Строим экраноплан
#478
Отправлено 01 февраля 2006 - 00:44
#479
Отправлено 01 февраля 2006 - 10:59
#480
Отправлено 01 февраля 2006 - 11:20
Все то оно конечно так, только точных цифр фактически не существует.Что касается аэродинамики, то насколько я помню экранный эффект ограничен 1/3 хорды крыла, всё что выше уже "по самолётному". Так что максимальная высота полёта экраноплана зависит исключительно от конкретной конструкции, не так ли?
Но дело то не в этом - что все так экранопланов панически боятся?
В отличии от многих других судовых конструкций - экраноплан абсолютно не кому не помешает.
Так ведь дойдет до того, что скоро страх будет вызывать проходящий мимо "метеор".
#481
Отправлено 03 февраля 2006 - 20:42
#482
Отправлено 04 февраля 2006 - 09:52
Экранный эфеект наблюдается на высотах до 1,5 средней аэродинамической хорды крыла. Чем больше удлинение крыла (в разумных пределах) тем больше указанная цифра. Однако экономически обоснованной является высота 0,1 - 0,5 САХ.
Это нашим отечественным канонам аэродинамики полёта на экране. Немцы (вслед за Липпишем) считают, что экран оказывает влияние на половине размаха крыла, т.к. в созаднии подъёмной силы на крыле участвует "струя" воздуха, в которую вписан размах крыла. И кажется мне, что немцы тут более правы, т.к. летая и на АН-26 и на "АККОРД-201" влияние экрана на посадке ощущается достаточно неплохо (особенно на "АККОРДЕ"), хотя оба самолёта высокопланы. По нашей отечественной теории это влияние было бы заметно мало.
С наилучшими!
#483
Отправлено 04 февраля 2006 - 11:12
#484
Отправлено 04 февраля 2006 - 15:46
Эффект "экрана" использовался пилотами штурмовика ИЛ-2.
Правда, в те времена, вероятно, стройной теории возникновения, а тем более практического приминения, этого явления не существовало.
Но отец рассказывал, что на высотах в несколько метров, при скорости, близкой к посадочной, штурвал спокойно можно было бросить.
Самолет сам, без вмешательства пилота отрабатывал профиль местности.
Как я понимал, речь не шла о высоте в 2-4 метра.
Скорее всего высота была в пределах 8-10 метров.
Во время "Битвы за Англию" пилоты подбитых многомоторных бомбёров для того, чтобы добраться до Острова на одном работающем движке частенько использовали эффект экрана, возвращаясь домой буквально на брюхе над верхушками волн. При этом работающий движок не насиловался и сбить такой самолёт было труднее (его её надо было увидеть перед этим).
С наилучшими!
#486
Отправлено 07 февраля 2006 - 02:27
#487
Отправлено 07 февраля 2006 - 02:48
НТТМ-76. 30 лет назад. Решение всех вопросов казалось таким близким.Для оживляжу:
http://mkmagazin.alm..._na_krylyah.htm
#488
Отправлено 08 февраля 2006 - 15:49
Несколько мемуаров (напр Береговой "три высоты" и ещё пару - не помню назв) описывают эту высоту как "срубали винтами головы подсолнухов" - летели а сзади сплошная пелена желтого цвета. Использовали массово т.к. закрывали нижнюю полусферу от атак истребителей, но читая я не понимал - как успевали местность отрабатывать - высота подсолнуха 2м, диаметр винта 3.. т.е. 3.5 метра... полметра ось от нижнего габарита т.е. 3 метра высоты всего. (и хорда примерно такая же). Теперь понятно.Эффект "экрана" использовался пилотами штурмовика ИЛ-2.
Правда, в те времена, вероятно, стройной теории возникновения, а тем более практического приминения, этого явления не существовало.
Но отец рассказывал, что на высотах в несколько метров, при скорости, близкой к посадочной, штурвал спокойно можно было бросить.
Самолет сам, без вмешательства пилота отрабатывал профиль местности.
Как я понимал, речь не шла о высоте в 2-4 метра.
Скорее всего высота была в пределах 8-10 метров.
#489
Отправлено 11 февраля 2006 - 20:00
#491
Отправлено 12 февраля 2006 - 01:50
#492
Отправлено 12 февраля 2006 - 01:55
#493
Отправлено 12 февраля 2006 - 01:58
Прикрепленные файлы
#495
Отправлено 12 февраля 2006 - 14:28
#496
Отправлено 13 февраля 2006 - 02:39
#498
Отправлено 04 марта 2006 - 14:33
Тут вот книжонка одна интересная по теме вышла в свет.
Называется "ЭКРАНОПЛАНЫ - XXI век".
Вы только посмотрите кто в авторах ходит (для тех кто в теме).
Жаль только что книжку эту не достать - весь тираж в руках А.Нагапетяна пока что. А тема там раскрыта достаточно подробно....
С наилучшими!
Книга разочаровала...
Нет основного материала.
#499
Отправлено 04 марта 2006 - 15:26
Книга разочаровала...
Нет основного материала.
В принципе стоило этого ожидать. Кто же будет выкладывать в "мурзилке" что-то более серьёзное чем фотографии или рисунки?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей