Мачта стальная
#2
Отправлено 04 марта 2012 - 14:20
Стали доступны тонкостенные нержавеющие трубы, типа этих http://www.meteko.sp.../142814/142815.
От сюда идея - "вечная мачта". Может до меня долго доходила и уже есть образцы? У кого какие идеи?
Один образец семь лет по средиземке рассекает. У знакомого мачта из двух труб нержавейки сваренных вдоль, 16 м киллограмов 300 наверное.
Очень тонкие стены нежелательны, т к будут или мяться или трескаться. По этой причине свою мачту из нержи из поливной трубы я сменил на алюминиевую.
Из-за материала и неоптимальнго профиля будет тяжелой, надо пересчитать остойчивость хотя бы по рейнке, возможно нужно будет дополнить балласт.
#3
Отправлено 04 марта 2012 - 15:22
Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 04 марта 2012 - 15:31
#4
Отправлено 04 марта 2012 - 15:38
На алькоре была у нас стальная мачта (топовое вооружение). Стенка около миллиметра, или даже меньше. Не тяжелая вовсе. Правда в последний раз я ее видел лет 15 назад. Корпус угробили, мачта где то лежит.
Щас вспомнил, там вроде профиль с ликпазом был.
Если про "Тарпон", то там совсем не нержавейка, а алюминий или дюраль и толщина стенки мм 5 Мачту угробили на 2 или 3 года раньше, чем корпус
Сообщение отредактировал Авача: 04 марта 2012 - 15:41
#6
Отправлено 04 марта 2012 - 19:32
Зачем же вдоль варить, это ж не просто - ведет ее.Один образец семь лет по средиземке рассекает. У знакомого мачта из двух труб нержавейки сваренных вдоль, 16 м киллограмов 300 наверное.
Очень тонкие стены нежелательны, т к будут или мяться или трескаться. По этой причине свою мачту из нержи из поливной трубы я сменил на алюминиевую.
Из-за материала и неоптимальнго профиля будет тяжелой, надо пересчитать остойчивость хотя бы по рейнке, возможно нужно будет дополнить балласт.
Ну, профиль и вес - скажем не критичны, тем более остойчивость (для Алькора).
Вот такие вот возможности и прильщают. По моему, оптимально стенка 2 мм - простым электродом варить можно.... краспицу приваривал прямо на улице.
Удивляет вэтом вопросе, что по жосткости люминь со сталью идентичны, выходит и сечение почти то же...
#9
Отправлено 05 марта 2012 - 00:45
Да можно и без сварки обойтись. Два хлыста по 6м стыкуем вставкой и такой же трубы 0,8 м примерно длиной, разрезанной вдоль болгаркой. Стенка 2мм. Плюс пригоршня нерж. винтов и вытяжных заклепок. Ликпаз из трубки на 22 мм. Остальные оковки и фитинги на винтах и резьбе. Слышал, что и в каплю трубу не трудно прокатать, но сам не катал, надо справки в вашей местности навести.Стали доступны тонкостенные нержавеющие трубы, типа этих http://www.meteko.sp.../142814/142815.
От сюда идея - "вечная мачта". Может до меня долго доходила и уже есть образцы? У кого какие идеи?
В принципе, технология та же, что и с АМГ трубами. Но вес готовой мачты всяко будет больше, вдвое примерно. АМГ трубы таж же в продаже есть, есть смысл подумать.
#10
Отправлено 05 марта 2012 - 12:55
Там имелся ввиду ликпаз, как я понял. Его можно варить на точках в шахматном порядке. Тогда не поведет.Да можно и без сварки обойтись.
Остальные оковки и фитинги на винтах и резьбе.
А вот насчет держащей способности винта в 2х миллиметровой стенке имеются большие сомнения. Тогда уж заклепки и шпильки насквозь, через всю мачту.
#12
Отправлено 05 марта 2012 - 16:31
Самому каплю из стальной трубы 2мм - ну очень умную приспособу надо лепить... И конструкцию полностью продумывать, для оставшейся поперечной устойчивости.Слышал, что и в каплю трубу не трудно прокатать, но сам не катал, надо справки в вашей местности навести.
В принципе, технология та же, что и с АМГ трубами. Но вес готовой мачты всяко будет больше, вдвое примерно. АМГ трубы таж же в продаже есть, есть смысл подумать.
А если в "аллюминиевую" технологию добавить "стальной" электросварки - по любому лучше, а прочнее, а ремонтопригодность... У на лодки на гонке столкнулись, топами мачт: стакан краспицы вырвало одной, у друго "шапка" лопнула" - проблем с ремонтом однако! не так то просто переносной малогаборитный аргон аппарат найти и на топ задрать...
Да нет у нас в свободной продаже дольшого диаметра алюма, да еще марочного - заказ от тонны.
Вот тогда то и поведет, ликпаз - зигзаг!!! Варить надо одновременно с двух сторон в одном месте, коротники и быстрыми прихватками с шагом не менее 30 см, и если обмазанным электродом - зразу охлаждать сильно - снег в тряпке.Там имелся ввиду ликпаз, как я понял. Его можно варить на точках в шахматном порядке. Тогда не поведет.
Сообщение отредактировал LVY2: 05 марта 2012 - 16:32
#14
Отправлено 05 марта 2012 - 17:52
Это, как я понял, основная причина настроя на нерж. и сварку электродами. Тут я пас, по сварке не спец. Но сколько видел электродную обычную сварку без аргона, то как ни старайся, это брызги и наплывы металла, зачистка швов и около них, потом шлифовка всего и вся... потом все равно неизбежны желтые пятнна ржавчины из-за разнородной структуры. Да чтоб не повело, да чтоб ровно, но и крепко чтоб....Да нет у нас в свободной продаже дольшого диаметра алюма, да еще марочного - заказ от тонны.
Фиг знает, короче, как тут выйдет. Только из личного "коленочного" опыта может прояснится. Если уж с люминиевыми трубами никак.
Еще слышал, что сварка двух труб вдоль и вместе самое проблематичное дело получается по качеству шва (ликпаз с мачтой).
Ну, БАР придет, может еще что расскажет точнее.
#15
Отправлено 05 марта 2012 - 18:43
Треснет, если: не остудил первый прихват и варищ второй.А не треснет?
Ну не совсем основная, скорее то, что все можно оперативно и мобильно переделать, что не так. (Я сварку обычно с собой вожу ) Именно потому, что сварочный шов стали, (хоть и нержа - это отдельная тема) почти идентичен нетронотому металлу. Я и великий спец в этом, но маленький разряд имею. Да и люблю чистую железку.Это, как я понял, основная причина настроя на нерж. и сварку электродами. Тут я пас, по сварке не спец.
Еще слышал, что сварка двух труб вдоль и вместе самое проблематичное дело получается по качеству шва (ликпаз с мачтой).
Ну, БАР придет, может еще что расскажет точнее.
Тут от взаимной жосткости зависит: какая тоньше, меньше массой - больше деформируется. Если тонкий ликпаз варить к тольстой мачте... Имеется в виду не линейные размеры а жосткость сечений.
Хотелось бы услыщать людей реально работавших над этим, кострукции отдельных узлов сочинить.
Сообщение отредактировал LVY2: 05 марта 2012 - 18:46
#17
Отправлено 05 марта 2012 - 20:03
Любые.А какую мачту можно сделать из круглой трубы?
1. Гафельное
2. Китайское
А просто стальные оцинкованнные трубы для этого разве не подходят?
А просто ст. оцинк - читай росийского ГОСТа - предпологают строгую зависимость толщины стенки от диаметра, т.к. предназначены в основнов работать против внутреннего давления...
Сегодня рынок предлогает большой ассортимент, по ДИН стандартам.
В конструкции мачт трубы работают совсем не так,(ткнись сюда http://yachtshipyard...мачты-для-яхты/, но сдесь о другом.
#18
Отправлено 05 марта 2012 - 21:59
#21
Отправлено 06 марта 2012 - 02:00
Сейчас и это не большая прблема: в продвже есть химия, типа геля - смесь кислот - для обработке швов: образует прочный защитный окисел и удаляет круги побежалости. Не дешая. Ну и последующая полировка....нержавейка по сварке в соленой воде ржавеет. Называется это межкристаллитной коррозией.
Сообщение отредактировал LVY2: 06 марта 2012 - 02:01
#22
Отправлено 12 марта 2012 - 18:40
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей