Образующие конусной поверхности не имеют права "менять хозяина"? Конуса могут быть неправильной формы, да и вершин у конусов может быть много...(См. книгу Готман)Ну давайте возьмем "сферического коня в вакууме" - корпус лодки, представляющий собой половинку конуса (а-ля "Акула" Курбатова). Нос - это вершина конуса, транец - его основание. На миделе радиус изгиба обшивки будет равен половине радиуса транца. Если мы "увеличим шпацию" - вытянем конус, скажем, в 2 раза, оставив основание-транец прежним, на миделе радиус изгиба все равно будет равен половине радиуса на транце.
В реальных условиях, при построении обшивки днища, вершина конуса находится не на "кончике носа", а где-то ниже, дальше и вбок, но все равно является точкой, и сколько ее не масштабируй, она точкой и останется.
Масштабирование
#26
Отправлено 29 мая 2012 - 20:08
#27
Отправлено 29 мая 2012 - 20:31
Мне однажды захотелось сделать лодку для гонок на "Приз КиЯ". Там была интересная формула гандикапа. Получилось такое судно. Плазовщик Судоверфи Анатолий Рябцев построил. На волне рядом никого не было, а на тихой воде было хуже: остойчивость.Вот и лепите себе. Сначала увеличьте по нужной ширине, потом подберите нужную шпацию. Проще разговаривать. Если захотите заплатить - приветствую! Причём каждого приступившего к постройке, это у меня хобби такое.Чем череваты такие обводы? Шлепать по сильной волне будет? Килеватость транца 19 град, мидель - 25, по первому шпангоуту - 42. У анитека форштевень короче безусловно. Кто подскажет готовый проект подобный анитеку 750? Перерыл ветку "чертежи и проекты" не нашел ни платных ни бесплатных.
Выбранный вариант сварят в нашем клубе.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 30 мая 2012 - 13:24
#28
Отправлено 30 мая 2012 - 13:33
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 30 мая 2012 - 13:44
#29
Отправлено 30 мая 2012 - 14:19
Наколько я понял, Готман писал о сопряжениях нескольких конусов (а то, прочитав Ваш пост, можно решить, что существуют конусы с несколькими вершинами) . Ну и что, если мы растянем рис.8 из книжки, проекции перестанут будут сопрягаться, или образующие потеряют прямизну?Образующие конусной поверхности не имеют права "менять хозяина"? Конуса могут быть неправильной формы, да и вершин у конусов может быть много...(См. книгу Готман)
Сообщение отредактировал ЮраИл: 30 мая 2012 - 14:20
#30
Отправлено 30 мая 2012 - 14:41
Согласен с Вами. Здесь я ляпнул. Но Готман зовут АДА.Наколько я понял, Готман писал о сопряжениях нескольких конусов (а то, прочитав Ваш пост, можно решить, что существуют конусы с несколькими вершинами) . Ну и что, если мы растянем рис.8 из книжки, проекции перестанут будут сопрягаться, или образующие потеряют прямизну?
#32
Отправлено 30 мая 2012 - 15:22
Ну, так что? Всяческий энтузиазм-спазм пропал?
Действительно, дескать, провёл две - три линии и катер готов?!!! Да ещё и масштабирование опошлил до предела.
Что-ж, попробуем любителям напомнить как рисуют катера и мотолодки с помощью трёх-двух линий. Причём масштабирование в мозолистых руках любителей-судостроителей. Лодки на любую скорость с острыми скулами. (См. КиЯ № ?? в прошлом столетии...)
Посмотрим на реакцию форумчан....
Что за выпуск журнала? Остальные странички у Вас есть?
#33
Отправлено 30 мая 2012 - 16:21
Интересную статью Вы запостили... Второй абзац сверху: "как известно в СССР и России никто и никогда не ииследовал ходкость катеров". Хочется спросить: а как же крупнейшие в мире серии глиссирующих катеров БК и МБК??? Чудеса...Ну, так что? Всяческий энтузиазм-спазм пропал?
Действительно, дескать, провёл две - три линии и катер готов?!!! Да ещё и масштабирование опошлил до предела.
Что-ж, попробуем любителям напомнить как рисуют катера и мотолодки с помощью трёх-двух линий. Причём масштабирование в мозолистых руках любителей-судостроителей. Лодки на любую скорость с острыми скулами. (См. КиЯ № ?? в прошлом столетии...)
Посмотрим на реакцию форумчан....
#34
Отправлено 30 мая 2012 - 16:41
Для того чтобы написать статью, не нужно быть великим специалистом, нужно просто её написать... кстати, это часто делается совсем не для того, чтобы поведать миру о своих открытиях. Причины могут быть разными. В данном случае эта фраза могла появится по принципу рекламщиков - драматизируй свою идею!Интересную статью Вы запостили... Второй абзац сверху: "как известно в СССР и России никто и никогда не ииследовал ходкость катеров". Хочется спросить: а как же крупнейшие в мире серии глиссирующих катеров БК и МБК??? Чудеса...
#35
Отправлено 30 мая 2012 - 16:56
Короче, фамилию автора в студию!Для того чтобы написать статью, не нужно быть великим специалистом, нужно просто её написать... кстати, это часто делается совсем не для того, чтобы поведать миру о своих открытиях. Причины могут быть разными. В данном случае эта фраза могла появится по принципу рекламщиков - драматизируй свою идею!
#36
Отправлено 30 мая 2012 - 18:00
"Для того чтобы написать статью, не нужно быть великим специалистом, нужно просто её написать.."Интересную статью Вы запостили... Второй абзац сверху: "как известно в СССР и России никто и никогда не ииследовал ходкость катеров". Хочется спросить: а как же крупнейшие в мире серии глиссирующих катеров БК и МБК??? Чудеса...
- Разве я когда-либо претендовал на ВЕЛИЧИЕ? Более того, я просто любитель-яхтсмен. Как известно. И то - бывший.
Был у нас один болгарин, защищал кандидатскую. Сведения от него. Руководил Р.Е. Алексеев.
Просто ничего про них не знаю.. Где были публикации?
#37
Отправлено 31 мая 2012 - 09:10
Так я и говорю - не нужно..."Для того чтобы написать статью, не нужно быть великим специалистом, нужно просто её написать.."
- Разве я когда-либо претендовал на ВЕЛИЧИЕ? Более того, я просто любитель-яхтсмен. Как известно. И то - бывший.
Был у нас один болгарин, защищал кандидатскую. Сведения от него. Руководил Р.Е. Алексеев.
Просто ничего про них не знаю.. Где были публикации?
Да не нужно особо никаких публикаций - достаточно формальной логики и поверхностного знания истории техники. Допустим: Туполев, гидросамолёты, комсомолец, Ракета, Алексеев... продолжать? А теперь задействуем са-а-а-мую маленькую извилину и спросим себя - это всё можно было сделать безо всяких исследований?
#38
Отправлено 31 мая 2012 - 09:45
Все это враки. В СССР исследований катеров и секса не было вообще!Да не нужно особо никаких публикаций - достаточно формальной логики и поверхностного знания истории техники. Допустим: Туполев, гидросамолёты, комсомолец, Ракета, Алексеев... продолжать? А теперь задействуем са-а-а-мую маленькую извилину и спросим себя - это всё можно было сделать безо всяких исследований?
#43
Отправлено 01 июня 2012 - 00:47
Все извилины выглажены утюгом. Череп почти блестящий. (Тоже утюговый. )Так я и говорю - не нужно...
Да не нужно особо никаких публикаций - достаточно формальной логики и поверхностного знания истории техники. Допустим: Туполев, гидросамолёты, комсомолец, Ракета, Алексеев... продолжать? А теперь задействуем са-а-а-мую маленькую извилину и спросим себя - это всё можно было сделать безо всяких исследований?
В качестве "Алексеева" несколько раз гонял свои проекты в бассейне, чужие тоже. Для интереса. Ну и испытания, иногда с волной. Мореходные назывались.
Однако, Назаров прав6 у нас вообще ничего не может быть, появиться или родиться. Такие мы - россияне, лапотники и с квасом, точнее, - с водкой, огурцом или рукавом.
#44
Отправлено 01 июня 2012 - 05:09
НО, у меня не получилось на вскидку найти примеры глиссирующих обводов следующих подобному принципу. Все те же Вуду, Косатка, Гольфстрим, Нордвест, Прогресс (!) имеют ширину скулы по транцу минимум 95 %, а то и 100, т.е. самую широкую на корпусе.
Чуть позже получилось - катер "Спорт"
Что об этом думаете?
Сообщение отредактировал robbot: 01 июня 2012 - 05:27
#45
Отправлено 01 июня 2012 - 16:13
#46
Отправлено 01 июня 2012 - 22:45
Над реданами подумай ещё. И над технологтей сборки и сварки.Пока суть да дело, базируясь на аналогах и рекомендациях, нарисовал следующие обводы:
Концепция - скоростной алюминимевый многоцелевой катер с возможностю ходить по неспокойной воде (Черное море к примеру).
На картинке не указано, высота борта в носу - 1200 мм от киля.
Критикуйте!
#47
Отправлено 01 июня 2012 - 23:02
Измените способ построения поверхностей -- у Вас линии ТЧ несколько фантастичны для разворачивающейся обшивки: в носовой половине должны получаться криволинейные (на практике -- выпуклые) линии теоретических шпангоутов, как минимум -- на днище, иначе получите большие погрешности при изготовлении...нарисовал следующие обводы
А так... вполне пристойный ТЧ.
Для волны нужно внести ряд изменений: 1.желательно увеличить высоту борта в носовой трети (на 150-250мм) 2.обязательно увеличить развал бортов в носовой половине длины (!!!), как минимум -- до углов внешней килеватости на соответствующем теоретическом шпангоуте, лучше -- чуть больше 3.уточнить ширину по скуле, исходя из обеспечения коэффициента статической нагрузки в пределах 0,55-0,65 4.уточнить ширину по продольным реданам, исходя из оптимальных значений коэффициентов динамической нагрузки для двух-трёх вариантов нагрузки (0,08 для выбранной килеватости).
Так же можно уменьшить подрез форштевня и немного понизить скулу в носу.
#48
Отправлено 02 июня 2012 - 00:28
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей