Перейти к содержимому

Фотография

Автомоторы для СВП, новые или б/у?


Сообщений в теме: 69

#1 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 февраля 2012 - 01:16

Здравствуйте! Уж извините, что влезаю, но ни один двигатель ЗМЗ я бы не советовал ставить! ОООООчень они коварны и капризны! (пару лет занимался ремонтом только ЗМЗ) Не вижу ни одной положительной стороны в их использовании,(относительно иномарок) разве что шаговая доступность запчастей.... Но тогда надо сразу брать дисконтную карту в магазине, постоянная беготня туда обеспечена! :D Да и разница в весе тоже будет приличная. :blink: Лучше взять контрактный и перебрать его - дешевле, надежней, спокойней. :rolleyes: В основном ограничиваются расходниками - кольца, вкладыши, прокладки, сальники, ремни... Приобрети в запас ролики и ремни на него сразу, и шаговая доступность запчастей обеспечена!!! Я бы, лично от себя, рекомендовал 16ти клапанный ДВС с приводом ГРМ как на тойота 3S-FE - ремень приводит в движение один распредвал, а он через шестерню приводит уже второй. Это решает проблему "встречи" всасывающих и выхлопных клапанов между собой при обрыве ремня ГРМ, что увы распространенная волезнь... А что бывает при обрыве цепи ЗМЗ - вам лучше и не знать :cry: А это бывает не так уж и редко... отечественный автопром хромает :kill: Если я не прав - киньте в меня коленвалом от ЗМЗ, если поднимите!!!! :lol: :lol: :lol:
  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 003 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 февраля 2012 - 10:01

Здравствуйте! Уж извините, что влезаю, но ни один двигатель ЗМЗ я бы не советовал ставить! ... Если я не прав - киньте в меня коленвалом от ЗМЗ, если поднимите!!!! :lol: :lol: :lol:

На Хивусах ходят по 1000 часов, по информации от Аэрохода и с Борской переправы. Источник информации вызывает доверие.
А вот спокойствие от мотора с помойки, перебраного руками неизвестных умельцев, как-то очень сомнительно. Я лично и не очень давно, был свидетелем как Мефодьич ставил на Стрекозу б/ушные моторы Сузуки. Сыплется и ломается всё, и можно постоянно ожидать от мотора какой нибудь очередной пакости. Условия работы мотора на машине и в лодке отличаются кардинально. На машине, б/ушный мотор ещё ездил бы и ездил, а когда его заставляют работать по настоящему, все его болячки начинают вылезать наружу.

Считаю что Вы не правы, вот Вам коленвал от ЗМЗ-409 :)
SDC10509.JPG

3S-FE стоял у меня на машине ,отличный двигатель,даже без масла работал, 135л.с и 170 кг.Вопрос тот же -сколко сил он даст на 3500об

Этот мотор, очень любят водомётчики
http://forum.katera....-3s-fe-dlja-vd/
  • 0

#3 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 февраля 2012 - 11:23

Сергей! Мне не надо показывать коленвалы, от ЗМЗ я не одну сотню к токарю перетаскал! а иномарочных и десятка не вспомню! Здвсь вопрос в весе- сравните его и иностранный с ДВС того же объема. По поводу "мотора с помойки" - это как посмотреть, многие 405 не доживали и до 50000км (от 409 они не сильно отличаются), я считаю что ЗМЗ - это и есть помойка!!!!!! А вот разницу о работе на машине и катере вы правильно подметили, она огромная! Если они сыпятся на машинах, причем катастрафически часто, им нет места на катере! Поговорите с газелистами - нормальный водила на конечной открывает капот и начинает доливать, проверять и т.д. - по другому этот мотор не работает. Сколько хивусов по стране бегает? ЗМЗ - это сплошная болячка! - чуть подогрел- головку подняло, клапана прогорают (даже на бензине), гильзы цилиндров живут год-два кое-как, постоянные проблемы с давлением масла, про ГРМ - молчу, ремонт может выйти около 30000руб (в худшем случае, но бывает). Если собирать его будет неизвестный "дядя Вася тракторист" - тогда модель и марка двигателя роли не играет... Про 3S - прочитайте внимательно! я указывал не марку, а схему работы! но могу и его сравнить, коротко я ясно - ТОЙОТА и ЗМЗ. Если вы патриот "своего" завода - это прекрасно, но не говорит о том, что это лучшие движки! Здесь ведь обсуждается не что можно поставить, а что будут ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ! а это, увы разные вещи. У Вас есть источник информации и вы были свидетелем, а я ремонтировал и ЗМЗ, и иномарки не один год, думаю разница очевидна :rolleyes: Если мое мнение для Вас не играет роли, проконсультируйтесь с другими, по-моему Лехачка автосервисом промышляет :rolleyes:
  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 003 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 февраля 2012 - 12:29

... Если мое мнение для Вас не играет роли, проконсультируйтесь с другими, по-моему Лехачка автосервисом промышляет :rolleyes:

Мнение автомобилистов, я буду учитывать при выборе двигателя для автомобиля. При выборе двигателя для СВП, склонен ориентироваться на мнение СВПстроителей. Требования к двигателям в этом случае сильно различаются. По общему соотношению цена/качество, пока выигрывает ЗМЗ. На качество Тойоты по цене ЗМЗ, с радостью соглашусь. Это если брать в учёт новые двигатели.
По двигателям б/у, для СВП нужно быть особенно внимательным. Двигатели такие берут и ставят, даже на самолёты, но надо знать где брать, и как выбирать.
  • 0

#5 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 февраля 2012 - 13:28

Сергей, еще раз замечу, что быть заслуженным СВП-строителем - это не значит разбираться в авто ДВС (что здесь и обсуждается). Даже СФГ имел неправильное представление о ступичных подшипниках... (строим СВП Торнадо). Ведь ваша задача взять готовый узел (ДВС), удовлетворяющий требованиям проекта и установить его. А затем продать... Претензии к ДВС вам никто не предъявит, его не вы собирали. знать где их брать и как выбирать - вздор!!! ЛЮБОЙ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - ЭТО КОТ В МЕШКЕ!!!!!(как и любой новый ЗМЗ) Его обязательно надо перебрать!!! Причем качественно и квалифицированно. И тогда он в соотношении Цена-качество легко обгонит любой отечественный. ЛЮБОЙ! А если вы его привезли и поставили, просто заменив масло - мои соболезнования... :unsure: А вот если вопрос стоит так, что нет нормальных мотористов - тогда да, только отечественные!!! Интересно, Мефодич сузуку вскрывал? О качестве отдельно. Для наших есть понятие запчасти хорошие (вроде) и запчасти заводские - не очень. Для иномарок - запчасти хорошие и заводские (оригинальные) - очень хорошие. По качеству наши производители не то что в десятку лучших не попадают, но и в сотню! А вы ЦЕНА-КАЧЕСТВО! У нас есть только цена, причем не малая, а качество хромает, а то и совсем отсутствует. И еще раз замечу, условия эксплуатации разные на авто и на СВП. Но движок, который сыпется при более щадящем режиме вынесет весь мозг при работе на постоянной нагрузке!!! это аксиома! Сергей, Вы лично эксплуатировали длительное время на катере ЗМЗ?
  • 1

#6 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 февраля 2012 - 13:42

Я считаю, что установка ЗМЗ производителем идет не от качества, и не от цены, а от того, что иномарка "под капотом" может отпугнуть покупателя сложностью в ремонте. А государственный заказчик и вовсе нос отвернет - мы ведь поддерживаем отечественного производителя!!! И забывают о людях, которые будут эксплуатировать данное ТС. Но ни тойоту, ни хонду, ни змз "дядя Вася" отверткой в поле не починит, а вот 402 или 2101 - может. На этом выгода в установке ЗМЗ и заканчивается. для частника же я считаю лучше ставить иномарку - дешевле, спокойней. При всем при этом я не утверждаю, что любой ЗМЗ у вас не выживет. есть которые по 300,000км ходят без ремонта. Для иномарок нормальный пробег, для наших - предельный :unsure:
  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 003 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 февраля 2012 - 14:20

...
И еще раз замечу, условия эксплуатации разные на авто и на СВП. Но движок, который сыпется при более щадящем режиме вынесет весь мозг при работе на постоянной нагрузке!!! это аксиома! Сергей, Вы лично эксплуатировали длительное время на катере ЗМЗ?

Я лично, на Волге (СПК) эксплуатировал ЗМЗ-53. 4 года эксплуатировал, как только над ним не издевался, и кипятил, и воду по маслосистеме пускал, и гайки в цилиндр ему подкидывал :) Я не специально, но мотор выжил!!! Своё этот мотор отслужил, теперь приглядываю ему чего нибудь на замену, поэтому на моторы Хивусов смотрю очень внимательно, и на результаты их эксплуатации.
На б/у иномарку не позарюсь. В том числе, и потому что видел вскрытую у Мефодьича Сузуку. Блок был разморожен, внутри имелась трещина. Снаружи, мотор выглядел как настоящий, был куплен по цене настоящего, притом у продавца моторов, который тоже считался настоящим(Кулага). Мотор даже заводился и маленько работал, но подозрительно быстро начинал кипеть и выплёвывал весь антифриз, прямо на испытателей, пытавшихся чего-то измерять.
Иномарка под капотом СВП, отпугивает покупателя в первую очередь ценой, это если говорить про новые моторы. Про б/у наглядный пример приведён. Б/у моторы ставят ещё на Стрельцы, но там дело поставлено серьёзно, моторы берут в хорошем месте, и насколько мне известно старательно проверяют.

Мне до заслуженного СВПстроителя, ещё далеко, а вот 409-й мотор Хивуса, с пристрастием разбирал, когда делал расчёт крутильных колебаний. Коленвал со всех сторон общупал и погладил :) А ещё я очень хорошо знаком с одним из конструкторов этого мотора, пенсионером Дюжаковым.
  • 0

#8 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 275 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 27 февраля 2012 - 14:20

У меня тоже много доводов "ЗА" двигатели ЗМЗ, применительно к "Марсу" - имхо лучше 409 или 405, как имеющие лучшую отдачу на низких оборотах. Тем более в сравнении с контрактными иномоторами. Но этому вопросу на многих форумах уделено место. А эта тема - о доводке и усовершенствовании "Марса", одного из немногих серийных СВП, тем и интересна, и давайте всё же не будем далеко от неё отклоняться.

Сообщение отредактировал альф: 27 февраля 2012 - 14:24

  • 0

#9 Дорофеев

Дорофеев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Свободный
  • Судно: Амур

Отправлено 27 февраля 2012 - 14:25

3SFE САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕНЫЙ ЯПОНЕЦ и контрактный перебирать не надо у нас так и делат покупают и ставят взамен здохшего если кому надо могу узнать цены ,на марс надо трехлитровую шестерку
  • 0

#10 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 27 февраля 2012 - 14:46

[quote name='S_smirnov' date='27 февраля 2012 - 13:20' timestamp='1330338014' post='1101350']
Я лично, на Волге (СПК) эксплуатировал ЗМЗ-53. 4 года эксплуатировал, как только над ним не издевался, и кипятил, и воду по маслосистеме пускал, и гайки в цилиндр ему подкидывал :) Я не специально, но мотор выжил!!! .... ага! выжил скорей всего только паспорт от мотора, всё остальное пошло на замену???....
А ещё я очень хорошо знаком с одним из конструкторов этого мотора, пенсионером Дюжаковым. ----
---- :lol: так вот в чём причина любви!

...а если серьёзно Сергей, то насчёт б\у япошек Вы сильно заблуждаетесь.
Равно как и те "мотористы" что пытались крутить сузукА - скорей всего это они его перегрели, а сказали что был разморожен... Чем??? разморозить двиг, валяющийся на складе, с вскрытой системой охлаждения?
  • 0

#11 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 27 февраля 2012 - 14:51

3SFE САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕНЫЙ ЯПОНЕЦ и контрактный перебирать не надо у нас так и делат покупают и ставят взамен здохшего если кому надо могу узнать цены ,на марс надо трехлитровую шестерку

Скорей всего бесполезно.
За Уралом мыслят другими категориями и нас не поймут <_<
Японские моторы сами не умирают - их убивают владельцы.
...и "Васи" с отвёртками :nugget:
  • 0

#12 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 февраля 2012 - 18:00

Надо еще глянуть цену на ваши ЗМЗ, но не в НН, а хотя бы у нас, в Астрахани. Сегодня мне сказали, что цена перевалила за 80,000рубчиков. Завтра съезжу, проверю. Если так, то это - пипец как не бюджетно!!!! Лично я готов переплатить за пересылку через всю страну движка "с помойки", и буду в нем уверен, а вы - врядли. разве что конструктора его на рыбалку брать..... :lol: :lol: :lol: Но мне ваша позиция ясна! Мужикам из-за Урала: Я С ВАМИ ВСЕЙ ДУШОЙ!!!!! :lol: :lol: :lol:
  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 003 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 февраля 2012 - 18:22

...
...а если серьёзно Сергей, то насчёт б\у япошек Вы сильно заблуждаетесь.
Равно как и те "мотористы" что пытались крутить сузукА - скорей всего это они его перегрели, а сказали что был разморожен... Чем??? разморозить двиг, валяющийся на складе, с вскрытой системой охлаждения?

53-й мотор, так ниразу и не заклинил, хотя не нравился мне с самого начала, и был собран практически на помойке. В отношении него, я испытываю смешанные чувства. Мотор относился ко мне, гораздо лучше чем я к нему...

В числе мотористов крутивших Сузуку, я тоже присутствовал. Досих пор ощущаю во рту противный вкус антифриза, который попадал на винт и размешивался в воздухе.

Агитировать никого никда не буду, каждый имеет право убедиться сам и сделать свои ошибки. Факты мне известные, я изложил.
  • 0

#14 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 февраля 2012 - 18:23

А по поводу конструктора скажу Вам чистую правду, и не хочу никого обидеть - все то время, пока занимались ремонтом ЗМЗ хотели увидеть его конструкторов, всегда думали что они либо пьют, либо "курят" плотно, трезвый такого не придумает!!! И крепким словцом не скупились, и не только мы!!!! Удаляйте, если грубо или оскорбительно. Извиняйте, Но это правда.
  • 0

#15 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 февраля 2012 - 18:30

Сергей, у Вас один пример, у меня - сотня, другая. Про 53 мотор молчу - живучий!! но линейка 405, 406, 409 таких испытаний не выдержит! Гайки, кипячение и вода в хате для них смертельно!!! ГБЦ лопается только в путь!! и это не китаец за 8000руб, чтобы его каждый сезон-два менять... Кстати, Вы не приводите аргументов :shuffle:
  • 0

#16 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 27 февраля 2012 - 18:54

...а если серьёзно Сергей, то насчёт б\у япошек Вы сильно заблуждаетесь.
Равно как и те "мотористы" что пытались крутить сузукА - скорей всего это они его перегрели, а сказали что был разморожен... Чем??? разморозить двиг, валяющийся на складе, с вскрытой системой охлаждения?

Ну, Вам, конечно, из-за Урала все трещины виднее :)

Да, вполне возможно, что и перегрели двигатель.
Никто не утверждает что он был именно разморожен.
Высказал двигателист такую версию, кстати, вполне правдоподобную, но на рентген движок не повезли - смысла нет, да и рентген нынче дорог.

Проблема в том, что таким (с трещиной) двигатель пришел к нам. Пришел, перебранный, от поставщика, самим себя позиционирующим очень шоколадно как производитель самодельных двигателей для СЛА. Вот поэтому (и по ряду других причин) мы для Стрекозы выбрали на будущее двигатель не забугорно-контрактный, не с помойки, перебранный и доработанный каким нибудь гениальным кудесником с отверткой, а простой отечественный ВАЗовский, но с конвейера заводского. Кстати и ДО этого случая думали о возможности замены. И пока еще пожалеть о замене не пришлось. Посмотрим, что будет дальше.

До этого треснутого Сузуки, кстати, в основном попадались контрактные моторы, вполне пригодные для эксплуатации, многие и сейчас ходят без проблем, при надлежащем уходе. Так что для самодельщика выбор контрактного двигателя, наверное, вполне приемлемый. Хоть и лотерея это, но с неплохими шансами. Зато и времени в запасе много, на ремонт и ожидания.

Пы.Сы. Извиняюсь за оффтоп, оправдание вижу только в одном, что не я первый начал :)
  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 003 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 февраля 2012 - 19:06

А по поводу конструктора скажу Вам чистую правду, и не хочу никого обидеть - все то время, пока занимались ремонтом ЗМЗ хотели увидеть его конструкторов, всегда думали что они либо пьют, либо "курят" плотно, трезвый такого не придумает!!! И крепким словцом не скупились, и не только мы!!!!
Удаляйте, если грубо или оскорбительно. Извиняйте, Но это правда.

Если мне как модератору, придётся чего-то удалить, то это будет за нарушение правил и с применением санкций. Напрашиваться не рекомендую.

С живым конструктором ЗМЗ, могу познакомить при любом удобном случае. Он тоже СВПстроитель.
Конструктора ЗМЗ, кстати также плохо думают про технологов, мастеров, рабочих и ремонтников. Ещё, все вместе плохо думают про смежников, изготовителей прокладок, болтов и подшипников. А те в свою очередь, тоже про всех плохо думают, но тоже плохо делают и хвалят японские моторы. В общем, кого не спроси, все чем-то не довольны. В особенности, все недовольны автопромом, но в тоже время, автопром самым тесным образом связан со всеми остальными отраслями, и тоже ими недоволен.

А, надо аргументов. 1000 часов работы ЗМЗ-409 на СВП, других аргументов нету.
  • 0

#18 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 февраля 2012 - 19:18

Конструктора ЗМЗ, кстати также плохо думают про технологов, мастеров, рабочих и ремонтников. Ещё, все вместе плохо думают про смежников, изготовителей прокладок, болтов и подшипников. А те в свою очередь, тоже про всех плохо думают, но тоже плохо делают и хвалят японские моторы. В общем, кого не спроси, все чем-то не довольны. С ЭТИМ Я ПОЛНОТЬЮ СОГЛАСЕН! :D :D :D А, надо аргументов. 1000 часов работы ЗМЗ-409 на СВП, других аргументов нету. [/quote] А сколько таких СВП ходит по просторам нашей Родины? А с сузукой что было?
  • 0

#19 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 февраля 2012 - 19:26

Я об наш "автопром" не один ключ сломал и погнул, бывало вместе с болтами и шпильками. Об иномарки - не припомню, единицы. вот и вся разница. Думаю нет смысла продолжать спор, у каждого истина своя. :offTopic:
  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 003 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 февраля 2012 - 19:32

...
А сколько таких СВП ходит по просторам нашей Родины?
А с сузукой что было?

Таких (Хивусы с ЗМЗ-409), по числу желающих.

Про Сузуку, Мефодьич вроде всё подробно изложил. Я предлагал отнести в НИЛИМ, но желающих оплатить глубоко научные исследования первопричин, не нашлось.
  • 0

#21 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 февраля 2012 - 19:38

Ну то что треснул - понятно, антифриз откуда пошел?
  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 003 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 февраля 2012 - 19:43

Ну то что треснул - понятно, антифриз откуда пошел?

Так из расширительного бачка, выпираемый газами, поступающими в рубашку охлаждения через трещину.
  • 0

#23 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 февраля 2012 - 19:46

Сузука у вас еще или утилизировали?
  • 0

#24 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 27 февраля 2012 - 19:51

А с сузукой что было?

Долго перечислять. В общих словах - ничего хорошего, да и 1000 часов после помойки он никак не наездил.
Так, немного помучился перед вскрытием.
Стрекоза 9 Емва Коми 182 сж.jpg

Сузука у вас еще или утилизировали?

Распродаем по запчастям, но на другом форуме.
  • 0

#25 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 февраля 2012 - 20:14

Про помойку всегда интересно читать :shuffle: сами то наверно не на жигулях катаетесь http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей