Перейти к содержимому

Фотография

Электролебедка береговая.


Сообщений в теме: 42

#26 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 мая 2012 - 09:35

по вопросу подъёма 2,5 тонных и более катеров на необорудованном берегу, у меня имеется 7-ми летний опыт. Начал с ручной лебёдки(которую крутил неделю часа по 1,5 что бы совершить ту же работу). поэтому я знаю о чём говорю не по наслышке. Фото фундамент лебёдки, заготовки барабана перед сваркой...
...


О, "наш человек прокурор" ©! :beer:

Позволю себе высказать мнение, что 380 на лебёдке не есть айс. Если взять движку на 220 и мощности поменьше, киловатта три-четыре, то можно вытаскивать лодку на берег даже в необорудованном месте. Привёз в багажнике якорь, генератор, лебёдку, накрыл полянку неподалёку - и пусть пыхтит хоть три часа.
  • 0

#27 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 551 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 мая 2012 - 09:39

Влад, вот этого я не понял, реально. Понятно же, что если на гаке шкив, тол на гаке усилие 2500, а на каждом лопаре в обратной стороне - половина, т.е. 1250 кг. ///

Пардон, репа подзамкнула( :)
  • 0

#28 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 955 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 мая 2012 - 09:44

по вопросу подъёма 2,5 тонных и более катеров на необорудованном берегу, у меня имеется 7-ми летний опыт.

Видел, какой мягкий берег в ЦЯК ?
Каждую осень тащили волоком 2-тонный понтон на берег. Через шкив, 625-кг. лебёдкой.
А он гребёт перед собой вал из ила и песка, и едет.

Строительные тяговые лебёдки - это добро. Запас по тяге раза в полтора, по прочности в дофига раз, большой объём барабана для троса. Бэушные, они стоят копейки. Продаются везде, надо только уметь искать.

Единственное слабое место у них - гидротормоз. Но если поднимать груз на стреле не надо, а тянуть в направлении, близком к горизонтальному, можно пользоваться не совсем исправным гидротормозом, или заменить его дешевым крановым магнитом.
  • 0

#29 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 29 мая 2012 - 09:55

О, "наш человек прокурор" ©! :beer:

Позволю себе высказать мнение, что 380 на лебёдке не есть айс. Если взять движку на 220 и мощности поменьше, киловатта три-четыре, то можно вытаскивать лодку на берег даже в необорудованном месте. Привёз в багажнике якорь, генератор, лебёдку, накрыл полянку неподалёку - и пусть пыхтит хоть три часа.

наш двигатель на 5 кВт весит килоограмм 40(если не больше) таскать его только вдвоём(ещё и не ухватистый). Каких же размеров будет примерно той же мощности на 220в :blink:
Насчёт полянки, всё конечно здорово...но чё то обычно не до полянки. Пиво конечно идёт в ход, но после выхода катера на берег...не раньше. И насчёт трёх часов, то же что то сомнительно: слишком медленно. За это время, если дно илистое, телега в грунт уйдёт выше осей. Телега как правило идёт не равномерно, то в одну колдобину провалится, то в другую. Сильно надолго такой процесс не стоит затягивать, удовольствия это точно не доставит.
  • 0

#30 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 955 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 мая 2012 - 09:57

Позволю себе высказать мнение, что 380 на лебёдке не есть айс.

Если есть возможность подвести 380, то айс. Если нету, то да, и суда нет.

Стартовать асинхронник от генератора - дело неблагодарное. Пусковой ток - втрое от мотора. Т.е., для работы 1250-кг. лебёдки, нужен 16-квт. генератор, а такой генератор возят уже газелбю, и разгружают краном.
  • 0

#31 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 29 мая 2012 - 10:02

Видел, какой мягкий берег в ЦЯК ?
Каждую осень тащили волоком 2-тонный понтон на берег. Через шкив, 625-кг. лебёдкой.
А он гребёт перед собой вал из ила и песка, и едет.

Строительные тяговые лебёдки - это добро. Запас по тяге раза в полтора, по прочности в дофига раз, большой объём барабана для троса. Бэушные, они стоят копейки. Продаются везде, надо только уметь искать.

Единственное слабое место у них - гидротормоз. Но если поднимать груз на стреле не надо, а тянуть в направлении, близком к горизонтальному, можно пользоваться не совсем исправным гидротормозом, или заменить его дешевым крановым магнитом.

понтон (при чём затонувший и забитый песком) тоже таскал на берег. Ручной лебёдкой(есть у нас двухскоростная, тоже похоже строительная). Усилие было не детское(данных по лебёдке нет). Но если честно, предпочёл бы каждый раз повторять эту операцию, чем поднимать катер. Понтон идёт ровно, без непредсказуемости, он не завалится, не опрокинется и т.д. Подъём катера - гораздо более "тонкое" и напряжённое действо..завязанное к тому же со временем(по вышеописанным причинам).
Гидротормоз у нас исправен. Его продают на рынке отдельно, так же как и двигатели и контакторы. Гидротормоз удобен при перецеплении троса. Для наращивания-укорачивания, для перецепления телеги(если нужно подрулить). Без тормоза, нужен ещё один помощник, либо более проворный первый :D

Сообщение отредактировал летучий: 29 мая 2012 - 10:06

  • 0

#32 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 955 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 мая 2012 - 10:04

Каких же размеров будет примерно той же мощности на 220в :blink:

Моторы АИР на 220 выпускают мощностью не более 2.2 квт.
Размеров они точно таких же, как и трехфазные.
  • 0

#33 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 955 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 мая 2012 - 10:10

...понтон идёт ровно, без непредсказуемости, он не завалится, не опрокинется и т.д.

я вобще, если честно, не улавливаю связи между конструкцией+мощностью лебёдки, и заваливанием-опрокидыванием катера.
Лебёдка это одно, а ровность слипа, тип грунта и качество прицепа - это другое.
Мы же сейчас о лебёдке говорим? Она просто тянет, и всё. Или не тянет. Одно из двух. Заменой лебёдки не предотвратишь опрокидывание катера.
  • 0

#34 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 29 мая 2012 - 10:19

Блок увеличивает усилие, да, но одновременно требует более вместительного барабана для троса.

блок нужен при вытягивании катера на берег, дальше блок(или таль) демонтируется, и подъём продолжается "напрямую". Троса лучше иметь кусками метров по 20 с заделанными "лентяйками" на концах, и необходимое количество такелажных скоб. Это сокращает возню с разматыванием, удешевляет лебёдку(поскольку длинный трос не дёшев) мы обычно пользуемся найденными б/у тросами от лифтов и т.п.(ещё троса мы не покупали :D ). С ростом диаметра барабана, уменьшается тяговое усилие лебёдки, сам барабан становится более нагруженным в сопряжении ось/барабан(то есть если он не "фирменный", потребуется более продуманная его конструкция)
  • 0

#35 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 955 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 мая 2012 - 10:25

блок нужен при вытягивании катера на берег, дальше блок(или таль) демонтируется, и подъём продолжается "напрямую"...

Всё это не надо, если есть достаточно троса на барабане. На строительных лебедках троса более чем достаточно.

А если хочется пижониться с выбором скорости подъёма, можно на мотор поставить частотник. Это сейчас недоролго. Тогда скорость будете регулировать лёгким поворотом ручки на частотнике.

Беготня с отцеплянием-перецеплянием троса - это не гут. Особенно на наклонном слипе. Особенно в одиночку.
  • 0

#36 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 29 мая 2012 - 10:33

я вобще, если честно, не улавливаю связи между конструкцией+мощностью лебёдки, и заваливанием-опрокидыванием катера.
Лебёдка это одно, а ровность слипа, тип грунта и качество прицепа - это другое.
Мы же сейчас о лебёдке говорим? Она просто тянет, и всё. Или не тянет. Одно из двух. Заменой лебёдки не предотвратишь опрокидывание катера.

ок, тогда уточню о чём это я.
к лебёдке сей, мы пришли не сразу. Довелось до этого поднимать штатной, слабосильной(которой пользуются остальные владельцы лодок...прогрессов и прочего). Понятное дело что лебёдкка сия слабовата. Для устранения этого недостатка, в воротах на выходе с линии(стоянка состоит из линий для спуска) установлен был мертвяк в виде бревна поперёк ворот) к бревну была прицеплена таль. В начале подъёма катер шёл легко, лебёдка справлялась. У самого берега, перед самым выходом из воды, провалилось переднее правое колесо. Лебёдка перестала справляться, катер начал заваливаться вперёд вправо. (ручная лебёдка находится на другой линии). ЧТО ДЕЛАТЬ? мы бегали кругами и смотрели как катер всё больше валится, а грёбаная слабосильная лебёдка издавала лишь утробное мычание. В тот раз повезло: оказалась неподалёку "шишига"(66-я), вот вместе с ней, лебёдке удалось приодолеть эту яму. До сих пор вспомнишь-вздрогнешь: темень(уже), дождь. и катер валится, того гляди телегу опрокинет...и сделать тупо рычагами, вагами и прочим что можно соорудить из подручного, ничего не выходит..помошники уже устали и приуныли, время идёт..ситуация только ухудшается..
С новой лебёдкой таких казусов не случалось, хотя и в яму вваливались. Удавалось обойтись без талей(что замедляет беготнёй и делает подъём опаснее). Однажды троса не выдерживали, тогда дёрнул через блок...жизнь снова наладилась. Вот собственно в этом и связь. Как про людей говорят: бери ношу по себе, то же самое можно сказать про лебёдку, которая не справившись, может поставить в очень шекотливое положение, когда уже и назад - никак и вперёд она не тянет.
Сегодня вечером буду там, могу сделать фото обеих лебёдок.
Чё то ТС не слышно...может он решил вопрос координально..продать нафиг 2-х тонный катер? :D

Сообщение отредактировал летучий: 29 мая 2012 - 10:46

  • 0

#37 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 мая 2012 - 11:10

...
Однажды троса не выдерживали, тогда дёрнул через блок...жизнь снова наладилась.
...


"Не тратьте силы - возьмите молоток побольше" ©
  • 0

#38 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 29 мая 2012 - 11:12

"Не тратьте силы - возьмите молоток побольше" ©

в данной ситуации -да :D
не стоит недооценивать вполне вероятное "аварийное"(яма) усилие. Не надо забывать что действия происходят не не суше, где можно подкомать, подложить и т.д. а в взмученной ледяной воде, где максимум что удаётся(не всегда) это ощупать сапогом "на месте ли колёса".

Сообщение отредактировал летучий: 29 мая 2012 - 11:16

  • 0

#39 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 мая 2012 - 17:36

Если есть возможность подвести 380, то айс. Если нету, то да, и суда нет.

Стартовать асинхронник от генератора - дело неблагодарное. Пусковой ток - втрое от мотора. Т.е., для работы 1250-кг. лебёдки, нужен 16-квт. генератор, а такой генератор возят уже газелбю, и разгружают краном.


Туплю я что-то сегодня... крутить бензомотором генератор, который будет крутить электромотор, который будет крутить лебёдку. Да ещё и чтоб электромотор на пять сил стартовал, генератор и движок брать на пятнадцать :nugget: Так и просится вариант побрить всю эту систему бритвочкой известного товариСЧа, оставив лебёдку и бензомотор на пять сил с центробежным сцеплением (можно ещё клиноременный вариатор добавить) :wacko:

P.S. Вспомнил... есть у знакомых одна такая лебёдка. Движка от "Восхода", поставленная на раму из уголка, на той же раме барабан лебёдки на двух опорах, соединён с движкой укороченной штатной цепью (и, кажись, даже звёздочка на барабан штатная привинчена). Сцепление тоже штатное. Тягают они этой штукой плуг по огороду вместо трактора, не нарадуются. А уж если движку от "Урала" на 27 киловатт взять... :nugget:

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 29 мая 2012 - 18:18

  • 0

#40 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 29 мая 2012 - 22:05

Туплю я что-то сегодня... крутить бензомотором генератор, который будет крутить электромотор, который будет крутить лебёдку. Да ещё и чтоб электромотор на пять сил стартовал, генератор и движок брать на пятнадцать :nugget: Так и просится вариант побрить всю эту систему бритвочкой известного товариСЧа, оставив лебёдку и бензомотор на пять сил с центробежным сцеплением (можно ещё клиноременный вариатор добавить) :wacko:

P.S. Вспомнил... есть у знакомых одна такая лебёдка. Движка от "Восхода", поставленная на раму из уголка, на той же раме барабан лебёдки на двух опорах, соединён с движкой укороченной штатной цепью (и, кажись, даже звёздочка на барабан штатная привинчена). Сцепление тоже штатное. Тягают они этой штукой плуг по огороду вместо трактора, не нарадуются. А уж если движку от "Урала" на 27 киловатт взять... :nugget:




да успокойтесь уже, Коллега(Вы всё правильно говорите), но ТС судя по всему это уже не интересно :wacko: то ли лебёдку по совету продавцов за 200000р приобретает, то ли катер продаёт :D

Сообщение отредактировал летучий: 29 мая 2012 - 22:07

  • 0

#41 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 936 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 мая 2012 - 08:13

...
P.S. Вспомнил... есть у знакомых одна такая лебёдка. Движка от "Восхода", поставленная на раму из уголка, на той же раме барабан лебёдки на двух опорах, соединён с движкой укороченной штатной цепью (и, кажись, даже звёздочка на барабан штатная привинчена). Сцепление тоже штатное. Тягают они этой штукой плуг по огороду вместо трактора, не нарадуются. А уж если движку от "Урала" на 27 киловатт взять... :nugget:

Лебёдки для вспашки, расчитаны на несколько другой режим работы. Средняя тяга на плуге 100...500кг, скорость вспашки 5...10км/ч. Для подъёма катера, тягу надо раз в 10 больше, а скорость соответственно меньше. У меня есть лебёдка для вспашки, из мотороллера "Электрон". Волгу (1200кг+телега) один раз пытались просто перекатывать на ровной площадке. Получилось с трудом, трос рвался при трогании с места.
  • 0

#42 Valery42

Valery42

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: ФАЙБРОФОРТ 255 СТАЙЛ

Отправлено 04 июня 2012 - 22:25

да успокойтесь уже, Коллега(Вы всё правильно говорите), но ТС судя по всему это уже не интересно :wacko: то ли лебёдку по совету продавцов за 200000р приобретает, то ли катер продаёт :D

Да нет, все интересно, только пора сейчас до 6 июня (окончание нереста) горячая - с водоема не вылезаю.
Катер всегда вытаскивал машиной (додж Рам). По любой поверхности, в любую горку - без проблем. Сейчас решил оставлять катер на фазенде. Делать сквозной гараж для машины - от участка ничего не останется. И так всего 30 на 70. Длина трейлера с катером под 10 м. Это гараж надо городить не меньше 12, а если еще туда полутонную профессиональную лебедку вкрячить, то и жить негде будет. Остановился вот на этом варианте; http://euro-lift.ru/...edka_kdj_1000e1

Задумка была, чтобы прямо с воды заскакивать на трейлер и с радиобрелка затаскивать в гараж, но, судя по всему, без дополнительного блока и перецепки троса здесь не обойтись. Одно хорошо, что к фазенде подведено 380. Как страховку, в гараже оставлю технологическое отверстие, чтобы, в случае неполадки лебедки, затаскивать катер в гараж машиной длинным тросом. Жалко фотки не лепятся, имели бы представление, какой перепад высоты на учаске. Начали копать под гараж, высота задней стенки больше трех метров получается.

Прикрепленные изображения

  • дом.JPG
  • участок.JPG

Сообщение отредактировал Valery42: 04 июня 2012 - 22:53

  • 0

#43 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 05 июня 2012 - 10:18

...
Остановился вот на этом варианте; http://euro-lift.ru/...edka_kdj_1000e1
...


Йоптить... :blink: 60 штук за лебёлку в тонну... я бы лучше самопалил, тем более если 380 есть. Но у меня, правда, лежат на родине пару движков на 380, а так оне дорогие сейчас, ежели покупать - наверное, бензолебёдка действительно дешевле выйдет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей