Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Масштабирование


Сообщений в теме: 92

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 373 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 мая 2012 - 20:08

Ну давайте возьмем "сферического коня в вакууме" :D - корпус лодки, представляющий собой половинку конуса (а-ля "Акула" Курбатова). Нос - это вершина конуса, транец - его основание. На миделе радиус изгиба обшивки будет равен половине радиуса транца. Если мы "увеличим шпацию" - вытянем конус, скажем, в 2 раза, оставив основание-транец прежним, на миделе радиус изгиба все равно будет равен половине радиуса на транце.
В реальных условиях, при построении обшивки днища, вершина конуса находится не на "кончике носа", а где-то ниже, дальше и вбок, но все равно является точкой, и сколько ее не масштабируй, она точкой и останется.

Образующие конусной поверхности не имеют права "менять хозяина"? Конуса могут быть неправильной формы, да и вершин у конусов может быть много...(См. книгу Готман) :coffee:
  • 0

#27 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 373 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 мая 2012 - 20:31

Чем череваты такие обводы? Шлепать по сильной волне будет? Килеватость транца 19 град, мидель - 25, по первому шпангоуту - 42. У анитека форштевень короче безусловно. Кто подскажет готовый проект подобный анитеку 750? Перерыл ветку "чертежи и проекты" не нашел ни платных ни бесплатных.

Мне однажды захотелось сделать лодку для гонок на "Приз КиЯ". Там была интересная формула гандикапа. Получилось такое судно. Плазовщик Судоверфи Анатолий Рябцев построил. На волне рядом никого не было, а на тихой воде было хуже: остойчивость.Вот и лепите себе. Сначала увеличьте по нужной ширине, потом подберите нужную шпацию. Проще разговаривать. Если захотите заплатить - приветствую! Причём каждого приступившего к постройке, это у меня хобби такое. :D
Выбранный вариант сварят в нашем клубе.

Прикрепленные изображения

  • picture.jpg
  • akula.jpg

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 30 мая 2012 - 13:24

  • 0

#28 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 373 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 мая 2012 - 13:33

Ну, так что? Всяческий энтузиазм-спазм пропал? :) Действительно, дескать, провёл две - три линии и катер готов?!!! Да ещё и масштабирование опошлил до предела. Что-ж, попробуем любителям напомнить как рисуют катера и мотолодки с помощью трёх-двух линий. Причём масштабирование в мозолистых руках любителей-судостроителей. Лодки на любую скорость с острыми скулами. :) (См. КиЯ № ?? в прошлом столетии...) Посмотрим на реакцию форумчан.... :coffee:

Прикрепленные изображения

  • Мотовыкройка2.jpg

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 30 мая 2012 - 13:44

  • 0

#29 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 30 мая 2012 - 14:19

Образующие конусной поверхности не имеют права "менять хозяина"? Конуса могут быть неправильной формы, да и вершин у конусов может быть много...(См. книгу Готман) :coffee:

Наколько я понял, Готман писал о сопряжениях нескольких конусов (а то, прочитав Ваш пост, можно решить, что существуют конусы с несколькими вершинами) :) . Ну и что, если мы растянем рис.8 из книжки, проекции перестанут будут сопрягаться, или образующие потеряют прямизну?

Прикрепленные изображения

  • Конусы.jpg

Сообщение отредактировал ЮраИл: 30 мая 2012 - 14:20

  • 0

#30 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 373 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 мая 2012 - 14:41

Наколько я понял, Готман писал о сопряжениях нескольких конусов (а то, прочитав Ваш пост, можно решить, что существуют конусы с несколькими вершинами) :) . Ну и что, если мы растянем рис.8 из книжки, проекции перестанут будут сопрягаться, или образующие потеряют прямизну?

Согласен с Вами. Здесь я ляпнул. Но Готман зовут АДА.

Прикрепленные изображения

  • Готман.jpg

  • 0

#31 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 30 мая 2012 - 14:57

Согласен с Вами. Здесь я ляпнул. Но Готман зовут АДА.

Ну да. Здесь уже я ляпнул.
  • 0

#32 robbot

robbot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 30 мая 2012 - 15:22

Ну, так что? Всяческий энтузиазм-спазм пропал? :)
Действительно, дескать, провёл две - три линии и катер готов?!!! Да ещё и масштабирование опошлил до предела.
Что-ж, попробуем любителям напомнить как рисуют катера и мотолодки с помощью трёх-двух линий. Причём масштабирование в мозолистых руках любителей-судостроителей. Лодки на любую скорость с острыми скулами. :) (См. КиЯ № ?? в прошлом столетии...)
Посмотрим на реакцию форумчан.... :coffee:


Что за выпуск журнала? Остальные странички у Вас есть?
  • 0

#33 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 мая 2012 - 16:21

Ну, так что? Всяческий энтузиазм-спазм пропал? :)
Действительно, дескать, провёл две - три линии и катер готов?!!! Да ещё и масштабирование опошлил до предела.
Что-ж, попробуем любителям напомнить как рисуют катера и мотолодки с помощью трёх-двух линий. Причём масштабирование в мозолистых руках любителей-судостроителей. Лодки на любую скорость с острыми скулами. :) (См. КиЯ № ?? в прошлом столетии...)
Посмотрим на реакцию форумчан.... :coffee:

Интересную статью Вы запостили... Второй абзац сверху: "как известно в СССР и России никто и никогда не ииследовал ходкость катеров". Хочется спросить: а как же крупнейшие в мире серии глиссирующих катеров БК и МБК??? Чудеса...
  • 0

#34 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 мая 2012 - 16:41

Интересную статью Вы запостили... Второй абзац сверху: "как известно в СССР и России никто и никогда не ииследовал ходкость катеров". Хочется спросить: а как же крупнейшие в мире серии глиссирующих катеров БК и МБК??? Чудеса...

Для того чтобы написать статью, не нужно быть великим специалистом, нужно просто её написать... кстати, это часто делается совсем не для того, чтобы поведать миру о своих открытиях. Причины могут быть разными. В данном случае эта фраза могла появится по принципу рекламщиков - драматизируй свою идею! :)
  • 0

#35 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 мая 2012 - 16:56

Для того чтобы написать статью, не нужно быть великим специалистом, нужно просто её написать... кстати, это часто делается совсем не для того, чтобы поведать миру о своих открытиях. Причины могут быть разными. В данном случае эта фраза могла появится по принципу рекламщиков - драматизируй свою идею! :)

Короче, фамилию автора в студию! :D
  • 0

#36 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 373 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 мая 2012 - 18:00

Интересную статью Вы запостили... Второй абзац сверху: "как известно в СССР и России никто и никогда не ииследовал ходкость катеров". Хочется спросить: а как же крупнейшие в мире серии глиссирующих катеров БК и МБК??? Чудеса...

"Для того чтобы написать статью, не нужно быть великим специалистом, нужно просто её написать.."
- Разве я когда-либо претендовал на ВЕЛИЧИЕ? Более того, я просто любитель-яхтсмен. Как известно. И то - бывший.

Был у нас один болгарин, защищал кандидатскую. Сведения от него. Руководил Р.Е. Алексеев.
Просто ничего про них не знаю.. Где были публикации? :cry:
  • 0

#37 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 31 мая 2012 - 09:10

"Для того чтобы написать статью, не нужно быть великим специалистом, нужно просто её написать.."
- Разве я когда-либо претендовал на ВЕЛИЧИЕ? Более того, я просто любитель-яхтсмен. Как известно. И то - бывший.

Был у нас один болгарин, защищал кандидатскую. Сведения от него. Руководил Р.Е. Алексеев.
Просто ничего про них не знаю.. Где были публикации? :cry:

Так я и говорю - не нужно... :)
Да не нужно особо никаких публикаций - достаточно формальной логики и поверхностного знания истории техники. Допустим: Туполев, гидросамолёты, комсомолец, Ракета, Алексеев... продолжать? А теперь задействуем са-а-а-мую маленькую извилину и спросим себя - это всё можно было сделать безо всяких исследований? :)
  • 0

#38 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 31 мая 2012 - 09:45

Да не нужно особо никаких публикаций - достаточно формальной логики и поверхностного знания истории техники. Допустим: Туполев, гидросамолёты, комсомолец, Ракета, Алексеев... продолжать? А теперь задействуем са-а-а-мую маленькую извилину и спросим себя - это всё можно было сделать безо всяких исследований? :)

Все это враки. В СССР исследований катеров и секса не было вообще!
  • 0

#39 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 31 мая 2012 - 11:28

Все это враки. В СССР исследований катеров и секса не было вообще!

А как же КБ "РЕДАН"? имею в виду исследования про катера :) хотя наверное элементы секса присутствовали :)
  • 0

#40 robbot

robbot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 31 мая 2012 - 13:35

Материалы для таких статей временами брались и из зарубежной печати. С др. стороны, уверен, своих исследований в СССР хватало, только их сейчас попробуй отыщи. К примеру сам сижу в инете роюсь вместо того чтобы в библиотеку толковую пойти :)
  • 0

#41 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 31 мая 2012 - 18:28

Библиотеки, теории, опыповый бассейн, корпус, развёртки … это, ага! Но, как масштабировать ПОВЕДЕНИЕ судна в неблагоприятных условиях плавания? Вот вопрос?
  • 0

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 мая 2012 - 22:19

Но, как масштабировать ПОВЕДЕНИЕ судна в неблагоприятных условиях плавания?

Примерно вот так.
w1.jpg w2.jpg
Но лучше об этом у А.Назарова спросить - он этим серьезно занимался. И фотографии у него покачественней.
  • 0

#43 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 373 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 июня 2012 - 00:47

Так я и говорю - не нужно... :)
Да не нужно особо никаких публикаций - достаточно формальной логики и поверхностного знания истории техники. Допустим: Туполев, гидросамолёты, комсомолец, Ракета, Алексеев... продолжать? А теперь задействуем са-а-а-мую маленькую извилину и спросим себя - это всё можно было сделать безо всяких исследований? :)

Все извилины выглажены утюгом. Череп почти блестящий. (Тоже утюговый. :D )
В качестве "Алексеева" несколько раз гонял свои проекты в бассейне, чужие тоже. Для интереса. Ну и испытания, иногда с волной. :ph34r: Мореходные назывались.
Однако, Назаров прав6 у нас вообще ничего не может быть, появиться или родиться. Такие мы - россияне, лапотники и с квасом, точнее, - с водкой, огурцом или рукавом.
  • 0

#44 robbot

robbot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 01 июня 2012 - 05:09

Меня заинтересовали вот эти строки: "всегда следует избегать слишком широкой кормы по скуле" и далее по тексту "наилучшая ширина - 70-85% наибольшей ширины по скуле"
НО, у меня не получилось на вскидку найти примеры глиссирующих обводов следующих подобному принципу. Все те же Вуду, Косатка, Гольфстрим, Нордвест, Прогресс (!) имеют ширину скулы по транцу минимум 95 %, а то и 100, т.е. самую широкую на корпусе.

panga 19-2drw.JPG

Чуть позже получилось - катер "Спорт"

Что об этом думаете?

Сообщение отредактировал robbot: 01 июня 2012 - 05:27

  • 0

#45 robbot

robbot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 01 июня 2012 - 16:13

Пока суть да дело, базируясь на аналогах и рекомендациях, нарисовал следующие обводы:Hull 2.JPG Концепция - скоростной алюминимевый многоцелевой катер с возможностю ходить по неспокойной воде (Черное море к примеру). На картинке не указано, высота борта в носу - 1200 мм от киля. Критикуйте! :)
  • 0

#46 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 01 июня 2012 - 22:45

Пока суть да дело, базируясь на аналогах и рекомендациях, нарисовал следующие обводы:Hull 2.JPG
Концепция - скоростной алюминимевый многоцелевой катер с возможностю ходить по неспокойной воде (Черное море к примеру).
На картинке не указано, высота борта в носу - 1200 мм от киля.
Критикуйте! :)

Над реданами подумай ещё. И над технологтей сборки и сварки.
  • 0

#47 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 июня 2012 - 23:02

нарисовал следующие обводы

Измените способ построения поверхностей -- у Вас линии ТЧ несколько фантастичны для разворачивающейся обшивки: в носовой половине должны получаться криволинейные (на практике -- выпуклые) линии теоретических шпангоутов, как минимум -- на днище, иначе получите большие погрешности при изготовлении...

А так... вполне пристойный ТЧ.

Для волны нужно внести ряд изменений: 1.желательно увеличить высоту борта в носовой трети (на 150-250мм) 2.обязательно увеличить развал бортов в носовой половине длины (!!!), как минимум -- до углов внешней килеватости на соответствующем теоретическом шпангоуте, лучше -- чуть больше 3.уточнить ширину по скуле, исходя из обеспечения коэффициента статической нагрузки в пределах 0,55-0,65 4.уточнить ширину по продольным реданам, исходя из оптимальных значений коэффициентов динамической нагрузки для двух-трёх вариантов нагрузки (0,08 для выбранной килеватости).

Так же можно уменьшить подрез форштевня и немного понизить скулу в носу.
  • 0

#48 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 373 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 июня 2012 - 00:28

Хороший корпус. Продольные реданы, которые ближе других к ДП - лишние. Не кажется? :rolleyes: Но если серьёзный катер, то проект "Лангуст". Не пожалеете. Можно его удлинить. Проектировался для волны. На Вашем будет мокро. Особенно на попутной волне. Однако, Вам выбирать.
  • 0

#49 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 02 июня 2012 - 12:23

Обводы - ещё не всё... развесовка тоже важна.

Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 02 июня 2012 - 12:24

  • 0

#50 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 июня 2012 - 12:39

Обводы - ещё не всё... развесовка тоже важна.

А развесовка масштарбируется? Знаю, что там в "кубе" уже катит. Просто уже подзабыл, лет двадцать этим не интересовался.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей