себя жалко при ходе по волне...
  • 0

#3 borges1607

borges1607

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: RIB Brig 500

Отправлено 04 февраля 2012 - 20:33

вопросы 2 и 3 для меня тоже актуальны. Поставил тросы, но подумываю о гидравлике, хочется понять нужна она или нет.
  • 0

#4 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 04 февраля 2012 - 20:42

Какая гидравлика на 50л.с.,вы прикалываетесь? Зачем она там нужна,кто такое мог посоветовать. До 100л.с. нафиг не надо.У меня на 140 обычный штуртрос стоит и проблем ни каких. Есть знакомый у которого 225 висит без гидравлики и нормально.
  • 0

#5 ArcticFox

ArcticFox

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Oslo, Norway

Отправлено 05 февраля 2012 - 03:25

Вообще-то портативные (переносные) моторы заканчиваются на 40 л.с., так же и комплектация румпелем.


все нормально с румпелем на больших моторах.

Какая гидравлика на 50л.с.,вы прикалываетесь?
Зачем она там нужна,кто такое мог посоветовать.


единственный минус гидравлики -ее цена. во всем остальном одни плюсы. в том числе простота монтажа и легкость управления

Прикрепленные изображения

  • 5631200.jpg

  • 0

#6 borges1607

borges1607

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: RIB Brig 500

Отправлено 05 февраля 2012 - 11:21

Какая гидравлика на 50л.с.,вы прикалываетесь?
Зачем она там нужна,кто такое мог посоветовать.

До 100л.с. нафиг не надо.У меня на 140 обычный штуртрос стоит и проблем ни каких.
Есть знакомый у которого 225 висит без гидравлики и нормально.

Вопрос не в тяжести вращения баранки, а в остроте рулежки и колличестве оборотов при перекладке руля.
Все таки люфты при троссовом управлении очень приличные.
  • 0

#7 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 05 февраля 2012 - 12:09

В Россию румпельные моторы большой мощности не поставляются. Везут только под заказ. Так что однозначно ДУ. А механика или гидравлика - дело исключительно толщины кошелька. Для 50-100 л.с. вполне хватает механики, но, если хочется себя побаловать, и средства позволяют, почему бы и нет ?
  • 0

#8 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 05 февраля 2012 - 12:48

Вопрос не в тяжести вращения баранки, а в остроте рулежки и колличестве оборотов при перекладке руля.
Все таки люфты при троссовом управлении очень приличные.

Рулёжка для гонок нужна или для обычного использования?
Какие там люфты? в 5\10° их даже не замечаешь.
Какая острота рулёжки?Вы занимаетесь водным слаломом на горных реках?

Гидравлические системы используются в тех случаях, когда есть ограничения для применения механических рулевых систем:
-большая мощность двигателя;
-значительная удалённость поста управления от лодочного мотора;
-сложная траектория прокладки рулевого троса по обводам корпуса и т.п.
+удобство исспользования автопилота.
+2 поста управления.

И платить в 8-10 раз дороже за гидравлику и четверть суммы от цены мотора.
Очень на любителя...
И всё это ставить на ПВХ лодку,которую надо складывать.Демонтировать всю систему,сливать масло и т.д...Не,это сильно конечно.
  • 0

#9 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 05 февраля 2012 - 12:52

в том числе простота монтажа и легкость управления

Что проще снимать и ставить каждый выезд штуртрос с рулевой машинкой или гидравлику?
Еслиб это было единичный раз,поставил и забыл,я бы согласился..
  • 0

#10 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 05 февраля 2012 - 13:43

"Еслиб это было единичный раз,поставил и забыл,я бы согласился..." Вот тут и зарыта главная собака. Вообще, регулярно собирать - разбирать пайольную лодку в 5 метров - это совершенно отдельное удовольствие. На мой взгляд, после 4 метров пайол уже не актуален - очень много тех.проблем и трудозатрат. Тут либо РИБ, либо полностью надувные конструкции (серия FM). Мне даже интересно, на сколько рыбалок хватит терпения у топикстартера собрать лодку 5 метров, навесить 2 мотора, поставить пост ДУ, подсоединить все троса и шланги, закрепить баки (а перед этим - выгрузить всё это из прицепа или пары джипов и донести до воды). После рыбалки - провести всё в обратном порядке.... :shuffle: А если лодка в штатном рабочем состояние стоит у причала от выходных до выходных - зачем тогда разборная лодка, с её умеренной ходкостью и малой вандалостойкостью? Возить на трейлере разборную лодку в собранной можно, но как правило это весьма плохо сказывается на её тех. состояние - не предназначена она для этого....
  • 0

#11 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 05 февраля 2012 - 14:10

Вот тут и зарыта главная собака.

Олег,ну типа на Чёрное море ездить.
С прицепом долго,а так проще. :lol:
Всё воспалённый мозг покоя не даёт.
  • 0

#12 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 05 февраля 2012 - 15:24

"Олег,ну типа на Чёрное море ездить. С прицепом долго,а так проще. :lol: " Лодка в 5метров, два мотора, бак литров на 70-90, ещё один на 30 (аварийка), консоль ДУ, жилеты, снасти, личные вещи - это все равно прицеп к среднему авто или водитель+1 пассажир в большом джипе (всёё остальное занято грузом....). Не будет выигрыша, мозг надо успокоить ещё до похода в магазин...(ну или в процесссе). Я последнюю свою М-550ФМ продал как раз будучи в запале после одиночного складывания-упаковывания-погрузки. :angry2:

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • Ладога 2  cентябрь 2006 (2).jpg

  • 0

#13 ArcticFox

ArcticFox

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Oslo, Norway

Отправлено 05 февраля 2012 - 15:58

Что проще снимать и ставить каждый выезд штуртрос с рулевой машинкой или гидравлику?


если каждый раз снимать, то румпель :)
  • 0

#14 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 05 февраля 2012 - 16:40

если каждый раз снимать, то румпель :)

Во-во,я об этом на другом форуме и писАл.
Т40л.с.(500кубовую,59кг.)+Т9.8л.с. на докатку(26кг.)
Оба румпеля.Одни коннекторы,один бак.
9.8л.с для докатки за глаза на такую лодку.

Две 30 двухтактных просто сожрут немеряно топлива,полтос 4х.т,тяжёлый...
  • 0

#15 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 05 февраля 2012 - 20:23

В свете обсуждений на разных форумах и с разными людьми товарищь уже рассматривает вариант прицепа для перевозки в собранном виде.
Хотя и бесприцепный вариант не оставил - в принципе мы ездим вдвоем либо на моей машине (Mitsubishi L200) либо на его (Mitsubishi Pajero 2)
И в том случае, и в другом грузового места вполне достаточно для лодки и пары моторов.

Одна из причин выбора спарки - один мотор 30 л.с. у него уже есть. :) Вторая причина - надежность.
Вообще предполагается, что для движения 30 л.с. вполне достаточо - второй подключается если надо погонять или как резерв.
Но резерв полноценный. Ну и с двумя моторами можно вейк, ватрушу или лыжи дернуть - нужно это нечасто, но иногда хочется.
30 л.с. тут мало - уже пробовали.

1) До 75 л.с. механика вполне успешно решает все необходимые задачи, при этом в разы дешевле и проще в монтаже...
2) На 1\3 длинны кокпита от кормы, справо по борту или - по центру. В носу - очень будет себя жалко при ходе по волне...

1) У меня и на 100 л.с. механика вполне справляется. Но наткнулся на эту тему http://forum.motolod...36364&t=1036364 и засомневался...
2) Это самое неудобное место с точки зрения организации кокпита, в т.ч. с точки зрения обзорности и необходимости ставить ветрозащитный козырек

1) Гидравлические системы используются в тех случаях, когда есть ограничения для применения механических рулевых систем:
-значительная удалённость поста управления от лодочного мотора;
-сложная траектория прокладки рулевого троса по обводам корпуса и т.п.
+удобство исспользования автопилота.

2) И всё это ставить на ПВХ лодку,которую надо складывать.Демонтировать всю систему,сливать масло и т.д...Не,это сильно конечно.

1) Ну как раз на 5м ПВХ если ставит штурвал на баке, то и удаленность большая, и прокладка не очень удобная. Да и автопилот для троллинга поставить интересная идеяя.
2) А при снятии обязательно масло сливать? Я как раз думал, что гидравлика проще чем штуртрос снимается - отцепил, шланги смотал и убрал - прямо в заполненном состоянии.
Ошибаюсь?

1) Лодка в 5метров, два мотора, бак литров на 70-90, ещё один на 30 (аварийка), консоль ДУ, жилеты, снасти, личные вещи - это водитель + 1 пассажир в большом джипе
2) Я последнюю свою М-550ФМ продал как раз будучи в запале после одиночного складывания-упаковывания-погрузки. :angry2:

1) Ну так собственно говоря мы с другом и ездим. Если кто-то еще едет - это вторая машина. И как я уже написал - все машины у нас не очень маленькие.
2) Вообще есть пара лодок Профмарин-280 и Касатка-365 для повседневных выездов на малую и среднюю воду. Этот комплект рассматривается как вариант именно для выездов на БОЛЬШУЮ воду.
Следовательно - 2-3 раза в год. И не менее чем на неделю. Поэтому раскладывание не очень пугает. Главное - ни мне, ни ему нельзя поднимать тяжелое. Поэтому единичный вес важен.

1) Т40л.с.(500кубовую,59кг.)+Т9.8л.с. на докатку(26кг.)
2) Две 30 двухтактных просто сожрут немеряно топлива,полтос 4х.т,тяжёлый...

1) 40ка не принципиально отличается от 30ки - вейк не дернешь, и не позажигаешь.
2) предполагается что маршевая - одна 30ка, вторая резерв и для драйва когда нужно
ну и одна 30ка уже есть - купиь вторую дешевле, чем менять эту на два новых

хотя за инфрмацию, что есть 40 л.с. всего 59 кг болльшое спасибо - это новое направление для размышлений
  • 0

#16 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 февраля 2012 - 19:15

Вот Посейдон-520 с установленным тентом. Если рулевое управление поставить в корме - что с обзорностью - ничего же не видно?

Прикрепленные изображения

  • Посейдон-520_1.jpg

  • 0

#17 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 06 февраля 2012 - 19:46

Вот Посейдон-520 с установленным тентом. Если рулевое управление поставить в корме - что с обзорностью - ничего же не видно? Ходить под тентом со сколько-нибудь заметной скоростью - не надо и мечтать. Тихонько "ползти" в тролинговом режиме - это вполне, но тут достаточно временами поглядывать в отстёгнутую боковину. Даже если Вы поставите консоль в носу - придётся тогда и нормальное остекление городить, ибо плёнка ПВХ, поливаемая мелкой моросью и брызгами (а ещё и "потеет" неплохо) даёт очень посредственное понимание обстановки по курсу....
  • 0

#18 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 06 февраля 2012 - 21:34

Вообще, если честно, вся эта тема попахивает названием "идущие по граблям"... Объясню: Каждый год, по зиме ко мне привозят "большую надувную лодку" 4.2 - 4.8 на "тюнинг". То есть устанавливаем консоль, вешаем мотор, для того, чтобы пайолы не "гуляли", кладем поверх лист 15 мм фанеры, ставим навигацию, эхолот, даунригеры, мотор, естественно, с "дистанцией" и, соответственно, приборами. Моторы, как ни странно, в основном "Хонда". Ну, и прицеп. Прицеп без переделок под "большую надувную" вставать не хочет, баллоны лежат на крыльях. Начинаем городить более высокие ложементы ну и т.д. Стоимость "вложений" очень сильно начинает превышать стоимость собственно "корпуса". Можно взять калькулятор, и прикинуть стоимость всех "шалабушек" От двух плюсов надувной лодки - цены и возможности разобрать для хранения, не остается НИЧЕГО. Спрашивается - а оно надо ? Лодка на следующий год продается с большим "дисконтом" или передается по наследству сыну, или еще кому... А заказчик преобретает РИБ или что "жесткобортное" близкого размера, поскольку покупать мощный тягач может не каждый. Написал много букв исключительно исходя из своего ежегодного опыта. Каждый делает свой выбор САМ. Но я предостерег... :coffee:
  • 3

#19 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 февраля 2012 - 22:45

Ходить под тентом со сколько-нибудь заметной скоростью - не надо и мечтать.

Автор фотографии утверждает что ходит без проблем под этим тентом 40 км\ч

1) "большую надувную лодку" 4.2 - 4.8 на "тюнинг".
2) чтобы пайолы не "гуляли", кладем поверх лист 15 мм фанеры,
3) ставим навигацию, эхолот, даунригеры, мотор, естественно, с "дистанцией" и, соответственно, приборами.
4) Ну, и прицеп. Прицеп без переделок под "большую надувную" вставать не хочет, баллоны лежат на крыльях.

5) Стоимость "вложений" очень сильно начинает превышать стоимость собственно "корпуса".
6) От двух плюсов надувной лодки - цены и возможности разобрать для хранения, не остается НИЧЕГО.
7) А заказчик преобретает РИБ или что "жесткобортное" близкого размера,
8) поскольку покупать мощный тягач может не каждый.

9) Каждый делает свой выбор САМ. Но я предостерег... :coffee:

1) у меня была 4.2 - после первой поездки на черное море мы поняли, что это "маленькая лодка" - поэтому хотим 5+
2) это самая большая проблема - много думаю - пока мысль идет в направлении "дополнительные стрингера прикручиваемые к пайолам болтами"
3) навигация\эхолот в отдельном боксе, а вот мотор с дистанцией предполагается, хотя и без приборов ибо механика (Тоха 2Т30)
4) прицепа хоется избежать сильнее всего - почему напишу в п.7
5) водномотрные развлечения штука недешевая, но у нас руки из правильного места, будем делать все сами, так что надеюсь выйдет чуть дешевле :)
6) очень хочется сохранить оба плюса. особенно второй. ибо предполагается выезд этой лодки 2-3 раза в год
7) у меня сейчас есть каютный пластик 5.5м - после поездок на Селигер и Мосморе друг отказывается с ним кататься - тяжело, геморно, слип нужен - короче речь идет как раз об обратной замене - нужен мобильный комплект
8) вот этого я не понял. если речь о машинах - у нас L200 и Pajero 2

9) а вот это самый важный пункт. именно чтобы не влететь я и выясняяю что и как столь детально

Сообщение отредактировал raids: 06 февраля 2012 - 22:57

  • 0

#20 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 февраля 2012 - 23:45

Очень буду благодарен всем кто поможет разобраться.

Сообщение отредактировал raids: 06 февраля 2012 - 23:47

  • 0

#21 Black Fog

Black Fog

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: ПВХ
  • Название: Навигатор 450РТ

Отправлено 18 апреля 2012 - 20:42

Очень буду благодарен всем кто поможет разобраться.


Очень буду благодарен всем кто поможет разобраться.

Прикрепленные изображения

  • DSC05346.JPG
  • DSC05250.JPG

  • 0

#22 YVT

YVT

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Парус

Отправлено 20 апреля 2012 - 20:46


Какой замечательный комплект. Где делают, сколько стоит?
  • 0

#23 Black Fog

Black Fog

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: ПВХ
  • Название: Навигатор 450РТ

Отправлено 21 апреля 2012 - 20:52

Какой замечательный комплект. Где делают, сколько стоит?

сделано своими руками из нержавеющей трубы диаметром 25 миллиметров под диамтр баллона 62 сантиметра , можно переделать под более маленький баллон. На сегодняшний день лодки нет, насчёт каркаса можно договориться.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей