Ну значит пора к окулисту, Евгений!
Согласен...
На фото спуска на воду катера заслонки ещё не было.Значит Луда поставил её в процессе эксплуатации.Да,кстати,редуктор он сразу поставил с ВВД, Диаметр уж большой больно (400 мм),
Согласен...
И по "Стрежу" вообще информации крайне мало...
Если за "Феникс" было хотя-бы сказано, что:
...
Как видим катер сам по себе достаточно интересен, но главный интерес представляет водомет. Я отдавал себе отчет, что спроектировать с нуля водомет мне не удастся. Поэтому, будучи еще тогда в Ленинграде нашел возможность встретиться с Мавлюдовым. Марат Абдарахманович пошел навстречу и дал исчерпывающие рекомендации и чертежи двух вариантов вентилируемого водометного движителя с различными диаметрами рабочего колеса – 0.3м и 0.415 м. График располагаемой тяги для n= 2200 об/мин., N= 75 л.с. прикладывается, он есть под рукой. Был выбран вариант с D=0.415 м требующий редуктора, т.к. он давал выигрыш на скорости до 10 м/с, хотя и проигрывал на больших скоростях. По графикам выходило, что максимум кпд доходил до 0.7, что нас, несомненно, устраивало.
...
Реверса не было, по оси водомета на срезе водовода сразу за ротором установлен руль, спрямляющих устройств нет.
т.е. на "Фениксе" диаметр рабочего колеса 415мм
А за "Стрежь" - вообще гадания на кофейной гуще...
Где-то попадалась информация, что на нем коллега Луда установил дизель на 80л.с., вроде как от "Авиа", и он, как известно, более оборотистый против 2200 у Д-240
Также где-то встречал, что в статике ГВ у Луды не погружен полностью, т.е. выглядывает выше КВЛ - отсюда и мыслЯ у меня возникала и раньше, что при реверсе была возможна ситуация "миксера" (т.е. не хватало подтока воды к ГВ), и Луда решил эту проблему за счет установки реверсивной заслонки...
С уважением,
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал egen61: 16 ноября 2015 - 15:55