Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мачта стальная


Сообщений в теме: 36

#1 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 04 марта 2012 - 12:29

Стали доступны тонкостенные нержавеющие трубы, типа этих http://www.meteko.sp.../142814/142815. От сюда идея - "вечная мачта". Может до меня долго доходила и уже есть образцы? У кого какие идеи?
  • 0

#2 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 04 марта 2012 - 14:20

Стали доступны тонкостенные нержавеющие трубы, типа этих http://www.meteko.sp.../142814/142815.
От сюда идея - "вечная мачта". Может до меня долго доходила и уже есть образцы? У кого какие идеи?



Один образец семь лет по средиземке рассекает. У знакомого мачта из двух труб нержавейки сваренных вдоль, 16 м киллограмов 300 наверное.
Очень тонкие стены нежелательны, т к будут или мяться или трескаться. По этой причине свою мачту из нержи из поливной трубы я сменил на алюминиевую.
Из-за материала и неоптимальнго профиля будет тяжелой, надо пересчитать остойчивость хотя бы по рейнке, возможно нужно будет дополнить балласт.
  • 0

#3 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 04 марта 2012 - 15:22

На алькоре была у нас стальная мачта (топовое вооружение). Стенка около миллиметра, или даже меньше. Не тяжелая вовсе. Правда в последний раз я ее видел лет 15 назад. Корпус угробили, мачта где то лежит. Щас вспомнил, там вроде профиль с ликпазом был.

Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 04 марта 2012 - 15:31

  • 0

#4 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 04 марта 2012 - 15:38

На алькоре была у нас стальная мачта (топовое вооружение). Стенка около миллиметра, или даже меньше. Не тяжелая вовсе. Правда в последний раз я ее видел лет 15 назад. Корпус угробили, мачта где то лежит.
Щас вспомнил, там вроде профиль с ликпазом был.


Если про "Тарпон", то там совсем не нержавейка, а алюминий или дюраль и толщина стенки мм 5 Мачту угробили на 2 или 3 года раньше, чем корпус

Сообщение отредактировал Авача: 04 марта 2012 - 15:41

  • 0

#5 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 04 марта 2012 - 16:51

Если про "Тарпон", то там совсем не нержавейка, а алюминий или дюраль и толщина стенки мм 5 Мачту угробили на 2 или 3 года раньше, чем корпус

Странно, однако. Помню таскали ее, да и Тарасов краспицу приваривал прямо на улице.
  • 0

#6 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 04 марта 2012 - 19:32

Один образец семь лет по средиземке рассекает. У знакомого мачта из двух труб нержавейки сваренных вдоль, 16 м киллограмов 300 наверное.
Очень тонкие стены нежелательны, т к будут или мяться или трескаться. По этой причине свою мачту из нержи из поливной трубы я сменил на алюминиевую.
Из-за материала и неоптимальнго профиля будет тяжелой, надо пересчитать остойчивость хотя бы по рейнке, возможно нужно будет дополнить балласт.

Зачем же вдоль варить, это ж не просто - ведет ее.
Ну, профиль и вес - скажем не критичны, тем более остойчивость (для Алькора).

... краспицу приваривал прямо на улице.

Вот такие вот возможности и прильщают. По моему, оптимально стенка 2 мм - простым электродом варить можно.
Удивляет вэтом вопросе, что по жосткости люминь со сталью идентичны, выходит и сечение почти то же...
  • 0

#7 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 04 марта 2012 - 20:01

Зачем же вдоль варить, это ж не просто - ведет ее.
Ну, профиль и вес - скажем не критичны, тем более остойчивость (для Алькора).


Я не говорил как надо делать, я сказал как сделано на конкретной лодке.
  • 0

#8 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 04 марта 2012 - 21:23

Простая сталь - на Чаве. Из нержи мачта - по обскому ходит яхточка из баркаса, фото есть.
  • 0

#9 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 05 марта 2012 - 00:45

Стали доступны тонкостенные нержавеющие трубы, типа этих http://www.meteko.sp.../142814/142815.
От сюда идея - "вечная мачта". Может до меня долго доходила и уже есть образцы? У кого какие идеи?

Да можно и без сварки обойтись. Два хлыста по 6м стыкуем вставкой и такой же трубы 0,8 м примерно длиной, разрезанной вдоль болгаркой. Стенка 2мм. Плюс пригоршня нерж. винтов и вытяжных заклепок. Ликпаз из трубки на 22 мм. Остальные оковки и фитинги на винтах и резьбе. Слышал, что и в каплю трубу не трудно прокатать, но сам не катал, надо справки в вашей местности навести.
В принципе, технология та же, что и с АМГ трубами. Но вес готовой мачты всяко будет больше, вдвое примерно. АМГ трубы таж же в продаже есть, есть смысл подумать.
  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2012 - 12:55

Да можно и без сварки обойтись.
Остальные оковки и фитинги на винтах и резьбе.

Там имелся ввиду ликпаз, как я понял. Его можно варить на точках в шахматном порядке. Тогда не поведет.
А вот насчет держащей способности винта в 2х миллиметровой стенке имеются большие сомнения. Тогда уж заклепки и шпильки насквозь, через всю мачту.
  • 0

#11 дмитрий67

дмитрий67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: пешеход

Отправлено 05 марта 2012 - 13:02

Слышал, что и в каплю трубу не трудно прокатать, но сам не катал, надо справки в вашей местности навести.(Ц)-а как это? Трубы заводские овальные есть. А самому?
  • 0

#12 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 05 марта 2012 - 16:31

Слышал, что и в каплю трубу не трудно прокатать, но сам не катал, надо справки в вашей местности навести.
В принципе, технология та же, что и с АМГ трубами. Но вес готовой мачты всяко будет больше, вдвое примерно. АМГ трубы таж же в продаже есть, есть смысл подумать.

Самому каплю из стальной трубы 2мм - ну очень умную приспособу надо лепить... И конструкцию полностью продумывать, для оставшейся поперечной устойчивости.
А если в "аллюминиевую" технологию добавить "стальной" электросварки - по любому лучше, а прочнее, а ремонтопригодность... У на лодки на гонке столкнулись, топами мачт: стакан краспицы вырвало одной, у друго "шапка" лопнула" - проблем с ремонтом однако! не так то просто переносной малогаборитный аргон аппарат найти и на топ задрать...
Да нет у нас в свободной продаже дольшого диаметра алюма, да еще марочного - заказ от тонны.

Там имелся ввиду ликпаз, как я понял. Его можно варить на точках в шахматном порядке. Тогда не поведет.

Вот тогда то и поведет, ликпаз - зигзаг!!! Варить надо одновременно с двух сторон в одном месте, коротники и быстрыми прихватками с шагом не менее 30 см, и если обмазанным электродом - зразу охлаждать сильно - снег в тряпке.

Сообщение отредактировал LVY2: 05 марта 2012 - 16:32

  • 0

#13 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 135 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 05 марта 2012 - 16:40

...
Вот тогда то и поведет, ликпаз - зигзаг!!! Варить надо одновременно с двух сторон в одном месте, коротники и быстрыми прихватками с шагом не менее 30 см, и если обмазанным электродом - зразу охлаждать сильно - снег в тряпке.


А не треснет? :unsure:
  • 0

#14 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 05 марта 2012 - 17:52

...Да нет у нас в свободной продаже дольшого диаметра алюма, да еще марочного - заказ от тонны.

Это, как я понял, основная причина настроя на нерж. и сварку электродами. Тут я пас, по сварке не спец. Но сколько видел электродную обычную сварку без аргона, то как ни старайся, это брызги и наплывы металла, зачистка швов и около них, потом шлифовка всего и вся... потом все равно неизбежны желтые пятнна ржавчины из-за разнородной структуры. Да чтоб не повело, да чтоб ровно, но и крепко чтоб.
Фиг знает, короче, как тут выйдет. Только из личного "коленочного" опыта может прояснится. Если уж с люминиевыми трубами никак.
Еще слышал, что сварка двух труб вдоль и вместе самое проблематичное дело получается по качеству шва (ликпаз с мачтой).
Ну, БАР придет, может еще что расскажет точнее.
  • 0

#15 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 05 марта 2012 - 18:43

А не треснет? :unsure:

Треснет, если: не остудил первый прихват и варищ второй.

Это, как я понял, основная причина настроя на нерж. и сварку электродами. Тут я пас, по сварке не спец.

Еще слышал, что сварка двух труб вдоль и вместе самое проблематичное дело получается по качеству шва (ликпаз с мачтой).
Ну, БАР придет, может еще что расскажет точнее.

Ну не совсем основная, скорее то, что все можно оперативно и мобильно переделать, что не так. (Я сварку обычно с собой вожу :shuffle:) Именно потому, что сварочный шов стали, (хоть и нержа - это отдельная тема) почти идентичен нетронотому металлу. Я и великий спец в этом, но маленький разряд имею. Да и люблю чистую железку.
Тут от взаимной жосткости зависит: какая тоньше, меньше массой - больше деформируется. Если тонкий ликпаз варить к тольстой мачте... Имеется в виду не линейные размеры а жосткость сечений.
Хотелось бы услыщать людей реально работавших над этим, кострукции отдельных узлов сочинить.

Сообщение отредактировал LVY2: 05 марта 2012 - 18:46

  • 0

#16 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 05 марта 2012 - 18:54

А какую мачту можно сделать из круглой трубы? 1. Гафельное 2. Китайское А просто стальные оцинкованнные трубы для этого разве не подходят?
  • 0

#17 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 05 марта 2012 - 20:03

А какую мачту можно сделать из круглой трубы?
1. Гафельное
2. Китайское

А просто стальные оцинкованнные трубы для этого разве не подходят?

Любые.
А просто ст. оцинк - читай росийского ГОСТа - предпологают строгую зависимость толщины стенки от диаметра, т.к. предназначены в основнов работать против внутреннего давления...
Сегодня рынок предлогает большой ассортимент, по ДИН стандартам.
В конструкции мачт трубы работают совсем не так,(ткнись сюда http://yachtshipyard...мачты-для-яхты/, но сдесь о другом.
  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2012 - 21:59

В сварке я не большой специалист, поэтому настаивать ни на чем не буду. Просто у меня был в экипаже матрос, которого можно назвать сварочным асом. И я от него кое чего поднахватался. Именно он, говоря о мачте, упонминал шахматный шов. И еще он говорил, и мы имели возможность в этом убедиться, что, как тут только что упоминали, нержавейка по сварке в соленой воде ржавеет. Называется это межкристаллитной коррозией. И является следствием перестроийки структуры металла под действием высоких температур. Эту ржавчину на швах у нас на лодке видел своими глазами. Хотя Балтику соленым морем не назовешь.
  • 0

#19 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 05 марта 2012 - 22:10

Дико извиняюсь ,но хочу уточнить. Ас - "туз" - как, правило, означает профессионала высочайшего класса, асс - "ass" - часть тела ниже поясницы. Что Вы имели в виду? :lol:
  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2012 - 22:20

Дико извиняюсь ,но хочу уточнить. Ас - "туз" - как, правило, означает профессионала высочайшего класса, асс - "ass" - часть тела ниже поясницы. Что Вы имели в виду? :lol:

Уже исправил.
Просто чем больше "с", тем выше квалификация. :D
  • 0

#21 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 06 марта 2012 - 02:00

...нержавейка по сварке в соленой воде ржавеет. Называется это межкристаллитной коррозией.

Сейчас и это не большая прблема: в продвже есть химия, типа геля - смесь кислот - для обработке швов: образует прочный защитный окисел и удаляет круги побежалости. Не дешая. Ну и последующая полировка.

Сообщение отредактировал LVY2: 06 марта 2012 - 02:01

  • 0

#22 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 12 марта 2012 - 18:40

проще купить готовый профиль ))) например такой: http://forum.katera....machtu-170h110/ (110х170)
  • 0

#23 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 14 марта 2012 - 15:56

проще купить готовый профиль )))

Слабенький, и с ним еще работы - поболя...
  • 0

#24 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 14 марта 2012 - 18:31

Слабенький, и с ним еще работы - поболя...

ну понятно, для Империи, например, слабенький, а мне с большим запасом )))
а вот с чего это с ним работы поболя - я не понял ((
  • 0

#25 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 15 марта 2012 - 13:50

Это ж только профиль. Мачта - мой головняк лет семь. Вывод: делать из стали для меня проще, чем из профиля АМг - это для меня и уже не обсуждается, т.к. практически готова, не спеша за месяц. И что важно: что не так - переделаю по месту.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей