Перейти к содержимому

Фотография

О-очень бюджетный яхтинг


Сообщений в теме: 677

#1 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 03 июня 2012 - 08:32

Может кто-то ещё помнит тему о яхточке МРИЯ которую пленили украинские бюрократы в Вилково и ей пришлось там зимовать во льдах. http://forum.katera....ija-i-pr-bit-n/ Так вот, недавно мне довелось познакомиться в Херсоне лично с капитаном и его лодкой. МРИЯ сейчас готовится в большое плавание по Средиземному морю, но уже с экипажем. Боюсь, что я иногда начну, нее, не оправдывать, но понимать бюрократов. Итак, к теме. Судите сами. «Если человек желает плавать на немореходном судне, или отправиться в море с недостаточным знанием морской практики или навигации, то я считаю это полностью его личным делом, если только он не причиняет вреда и неудобств другим. Поэтому мне непонятно почему ему должно быть рекомендовано или навязано иметь с собой спасательное оборудование.» Эрик Хискок Пошли дожди и работы по подготовке МРИИ к походу замедлились. Хотя я сильно подозреваю, что причиной явилась вовсе не непогода. С интересом наблюдаю последние дни за ходом «работ» на МРИИ. В полном смысле слова подготовкой и работами это назвать трудно. Любой мало-мальски здравомыслящий и «с руками» человек назвал бы это мазохизмом или извращением. Но тем не менее ребята полны решимости покорить Средиземное море. Причём не просто покорить, а с демонстративно оскорбить все моря и всех моряков сразу. Не знаю, не знаю… Нас учили, что море это стихия и к нему всегда надо относиться с уважением т.к. оно, как известно, «ошибок не прощает». А про оскорбления нам ничего не говорили! – прощает оно или нет (?) А тут я наблюдаю не просто НЕуважение к морю, а прямое надругательство не только над морем, но и над всем, что оказывается поблизости, в том числе над здравым смыслом и над собственной лодкой. Полное попрание всяческих правил, норм и игнорирование законов физики и всего на свете. В этом смысле МРИЯ поистине уникальная лодка. Лично я впервые в жизни вижу лодку, на которой ни один узел, ни одно устройство не сделано по уму, ни один болт не завинчен как надо, кроме мачты (покупной), которую явно изготовил хоть и на скорую руку, но таки яхтсмен с руками, с мозгами и с опытом. МРИЮ хоть сейчас в музей. Начинающих яхтсменов можно приводить сюда на занятия – не надо обходить множество яхт в поисках примеров неправильных технических решений. Достаточно внимательно присмотреться, обойти пару раз вокруг МРИИ и сразу можно отправляться получать диплом рулевого. Уровень знаний и «ответственности» экипажа соответствует техническому состоянию лодки. При всей фантазии трудно представить себе людей более легкомысленных и бестолковых, более наплевательски относящихся к вопросам не только собственной безопасности, но и к элементарным удобствам на борту. В то же время людей более целеустремлённых, решительных, настойчивых, (чтоб не сказать упёртых), отчаянных и смелых. Хотя невнятная цель плавания зачастую делает его более заманчивым и даёт каждому члену экипажа поле для собственных мечтаний и фантазий, а быть смелым у тихого речного причала это не совсем то, что быть смелым посреди разбушевавшейся морской стихии без возможности рассчитывать на помощь со стороны. В этой связи вспоминается незабвенный Гловацкий: «Тяга к морю не признавала классовых ограничений. То, что зажиточные люди легко получали пользуясь своим капиталом, малосостоятельные или неимущие достигали самоотверженным трудом, собственной отвагой и изобретательностью. ( А вот это меня как раз больше всего беспокоит - на МРИИ и не пахнет самоотверженным трудом, а уж тем более изобретательностью. Все имеющиеся средства разбазариваются, а инструменты и время используются с невероятно низкой эффективностью.) Совершённые им при этом подвиги на самодельных яхтах порой противоречили логике и граничили с самоубийством. Рейсы… мореплавателей через океаны на лодках и яхтах, не отвечающим необходимым требованиям безопасности, без навигационных инструментов, достаточных запасов воды и провианта являются примером необдуманных и рискованных плаваний. И в то же время они стали свидетельством неодолимой тяги к морю, к плаванию, романтика и красота которого выше расчёта и благоразумия. Люди, совершившие эти замечательные подвиги, платили порой жизнью за то, чтобы испытать захватывающее приключение.» Впрочем, когда Тур Хейердал на КОН-ТИКИ отходил от причала в Перу, ему тоже все вокруг предрекали скорую и неминуемую гибель и считали сумасшедшими весь его экипаж. Ни в коем случае не одобряя такого отношения к морю и собственной безопасности, я в то же время всецело настаиваю на праве ЛЮБОГО человека на свободное мореплавание. Море само очень быстро отсортирует тех, кто ему мил, а кто НЕдостоин вкусить его свободы и чудес. Но за демонстративное оскорбление общественной и морской этики я бы наказывал жестоко – отлучением! Нет, не от моря, а от сообщества мореплавателей и от их помощи и сочувствия. Раз уж ты считаешь себя таким смелым и отважным, чтобы рисковать своей жизнью, наплевав на всё вокруг, то доказывай свою правоту и право на плавание самостоятельно, своим потом и кровью, а не рассчитывай на помощь со стороны и не требуй её от окружающих тебя случайных сердобольных людей ни в море, ни у причала, ни на суше. Никто не обязан своими, быть может, не менее скудными средствами оплачивать твои «подвиги». И у тебя нет безусловного права в случае необходимости взывать к помощи других, кто может быть, рискуя собой, неизбежно рано или поздно будет вызволять тебя из беды, которую ты мог бы избежать, если бы подходил к делу ответственно и благоразумно.

Прикрепленные изображения

  • ледовый плен.jpg
  • P1010002.JPG
  • P1010011.JPG
  • P1010012.JPG
  • P1010013.JPG

  • 5

#2 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 03 июня 2012 - 09:19



Начинающих яхтсменов можно приводить сюда на занятия – не надо обходить множество яхт в поисках примеров неправильных технических решений. Достаточно внимательно присмотреться, обойти пару раз вокруг МРИИ и сразу можно отправляться получать диплом рулевого.
Уровень знаний и «ответственности» экипажа соответствует техническому состоянию лодки.

последние две фотки улыбнули :D
  • 0

#3 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 03 июня 2012 - 09:47

последние две фотки...

Коуш на ванте сделан из консервной банки.
Носовой релинг сварен из кусков строительной арматуры.
Ступеньки на мачте из оцинкованной шпильки диаметром 10мм, на расстоянии 1,5 метра одна от другой.

Прикрепленные изображения

  • P1010006.JPG
  • P1010008.JPG
  • P1010006.JPG

  • 0

#4 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 03 июня 2012 - 09:51

щель между килем и днищем -- это сильно...
  • 0

#5 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 03 июня 2012 - 10:16

щель между килем и днищем -- это сильно...

Не торопитесь с выводами. Мы видим полуфабрикат. Вряд ли кто-то собрался в море с таким "подвесным килем". Отдали фальшкиль для чего-то на время, только и всего.

Но вообще тема очень актуальная и серьезная. Не о "Мрии" как таковой, а об отношении к любому делу, тем более такому рискованному, как мореплавание.

Как сочетать признание права на свободный выход в море с элементарными требованиями к безопасности? Вправе ли общество (государство, церковь - что угодно) вмешиваться, если человек рискует своей жизнью с очевидным легкомыслием? А если не только своей? Ведь экипаж не всегда сознает, чем грозит ему участие в плавании с неадекватным капитаном. Безумцы (я о реально слабоумных говорю) часто выглядят героями. Примеров даже на этом форуме масса.
И как определить, кто безумен, а кто вполне расчетлив, но не умеет объяснить свою логику другим. Или не хочет объяснять.

Вряд ли мы когда-нибудь придем к общему мнению на сей счет, но ценность человеческой жизни такова, что любые усилия, направленные на ее сохранение, стоят того.

IMHO, разумеется.
  • 1

#6 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 03 июня 2012 - 10:36

щель между килем и днищем -- это сильно...

Лодка текла по килю. Женя, когда крепил киль, устанавливал его на "подушку" из стекло-рогожи и эпоксидки, которая стала застывать раньше времени. Шпильки (слишком короткие) он приварил в фланцу и отдать киль было о-очень трудно, но приварил плохо и теперь при закручивании на одной шпильке сварку сорвало, пришлось подваривать уже с уложенным герметиком. Короче, всё было сделано "фирменно" т.е. через Ж.
Мазохизм - одно слово.
Следует, правда, учесть, что человек впервые столкнулся с яхтами и сразу стал строить без опыта и информации, как сам понимал и как инстинктивно чувствовал, набивая себе большие шишки и переводя дорогие материалы в отходы.
Но это по-моему, не только его отношение к яхтам и морю, это его отношение к жизни, это в крови, в генах - неисправимо.
Обратите внимание на кипу стаксель-шкота и сам шкот. А бортовые огни, наспех скотчем примотанные к релингу! Это уже не от незнания или нехватки средств и времени.

Прикрепленные изображения

  • P1010005.JPG
  • P1010006.JPG
  • P1010008.JPG

  • 1

#7 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 03 июня 2012 - 10:42


И как определить, кто безумен, а кто вполне расчетлив, но не умеет объяснить свою логику другим.

Я ж говорю - пусть море само определяет. Впрочем оно и так это всегда делало и без нашего разрешения. А человеческая жизнь, увы, ничего не стоит в нашем циничном и сильно перенаселённом мире.
  • 0

#8 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 03 июня 2012 - 11:34

Не торопитесь с выводами. Мы видим полуфабрикат. Вряд ли кто-то собрался в море с таким "подвесным килем". Отдали фальшкиль для чего-то на время, только и всего.

Но вообще тема очень актуальная и серьезная. Не о "Мрии" как таковой, а об отношении к любому делу, тем более такому рискованному, как мореплавание.


Не в одном киле дело, а в том, что мы видим на других фотографиях... Это вообще не поддается здравому осмыслению, слов нет. Даже при отсутствии более-менее нормальной технической базы, юнцами, мы восстанавливали (да и свой строили по чертежам из "М-К") швертбот на совесть, зная что от этого зависит безопасность не только своя, но и того, кто с тобой на борту. И лодка нас не подвела в трудной ситуации, ничего не сломалось. Даже в мыслях не было, без подсказок взрослых, чтобы сделать так как на фотографиях. Делали все-равно качественно, с любовью, зная что лодка не своя, останется в яхт-клубе, и кто-то на ней пойдет потом.

Вправе ли общество (государство, церковь - что угодно) вмешиваться


Здесь конечно, про отношение государства к человеку, пройдя через реальную ситуацию в жизни, и получив ответы на все вопросы, скажу. С одной стороны государство казалось бы предпринимает беспрецедентные меры по сохранению жизни, но не ее качества, или обеспечивая видимость социальной поддержки, с другой - леденящее безразличие к своим гражданам, которые еще будучи здоровыми, вынуждены за какой-то мизер прибавки к зарплате, работать так, что это приводит к инвалидности в конце концов, а за доплату в какую-то тысячу рублей, к зарплате в восемь, бороться с непробиваемой машиной бюрократии до самой Москвы и обратно, получая от этого государства в ответ "послание". Это за то, что люди работают с детьми, обделенными родителями и природой, оставляя своих не только за "бортом", но и сиротами. И это не безумцы, это люди которые отдают себя работе. Как только человек "попал", и положение безвыходное, все заявления о ценности жизни и ее сохранении превращаются в ничто, государству он не нужен. Ценность жизни человека у нас - папка с аттестационной работой на областной конкурс и подтверждение квалификации, вот все что осталось от человека. Стоит этот труд того? Может быть. Хотя-бы ради детей, которым удалось подарить шанс, чтобы выжить в этой стране, а не остаться никому не нужными инвалидами. Но пусть это будет на совести Государства, и людей, которые его представляют в своем лице. А вот применительно к ситуации в теме, можно провести жирную черту между таким сознательным самопожертвованием, и людьми, которые рискуют своей жизнью и жизнями тех, кто им доверится, сознательно подходя к делу безответственно. Таких безусловно, надо останавливать.
Здесь

ценность человеческой жизни такова, что любые усилия, направленные на ее сохранение, стоят того.


верно, хотя бы ради тех, кто окажется у них на борту. А как они относятся к своей собственной жизни - думаю, их личное дело.

Сообщение отредактировал Wanderer_73: 03 июня 2012 - 11:56

  • 0

#9 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 125 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 03 июня 2012 - 11:37

Господа, я плакалЪ... :nugget: Раньше стыдился результатов своей работы, теперь, посмотрев на ЭТО, буду ими гордиться :D

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 03 июня 2012 - 12:22

  • 0

#10 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 03 июня 2012 - 12:23

Я видел много всяких самоделок, да и на собственной лодке знаю множество недостатков, до устранения которых не дошли еще руки, но носовой релинг яхты "Мрiя" с навигационными огнями меня покорил. Незабываемое впечатление. Исчерпывающая характеристика лодки и ее владельца. Больше ничего не нужно смотреть или слушать. Но может быть мечтать о море вправе любой человек? P.S. Искренне присоединяюсь к предыдущему сообщению коллеги Xenos WIGHT. Моя "Бацилла" резко поднялась в цене, по крайней мере в моих собственных глазах. -_-

Сообщение отредактировал rentner: 03 июня 2012 - 12:26

  • 1

#11 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 03 июня 2012 - 13:30

Итак, к теме. Судите сами.


хорошо написано, профессионально. сразу дана оценка, побольше эмоций, потом несколько тенденциозно подобранных фото, и в итоге указания что делать. мастерски исполнено - все прониклись и осудили

афтар пешы естчо!
  • 0

#12 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 03 июня 2012 - 13:35

хорошо написано, профессионально. сразу дана оценка, побольше эмоций, потом несколько тенденциозно подобранных фото, и в итоге указания что делать. мастерски исполнено - все прониклись и осудили

афтар пешы естчо!


Как бы то ни было но фотки, даже если ничего не читать, просто 3.1415дез. Нет приличных слов.
  • 0

#13 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 125 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 03 июня 2012 - 13:48

Я видел много всяких самоделок, да и на собственной лодке знаю множество недостатков, до устранения которых не дошли еще руки, но носовой релинг яхты "Мрiя" с навигационными огнями меня покорил.
...


Не те ли это огни, из-за отсутствия которых в прошлый раз кипиш был? :unsure:
  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2012 - 14:06

Не те ли это огни, из-за отсутствия которых в прошлый раз кипиш был? :unsure:

Похоже, что те. Формально - есть. Придраться не к чему.
  • 0

#15 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 125 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 03 июня 2012 - 14:11

Похоже, что те. Формально - есть. Придраться не к чему.
...


Тогда не понимаю, какие проблемы были так же сделать, когда лодку задержали? :unsure: Китайские фонарики на светодиодах продаются чуть ли не на каждой остановке и стоят копейки.
  • 0

#16 FOTON

FOTON

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер

Отправлено 03 июня 2012 - 14:19

Филигранная работа. Сразу виден неповторимый почерк мастера.
  • 0

#17 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 июня 2012 - 14:47

Чё домоглись? Хочет человек - и делает. Имеет право. Не нравится - не смотри, тем более, на борт не ступай. Я, вон, тоже считаю, что Куликова лайба к плаванию не пригодна, и в его мероприятии участвовать бы не стал, даже если бы он меня позвал. А Кулик, меж тем, жив, и плывёт более-менее успешно.
  • 7

#18 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 03 июня 2012 - 14:54

Чё домоглись? Хочет человек - и делает. Имеет право.
...
... меж тем, жив, и плывёт более-менее успешно.

Лопухова тоже живым прибило к берегу на его посудине.
Видел я ее воочию.
Глаза апосля неделю болели.
Это даже не дауншифтинг.
Это пострашнее.

Может местную "премию Дарвина" учредить для подобных случаев?

Сообщение отредактировал Я&R: 03 июня 2012 - 14:56

  • 7

#19 evgebii 11

evgebii 11

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: в планах, в планах..

Отправлено 03 июня 2012 - 16:10



Может местную "премию Дарвина" учредить для подобных случаев?

с голосовалкой!) должно быть весьма познавательно :)
  • 0

#20 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 03 июня 2012 - 16:47

Прочитал по ссылке, приведенной автором темы, историю про задержание яхты "Мрiя" пограничниками и призадумался. Капитан, оказывается, все-таки мореплаватель, во что, просто глядя на фотографии, поверить было затруднительно. Но теперь впечатление несколько меняется, выводы тоже. Лодка, безусловно, имела бы не очень много шансов на конкурсе "лучший яхтенный дизайн". Отношение капитана к вопросам безопасности комментариев не требует вообще. Догадываюсь, что он бы ответил на вопрос, что такое ХМП. Особенно по первой букве. С этой точки зрения могу только поддержать все возмущенные оценки и комментарии. Хотя, если быть честным, почти в каждом гаражном кооперативе можно найти сопоставимый по техническому состоянию автомобиль, ежедневно выезжающий на городские улицы к неподдельному ужасу свидетелей этого природного явления. Но: В судьбе "Мрiи" наша дискуссия вряд ли сыграет какую-нибудь роль, разве что кто-то остережется иметь с этой лодкой дело. Маловероятно, конечно, поскольку пассажиры этот форум не читают, а член экипажа даже с минимальным опытом все равно будет иметь свое мнение. Поэтому долго обсуждать эту тему мне вряд ли будет интересно. Лично для себя я сохраню эту историю в качестве еще одной (уверен, к сожалению, что не последней) колоритной иллюстрации к теме "Безумные плавания".

Сообщение отредактировал rentner: 03 июня 2012 - 16:47

  • 3

#21 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 03 июня 2012 - 18:27

Чё домоглись? Хочет человек - и делает. Имеет право. Не нравится - не смотри, тем более, на борт не ступай.

Я, вон, тоже считаю, что Куликова лайба к плаванию не пригодна, и в его мероприятии участвовать бы не стал, даже если бы он меня позвал. А Кулик, меж тем, жив, и плывёт более-менее успешно.

Во докопались до "крейсера"... а ведь бывают еще и такие: DSC00926.JPG
  • 2

#22 Щукин сын

Щукин сын

    быдло

  • Капитан
  • 1 580 сообщений
  • Из:Челябинская обл.
  • Судно: HarGo
  • Название: разные

Отправлено 03 июня 2012 - 20:10

Коуш на ванте сделан из консервной банки.
Носовой релинг сварен из кусков строительной арматуры.
Ступеньки на мачте из оцинкованной шпильки диаметром 10мм, на расстоянии 1,5 метра одна от другой.

афигеть это же дизайнерские дельные вещи... :lol:
  • 0

#23 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 03 июня 2012 - 20:17

Я ж говорю - пусть море само определяет. Впрочем оно и так это всегда делало и без нашего разрешения. А человеческая жизнь, увы, ничего не стоит в нашем циничном и сильно перенаселённом мире.


В прошлый раз у него небыло элементарно ходовых огней - кто даст гарантию, что море отсеет Вас после столкновения с героем?

Ничего не поменялось - лодку выпускать просто нельзя.
  • 0

#24 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 04 июня 2012 - 08:55

Почему-то сложилось впечатление, что название «Мрия» лучше поменять на «Гармония».
  • 2

#25 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 125 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 04 июня 2012 - 09:09

Помнится, кое-кто искал плавсредство, похожее на таковые из фильма "Водный мир" :innocent:
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей