Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

И снова об эпоксидке и пластификаторах


Сообщений в теме: 15

#1 esmelov

esmelov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 марта 2012 - 12:47

Добрый день, уважаемые форумчане!
Несмотря на обилие топиков с обсуждением эпоксидки не нашел ответов на свои вопросы.

В данный момент начинаю строить небольшую охотничью лодку, что касается смолы досталось мне нахаляву пару ведер DER-330 и DER-331
Я так думаю 331 (ибо погуще) использовать для склейки корпуса (фанеры), а 330 смолу оставить для оклейки корпуса стеклотканью.

Первый и самый главный вопрос - сколько нужно пластификатора? (Доступен ДЭГ-1). Нигде не могу найти четкой информации типа для клеевых составов (применительно к фанере) столько-то процентов в такую-то смолу, для ламинирования столько-то процентов в такие-то смолы.
Если есть знающие люди - подскажите по процентному соотношению ДЭГ-1 с DER330/331 (или ЭД-20/22) для склеивания и для ламинирования. Интересуют не теоретические домыслы и то, что проверено на практике либо является рекомендацией фирм производителей компаундов или стеклопластиков (я к сожалению не нашел такой информации).

Второй вопрос - имеет ли это смысл или проще пользоваться какой-то одной смолой? Например DER-330?

P.S. Отвердитель думаю использовать М-4. Рекомендован на epoxid.ru.
  • 0

#2 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 16 марта 2012 - 15:49

С родным отвердителем пластификатора не нужно. С не родным - надо пробовать.
  • 0

#3 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 16 марта 2012 - 18:09

Добрый день, уважаемые форумчане!
Несмотря на обилие топиков с обсуждением эпоксидки не нашел ответов на свои вопросы.

В данный момент начинаю строить небольшую охотничью лодку, что касается смолы досталось мне нахаляву пару ведер DER-330 и DER-331
Я так думаю 331 (ибо погуще) использовать для склейки корпуса (фанеры), а 330 смолу оставить для оклейки корпуса стеклотканью.

Первый и самый главный вопрос - сколько нужно пластификатора? (Доступен ДЭГ-1). Нигде не могу найти четкой информации типа для клеевых составов (применительно к фанере) столько-то процентов в такую-то смолу, для ламинирования столько-то процентов в такие-то смолы.
Если есть знающие люди - подскажите по процентному соотношению ДЭГ-1 с DER330/331 (или ЭД-20/22) для склеивания и для ламинирования. Интересуют не теоретические домыслы и то, что проверено на практике либо является рекомендацией фирм производителей компаундов или стеклопластиков (я к сожалению не нашел такой информации).

Второй вопрос - имеет ли это смысл или проще пользоваться какой-то одной смолой? Например DER-330?

P.S. Отвердитель думаю использовать М-4. Рекомендован на epoxid.ru.


Привет земляку!
Пользуюсь только ЭД-20 (по бедности). Использую для клея соотношение - 8 грамм ДБФ на 100 грамм ЭД-20. Получается пластифицированная смола. Затем беру 12 г (иногда не мудрствуя, беру 12 мл если идет малая навеска клея и точности моих весов не хватает - просто перехожу на шприц) на 100 г ПЛАСТИФИЦИРОВАННОЙ смеси ЭД-20+ДБФ. ДЭГом не пользовался.
  • 0

#4 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 28 марта 2012 - 11:07

По дэг1 и подобным пластификаторам - есть только одно ограничение, полученное мной от технологов "Макромера" - его нельзя добавлять в систему более 15% по весу, от веса смолы. Прочность может пострадать. Ну и отвердитель придется пересчитывать, у эд 20-22 - эпоксидное число ок. 21%, у Дэг1 - ок. 25%.
  • 0

#5 Темик

Темик

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ПВХ
  • Название: Кайман н330

Отправлено 28 марта 2012 - 18:18

Извеняюсь за глупые вопросы, но всеже задам. 1. Клей эпоксидный ЭДП встает при температуре 0 градусов и минусовой темпиратуре? Просто надо фанеру склеивать уже. А темпиратура не растет. Могу только обогревателем в вечерние часы подогревать, до темпиратуры +5 +10 градусов. Встанет или лучше не искушать судьбу? 2. Этот самый клей ЭДП имеет пластификатор уже как я понял? 3. Можноли потом на этот клей наносить стеклоткань с Этал-370? Заранее извеняюсь, может быть, за глупые вопросы. Но я в этом деле новичек. С уважением Артем.

Сообщение отредактировал Темик: 28 марта 2012 - 18:19

  • 0

#6 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 марта 2012 - 18:43

Извеняюсь за глупые вопросы, но всеже задам.
1. Клей эпоксидный ЭДП встает при температуре 0 градусов и минусовой темпиратуре?
Просто надо фанеру склеивать уже. А темпиратура не растет. Могу только обогревателем в вечерние часы подогревать, до темпиратуры +5 +10 градусов. Встанет или лучше не искушать судьбу?
2. Этот самый клей ЭДП имеет пластификатор уже как я понял?
3. Можноли потом на этот клей наносить стеклоткань с Этал-370?
Заранее извеняюсь, может быть, за глупые вопросы. Но я в этом деле новичек.
С уважением Артем.

1. клей встаёт при 0 но недели за 2-3.
2 Пластификатор есть.
3.Можно.
Если очень хочется работать,то езжай в Эпитал и купи Этал-45 ,он точно при +5 встаёт за сутки.

Сообщение отредактировал rbt06: 28 марта 2012 - 18:43

  • 2

#7 Темик

Темик

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ПВХ
  • Название: Кайман н330

Отправлено 28 марта 2012 - 22:10

1. клей встаёт при 0 но недели за 2-3.
2 Пластификатор есть.
3.Можно.
Если очень хочется работать,то езжай в Эпитал и купи Этал-45 ,он точно при +5 встаёт за сутки.


Спасибо, большое за ответ!
Щас, просто проблемка с денюжкой. Нет пока на стеклоткань и на Эпиталовский. А почему Этал-45, а не Этал-370? :huh:
  • 0

#8 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 420 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 марта 2012 - 08:02

Спасибо, большое за ответ!
Щас, просто проблемка с денюжкой. Нет пока на стеклоткань и на Эпиталовский. А почему Этал-45, а не Этал-370? :huh:

Потому что это два компонента. 370- смола, 45- отвердитель. ;)
  • 0

#9 Темик

Темик

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ПВХ
  • Название: Кайман н330

Отправлено 29 марта 2012 - 16:53

Потому что это два компонента. 370- смола, 45- отвердитель. ;)


Ну это понятно что смолу без отвердителя никак пользовать не выйдет. :rolleyes: Просто подумалось, что это другая смола. :shuffle:
  • 0

#10 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 марта 2012 - 21:11

клей встаёт при 0 но недели за 2-3.

Ну-ну, может просто замерзает?
  • 0

#11 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 марта 2012 - 21:19

По дэг1 и подобным пластификаторам - есть только одно ограничение, полученное мной от технологов "Макромера" - его нельзя добавлять в систему более 15% по весу, от веса смолы. Прочность может пострадать.
Ну и отвердитель придется пересчитывать, у эд 20-22 - эпоксидное число ок. 21%, у Дэг1 - ок. 25%.

Смола ЭД-20 + 15% ДЭГ-1 получается готовый компауд КДА (выпускается промышленностью). Можно замесить самому тщательно перемешав компоненты желательно при комнатной температуре, но не менее чем за сутки до начала испольэования чтобы получить однородный состав. В случае применения отвердителя ПЭПА смело лейте 10% (по объёму).
  • 0

#12 Темик

Темик

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ПВХ
  • Название: Кайман н330

Отправлено 29 марта 2012 - 23:46

Ну-ну, может просто замерзает?


Ну не знаю, как на счет замерзает... А у меня на балконе пробные планки встают. Т.е. клей не замерзает, а именно затвердевает. :shuffle:
  • 0

#13 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 марта 2012 - 16:39

Ну не знаю, как на счет замерзает... А у меня на балконе пробные планки встают. Т.е. клей не замерзает, а именно затвердевает. :shuffle:

Может быть, только прочность такого соединения будет не более 5-10% от нормального.
  • 0

#14 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 31 марта 2012 - 20:03

Ну не знаю, как на счет замерзает... А у меня на балконе пробные планки встают. Т.е. клей не замерзает, а именно затвердевает. :shuffle:

Осенью с ЭДП попробовал работать температура была +5 - +10 С За 2 недели ни какого результата не удивил, смола скорей всего просто высохла но не как не затвердела , затем содрал всё и пользовался ЭПИТАЛовскими смолами, рабочая температура ЭДП это +20С
  • 0

#15 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 31 марта 2012 - 20:48

смола скорей всего просто высохла но не как не затвердела


Не сохнет она.
  • 0

#16 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 31 марта 2012 - 22:46

Не сохнет она.

Да знаю я, это так образно, но затвердевать она отказалась :)

Сообщение отредактировал Dennis-Kr: 31 марта 2012 - 22:47

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей