лодка с кайтом
#1
Отправлено 22 февраля 2012 - 12:31
#3
Отправлено 22 февраля 2012 - 13:10
Сообщение отредактировал AlexKit: 22 февраля 2012 - 13:12
#5
Отправлено 22 февраля 2012 - 13:28
#7
Отправлено 22 февраля 2012 - 15:07
#9
Отправлено 22 февраля 2012 - 17:21
#11
Отправлено 23 февраля 2012 - 00:33
Что-то слабо верится про миллион. При порывах ветра точка крепления будет 1) стремиться приподняться над центром тяжести и 2) сместиться от него в ту сторону, где находится кайт. Поэтому, если сделать крепление впереди центра тяжести, то при порывах нос будет стараться оторваться от воды, а не нырять под неё. Будет ли при этом меняться курс зависит не от взаимного положения точки крепления кайта и центра тяжести, а от взаимного расположения точки крепления кайта и центра бокового сопротивления.... Из миллиона прочитанных статей выводы были сделаны такие: во-первых, центр крепления кайта должен быть центром тяжести конструкции, тк если сделать крепление впереди то при порывах ветра лодка может нырнуть носом,
...
Тут ваша неуверенность вполне обоснована. Для создания необходимых лавировочных качеств необходимо, чтобы судно создавало необходимое боковое сопротивление, и только. Будет ли это сопротивление создаваться килём, управляемым (или неуправляемым) швертом или самим корпусом (как на бесшверто-бескилевом катамаране) - не суть важно. На кайтбордах нет ни килей, ни швертов, на большинстве есть только малюсенькие плавнички, но они вполне лавируются.во-вторых должен быть киль (тут вообще я не уверена, особенно по поводу формы) и управляемый шверт для создания необходимых лавировочных качеств,
Плот, например? Очень стабильная конструкция. Плот из брёвен очень редко переворачивается. Правда, плывёт медленно. Вам что важнее - стабильность, или чтобы ехало? И отчего такой страх перевернуться? Обычно лодку перевернуть, точнее, положить на бок старается парус. Но кайт, в отличие от паруса, тянет вверх, и если точка крепления расположена правильно, то никакого стремления перевернуть лодку он выказывать не будет. Катамаран, и вправду, вроде подходит - и широкий, даром что с суженными днищами, и ехать может быстро.в-третьих наиболее подходящая конструкция - это катамаран, ну или что-то с расширенным дном, что обеспечит стабильность лодки и не позволит ей перевернуться.
Вот это, наверное, будет основной проблемой. Для её решения нужно как минимум обладать опытом управления кайтом на воде. У меня такого нет. Хотя вроде бы справляются кайтеры, некоторые по виду совсем даже неатланты. Что характерно - вообще без руля. Вы с кайтом лично знакомы?Также кайт должен быть легко управляемым, то есть конструкция должна иметь либо руль, либо планка сделана так, чтоб с ней справился человек не обладающий силой атланта, это должно быть максимально удобно.
Так, всё-таки шверт решили. А с какой целью предполагается управление швертом?Плюс еще управление швертом, возможно ножное? ...
Вообще, тему вы выбрали интересную, но, пожалуй, слишком тяжёлую. Тут люди с плоскодонками годами не могут разобраться, что и как - много нужно узнать, чтобы понять, как оно всё работает. Да ещё кайт... А у вас, небось, сроки поджимают.
#12
Отправлено 23 февраля 2012 - 00:46
Пожалуй, чересчур пессимистично. Нижняя граница - узлов от 8-10, с учётом того, что на лодке, в отличие от кайтборда, можно стоять и даже использовать какую-нибудь лёгкую вспомогательную мачту-удочку для запуска кайта в слабый ветер, да и стропы можно использовать более длинные....
В общем эффективен кайт- на скоростях ветра от 15 до 30 узлов.
...
Ну а верхнюю тоже можно отодвинуть, если использовать для сильного ветра кайты малой площади. У кайтистов в сильный ветер опасность в основном в том, что оторвёт от воды и понесёт на забор/камни/деревья и прочие прелести с последующим жёстким опусканием. У лодки соотношение массы к тяге кайта побольше, так что опасность скорее в том, что можно кайт или стропы порвать.
#13
Отправлено 23 февраля 2012 - 12:59
Здравствуйте, я учусь на отделении промышленного дизайна и перед нами была поставлена задача, разработать водное средство передвижения.
Если по части дизайна то вот образец:
Kite Sailing Kitano Yacht
или подробнее на страничке дизайнера:
Designer: Stefanie Krücke
Наглядно, работа и настройки точки приложения силы кайта на различных курсах.
Понятная и оригинальная система кайта на лодке:
Kite Boat
С автоматической работой шверта.
#15
Отправлено 27 февраля 2012 - 13:09
На самом деле, эта тема просто показалась мне интересной. Когда окунаешься в тему с которой ни разу вообще дело не имел, не особо понимаешь, что выбирать и сложным кажется все от плота из пластиковых бутылок до подводной лодки.А почему именно кайт?, почему экстим, а не что нибудь полезное?
да, я б с удовольствием подучила бы и теорию, и покаталась бы на швертботе и все остальное бы сделала. Даж экзамен было бы полезно сдать, жаль сроки поджимают, поэтому приходится все достаточно поверхностно изучать, что мне и самой не очень нравится...Задачка решена в изготовленном изделии. Экипаж 2 человека. (См. "Парусные яхты, "Восстановление ш/б "М", №561, от 25.01.2012) Осталось повторить. В чём проблема? Подучить теорию корабля, покататься на швертботе, узнать про основы парусной техники. В средние века художник был обязан сдать экзамен на знание оснастки корабля, его архитектуры. Как теперь по анатомии человека. Или животного.
Уважаемый lop, Вам отдельное спасибо, расписано все очень понятно и очень полезно)) опыт общения с кайтом имею очень маленький (1 раз, поле + горные лыжи + кайт), сроки действительно поджимают. А про тему, тяжело да, но на данном этапе пусть у меня будет миллион ошибок и пусть даже она не поплывет ни разу, но зато мне интересно с этим работать, постепенно разберусь уже после сдачи проекта, и может получится чего толковое. Пока я просто пытаюсь понять хотя бы основы теории и как примерно может выглядеть подобная конструкция. Про управление. Тут у меня вопрос: как сделать так чтобы лодка управлялась независимо от кайта (чтоб можно было поворачивать)? подвижное подводное крыло? Если руками человек управляет кайтом то может ли он ногами управлять лодкой?
#16
Отправлено 02 марта 2012 - 10:21
#20
Отправлено 06 апреля 2012 - 04:40
на счет крепления за лодку: цеплять большой кайт к лодке стремно, в основном изза безопасности. Кайты обычно сейчас 4х стропные - две стропы тяговые, две управляющие. Управлять кайтом целый день вполне реально, конечно руки подустанут, но если это "трамваинг" ( ходить большими галсами ) то там нужно в основном подруливать кайтом почти без усилий.
Так вот, если вдруг почемуто кратковременно, буквально на несколько секунд, одна стропа управления станет короче другой то кайт пойдет в бесконечное неуправляемое вращение "кайтлУп", при этом тяга кайта возрастает в разы, а то и на порядок по сравнению с его "штатным режимом". В кайтсерфинге это заканчивается либо быстрым и решительным разруливанием ситуации, либо страховочным отстрелом, который не всегда срабатывает либо печалькой. На лодке/катамаране я не знаю что может быть - все будет зависеть от веса, площади кайта и ветра, но если экипаж не закреплен, то может оказатся за бортом...
В общем тут ключевой момент - надежность крепления и контролируемый ( автоматический ) механизм крепления который 1000% сработает в нештатной ситуации сам по себе, например лебедки на тяговых стропах для гашения кайта, но ничего похожего вроде не существует.
эта контсрукция кажется наиболее удачной в спортивного плане применения: можно пройти тысячу километров за пару дней, или поставить рекорд скорости со спасательным катером и вертолетом на подхвате...
это конечно выглядит очень стремно, я думаю если бы их кайт залУпило то тримаран подняло бы из воды и протащило бы как игрушку!
В общем если у вас стоит задача сделать безопасный, а не сверх экстремальный снаряд, то как по мне это чтото очень маленькое на чем можно просто допустим будучи пристегнутому к кайту через трапецию перемещатся с борта на борт и садится в удобное подготовленное место, упираясь в борт всем телом или ногами и передавая тягу кайта через себя. Длина строп можно удлиненная - чтобы управление поспокойнее и тяги больше. Можно также предусмотреть спасательный лиш пилот кайта - плавсредство, чтобы далеко не улететь если что. По безопасности как по мне это самый клевый вариант, даже если вылетиш за борт в сильный ветер и порвется лиш то можно вернутся на лодку даже вверх на ветер, это должен уметь каждый кайт серфер. Это должно быть скоростное все равно катамаран-моно-тримаран но весить должен желательно меньше веса человека, быть очень быстроходным (20+ узлов), волнение-чёп до метра ему должно быть нипочем, иначе зачем оно надо, если можно на доске глисировать по изученой технике, а не быть изобритателем парашюта даже а велосипеда...
#21
Отправлено 06 апреля 2012 - 08:04
Так вот, если вдруг почемуто кратковременно, буквально на несколько секунд, одна стропа управления станет короче другой то кайт пойдет в бесконечное неуправляемое вращение......................................................... механизм крепления который 1000% сработает в нештатной ситуации сам по себе, например лебедки на тяговых стропах для гашения кайта, но ничего похожего вроде не существует.
без обид.. 5 обучаю кайтингу... ваши размышления всего лишь мысли начинающего и мало сведущего человека в кайтинге. на сегодня снаряжение для кайтинга отвечает всем требованиям безопасности. в том и дело что цеплять кайт так сказать за "пилота" в таком снаряде это из области "извращения". Снарядов различных предостаточно для такого вида кайтинга, позже поищу дам сылку на мелкосерийные конструкции, начиная от моно и кончая мульти корпусов.
вот фотка самого простого на базе широкой доски для виндсерфинга..
#22
Отправлено 06 апреля 2012 - 12:56
#23
Отправлено 06 апреля 2012 - 14:06
#24
Отправлено 06 апреля 2012 - 14:25
Кайт опасен для самоучек, вытяжка строп на нормальных кайтах за сезон 5-15 см нормальное явление, а мгновеная вытяжка скорее у 'левых'. На надувного кайта небольшое растяжение это незначительно для управления, что можно всегда оперативно подкоректировать.
Вы какими кайтами пользуетесь...?
Именно поэтому, считаю что можно делать лодки только на серийных кайтах - проверенных временем и тестами райдеров. Соответсвенно размер до 20 метров, а реально 14 - такое удержать своим весом и навыками должен сориентироватся каждый кайтер. А вот если цеплять 30 метровый или более к корпусу лодки (самодельный кайт конечно же, а где ж взять другой такого размера?) и все конструировать самому (крепление, отстрел, планка, система запуска) как парни на видео с тримараном, то про безопасность такого аппарата в нештатных ситуациях ( отказ оборудования, шквал) должен парится рядом идущий катер, иначе риск имхо слишком велик.
На счет меня в плане кайтов я конечно же катаюсь только на брендовых серийных моделях в основном только на воде. Каждый год тестирую новое оборудование от всех производителей что представлены у нас интересны мне: F-one, Aeros, Ocean Rodeo, Blade Kites, Slingshot, North и другие. Мои кайты это размеры 10м и 14 метров на слабый ветер.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей